Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU46000201901526
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2019 г. N 1221-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОЛГОВОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Курской области от 27.04.2020 № 438-па)

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения муниципальными образованиями Курской области ответственной заемной (долговой) политики Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор

Курской области

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 9 декабря 2019 г. N 1221-па

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований Курской области ежегодно осуществляется комитетом финансов Курской области (далее - комитет).

3. В целях проведения оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области комитет использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Курской области, решений о бюджетах муниципальных образований Курской области, долговых книг муниципальных образований Курской области и иные документы и материалы.

(пункт изложен в редакции постановления Администрации Курской области от 27.04.2020 № 438-па)

4. Оценка состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области осуществляется комитетом с использованием показателей, указанных в пунктах 6 и 10 настоящего Порядка, значения которых рассчитываются в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Порядку.

(пункт изложен в редакции постановления Администрации Курской области от 27.04.2020 № 438-па)

Отнесение муниципальных образований Курской области

к группам заемщиков

5. В соответствии с пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курской области муниципальное образование Курской области подлежит отнесению комитетом к одной из следующих групп заемщиков:

с высоким уровнем долговой устойчивости;

со средним уровнем долговой устойчивости;

с низким уровнем долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)", а для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов;

не более 13 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

не более 5 процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)", а для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - 45 процентов;

18 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

8 процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

7. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с настоящим Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Перечень муниципальных образований Курской области, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, ежегодно формируется и утверждается приказом комитета не позднее 1 октября текущего финансового года и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Финансы" раздела "Экономика".

9. Отнесение муниципальных образований Курской области к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных действующим бюджетным законодательством, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Определение показателя "Доля краткосрочных долговых

обязательств в общем объеме долга"

10. Для оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курской области комитет определяет для каждого муниципального образования Курской области значение показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга".

Показатель "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга" характеризует степень подверженности долгового портфеля риску рефинансирования и не должен превышать 15%.

Оценка долговой устойчивости

муниципальных образований Курской области

11. На основании данных об отнесении муниципальных образований Курской области к группам заемщиков и показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга», комитет готовит информацию об оценке муниципальных образований Курской области и в установленный им срок направляет ее муниципальным образованиям, отнесенным к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости и у которых значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга» превышает 15 %.

(пункт изложен в редакции постановления Администрации Курской области от 27.04.2020 № 438-па)

Приложение

к Порядку проведения оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области

(в редакции постановления Администрации Курской области

от 27.04.2020 № 438-па)

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований Курской области

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости, указанных в пунктах 6 и 10 настоящего Порядка проведения оценки состояния долговой устойчивости муниципальных образований Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 09.12.2019 № 1221-па, для каждого муниципального образования Курской области.

2. Значение показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

а) К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования Курской области по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курской области) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования Курской области по состоянию на 1 января отчетного финансового года из долговой книги муниципального образования Курской области;

ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга муниципального образования Курской области по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования Курской области за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Курской области за отчетный финансовый год;

б) К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования Курской области на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования Курской области (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования Курской области по состоянию на 1 января текущего финансового года из долговой книги муниципального образования Курской области;

ДолгТек(факт) - объем муниципального долга муниципального образования Курской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования Курской области на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Курской области на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

а) К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования Курской области по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курской области);

РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Курской области за отчетный финансовый год;

Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования Курской области за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования Курской области, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования Курской области субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курской области;

б) К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования Курской области на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования Курской области (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Курской области на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования Курской области на текущий финансовый год;

РСубв(план) - объем расходов бюджета муниципального образования Курской области, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования Курской области субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования Курской области.

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

а) К3(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования Курской области по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курской области) и данных долговой книги муниципального образования Курской области;

РОбсл(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Курской области, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования Курской области, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Курской области за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования Курской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) К3(план) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования Курской области на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования Курской области (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных долговой книги муниципального образования Курской области;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Курской области, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(План) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования Курской области, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Курской области на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования Курской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга» принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования Курской области по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из долговой книги муниципального образования Курской области по формуле:

где:

т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Курской области по состоянию на дату т;

Долг(т) - объем муниципального долга муниципального образования Курской области по состоянию на дату т.».

(Приложение введено постановлением Администрации Курской области от 27.04.2020 № 438-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать