Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU08000201300745 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | Правительство Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 554
г. Элиста
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(в редакции постановлений Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244; от 01.10.2018 № 288, от 12.07.2019 № 197, от 11.06.2020 № 192)
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок осуществления в Республике Калмыкия регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.Зотов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 декабря 2013г.
№ 554
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
(в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 288)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2019 № 197)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
Порядок
осуществления в Республике Калмыкия регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления в Республике Калмыкия регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
г) утратил силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192;
д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
е) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт «ж» в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
з) применения регулируемых государством цен (тарифов), наценок, надбавок, плат и т.п., предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с полномочиями Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, определенными постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 48 «Вопросы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия».
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами «О естественных монополиях», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об отходах производства и потребления», другими нормативными актами и настоящим Порядком.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий -соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) утратил силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192
д) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
е) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
ж) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
(подпункт введен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
з) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями иных регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок, плат и т.п. (порядка ценообразования) в соответствии с действующим законодательством.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам, осуществляется по вопросам целевого использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. №764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» и иными правовыми актами в сфере контроля за стандартами раскрытия информации.
10. Должностными лицами Региональной службы по тарифам, Республики Калмыкия, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) Председатель Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
б) заместитель Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
в) начальники структурных подразделений (отделов) Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
г) государственные гражданские служащие Республики Калмыкия ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения государственные гражданские служащие Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, которые указаны в приказе Председателя, заместителя Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Председателя, заместителя Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, по запросу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия.
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и отчетом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности, по форме утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам подписывается Председателем или заместителем Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия в течение 30 рабочих дней рассматривает ходатайство подконтрольного субъекта об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Региональную службу по тарифам Республики Калмыкия за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия принимает решение об удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации);
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
30. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), определяется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
(пункт введен в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 288) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2019 № 197)
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(дополнено в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 288)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
Приложение № 1
к Порядку осуществления
в Республике Калмыкия
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством
цен (тарифов), утвержденный
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 декабря 2013 г. № 554
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности в области регулируемых государством цен (тарифов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Республике Калмыкия
1. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска в Республике Калмыкия:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2. Категории риска в области регулируемых государством цен (тарифов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Республике Калмыкия:
№ п/п
Виды деятельности
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, если общая выручка от регулируемых видов деятельности составляет более 10 % от общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год менее 10 % от общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год
Иные хозяйствующие субъекты
1
услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
категория среднего риска*
категория умеренного риска
категория низкого риска
2
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
3
продажа лекарственных препаратов, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
4
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
5
Деятельность по применению установленных предельного размера за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
6
Иные виды регулируемой государством деятельности
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
* Примечание: Согласно ч. 9. ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 554
г. Элиста
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(в редакции постановлений Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244; от 01.10.2018 № 288, от 12.07.2019 № 197, от 11.06.2020 № 192)
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок осуществления в Республике Калмыкия регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.Зотов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 декабря 2013г.
№ 554
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
(в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 288)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2019 № 197)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
Порядок
осуществления в Республике Калмыкия регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления в Республике Калмыкия регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
г) утратил силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192;
д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
е) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт «ж» в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
з) применения регулируемых государством цен (тарифов), наценок, надбавок, плат и т.п., предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с полномочиями Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, определенными постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 48 «Вопросы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия».
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами «О естественных монополиях», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об отходах производства и потребления», другими нормативными актами и настоящим Порядком.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий -соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) утратил силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192
д) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
е) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
ж) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
(подпункт введен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
з) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями иных регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок, плат и т.п. (порядка ценообразования) в соответствии с действующим законодательством.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам, осуществляется по вопросам целевого использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 09.08.2018 № 244)
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. №764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» и иными правовыми актами в сфере контроля за стандартами раскрытия информации.
10. Должностными лицами Региональной службы по тарифам, Республики Калмыкия, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) Председатель Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
б) заместитель Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
в) начальники структурных подразделений (отделов) Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
г) государственные гражданские служащие Республики Калмыкия ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения государственные гражданские служащие Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, которые указаны в приказе Председателя, заместителя Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Председателя, заместителя Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, по запросу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия.
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и отчетом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности, по форме утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки к тарифам подписывается Председателем или заместителем Председателя Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия в течение 30 рабочих дней рассматривает ходатайство подконтрольного субъекта об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Региональную службу по тарифам Республики Калмыкия за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия принимает решение об удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации);
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
30. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), определяется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
(пункт введен в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 288) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2019 № 197)
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(дополнено в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 288)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
Приложение № 1
к Порядку осуществления
в Республике Калмыкия
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством
цен (тарифов), утвержденный
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 декабря 2013 г. № 554
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности в области регулируемых государством цен (тарифов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Республике Калмыкия
1. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска в Республике Калмыкия:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 11.06.2020 № 192)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2. Категории риска в области регулируемых государством цен (тарифов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Республике Калмыкия:
№ п/п
Виды деятельности
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, если общая выручка от регулируемых видов деятельности составляет более 10 % от общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год менее 10 % от общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год
Иные хозяйствующие субъекты
1
услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
категория среднего риска*
категория умеренного риска
категория низкого риска
2
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
3
продажа лекарственных препаратов, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
4
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
5
Деятельность по применению установленных предельного размера за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
6
Иные виды регулируемой государством деятельности
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
* Примечание: Согласно ч. 9. ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хальмг Унн № 233 (16841) от 21.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: