Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU47000201401204 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 574
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.04.2015 № 103, от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415, от 21.04.2020 № 218)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области:
2.1. Обеспечить организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в отношении подведомственных заказчиков.
2.2. Разработать и принять правовые акты, утверждающие регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
3. Комитету государственного финансового контроля Ленинградской области:
3.1. Представлять Губернатору Ленинградской области до 10 февраля года, следующего за отчетным, сводный отчет по итогам ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.2. В месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить порядок составления и форму отчета о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области.
4. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области организовать в 2014-2016 годах обучение государственных гражданских служащих Ленинградской области, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, в целях получения ими дополнительного профессионального образования.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 103)
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 09.12.2014 № 574
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) непревышения объема финансового обеспечения, включенного
в планы-графики, над объемом финансового обеспечения
для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок
и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества
в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
л) соответствия поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения
в документах учета поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2020 № 218)
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом органа ведомственного контроля, с учетом положений настоящего Порядка.
Регламент размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
(абз. введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.04.2020 № 218)
5. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется органом ведомственного контроля.
Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок, которые могут быть плановыми либо внеплановыми.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
7. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу органа ведомственного контроля.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения заказчика.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
8. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее - План), утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213.
9. План представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, и содержит следующие сведения: наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, тема плановой проверки, проверяемый период и срок проведения плановой проверки.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
План размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
поступление в орган ведомственного контроля сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
поручение Губернатора Ленинградской области;
истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
11. Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки, сроки ее проведения, продление либо изменение срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц, участвующих в проверке, осуществляются на основании распоряжения органа ведомственного контроля.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
12. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
13. Программа проверки должна содержать:
тему проверки;
наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, проверяемый период, а также сроки ее проведения.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
14. Орган ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) и копию распоряжения органа ведомственного контроля о проведении такой проверки.
Уведомление и копия распоряжения органа ведомственного контроля направляются заказчику любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком), в срок, обеспечивающий их получение заказчиком не позднее чем за три дня до начала проверки.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) тема проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения органа ведомственного контроля.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
17. Проверка может быть приостановлена руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение проверки:
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и(или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
18. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
19. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки проверка возобновляется на основании распоряжения органа ведомственного контроля, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
20. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
б) на истребование необходимых для проведения проверок документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и(или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
г) на беспрепятственный доступ при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения органа ведомственного контроля о проведении проверки в помещения и на территорию, которые занимают заказчики, требование предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
д) использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
21. Во время проведения проверки должностные лица заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и(или) копии документов и сведений.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
22. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (далее - акт), который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе ведомственного контроля, второй экземпляр акта вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
Заказчик вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по акту не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
23. Форма акта устанавливается регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
24. На основании акта должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки, составляется отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны заказчика;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
25. Отчет о результатах проверки с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом органа, ответственным за проведение проверки, руководителю органа ведомственного контроля или иному лицу, уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля, не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
26. При выявлении нарушений по результатам проверки руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, по результатам рассмотрения указанного отчета в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, утверждается план устранения выявленных нарушений (с указанием сроков устранения нарушений), который направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его утверждения руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
План устранения выявленных нарушений утверждается в течение пяти рабочих дней с момента получения руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, отчета о результатах проверки.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в орган, уполномоченный
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Материалы проверки, направляемые в орган, уполномоченный
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства в сфере закупок;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
При выявлении в результате проведения органом ведомственного контроля проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте
и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
(п. 27 в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415, от 21.04.2020 № 218)
28. Органы ведомственного контроля обеспечивают составление годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
Годовая (за первое полугодие, девять месяцев) отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля содержит информацию о количестве планируемых и фактически проведенных проверках, теме проверки (проверенных вопросах), выявленных нарушениях, предложенных и принятых мерах по их устранению.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
29. Годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчет о результатах ведомственного контроля подписывается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, и представляется в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на электронном носителе.
(п. 29 в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 21.04.2020 № 218)
30. Порядок составления органами ведомственного контроля годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчетности о результатах ведомственного контроля, а также форма отчета устанавливаются комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
31. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
32. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 574
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.04.2015 № 103, от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415, от 21.04.2020 № 218)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области:
2.1. Обеспечить организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в отношении подведомственных заказчиков.
2.2. Разработать и принять правовые акты, утверждающие регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
3. Комитету государственного финансового контроля Ленинградской области:
3.1. Представлять Губернатору Ленинградской области до 10 февраля года, следующего за отчетным, сводный отчет по итогам ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.2. В месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить порядок составления и форму отчета о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области.
4. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области организовать в 2014-2016 годах обучение государственных гражданских служащих Ленинградской области, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, в целях получения ими дополнительного профессионального образования.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 103)
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 09.12.2014 № 574
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) непревышения объема финансового обеспечения, включенного
в планы-графики, над объемом финансового обеспечения
для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок
и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества
в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
л) соответствия поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения
в документах учета поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2020 № 218)
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом органа ведомственного контроля, с учетом положений настоящего Порядка.
Регламент размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
(абз. введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.04.2020 № 218)
5. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется органом ведомственного контроля.
Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок, которые могут быть плановыми либо внеплановыми.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
7. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу органа ведомственного контроля.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения заказчика.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
8. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее - План), утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213.
9. План представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, и содержит следующие сведения: наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, тема плановой проверки, проверяемый период и срок проведения плановой проверки.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
План размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
поступление в орган ведомственного контроля сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
поручение Губернатора Ленинградской области;
истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
11. Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки, сроки ее проведения, продление либо изменение срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц, участвующих в проверке, осуществляются на основании распоряжения органа ведомственного контроля.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
12. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
13. Программа проверки должна содержать:
тему проверки;
наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, проверяемый период, а также сроки ее проведения.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
14. Орган ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) и копию распоряжения органа ведомственного контроля о проведении такой проверки.
Уведомление и копия распоряжения органа ведомственного контроля направляются заказчику любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком), в срок, обеспечивающий их получение заказчиком не позднее чем за три дня до начала проверки.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) тема проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения органа ведомственного контроля.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
17. Проверка может быть приостановлена руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение проверки:
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и(или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
18. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
19. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки проверка возобновляется на основании распоряжения органа ведомственного контроля, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
20. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
б) на истребование необходимых для проведения проверок документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и(или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
г) на беспрепятственный доступ при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения органа ведомственного контроля о проведении проверки в помещения и на территорию, которые занимают заказчики, требование предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
д) использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
21. Во время проведения проверки должностные лица заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и(или) копии документов и сведений.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
22. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (далее - акт), который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе ведомственного контроля, второй экземпляр акта вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
Заказчик вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по акту не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
23. Форма акта устанавливается регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
24. На основании акта должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки, составляется отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны заказчика;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
25. Отчет о результатах проверки с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом органа, ответственным за проведение проверки, руководителю органа ведомственного контроля или иному лицу, уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля, не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
26. При выявлении нарушений по результатам проверки руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, по результатам рассмотрения указанного отчета в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, утверждается план устранения выявленных нарушений (с указанием сроков устранения нарушений), который направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его утверждения руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
План устранения выявленных нарушений утверждается в течение пяти рабочих дней с момента получения руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, отчета о результатах проверки.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в орган, уполномоченный
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Материалы проверки, направляемые в орган, уполномоченный
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства в сфере закупок;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
При выявлении в результате проведения органом ведомственного контроля проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте
и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
(п. 27 в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415, от 21.04.2020 № 218)
28. Органы ведомственного контроля обеспечивают составление годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
Годовая (за первое полугодие, девять месяцев) отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля содержит информацию о количестве планируемых и фактически проведенных проверках, теме проверки (проверенных вопросах), выявленных нарушениях, предложенных и принятых мерах по их устранению.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 29.10.2018 № 415)
29. Годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчет о результатах ведомственного контроля подписывается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, и представляется в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на электронном носителе.
(п. 29 в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213, от 21.04.2020 № 218)
30. Порядок составления органами ведомственного контроля годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчетности о результатах ведомственного контроля, а также форма отчета устанавливаются комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 213)
31. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415)
32. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.10.2018 № 415.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 16.12.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: