Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU32000201100637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2011 г. № 1131

г. Брянск

Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 – 2015 годы)

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 07 июня 2012 года № 506, НГР:ru32000201200212

В соответствии с постановлением администрации области от 16 августа 2005 года № 456 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 –2015 годы).

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 21 декабря 2010 года № 1329 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 – 2013 годы)»;

от 11 апреля 2011 года № 324 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 – 2013 годы)»;

от 16 сентября 2011 года № 838 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 – 2013 годы)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 9 декабря 2011 г. № 1131

Ведомственная целевая программа

«Обеспечение информационной безопасности

в Брянской области» (2011 – 2015 годы)

Паспорт

ведомственной целевой программы «Обеспечение информационной
безопасности в Брянской области» (2011 – 2015 годы)

Наименование главного распо- –

рядителя средств областного

бюджета

администрация Брянской области

Наименование программы              –

ведомственная целевая программа «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 –

2015 годы)

Должностное лицо, утвердив- – шее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

постановление администрации области от 16 августа 2005 года № 456 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

Реквизиты учета в департаменте – экономического развития Брянской области

реестр ведомственных целевых программ

Цель и задачи программы –

программа направлена на достижение следующей цели: повышение безопасности информацион­ных систем и систем связи органов государственного управления, экологически опасных и экономически важ­ных производств, объектов финансо­во-кредитной и банковской сфер.

Задачи программы:

совершенствование нормативных правовых основ функционирования системы обеспечения информационной безопасности и реализации концепции информационной безопасности в Брянской области;

оснащение структурных подразделений администрации области, работающих со сведениями, отнесенными к государ­ственной тайне, программными и техническими средствами защиты информации, аттестация помещений на соответствие нормам безопасности;

переподготовка (повышение квалификации) специалистов структурных подразделений администрации области по защите информации

Целевые индикаторы и              –

показатели программы

реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

обеспечить разработку нормативных правовых актов, определяющих

механизм реализации в Брянской области поло­жений законов Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в соот­ветствии с концепцией информацион­ной безопасности в Брянской облас­ти;

приобрести для нужд структурных подразделений администрации области, работающих со сведениями, отнесенными к государ­ственной тайне, 6 сертифицированных ПЭВМ, в том числе:

в 2011 году – 2 ПЭВМ;

в 2012 году – 1 ПЭВМ;

в 2013 году – 1 ПЭВМ;

в 2014 году – 1 ПЭВМ;

в 2015 году – 1 ПЭВМ;

провести аттестацию 5 помещений на соответствие нормам безопасности, в том числе:

в 2011 году – 1 помещения;

в 2012 году – 1 помещения;

в 2013 году – 1 помещения;

в 2014 году – 1 помещения;

в 2015 году – 1 помещения;

провести переподготовку (повышение квалификации) 4 специалистов по защите информации структурных подразделений администрации области, в том числе:

в 2012 году – 1 специалиста;

в 2013 году – 1 специалиста;

в 2014 году – 1 специалиста;

в 2015 году – 1 специалиста

Характеристика перечня              –

программных мероприятий

разработка проектов нормативных

правовых актов, определяющих

механизм реализации в Брянской

области поло­жений законов Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в том числе в случае внесения изменений в действующее федеральное

законодательство, позволит обеспечить нормативную правовую основу реализации концепции информационной безопасности в Брянской области;

осуществление мероприятий по

комплектованию структурных подразделений администрации области, осуществляющих работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне,

сертифицированными ПЭВМ и

программными средствами, аттестация помещений, проведение переподготовки (повышения квалификации) специалистов в области защиты информации способствует совершенствованию структуры системы защиты информации в Брянской облас­ти, ее материального и кадрового обеспечения

Срок реализации программы              –

2011 – 2015 годы

Объем и источники финанси- – рования программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 1290,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 258,0 тыс. рублей;

2012 год – 258,0 тыс. рублей;

2013 год – 258,0 тыс. рублей;

2014 год – 258,0 тыс. рублей;

2015 год – 258,0 тыс. рублей.

Источником финансового обеспечения реализации программных мероприятий являются средства областного бюджета

Ожидаемые конечные резуль- –

таты реализации программы и

показатели социально-экономичес­кой эффективности

разработка нормативных правовых актов, проведение курсов повышения квалификации по защите информации, переподготовка (повышение квалификации) 4 специалистов по защите информации структурных подразделений администрации области, приобретение

6 сертифицированных ПЭВМ и аттестация в соответствии с нормами безопасности 5 выделенных помещений администрации области повысят уровень информационной безопасности Брянской области, создадут необходимые условия для обеспечения сохранности информации, содержащей сведения, отнесенные в ус­тановленном порядке к государ­ственной тайне, а также сведений конфиденциального характера

Введение

Ведомственная целевая программа «Обеспечение информационной безопасности в Брянской области» (2011 – 2015 годы) (далее – программа) разработана в соответствии с законами Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на основании концепции информационной безопасности Брянской области.

Целью реализации программы является повышение безопасности информацион­ных систем и систем связи органов государственного управления, эколо­гически опасных и экономически важ­ных производств, объектов финансо­во-кредитной и банковской сфер.

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена программа

Информационная безопасность является одной из основных состав­ляющих национальной безопасности, роль и значение которой постоянно растет. Ни одна сфера жизни современного общества не может функционировать без развитой информационной инфраструктуры. Национальные информационные ресурсы являются сегодня одними из главных источни­ков экономической и военной мощи государства, основной предпосылкой его социально-экономического развития.

Исключительно важна роль информации в финансовой сфере, где огромные денежные средства хранятся и пересылаются со счета на счет в электронной форме благодаря применению ЭВМ и системам связи. Малейший сбой в работе этих электронных устройств или несанкционированная утечка информации из них может привести к существенным убыткам.

В настоящее время Брянская область обладает значительным объемом информационных ресурсов, содержащих информацию, составляю­щую государственную, служебную, коммерческую тайну, и другие сведе­ния конфиденциального характера, а также открытую (общедоступную) информацию и знания. Они накоплены их собственниками, владельцами и пользователями в виде отдельных документов, массивов документов, дел, картотек, каталогов, справочников и хранятся в библиотеках, архивах, регистратурах, фондах и информационных системах.

Особенно широко в последнее время используются в области для передачи, обработки и хранения информации технические средства ин­форматизации, информационные телекоммуникационные системы, включая сеть Интернет. В будущем ПЭВМ и информационные системы будут полностью обеспечивать проведение различных операций с информацион­ными ресурсами области.

Всеобщая компьютеризация и информатизация основных видов дея­тельности привела к появлению в регионе широкого спектра внутренних и

внешних угроз информационной безопасности, нетрадици­онных каналов утечки информации и несанкционированного доступа к ней.

Внешними источниками угроз информационной безопасности области являются:

разведывательная деятельность иностранных спецслужб против региона и Российской Федерации;

недружественная (дискриминационная) деятельность иностранных политических и экономических структур, направленная на нанесение ущерба политическим, экономическим, информационным и иным интересам Брянской области и Российской Федерации, дестабилизацию обстановки в регионе;

действия международных криминальных групп и формирований, а также отдельных иностранных граждан.

Значимыми факторами при оценке внешних угроз информационной безопасности являются также приграничное положение области, наличие у нее связей с различными странами и регионами, развитой ин­формационной инфраструктуры, свободный въезд и бесконтрольное пребывание на территории области иностранных граждан.

К основным источникам внутренних угроз информационной безопас­ности относятся:

противоправная деятельность общественных организаций и движе­ний в области формирования, получения, распространения и использо­вания информации;

деятельность криминальных группировок и отдельных лиц, связан­ная с несанкционированным доступом к различным информационным ре­сурсам, включая информацию с ограниченным доступом;

неправомерные действия должностных лиц государственных органов власти и органов местного самоуправления, приводящие к нарушению законных прав юридических и физических лиц в информационной сфере;

преднамеренные действия и непреднамеренные ошибки пользовате­лей ПЭВМ и лиц, обеспечивающих работу информационных систем;

отказы технических средств и сбои в работе программного обес­печения информационных и телекоммуникационных систем;

природные явления, пожары, стихийные бедствия и катастрофы.

В этих условиях проблема обеспечения информационной безопас­ности сегодня остро стоит в государстве, в нашей области, на каждом предприятии, в учреждении и организации.

Органами государственной власти приняты принципиальные шаги в целях обеспечения информационной безопас­ности.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривают пра­вовую регламентацию основных механизмов обеспечения информационной безопасности в современных условиях. Принятый Президентом и Прави­тельством Российской Федерации ряд важнейших нормативных документов определяет механизм реализации этих законов.

Успешному решению ряда вопросов информационной безопасности способствует создание Государственной системы защиты информации в Российской Федерации от технических разведок и от утечки ее по тех­ническим каналам, а также систем лицензирования деятельности пред­приятий в области защиты информации и сертификации средств защиты информации.

Государственная политика в области защиты информации направле­на на переход от дорогостоящего скрытия заведомо завышенного объ­ема данных к гарантированной защите принципиально важных узловых точек, конкретных сведений.

Принятые законы и подзаконные нормативные правовые акты Правительства и Прези­дента Российской Федерации переносят акцент практических действий по защите информации в регионы, вводят персональную ответственность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности за результаты их деятельности в этой области.

Необходимость принятия этих мер обусловлена:

фактической ликвидацией централизованной отраслевой системы защиты государственной тайны, существовавшей на пространстве бывшего СССР, обеспечивавшей функционирование всей многозвенной структуры режимно-секретных органов от предприятий, организаций и учреждений до министерств и ведомств включительно;

переходом в негосударственную сферу экономики значительной части пользователей секретной информации, включая многие предприя­тия оборонного комплекса, которые самостоятельно организуют прове­дение всего комплекса режимных мероприятий;

утратой режимно-секретными органами большинства министерств и ведомств страны своих функций органов управления и координации;

необходимостью скорейшего создания и внедрения в практическую деятельность институтов защиты коммерческой, служебной, личной и других видов тайн;

изменившимися возможностями регионов и субъектов хозяйственной деятельности, значительным расширением их прав и самостоятельности, полномочий по защите информации;

важностью осуществления комплексного подхода к решению задач зашиты информации, когда, помимо правоохранительных органов и структур правового регулирования, свою ролевую функцию выполняют собственники информационных ресурсов и их пользователи.

Для обеспечения сохранности государственных секретов, защиты информации от технических разведок и утечки ее по техническим кана­лам в Брянской области приняты определенные меры.

В администрации области создан отдел безопасности, обеспечивающий защи­ту информации в администрации области и осуществляющий контроль за ее защитой в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления.

В органах местного самоуправления, исполнительных органах государственной власти области назначены специалисты, на которых воз­ложены обязанности по обеспечению защиты информации в указанных структурах.

На предприятиях оборонной промышленности, в кредитно-финансо­вых структурах и других организациях с большим объемом защищаемой информации создаются специальные подразделения по защите информации.

При Губернаторе Брянской области образована комиссия по информационной безопасности, которая координирует действия всех заинтересованных сто­рон, проводит анализ состояния системы защиты информации в области, разрабатывает предложения Губернатору Брянской области по ее совер­шенствованию.

Вместе с тем анализ современного состояния информационной бе­зопасности в Брянской области показывает, что ее уровень не до конца соот­ветствует потребностям личности, общества и госу­дарства. В области отсутствует реестр информационных ресурсов и их собственников, нет практики включения информации, являющейся собственностью, в состав имущества юридических и физических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы правоотношений в сфере использования информационных ресурсов, регу­лирующие вопросы развития региональной информационной инфраструкту­ры, нет опыта подготовки и принятия областных нормативных актов по региональным проблемам подобного рода, в большинстве пред­приятий и организаций области на низком уровне обеспечивается безопасность имеющихся информационных ресурсов, в том числе и све­дений, отнесенных к государственной тайне, отсутствуют необходимый кадровый потенциал, система и структуры по подготовке соответствую­щих категорий специалистов, нет специализированных предприятий и организаций, способных на требуемом уровне обеспечить решение комплекса практических задач по защите информации, и многие другие проблемы.

Решение этих проблем призвана обеспечить регио­нальная система информационной безопасности, основные положения ко­торой изложены в концепции защиты информации в Брянской области. В рамках концепции регио­нальной системы информационной безопасности разработана настоящая программа.

2. Цель и задачи программы

Программа направлена на достижение следующей цели: повышение безопасности информацион­ных систем и систем связи органов государственного управления, эколо­гически опасных и экономически важ­ных производств, объектов финансо­во-кредитной и банковской сфер.

Задачи программы:

совершенствование нормативных правовых основ функционирования системы обеспечения информационной безопасности и реализации концепции информационной безопасности в Брянской области;

оснащение структурных подразделений администрации области, работающих со сведениями, отнесенными к государ­ственной тайне, программными и техническими средствами защиты информации, аттестация помещений на соответствие нормам безопасности;

переподготовка (повышение квалификации) специалистов структурных подразделений администрации области по защите информации.

3. Описание ожидаемых результатов реализации

программы и целевые индикаторы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

обеспечить разработку нормативных правовых актов, определяющих механизм реализации в Брянской области поло­жений законов Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в соответствии с концепцией информацион­ной безопасности в Брянской области;

приобрести для нужд структурных подразделений администрации области, работающих со сведениями, отнесенными к государственной тайне, 6 сертифицированных ПЭВМ, в том числе:

в 2011 году – 2 ПЭВМ;

в 2012 году – 1 ПЭВМ;

в 2013 году – 1 ПЭВМ;

в 2014 году – 1 ПЭВМ;

в 2015 году – 1 ПЭВМ;

провести аттестацию 5 помещений на соответствие нормам безопасности, в том числе:

в 2011 году – 1 помещения;

в 2012 году – 1 помещения;

в 2013 году – 1 помещения;

в 2014 году – 1 помещения;

в 2015 году – 1 помещения;

провести переподготовку (повышение квалификации) 5 специалистов по защите информации структурных подразделений администрации области, в том числе:

в 2012 году – 1 специалиста;

в 2013 году – 1 специалиста;

в 2014 году – 1 специалиста;

в 2015 году – 1 специалиста.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Основными направлениями повышения уровня информационной безопасности Брянской области, реализуемыми в рамках настоящей программы, являются:

совершенствование законодательной базы, регулирующей отношения в сфере создания и ис­пользования информационных ресурсов в области организации информа­ционного обмена, обеспечения информационной безопасности региона, определяющего роль администраций городов, районов и их реальные пол­номочия в сфере защиты информации, предусматривающей ответствен­ность должностных лиц и граждан за соблюдение предписываемых требо­ваний информационной безопасности, особенно за несанкционированный доступ и хищение информации, преднамеренное распространение недостоверных сведений, утечку защищаемых сведений по техническим кана­лам;

создание фонда специальной литературы по вопросам защиты информации в администрации области;

оснащение администрации области, ее структурных подразделений, работающих со сведениями, отнесенными к государ­ственной тайне, сертифицированными ПЭВМ, программными и техническими средствами защиты информации;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и испытанию программно-тех­нических комплексов защиты информации в телекоммуникационных системах;

переподготовка (повышение квалификации) специалистов по защите информации структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления;

проведение совещаний с руководителями предприятий, учреждений и организаций, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну;

проведение семинаров со специалистами режимно-секретных органов, специалиста­ми по защите информации от технических разведок и от утечки ее по техническим каналам;

обеспечение органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, предприятий, организаций и учреждений области норма­тивными правовыми документами, учебными пособиями по защите информации;

использование средств массовой инфор­мации для доведения до жителей области основных проблем информационной безопасности и разъяснения их прав и свобод в этой сфере.

Мероприятия к программе изложены в приложении к программе.

5. Срок реализации программы

Ведомственная целевая программа реализуется в течение 2011 – 2015 годов. Исполнение мероприятий будет осуществляться с учётом финансирования.

6. Последствия реализации программы, оценка внешних

условий и рисков ее реализации

Разработка нормативных правовых актов, создание курсов повышения квалификации по защите информации, переподготовка (повышение квалификации) 4 специалистов по защите информации структурных подразделений администрации области, приобретение 6 сертифицированных ПЭВМ и аттестация в соответствии с нормами безопасности 5 выделенных помещений администрации области повысят уровень информационной безопасности Брянской области, создадут необходимые условия для обеспечения сохранности информации, содержащей сведения, отнесенные в ус­тановленном порядке к государ­ственной тайне, а также сведений конфиденциального характера.

На решение задач и достижение целевых индикаторов программы оказывают влияние следующие риски:

нормативные риски. Реализация программы во многом определяется состоянием нормативной правовой базы, регулирующей требования к обеспечению информационной безопасности. Ужесточение соответствующих требований может привести к увеличению затрат на поддержание уровня информационной безопасности и снизить эффективность реализации программы при условии сохранения объёмов бюджетных ассигнований. В то же время ужесточение требований приведет к повышению уровня информационной безопасности;

рыночные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на возможности заключения контрактов по запланированным ценам в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе. Управление рыночными рисками осуществляется администрацией области в рамках процедур проведения торгов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

иные виды рисков оцениваются как минимальные, так как выполнение программных мероприятий целиком зависит от деятельности отдела безопасности администрации области.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Программа направлена на выполнение обязательных требований руководящих документов в области защиты государственной тайны и информации конфиденциального характера, которые предусматривают оценку эффективности технической защиты информации.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий основана на следующих показателях:

показатель «А» – степень реализации мероприятий по расширению и обновлению состава сертифицированных ПЭВМ в структурных подразделениях администрации области, работающих со сведениями, отнесенными к государ­ственной тайне. Оценка эффективности реализации программы по показателю «А» осуществляется по следующей формуле:

, где:

A – оценка эффективности реализации программы по показателю «А»;

Nсf – фактическое количество приобретенных и установленных в структурных подразделениях администрации области сертифицированных ПЭВМ, единиц;

Nсp – запланированное количество приобретенных и установленных в структурных подразделениях администрации области сертифицированных ПЭВМ, единиц;

показатель «B» – степень реализации мероприятий по аттестации помещений администрации области по безопасности. Оценка эффективности реализации программы по показателю B осуществляется по следующей формуле:

, где:

B – оценка эффективности реализации программы по показателю «B»;

Nrf – фактическое количество аттестованных в отчетном периоде помещений, единиц;

Nrp – количество помещений, аттестацию которых планировалось осуществить в отчетном периоде, единиц;

показатель «С» – степень реализации мероприятий по переподготовке (повышению квалификации) специалистов по защите информации структурных подразделений администрации области. Оценка эффективности реализации программы по показателю «С» осуществляется по следующей формуле:

, где:

С – оценка эффективности реализации программы по показателю «С»;

Nsf – фактическое количество специалистов, прошедших в отчетном периоде переподготовку (повышение квалификации) по защите информации, человек;

Nsp – количество специалистов, для которых было запланировано проведение в отчетном периоде переподготовки (повышения квалификации) по защите информации, человек.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:

, где:

Efс – оценка эффективности расходования бюджетных средств;

Asp – запланированный объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;

Asf – фактически исполненный объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;

Ec – сумма положительной экономии бюджетных ассигнований (в случае, если при использовании меньшего объема бюджетных ассигнований было обеспечено достижение запланированных показателей эффективности реализации программных мероприятий).

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:

, где:

Ef – оценка эффективности реализации программы;

A – оценка эффективности реализации программы по показателю «А»;

B – оценка эффективности реализации программы по показателю «B»;

С – оценка эффективности реализации программы по показателю «С»;

Efс – оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Вывод об эффективности или неэффективности реализации программы осуществляется на основании рассчитанного показателя эффективности в соответствии со следующими критериями:

Интервал значений оценки

эффективности реализации программы

Вывод

Ef > 100 %

эффективность выше плановой

100 % > Ef > 95 %

эффективность на уровне плановой

95 % > Ef > 80 %

эффективность ниже плановой

Ef < 80 %

неэффективная реализация

программы

При осуществлении оценки эффективности реализации программы, в случае внесения в отчетном финансовом году изменений в программу, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и (или) планируемых значений показателей конечного результата, информация о данных изменениях отражается в пояснительной записке по следующей форме:



пп

Дата внесения изменений

Обоснование внесения

изменений

Изменение бюджетных ассигнований

Изменение плановых значений целевых показателей

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проводятся конкурс и торги на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государ-ственных нужд.

8. Ресурсное обеспечение программы

Для финансирования намеченных программой мероприятий в 2011 – 2015 годах необходимы средства в объеме 1290,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 258,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 258,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 258,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 258,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 258,0 тыс. рублей.

Источником финансового обеспечения реализации программных мероприятий являются средства областного бюджета. Содержание программных мероприятий и объёмы финансирования могут корректироваться в процессе реализации программы исходя из возможностей ресурсной базы областного бюджета.

9. Система управления реализацией программы

Текущее управление реализацией программы и контроль за ее ис­полнением осуществляет администрация области. Общий контроль за реализацией программы осуществляет комиссия по информационной безопасности при Губернаторе Брянской области.

Отдел безопасности администрации области представляет в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области отчёты о реализации программы в соответствии с постановлениями администрации области от 16 августа 2005 года № 456 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», от 23 декабря 2010 года № 1346 «О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации», а также оценку эффективности реализации программы в соответствии с методикой, приведенной в разделе 7 программы.

Приложение

к ведомственной целевой программе
«Обеспечение информационной безопасности

в Брянской области» (2011 – 2015 годы)

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности

в Брянской области» (2011 – 2015 годы)

1. Организационные мероприятия



пп

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные
исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

1

2

3

4

5

1.1.

Разработка проектов нормативно-правовых актов по необходимости, при изменении в законодательстве Российской Федерации

2011 – 2015 годы

администрация

области

создание необходимых условий для обеспечения сохранности информации, содержащей сведения, отнесенные в ус­тановленном порядке к государ­ственной тайне, а также сведений конфиденциального характера

1.2.

Дооснащение специальными техническими средствами научно-технического и учебного комплекса по информа­ционной безопасности при Брянском государственном техническом университете

2011 – 2015 годы

администрация

области

1.3.

Переподготовка (повышение квалификации) специалистов по защите информации, структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления

2011 – 2015 годы

администрация

области

1.4.

Проведение совещаний с руководителями предприятий, учреждении и организаций, работающих со сведениями, составляющими государ-ственную тайну

2011 – 2015 годы

администрация

области

1.5.

Проведение семинаров со специалистами режимно-секретных органов, специалиста­ми по защите информации от технических разведок и от утечки ее по техническим каналам

2011 – 2015 годы

администрация

области

1.6.

Обеспечение органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, предприятий, организаций и учреждений Брянской области норма­тивными правовыми документами, учебными пособиями по защите информации

2011 – 2015 годы

администрация

области

1.7.

Использование средств массовой инфор­мации для доведения до жителей области основных проблем информационной безопасности и разъяснения их прав и свобод в этой сфере

2011 – 2015 годы

администрация

области

2. Основные мероприятия



пп

Наименование мероприятия
программы

Ответственные

исполнители

Срок

реализации, годы

Источник

финансирования

Объем финансирования

(тыс. рублей)

в том числе по годам

всего

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.1.

Оснащение администрации области, ее структурных подразделении, работающих со сведениями, отнесенными к государ­ственной тайне, сертифицированными ПЭВМ, программными и техническими средствами защиты информации:

приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

периодическая проверка (в т.ч. аттестация) ВП, объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государ-ственную тайну, от утечки по техническим каналам;

приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также реконструкция, техническое перевооружение, расширение и дооборудование основных средств;

приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, запасных и (или) составных частей для оборудования, оргтехники и вычислительной техники защиты информации

администрация

области

2011– 2015

областной

бюджет

860,0

228,0

158,0

158,0

158,0

158,0

2.2.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и испытанию программно- техни­ческих комплексов защиты информации в телекоммуникационных системах

администрация

области,

Брянский государственный технический университет

2011 – 2015

областной

бюджет

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

2.3.

Переподготовка (повышение квалификации) специалистов по ЗИ администрации области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области

администрация

области

2011 – 2015

областной

бюджет

280,0

-

70,0

70,0

70,0

70,0

Итого по программе

1290,0

258,0

258,0

258,0

258,0

258,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Брянская учительская газета" № 48 от 16.12.2011
Рубрики правового классификатора: 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать