Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU35000201901618
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.2019 № 1187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

В соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (приложение 1).

Утвердить Правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (приложение 2).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от  _________  №  ____  

(приложение 1)

Методика распределения дотаций на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)

                                           (далее – Методика)

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области  до выравнивания, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», не превышает значения, равного 1.

Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)  рассчитывается в два этапа:

на первом этапе  производится расчет и распределение  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;

на втором этапе  производится изменение  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов  муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году по итогам оценки достижения за отчетный финансовый  год  значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), осуществляемой в соответствии с  порядком и методикой расчета данных показателей, установленными Правительством области.

В случае если расчетный размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) имеет отрицательное значение, то объем указанной дотации принимается равным нулю.

2. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета  бюджету городского округа области, на первом этапе (Д сбj)  определяется по формуле:

Д сбj = (Расхj – (Дохj +Д ФФПМОj)), где:

Расхj –  оценка расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области  по вопросам местного значения, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

Дохj – расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го городского округа  области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;

ДФФПМОj  – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету j-го городского округа области, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

3. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района области, на первом этапе (Дсбj) определяется по формуле:

Д сбj = ((0,7хРасхj )– (Дохj +Д ФФПМОj)), где:

Расхj –  оценка расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по вопросам местного значения,  рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

Дохj – расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го муниципального района области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;

ДФФПМОj  – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету j-го муниципального района области, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов области отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области за счет средств областного бюджета, размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района области, на первом этапе (Д сбj) определяется по формуле:

Д сб j = (Расхj – Дохj –  Д ФФПМОj ), где:

Расхj – оценка расходных обязательств бюджета консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по вопросам местного значения, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

Дохj – расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;

ДФФПМОj  – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету j-го муниципального района области, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

5. Оценка расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области  (Расхj) в год определяется по формуле:

Расхj = Расхсред. x Нj x Кj + ∆Nj, где:

Расхсред. – расходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов области  и бюджетов городских округов области в год;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) области на начало текущего финансового года;

Кj – поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) области;

Nj – расходы консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета городского округа) области на обеспечение предоставления минимальных гарантий, предусмотренных законами области.

Расходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов области и городских округов области в год (Расхсред.) определяются по формуле:

Расхсред. = (Дох + Доттеквыр + Дтексб + Деф)/ Н, где:

Дох – расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов области и бюджетов городских округов области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;

Доттеквыр – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», в текущем финансовом году;

Дтексб – объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой бюджетам муниципальных районов области и городских округов области, в текущем финансовом году;

Деф – объем дефицита местных бюджетов муниципальных районов области и городских округов области в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);

Н – численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.

Поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) области (Кj), определяется по формуле:

Кj = (Расхj сред. / Расхсред.) x k, где:

Расхj сред. – расходы на душу населения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области  в год;

Расхсред. – расходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов области и городских округов области в год;

k – корректирующий коэффициент принимается для муниципальных районов области, административный центр которых располагается в городских округах области, равным 0,95, для остальных муниципальных районов области принимается равным 1 (при расчете поправочного коэффициента, применяемого для оценки расходных обязательств, математическое округление применяется до двух знаков после запятой).

Расходы на душу населения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области в год (Расхj сред.) определяются по формуле:

Расхj сред = (Дохj + Дотj теквыр + Дj тексб + Дефj)/ Нj, где:

Дохj – расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;

Дотj теквыр –  общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области  без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», в текущем финансовом году;

Дj тексб – объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой бюджетам муниципальных районов области и городских округов области в текущем финансовом году;

Дефj – объем дефицита бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области  в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) области на начало текущего финансового года.

6. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на втором этапе изменяется в текущем финансовом году исходя из достижения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области  показателей,  характеризующих сокращение задолженности по налоговым доходам, просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга (далее – показатели, характеризующие  уровень управления муниципальными финансами), за отчетный финансовый год в следующем порядке:

6.1. Муниципальному району (городскому округу) области, не обеспечившему выполнение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами, в отчетном финансовом году, финансовым органом области определяется объем, на который  производится уменьшение  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (Д j1этстимул t -1), который  рассчитывается по формуле:

Д j1этстимул t -1  = Д сб t-1j х Kt-1попр j, где:

Д сб t-1j  – дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) по j-му муниципальному району (городскому округу) области, полученная в отчетном финансовом году;

Kt-1попр j – поправочный коэффициент для j-го муниципального района (городского округа) области исходя из достижения показателей, характеризующих  уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле:

Kt-1попр j = 0,1 х (1 - Kt-1цп j /Kцп мах), где:

Kt-1цп j – фактический показатель достижения показателей, характеризующих  уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов) области за отчетный финансовый год;

Kцп мах – плановый показатель достижения показателей, характеризующих  уровень управления муниципальными финансами. 

Объем уменьшения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)  по j-му муниципальному району (городскому округу) области исходя из достижения показателей, характеризующих  уровень управления муниципальными финансами, за отчетный финансовый год, рассчитанный в соответствии с настоящим подпунктом, не может быть больше объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) j-го муниципального района (городского округа) области на текущий финансовый год. В случае если объем уменьшения превышает объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) области по j-му муниципальному району (городскому округу) области  на текущий финансовый год, то объем уменьшения признается равным дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.

6.2. Муниципальному району (городскому округу) области, обеспечившему достижение максимального значения фактического показателя, характеризующего уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год, финансовым органом области определяется объем, на который производится увеличение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)  (Д j2этстимул t -1), по следующей формуле:

Д j 2этстимул t-1 = (SUM Д j 1этстимул t-1) / n2эт,   где:

Д j1этстимул t -1 – объем уменьшения  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) области, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Методики;

n2эт – количество муниципальных районов (городских округов) области, обеспечивших достижение  максимального значения фактического показателя, характеризующего уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год.

6.3. В соответствии с определенным объемом, на который производится увеличение или уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), изменяется объем  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год по  j-му муниципальному району (городскому округу) области.

Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящей Методики, вносится в Законодательное Собрание области не позднее 1 июля текущего финансового года после оценки достижения за отчетный финансовый год значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов),  осуществляемой в соответствии с порядком и  методикой расчета данных показателей, установленными Правительством области.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от  _________  №  ____ 

(приложение 2)

Правила предоставления дотаций на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)

                                            (далее – Правила)

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) предусматриваются с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов  (городских округов) области.

1. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых муниципальным районам (городским округам) области в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), является Департамент финансов области (далее – Департамент).

2. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами области и городскими округами области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Департамент:

осуществляет расчет распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), утвержденной  Правительством области (далее – Методика), в срок, установленный нормативным правовым актом Департамента;

до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит органам местного самоуправления муниципальных образований области уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), распределенной на первом этапе Методики, на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, определенным  нормативным правовым актом Департамента;

при изменении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году доводит органам местного самоуправления указанных муниципальных образований области уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком, определенным  нормативным правовым актом Департамента.

Предоставление местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) области из областного бюджета осуществляется ежемесячно на основании заявок о потребности на обеспечение первоочередных расходов местных бюджетов, по форме, определенной Департаментом, и дополнительных обращений на финансирование социально значимых расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области.

Департамент осуществляет рассмотрение заявок и обращений, поступивших от муниципальных образований области, и подготовку предложений на перечисление средств дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных районов (городских округов) области. При подготовке предложений потребность на обеспечение расходов местных бюджетов, заявленная муниципальными образованиями области, корректируется Департаментом с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) области осуществляется с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

7. Правительство области в соответствии с утвержденным им порядком расчета показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), и по утвержденной им форме заключает с муниципальными районами (городскими округами) области –  получателями дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предусмотренной законом области об области бюджете на текущий финансовый год, Соглашения о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать