Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2010г.
Номер документа: RU74000201000579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 03.12.2013 №429; НГР: ru74000201300695

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 г. N 409

О Межведомственной экспертной комиссии Челябинской области по рассекречиванию архивных документов

В соответствии с решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2010 г. N 178 "О Типовом положении о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Межведомственную экспертную комиссию Челябинской области по рассекречиванию архивных документов и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной экспертной комиссии Челябинской области по рассекречиванию архивных документов.

3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной экспертной комиссии Челябинской области по рассекречиванию архивных документов возложить на Государственный комитет по делам архивов Челябинской области (Финадеев А.П.).

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Губернатора Челябинской области от 08.04.2002 г. N 170 "Об организации работы по рассекречиванию документов" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2002, Выпуск N 3);

2) постановление Губернатора Челябинской области от 21.07.2006 г., N 209 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 08.04.2002 г. N 170" (Южноуральская панорама, 8 августа 2006 г., N 154).

5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 9 декабря 2010 г. N 409

СОСТАВ

Межведомственной экспертной комиссии Челябинской области

по рассекречиванию архивных документов

Уфимцев А.Г. - заместитель Губернатора Челябинской области - руководитель аппарата Правительства Челябинской области, председатель Комиссии

Финадеев А.П. - председатель Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, заместитель председателя Комиссии

Андриянов А.Т. - начальник отдела машиностроительной и оборонной промышленности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области

Беляева Т.В. - начальник отдела специальных фондов Информационного центра Главного управления внутренних дел Челябинской области (по согласованию)

Вишев И.И. - директор Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области" (по согласованию)

Исмагамбетов К.И. - начальник подразделения по лицензированию и защите сведений, составляющих государственную тайну, Управления федеральной службы безопасности России по Челябинской области (по согласованию)

Кибиткина Г.Н. - первый заместитель председателя Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, ответственный секретарь Комиссии

Коновалова М.С. - - начальник службы по защите государственной тайны Правительства Челябинской области

Кузнецов В.В. - помощник военного комиссара Челябинской области (по согласованию)

Максимов Н.И. - заведующий режимно-секретным сектором Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области" (по согласованию)

Новоселов В.Н. - заведующий кафедрой истории федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская академия государственной службы" (по согласованию)

Прыкина Н.А. - заместитель директора Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области" (по согласованию)

Рыжкова Л.А. - заместитель председателя Государственного комитета по делам архивов Челябинской области

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 9 декабря 2010 г. N 409

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной экспертной комиссии Челябинской области

по рассекречиванию архивных документов

I. Общие положение

1. Межведомственная экспертная комиссия Челябинской области по рассекречиванию архивных документов (далее именуется - Комиссия) образуется постановлением Губернатора Челябинской области в целях организации и проведения работы по рассекречиванию документов, находящихся на государственном хранении в Государственном учреждении "Объединенный государственный архив Челябинской области" (далее именуется - ГУ ОГАЧО) и муниципальных архивах.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2010 г. N 178 "О Типовом положении о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов", Законом Челябинской области от 22.09.2005 г. N 405-ЗО "Об архивном деле в Челябинской области", настоящим положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны.

II. Состав и порядок формирования Комиссии

3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены комиссии из числа представителей Правительства Челябинской области, Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, Министерства обороны Российской Федерации, Главного управления внутренних дел по Челябинской области, научной общественности и специалистов ГУ ОГАЧО.

Состав Комиссии утверждается Губернатором Челябинской области.

Председатель Комиссии назначается из числа заместителей Губернатора Челябинской области.

Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;

организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии;

формирует экспертные группы для подготовки решений Комиссии о результатах рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов, утверждает состав экспертных групп, контролирует их деятельность;

представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными и муниципальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями, имеет право переписки с указанными органами.

III. Основные задачи и функции Комиссии

4. Основной задачей Комиссии является рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов и принятие решений о рассекречивании документов, хранящихся в ГУ ОГАЧО и муниципальных архивах и утративших секретный характер по истечении установленных законодательством сроков секретности, а также необоснованно засекреченных документов КПСС, органов власти, организаций - фондообразователей и их правопреемников, ликвидированных организаций - фондообразователей, не имеющих правопреемников.

5. На комиссию возлагаются следующие функции:

1) принятие решений о рассекречивании либо о продлении сроков засекречивания архивных документов, созданных в процессе деятельности Челябинской области, на основании заключений межведомственных экспертных групп;

2) организация выявления в ГУ ОГАЧО и муниципальных архивах документов высших органов государственной власти и государственного управления РСФСР, ЦК КПСС и его центральных органов, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну, а также указанных документов, содержащих сведения, дальнейшая защита которых является нецелесообразной в связи с изменением объективных обстоятельств;

3) направление в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны запросов о рассекречивании документов, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения;

4) подготовка ежегодных докладов Губернатору Челябинской области о проделанной работе по рассекречиванию архивных документов;

5) информирование населения о результатах рассекречивания архивных документов через средства массовой информации, а также при помощи публикаций в информационном вестнике "Архивное дело в Челябинской области" и на сайте Государственного комитета по делам архивов Челябинской области.

IV. Полномочия Комиссии

6. Комиссии для осуществления своих функций имеет право:

1) привлекать к работе Комиссии по согласованию с должностными лицами органов государственной власти квалифицированных экспертов из числа представителей спецподразделений, первых отделов предприятий и организаций, имеющих допуск к работе с совершенно секретными и секретными документами, для проведения экспертных оценок документов, представленных на Комиссию;

2) создавать экспертные группы в соответствии с характером и составом рассматриваемых на предмет рассекречивания архивных документов;

3) получать от экспертов (экспертных групп) экспертные заключения по вопросам рассекречивания или продления сроков засекречивания дел (документов), рассматривать на заседаниях Комиссии эти заключения для выработки согласованного решения;

4) осуществлять полное или частичное рассекречивание архивных дел, в необходимых случаях давать рекомендации о характере их использования.

V. Планирование и организация работы Комиссии

7. Деятельность Комиссии организуется на основе годового плана рассекречивания документов, утвержденного Губернатором Челябинской области.

8. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава Комиссии или имеются письменные заключения необходимого количества отсутствующих членов Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

9. Работа Комиссии осуществляется с соблюдением требований по обеспечению режима секретности.

10. Ответственный секретарь Комиссии организует работу экспертных групп, формирует повестку дня заседания Комиссии, осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов к заседанию Комиссии, организует проведение заседаний и обеспечивает их протоколирование.

Для рассмотрения на предмет рассекречивания членам Комиссии и экспертным группам представляются подлинники архивных документов или их удостоверенные копии.

Члены Комиссии знакомятся с подготовленными материалами не позднее чем за пять дней до заседания.

11. Материалы на заседание Комиссии готовятся экспертными группами, образованными в составе Комиссии для рассмотрения и подготовки заключений о рассекречивании архивных документов.

Формирование экспертной группы и организация ее работы осуществляется в соответствии с разделом VI настоящего Положения.

Заключения экспертных групп, подписанные их руководителем и членами экспертных групп, индивидуальные экспертные заключения, протокол заседания экспертной группы, а также перечни рассекречиваемых документов представляются ответственному секретарю Комиссии.

12. На основании предложений, изложенных в экспертных заключениях, ответственным секретарем Комиссии готовится проект решения, который вместе с экспертными заключениями и протоколами заседания экспертной группы представляется на согласование членам Комиссии.

13. Члены Комиссии рассматривают представленные экспертные заключения и принимают решение о рассекречивании (полном или частичном) архивных документов.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, входящих в ее состав. После согласования проекта решения с членами Комиссии два экземпляра решения подписываются председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и членами Комиссии и утверждаются Губернатором Челябинской области.

Решение о рассекречивании архивных документов не может быть принято в случае несогласия члена Комиссии, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области отнесен рассматриваемый вопрос.

В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

На заседания Комиссии могут приглашаться эксперты без права решающего голоса.

14. При рассмотрении архивных документов на предмет рассекречивания члены Комиссии и экспертные группы руководствуются Типовым положением о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов, одобренным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.03.2010 г. N 178 "О Типовом положении о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов".

VI. Формирование экспертных групп и порядок их работы

15. Для организации работы по рассмотрению на предмет рассекречивания архивных документов, находящихся на хранении в закрытых фондах ГУ ОГАЧО и муниципальных архивах, председателем Комиссии создаются экспертные группы из числа представителей спецподразделений, первых отделов предприятий и организаций, членов Комиссии и сотрудников ГУ ОГАЧО и муниципальных архивов.

Экспертные группы полистно просматривают представленные архивные документы для рассмотрения на предмет рассекречивания. Работа экспертных групп проводится непосредственно в отдельном помещении режимно-секретного сектора ГУ ОГАЧО.

Работу экспертных групп организуют ответственный секретарь и заведующий режимно-секретным сектором ГУ ОГАЧО.

Для дополнительной экспертизы на предмет рассекречивания архивных документов по конкретному комплексу документов могут привлекаться эксперты из других организаций, руководители которых наделены полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. Состав привлеченных экспертов определяется в каждом конкретном случае в зависимости от тематической направленности документа.

16. Руководители ГУ ОГАЧО и муниципальных архивов, хранящие секретные документы, представляют ответственному секретарю Комиссии перечни архивных документов, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания, и обеспечивают доступ экспертов к рассматриваемым документам.

17. Члены межведомственных экспертных групп готовят экспертные заключения на документы, подлежащие экспертной оценке на степень секретности.

18. В экспертных заключениях, представляемых в Комиссию, должны содержаться:

1) сведения о степени секретности сведений, содержащихся в архивных документах;

2) решение о возможности рассекречивания или снижения грифа секретности изученных документов с указанием их поисковых данных (номер и наименование фонда, опись дела, при необходимости номера листов);

3) информация о наличии в фонде документов высших органов государственной власти и государственного управления РСФСР, ЦК КПСС и его центральных органов, подлежащих экспертной оценке Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

4) ссылки на конкретные положения нормативных правовых актов, служащих основанием для выводов межведомственной экспертной группы.

Экспертные заключения подписываются проводившими экспертизу архивных документов экспертами.

19. Результаты работы рассматриваются на заседаниях межведомственных экспертных групп и оформляются протоколом, подписанным всеми членами экспертной группы.

20. Заключения, проекты решений межведомственных экспертных групп докладываются на заседании комиссии для выработки согласованного решения о рассекречивании документов либо продления сроков засекречивания, либо установления дополнительной экспертизы.

21. В случае рассмотрения единичного архивного документа или незначительного по объему массива комплекса архивных документов по определенной тематике и необходимости их оперативного рассекречивания, межведомственная экспертная группа не создается. Копии таких документов направляются в спецчасти организаций - фондообразователей, органы власти, наделенные полномочиями по распоряжению содержащимися в них сведениями, и Управление Федеральной службы безопасности России по Челябинской области, а также иные заинтересованные органы государственной власти и организации, которые в течение 30 дней со дня получения копий документов представляют в комиссию мотивированные заключения о возможности или целесообразности их рассекречивания.

22. Заключения экспертных групп, подписанные их руководителем и членами экспертных групп, индивидуальные экспертные заключения, протокол заседания экспертной группы представляются на согласование членам Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 308(75), стр. 27 от 17.12.2010
Рубрики правового классификатора: 160.030.040 Государственная тайна (см. также 120.030.050), 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать