Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU22000201101685
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Истек срок действия.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 декабря 2011 ГОДА № 712

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

Учитывая актуальность угрозы экстремистских проявлений на терри­тории Алтайского края, необходимость повышения эффективности системы мер по профилактике экстремизма среди населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Проти­водействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы.

2. Настоящее постановление распространяет свое действие на право­отношения, возникшие с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.

Губернатор Алтайского края                                                                                      А.Б.Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 09.12.2011 № 712

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

долгосрочная целевая программа «Противодей­ствие экстремизму в Алтайском крае» на 2012­2014 годы (далее - «Программа»)

Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 10 мая 2007 года №71-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федераль­ного закона «О противодействии экстремист­ской деятельности»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и испол­нительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии нацио­нальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

Наименование программы

Реквизиты норма­тивных правовых актов о разработке программы

распоряжение Администрации Алтайского края от 24 февраля 2011 года № 62-р

Государственный

заказчик

программы

Основные

разработчики

программы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

департамент Администрации края по взаимо­действию с территориальными органами феде­ральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

ФБГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (далее - «ФБГОУ ВПО АлтГУ»)

Цели и задачи              цель 1 - организация эффективной системы мер

программы              антиэкстремистской направленности, предупре­

ждение экстремистских проявлений на террито­рии края, в том числе минимизация преступле­ний в данной сфере;

цель 2 - создание условий для формирования толерантности и межкультурной коммуникатив­ности в молодежной среде задачи:

повышение уровня межведомственного взаимо­действия по противодействию экстремизму, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике экстремистских про­явлений;

совершенствование региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, информацион­ном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений;

методическое обеспечение и укрепление мате­риально-технической базы субъектов, реали­зующих мероприятия в области противодейст­вия экстремизму;

повышение ответственности руководителей ор­ганов исполнительной власти края, органов ме­стного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму; проведение информационных, пропагандист­ских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии;

вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой инфор­мации и общественных объединений в систему реализации мер по противодействию экстре­мизму;

Важнейшие целевые индикаторы и

повышение уровня правовой культуры граждан

доля государственных и муниципальных слу­жащих, прошедших переподготовку по вопро­сам противодействия экстремизму, реализации

показатели программы

этнокультурной и миграционной политики; число сотрудников правоохранительных орга­нов и специальных служб, прошедших перепод­готовку по вопросам противодействия экстре­мизму, реализации этнокультурной и миграци­онной политики в рамках своей компетенции; индекс интолерантности среди молодежи; число публикаций в СМИ с целью информиро­ванности населения о мерах, принимаемых тер­риториальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполни­тельной власти края, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму

2012-2014 годы

Срок реализации программы

департамент Администрации края по взаимо­действию с территориальными органами феде­ральных органов государственной власти; департамент организации управления Админи­страции края;

департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

управление Алтайского края по печати и ин­формации;

прокуратура Алтайского края (по согласова­нию);

Исполнители

основных

мероприятий

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - «Главное управление МВД России по Алтайскому краю») (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - «Управление ФСБ России по Алтай­скому краю») (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайско­му краю (далее - «УФСИН России по Алтай­
скому краю») (по согласованию); Управление Федеральной миграционной служ­бы России по Алтайскому краю (далее - «УФМС России по Алтайскому краю») (по со­гласованию);

ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по согласованию)

общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составляет 1500 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета 1500 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 500 тыс. рублей;

2013 год - 500 тыс. рублей;

2014 год - 500 тыс. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Алтайско­го края, предусмотренные Программой, подле­жат ежегодному уточнению. Для выполнения мероприятий, включенных в Программу, могут привлекаться средства из федерального бюдже­та и иных источников в соответствии с законо­дательством Российской Федерации

увеличение до 30% доли государственных и му­ниципальных служащих, прошедших курсы пе­реподготовки по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и ми­грационной политики;

увеличение до 200 человек числа сотрудников надзорных, правоохранительных органов и спе­циальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реали­зации этнокультурной и миграционной полити­ки в рамках своей компетенции; увеличение до 100 человек числа сотрудников сфер СМИ, образования и культуры, прошед­ших переподготовку по вопросам межкультур­ной толерантности и профилактики экстремизма;

снижение до 15% индекса интолерантности сре­ди молодежи;

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

увеличение до 35 в год числа публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона с целью ин­формирования населения о мерах, принимаемых

территориальными органами федеральных орга­нов государственной власти, органами исполни­тельной власти края, местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму.

2. Общие положения

Объектом регулирования программными методами выступают общест­венные отношения в части противодействия экстремизму.

Предметом регулирования является организация повышения безопасно­сти населения, минимизации угрозы экстремистских проявлений на террито­рии Алтайского края.

Сфера действия Программы - осуществление мероприятий, направлен­ных на профилактическую работу с населением края, повышение уровня ко­ординации деятельности в сфере противодействия экстремизму, минимиза­ция преступлений экстремистского характера. Понятия, используемые в Программе: экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятель­ность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной роз­ни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соеди­ненные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мо­тивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибу­тикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготов­ление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государст­венную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения сво­их должностных обязанностей указанных выше деяний, являющихся престу­плением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организа­ции, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учеб­ной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

Нормативная правовая база (обоснование разработки Программы):

Организационные основы общегосударственной системы противодейст­вия экстремизму определены:

Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодейст­вии экстремистской деятельности»;

Федеральным законом от 10 мая 2007 года №71-ФЗ «О внесении изме­нений в статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни­тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

В Алтайском крае реализуются краевая целевая программа «Профилак­тика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2009 -

2012 годы», долгосрочная целевая программа «Молодежь Алтая» на 2011 -

2013 годы и ряд других, в рамках которых осуществляются отдельные меро­приятия антиэкстремистского характера, в том числе по воспитанию у моло­дежи межкультурной толерантности. Вместе с тем, эти мероприятия не име­ют комплексной направленности в области профилактики экстремизма.

Согласно положениям ст.4 и ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской дея­тельности» органы государственной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстре­мистской деятельности в пределах своей компетенции, в приоритетном по­рядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропа­гандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской дея­тельности.

Согласно положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терро­ризма и экстремизма относится к вопросам местного значения.

3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», дру­гих федеральных правовых актов в значительной степени способствует ста­билизации общественно-политической ситуации и повышению уровня обще­ственной безопасности в Алтайском крае.

Алтайский край потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских органи­заций основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. В 2005 - 2011 годах в Алтайском крае имели место факты задержания и при­влечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причаст­ных к распространению экстремистской литературы, деятельности ряда оте­чественных международных экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований.

Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с экстремизмом. В Алтайском крае в период 2000-х годов были выявлены и пресечены факты проявления политического, религиозно и националистически мотивированного экстремизма как в молодежной, так и в национально-конфессиональных средах региона. В 2009-2011 годах в Алтай­ском крае судами различного уровня были вынесены обвинительные приго­воры. В регионе имеют место пролонгированные межконфессиональные и межнациональные конфликты различной амплитуды колебаний. Продолжа­ют развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетради­ционные религиозные организации. Члены упомянутых организаций распро­страняют признанную в России экстремистской литературу, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья как взрослых, так и несовершен­нолетних.

Реальной основой для деятельности экстремистских организаций в ре­гионе могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной почве. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся: рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов; низкий уровень этнокультурной компетентности населения, сте­реотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения наро­дов Алтайского края, Российской Федерации и мира; отсутствие системы адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям на территории субъектов Российской Федерации; ослабление внимания к сфере интернационального воспитания; имеющие место факты тенденциозного ос­вещения в СМИ деятельности сотрудников правоохранительных и надзор­ных органов, проблем межнациональных отношений.

Дальнейшая гармонизация межнациональных отношений, таким обра­зом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае. С учетом важно­сти и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремиз­ма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти. В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выпол­нению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемых в этой области мероприятий.

Обладая многоуровневой структурой и большим количеством членов из различных слоев общества, экстремистские организации в современных условиях постоянно видоизменяются. При этом серьезно возрастает уровень конфликтности, существенно поднимается уровень материального и мораль­ного ущерба для граждан, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затра­гивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономи­ческую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требо­ваний к организации работы по противодействию экстремизму на всех уров­нях, в том числе в сфере профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.

Анализ негативных процессов, зафиксированных в аналитических до­кументах целенаправленного характера, свидетельствует о необходимости комплексного подхода, разработки действенных мер и механизмов по вне­дрению неприятия ксенофобии и норм толерантного поведения в социаль­ную практику.

В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого ме­тода возможна борьба с интолерантными, ксенофобными установками в об­ществе, более результативная профилактика экстремизма. Только путем ком­плексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и ма­териально-техническими средствами, объединив усилия органов государст­венной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзор­ных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массо­вой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться по­вышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей Алтайского края, эффективности управления процессами межкультурных отношений.

4. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

организация эффективной системы мер антиэкстремистской направ­ленности, предупреждение экстремистских проявлений на территории края, в том числе минимизация преступлений в данной сфере;

создание условий для формирования толерантности и межкультурной коммуникативности в молодежной среде.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач: повышение уровня межведомственного взаимодействия по противо­действию экстремизму, обеспечение участия институтов гражданского обще­ства в профилактике экстремистских проявлений;

совершенствование региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, информационном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений;

методическое обеспечение и укрепление материально-технической ба­зы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстре­мизму;

повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления за качество организации ра­боты по противодействию экстремизму;

проведение информационных, пропагандистских и контрпропаганди­стских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экс­тремистской идеологии;

вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации и общественных объединений в систему реа­лизации мер по противодействию экстремизму, повышение уровня правовой культуры граждан.

Целевые индикаторы реализации Программы по годам приведены в Приложении 3.

5. Система программных мероприятий

Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в тече­ние 2012- 2014 годов.

2012 год - разработка и апробация новых механизмов и технологий реализации Программы, продвижение пилотных проектов по совершенство­ванию основных ее направлений и разделов;

2013 год - реализация первой части мероприятий по минимизации воз­можных проявлений экстремизма в Алтайском крае, гармонизации межэтни­ческих, межрелигиозных и межкультурных отношений, достижение конст­руктивного межведомственного взаимодействия и координации деятельно­сти органов государственной власти Алтайского края, территориальных ор­ганов федеральных органов исполнительной власти и органов местного са­моуправления в вопросах противодействия экстремизму, разработка и апро­бирование позитивных технологий и методик предотвращения ксенофобии и экстремизма;

2014 год - реализация второй части мероприятий по профилактике воз­можных проявлений экстремизма в Алтайском крае, гармонизации межэтни­ческих, межрелигиозных и межкультурных отношений, переподготовка уполномоченных сотрудников органов государственной власти, территори­альных органов федеральных органов исполнительной власти и органов ме­стного самоуправления в вопросах противодействия экстремизму, внедрение в повседневную практику разработанных и апробированных эффективных технологий и методик предотвращения ксенофобии и экстремизма, опреде­ление дальнейших перспектив.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении 1.

6. Ресурсное обеспечение

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах состав­ляет 1500 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета - 1500 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 500 тыс. рублей;

2013 год - 500 тыс. рублей;

2014 год - 500 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодно­му уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты Программы приведены в Приложении 2.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

Реализация мероприятий Программы должна повысить эффективность осуществления в Алтайском крае государственной политики по противодей­ствию экстремизму, усовершенствовать систему профилактических мер ан­тиэкстремистской направленности, создать условия для укрепления единой общероссийской политической нации на основе формирования межнацио­нального и межкультурного согласия среди населения региона, толерантно­сти и межкультурной коммуникативности в молодежной среде.

Выполнение программных мероприятий позволит в период с 2012 по 2014 годы:

повысить уровень межведомственного взаимодействия по противодей­ствию экстремизму, обеспечить участие институтов гражданского общества в профилактике ксенофобии и экстремистских проявлений благодаря увели­чению до 200 человек числа сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам про­тиводействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной по­литики в рамках своей компетенции;

повысить эффективность реализации региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, мо­лодежной среде, информационном пространстве, сфере этноконфессиональ- ных отношений в крае за счет увеличения до 30% от общей доли государст­венных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопро­сам противодействия экстремизму, участвующих в реализации этно­культурной и миграционной политики, а также за счет повышения ответст­венности руководителей органов исполнительной власти края, органов мест­ного самоуправления, предприятий и организаций за качество организации работы по противодействию экстремизму;

укрепить методическую и материально-техническую базу субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму посред­ством издания методических специализированных пособий, приобретения имущества (аудио-, видеотехники, электронно-цифровых средств) для обес­печения проведения тематических семинаров, совещаний;

организовать ряд информационных, пропагандистских и контрпропа­гандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии посредством увеличения до 35 числа публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона с целью информированности населе­ния о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных орга­нов государственной власти, органами исполнительной власти края, местно­го самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противо­действия экстремизму;

минимизировать проявления экстремизма и негативного отношения к лицам различных национальностей, объектов культуры и конфессий благо­даря увеличению до 100 человек сотрудников сфер СМИ, образования и культуры, прошедших переподготовку по вопросам межкультурной толе­рантности и профилактики экстремизма;

посредством мероприятий Программы привлечь группы молодежи, ин­ституты гражданского общества, в том числе СМИ и общественные объеди­нения в систему реализации мер по противодействию экстремизму, снизить до 15% индекс интолерантности среди молодежи.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнер­ства исполнительных органов государственной власти Алтайского края, тер­риториальных органов федеральных органов исполнительной власти, орга­нов местного самоуправления и общественных объединений.

Государственный заказчик Программы осуществляет организацию, ко­ординацию и контроль за ее реализацией, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складываю­щейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целе­вым использованием средств бюджета Алтайского края.

Государственный заказчик Программы формирует заявку на ассигно­вания из бюджета Алтайского края для финансирования Программы и пред­ставляет ее в установленном порядке в Главное управление экономики и ин­вестиций Алтайского края.

Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, гран­тов.

9. Организация управления Программой

Управление Программой осуществляется государственным заказчиком и включает в себя комплекс организационных мер по ее реализации. Государственный заказчик Программы:

несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Ал­тайского края о бюджете Алтайского края на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) с участниками реализации Программы;

является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

заключает государственные контракты (договоры) в соответствии с за­конодательством и оплачивает выполненные работы, оказанные услуги в со­ответствии с условиями государственного контракта (договора);

направляет ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за от­четным, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края от­чет о ходе реализации Программы согласно формам, утвержденным указан­ным Главным управлением;

разрабатывает меры по дополнительному финансированию Программы из иных источников в соответствии с законодательством;

направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края заявку на ассигнования из бюджета Алтайского края для финансирова­ния Программы на соответствующий финансовый год;

вносит на рассмотрение Администрации края предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется ее государствен­ным заказчиком - управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи - в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации и (или) в Интернете данных о Программе и ее реализации.

11. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения си­туации в сфере противодействия экстремизму на территории Алтайского края.

Оценка количественных характеристик эффективности Программы бу­дет ежегодно производиться на основе использования системы целевых ин­дикаторов.

Качественные характеристики, влияющие на результативность Про­граммы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распростра­нения идей толерантности, формировании гражданской солидарности, ува­жения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных тех­нологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму, снижении степени распространенности негативных этнокуль­турных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.

12. Оценкасоциальной и правовой эффективности реализации Про­граммы

Социальная и правовая эффективность Программы определяется со­вершенствованием системы мер антиэкстремистской направленности, что обеспечит:

профилактику организации ксенофобских акций и распространения экстремистских идеологий на территории Алтайского края;

предупреждение и минимизацию преступлений и правонарушений экс­тремистской направленности;

формирование единого информационного пространства для пропаган­ды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, ува­жения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных тех­нологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе;

повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии.

13. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить воз­никновение следующих основных рисков, связанных с наличием объектив­ных и субъективных факторов:

несоответствие результатов выполнения отдельных программных ме­роприятий их ожидаемой эффективности;

слабая координация деятельности исполнителей на различных стадиях осуществления Программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Про­граммы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распре­деления функций, полномочий и ответственности исполнителей;

проведение мониторинга выполнения программных мероприятий, ре­гулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индика­торов;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от дина­мики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней сре­де.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к долгосрочной целевой программе «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

Цель, задача, мероприятие

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансиро­вания

Исполнитель

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель 1. Организация эф­фективной системы мер антиэкстремистской на­правленности, предупреж­дение экстремистских проявлений на территории края, в том числе миними­зация преступлений в дан­ной сфере

170

170

170

510

краевой бюджет

Задача 1.1. Повышение уровня межведомственно­го взаимодействия по про­тиводействию экстремиз­му, обеспечение участия

институтов гражданского общества в профилактике экстремистских проявле­ний

Мероприятие 1.1.1. Проведение расширен­ных совещаний руково­дителей пресс-служб над­зорных и правоохрани­тельных органов, редак­торов краевых и муници­пальных средств массо­вой информации по во­просам взаимодействия в области контрпропаган­ды, направленной на уст­ранение экстремистских настроений

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

управление Ал­тайского края по печати и инфор­мации;

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; прокуратура Ал­тайского края (по согласованию), Управление Ми­нистерства юсти-

формирование у на­селения положи­тельного восприятия образа сотрудника надзорных органов, органов исполни­тельной власти, осуществляющих противодействие экстремизму

ции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласова­нию);

Главное управле­ние МВД России по Алтайскому краю (по согласо­ванию);

Управление ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласо­ванию);

ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию)

Задача 1.2. Совершенст­вование региональной политики в области про­филактики развития экс­тремизма в социально- политической сфере, ин­формационном простран­стве, сфере этноконфес-

сиональных отношений

Мероприятие 1.2.1. Орга­низация и проведение «круглого стола» с уча­стием представителей конфессий, националь­ных объединений, обще­ственных организаций, руководителей учебных заведений по проблемам укрепления нравственно­го здоровья и профилак­тики ксенофобии в обще­стве

департамент Ад­министрации края по связям с институтами гра­жданского обще­ства;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; УФМС России по Алтайскому краю (по согласова­нию);

Управление Ми­нистерства юсти­ции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласова­нию)

укрепление диалога между институтами гражданского обще­ства

Задача 1.3. Укрепление материально-технической базы субъектов, реали-

170

170

170

510

краевой бюджет

зующих мероприятия в области противодействия экстремизму

Мероприятие 1.3.1. Ме­тодическое обеспечение, организация и проведе­ние обучающих семина­ров для муниципальных служащих органов мест­ного самоуправления Ал­тайского края на тему «Профилактика экстре­мизма»

10

10

10

30

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; департамент ор­ганизации управ­ления Админист­рации края; департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края

повышение профес­сиональной подго­товленности муни­ципальных служа­щих по вопросам профилактики экс­тремизма, решения межнациональных и межрелигиозных конфликтов

Мероприятие 1.3.2. Ме­тодическое обеспечение, организация и проведе­ние обучающих семина-

10

10

10

30

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи;

повышение профес­сиональной подго­товки сотрудников правоохранительных

ров для сотрудников пра­воохранительных и над­зорных органов Алтай­ского края на тему «Про­филактика экстремизма»

департамент Ад­министрации края по связям с институтами гра­жданского обще­ства;

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию)

и надзорных органов по вопросам профи­лактики экстремиз­ма, разрешения межнациональных и межрелигиозных конфликтов

Мероприятие 1.3.3. Крае­вой семинар-тренинг «Инновационные формы работы с молодежью по профилактике экстре­мизма» для специали­стов, работающих с мо-

70

70

70

210

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; департамент Ад­министрации края по связям с

формирование у профильных спе­циалистов особых навыков и иннова­ционных подходов в сфере организации работы по профи-

лодежью

институтами гра­жданского обще­ства;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию)

лактике ксенофобии и экстремистских настроений в моло­дежной среде

Мероприятие 1.3.4. При­обретение имущества (аудио-, видеотехники, электронно-цифровых средств) для обеспечения проведения семинаров, совещаний

80

80

80

240

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи

повышение эффек­тивности предостав­ления и организации восприятия инфор­мации во время про­водимых семинаров и совещаний

Задача 1.5. Повышение ответственности руково­дителей органов испол­нительной власти края, органов местного само­управления за качество организации работы по противодействию экс­тремизму

Мероприятие 1.5.1. Организация и проведе-

-

-

-

-

департамент Ад­министрации

повышение инфор­мированности руко-

2

3

4

5

6

7

8

9

ние зональных совеща­ний глав муниципальных образований по вопросам профилактики экстре­мизма

края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

департамент ор­ганизации управ­ления Админист­рации края; департамент Ад­министрации края по связям с институтами гра­жданского обще­ства;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; Управление ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию); Главное управле­ние МВД России по Алтайскому краю (по согласо-

водителей муници­пальных образова­ний и муниципаль­ных служащих по вопросам профилак­тики экстремизма

2

3

4

5

6

7

8

9

ванию);

прокуратура Ал­тайского края (по согласованию)

Мероприятие 1.5.2. Изучение деятельности органов местного само­управления муниципаль­ных образований, на­правленной на профилак­тику экстремизма

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

департамент ор­ганизации управ­ления Админист­рации края; секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; прокуратура Ал­тайского края (по согласованию); Управление ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию);

повышение эффек­тивности организа­ции мер противо­действия экстремиз­му органами мест­ного самоуправле­ния в рамках своей компетентности

2

3

4

5

6

7

8

9

Главное управле­ние МВД России по Алтайскому краю (по согласо­ванию)

Цель 2. Создание условий для формирования толе­рантности и межкультур­ной коммуникативности в молодежной среде

330

330

330

990

краевой бюджет

Задача 2.1. Проведение информационных, пропа­гандистских и контрпро­пагандистских мероприя­тий, направленных на формирование нетерпи­мости к экстремистской идеологии

210

210

210

630

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.1. Ме­тодическое обеспечение общеобразовательных учреждений края посо­биями, направленными на профилактику прояв­лений экстремизма, пре­ступлений против лично­сти, общества и государ­ства

90

90

90

270

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде-

профилактика экс­тремистских прояв­лений в молодежной среде, повышение правовой культуры учащейся молодежи

2

3

4

5

6

7

8

9

ральных органов

государственной

власти;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию)

Мероприятие 2.1.2. Орга­низация и проведение мероприятий по изуче­нию проблем миграцион­ных процессов в Алтай­ском крае

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с ин­ститутами граж­данского общест­ва;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края;

получение инфор­мации о проблемах в миграционной сфе­ре, представляющих область противодей­ствия экстремизму; информационные мероприятия, про­водимые с целью борьбы с нарушени­ем миграционного законодательства

2

3

4

5

6

7

8

9

УФМС России по Алтайскому краю (по согласова­нию);

управление Ал­тайского края по труду и занятости населения; Главное управле­ние МВД России по Алтайскому краю (по согласо­ванию);

Управление ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию); прокуратура Ал­тайского края (по согласованию)

Мероприятие 2.1.3. Орга­низация подготовки и размещения тематиче­ских материалов на теле­видении, в краевых и му­ниципальных СМИ, на­правленных на развитие толерантности в общест-

50

50

50

150

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; управление Ал­тайского края по печати и инфор­мации;

формирование нега­тивного отношения к экстремистским действиям и экстре­мистской идеологии, воспитание уваже­ния к сотрудникам правоохранительных

2

3

4

5

6

7

8

9

ве, укрепление межна­циональных и межкуль­турных связей в крае

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с ин­ститутами граж­данского общест­ва;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края

органов, осуществ­ляющих противо­действие экстремиз­му, культурам и ве­роисповеданиям раз­личных народов и этнических групп

Мероприятие 2.1.4. Под­готовка информации о результатах деятельности правоохранительных и надзорных органов в сфере противодействия экстремизму для СМИ

пресс-службы: Управление ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию); Главное управле­ние МВД России по Алтайскому краю (по согла-

формирование еди­ного информацион­ного пространства противодействия экстремизму в крае, профилактика пре­ступлений против личности среди на­селения

2

3

4

5

6

7

8

9

сованию); следственное управление След­ственного коми­тета Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласова­нию);

УФСИН России по Алтайскому краю (по согла­сованию); УФМС России по Алтайскому краю (по согласова­нию);

Главное управле­ние МЧС России по Алтайскому краю (по согла­сованию); прокуратура Ал­тайского края (по согласованию); Управление Ми­нистерства юсти­ции Российской

2

3

4

5

6

7

8

9

Федерации по Алтайскому краю (по согласова­нию);

управление Ал­тайского края по печати и инфор­мации;

департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края

Мероприятие 2.1.5. Орга­низация размещения ма­териалов о противодейст­вии экстремизму, подго­товленных пресс- службами правоохрани­тельных и надзорных ор­ганов Алтайского края в

20

20

20

60

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; управление Ал­тайского края по печати и инфор­мации;

формирование у на­селения, в молодеж­ной среде устойчи­вых антиэкстреми­стских настроений и неприятия ксено- фобного типа пове­дения

2

3

4

5

6

7

8

9

краевых и муниципаль­ных СМИ

Главалтайсоцза- щита;

департамент Ад­министрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию)

Мероприятие 2.1.6. Обеспечение использова­ния средств массовой коммуникации для орга­низации информационно- пропагандистских меро­приятий по противодей­ствию экстремизму

50

50

50

150

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; управление Ал­тайского края по печати и инфор­мации;

Главалтайсоцза- щита;

Главное управле­ние Алтайского края по здраво­охранению и фармацевтиче-

формирование у мо­лодежи устойчивых антиэкстремистских настроений и непри­ятия ксенофобного типа поведения

2

3

4

5

6

7

8

9

ской деятельно­сти;

пресс-службы: Управления ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию); Главного управ­ления МВД Рос­сии по Алтай­скому краю (по согласованию); следственного управления След­ственного коми­тета России по Алтайскому краю (по согласова­нию);

УФСИН России по Алтайскому краю (по согла­сованию); УФМС России по Алтайскому краю (по согласова­нию);

Главного управ­ления МЧС Рос­сии по Алтай-

2

3

4

5

6

7

8

9

скому краю (по согласованию); прокуратуры Ал­тайского края (по согласованию); Управления Ми­нистерства юсти­ции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласова­нию);

управление Ал­тайского края по транспорту, до­рожному хозяй­ству и связи; департамент Ад­министрации края по связям с институтами гражданского общества; департамент ор­ганизации управ­ления Админист­рации края; секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края;

2

3

4

5

6

7

8

9

руководители го­родских округов и муниципальных районов Алтай­ского края

Задача 2.2. Совершенст­вование региональной политики в области про­филактики развития экс­тремизма в молодежной среде, минимизация про­явлений экстремизма и негативного отношения к лицам других националь­ностей, объектов культу­ры и конфессий

70

70

70

210

краевой бюджет

Мероприятие 2.2.1. Про­ведение комплексных со­циологических исследо­ваний на тему «Потенци­ал проявлений экстре­мизма в молодежной сре­де Алтайского края»

70

70

70

210

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; департамент Ад­министрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Гу­бернатора Алтай-

получение инфор­мации о коэффици­енте интолерантно- сти, конфликтности, деструктивности, ксенофобии и по­тенциале экстреми­стских проявлений в молодежном сооб­ществе региона

2

3

4

5

6

7

8

9

ского края; ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию)

Задача 2.3. Вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе СМИ и обще­ственных объединений в систему реализации мер по противодействию экс­тремизму, повышение уровня правовой культу­ры граждан

50

50

50

150

краевой бюджет

Мероприятие 2.3.1. Про­ведение спортивных ме­роприятий «Спорт за межнациональное согла­сие и дружбу» среди мо­лодежных групп

50

50

50

150

краевой бюджет

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи; управление Ал­тайского края по физической куль­туре и спорту

повышение толе­рантности и меж­культурной комму­никативности моло­дежи

Мероприятие 2.3.2. Про­ведение региональной научно-практической конференции по вопро-

управление Ал­тайского края по образованию и делам молодежи;

формирование науч­но-методических подходов в процессе разработки мер по

2

3

4

5

6

7

8

9

сам профилактики экс­тремизма

ФБГОУ ВПО «АлтГУ» (по со­гласованию); департамент Ад­министрации края по взаимо­действию с тер­риториальными органами феде­ральных органов государственной власти;

секретариат Гу­бернатора Алтай­ского края; Управление ФСБ России по Алтай­скому краю (по согласованию); Главное управле­ние МВД Росси по Алтайскому краю (по согласо­ванию);

Управление Ми­нистерства юсти­ции Российской Федерации по

противодействию экстремизму

2

3

4

5

6

7

8

9

Алтайскому краю (по согласова­нию);

прокуратура Ал­тайского края (по согласованию); УФМС России по Алтайскому краю (по согласова­нию);

УФСИН России по Алтайскому краю (по согласо­ванию);

Главное управле­ние МЧС России по Алтайскому краю (по согласо­ванию)

Итого

500

500

500

1500

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к долгосрочной целевой программе «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

по направлениям долгосрочной целевой программы «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

Источники и направления расходов

Сумма затрат, тыс. рублей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего

Примечание

Всего финансовых затрат

500

500

500

1500

в том числе

из краевого бюджета

500

500

500

1500

из федерального бюджета

0

0

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к долгосрочной целевой программе «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы

«Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

Целевой индикатор

Единица измерения

Базовый показатель

Значение индикатора по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

Доля государственных и муниципальных служащих, прошед­ших переподготовку по вопросам противодействия экстре­мизму, реализации этнокультурной и миграционной политики

%

20

10

20

30

Число сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопро­сам противодействия экстремизму, реализации этнокультур­ной и миграционной политики в рамках своей компетенции

чел.

60

100

150

200

Число сотрудников сфер СМИ, образования и культуры, про­шедших переподготовку по вопросам межкультурной толе­рантности и профилактики экстремизма

чел.

100

50

70

100

1

2

3

4

5

6

Индекс интолерантности среди молодежи (по данным социо­логических опросов)

%

15

25

20

15

Число публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона для информирования населения о мерах, принимаемых террито­риальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, местного са­моуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму

шт.

10

20

25

35

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 188, ч.2 от 31.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать