Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU44000201901244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «9» ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА № 482-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок оценки налоговых расходов Костромской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Костромской области от 27 июля 2011 года № 279-а «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;

2) постановление администрации Костромской области от 31 мая 2013 года № 248-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.07.2011 № 279-а».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «9» декабря 2019 г. № 482-а

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Костромской области

Глава 1. Общие положения

              1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки налоговых расходов Костромской области (далее – налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения и направления результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

Глава 2. Формирование информации о нормативных, целевых и

фискальных характеристиках налоговых расходов Костромской области

3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для оценки налоговых расходов (далее – перечень) согласно приложению к настоящему Порядку.

4. Департамент финансов Костромской области (далее – Департамент) на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области (далее – УФНС России по Костромской области) о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 15 апреля:

1) осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) каждого стимулирующего налогового расхода по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 17 Общих требований;

2) формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 17, 19, 23 перечня.

Глава 3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений

по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов,

установлению новых налоговых расходов

 5. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

 1) оценку объемов налоговых расходов;

 2) оценку эффективности налоговых расходов.

 6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

 1) оценку целесообразности налоговых расходов;

 2) оценку результативности налоговых расходов.

 7. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методик оценки эффективности налоговых расходов, утвержденных с соблюдением Общих требований, кураторами налоговых расходов по согласованию с Департаментом.

 8. Куратор налогового расхода с учетом информации по пунктам 1 - 9, 11 ‑ 13, 17, 19, 23 перечня, полученной от Департамента, осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному, и ежегодно, в срок до 30 апреля, направляет в Департамент результаты оценки налогового расхода, содержащие:

 1) информацию по пунктам 10, 14 - 16, 18, 22 перечня;

 2) письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Костромской области и (или) целей социально-экономической политики Костромской области, не относящихся к государственным программам Костромской области (далее – непрограммные направления деятельности), о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Костромской области и (или) целей непрограммных направлений деятельности;

 3) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

 9. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов включается следующая информация:

 1) причина уточнения (отмены) налогового расхода;

 2) целесообразность налогового расхода (в соответствии с целями государственных программ Костромской области и (или) целями непрограммных направлений деятельности);

 3) количество получателей льгот;

 4) прогноз поступлений налогов в консолидированный бюджет Костромской области в результате уточнения (отмены) налогового расхода.

 10. В предложения по установлению новых налоговых расходов включается следующая информация:

 1) целесообразность налогового расхода (в соответствии с целями государственных программ Костромской области и (или) целями непрограммных направлений деятельности);

 2) наименование государственной программы Костромской области (ее структурного элемента) или непрограммного направления деятельности;

 3) наименование целевого индикатора (показателя) в соответствии с государственной программой Костромской области (ее структурного элемента) или непрограммным направлением деятельности;

 4) наличие альтернативных механизмов государственной поддержки потенциальных получателей льгот;

 5) прогноз количества потенциальных получателей льгот;

 6) прогноз объемов налоговых расходов консолидированного бюджета Костромской области в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

 7) прогноз поступлений налогов в консолидированный бюджет Костромской области на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

 8) предложения о нормативных характеристиках налоговых расходов.

 11. При необходимости уточненная информация по пункту 18 перечня представляется куратором налогового расхода в Департамент ежегодно, в срок до 1 августа.



Глава 4. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов



 12. Департамент осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и ежегодно, в срок до 1 июня, направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям. При необходимости уточненные данные направляются в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 20 августа.

 13. Обобщенные результаты оценки налоговых расходов выносятся на рассмотрение бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.

 14. Обобщенные результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Костромской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Костромской области.

             

Приложение

к порядку оценки налоговых расходов Костромской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для оценки налоговых расходов Костромской области

Представляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Костромской области

1.

Нормативные правовые акты Костромской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются льготы по налогам

Депфин

Костромской области

2.

Условия предоставления льгот для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Костромской области

Депфин

Костромской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, установленные нормативными правовыми актами Костромской области

Депфин

Костромской области

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Костромской области, устанавливающих льготы по налогам

Депфин

Костромской области

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Костромской области права на льготы по налогам

Депфин

Костромской области

6.

Период действия льгот по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Костромской области

Депфин

Костромской области

7.

Даты прекращения действия льгот по налогам, установленных нормативными правовыми актами Костромской области

Депфин

Костромской области

II. Целевые характеристики налоговых расходов Костромской области

8.

Наименование льгот по налогам

Депфин

Костромской области

9.

Целевая категория налогового расхода Костромской области

Депфин

Костромской области

10.

Цели предоставления льгот для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Костромской области

Куратор

налогового расхода Костромской области

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы, установленные нормативными правовыми актами Костромской области

Депфин

Костромской области

12.

Вид льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Депфин

Костромской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы по налогам

Депфин

Костромской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Костромской области и (или) целей непрограммных направлений деятельности в связи с предоставлением льгот по налогам

Куратор

налогового расхода Костромской области

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Костромской области (если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор

налогового расхода Костромской области

16.

Принадлежность налогового расхода Костромской области к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Куратор

налогового расхода Костромской области

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Костромской области

17.

Объем льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

 УФНС России

по Костромской области

18.

Оценка объема предоставленных льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор

налогового расхода Костромской области

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, установленной нормативными правовыми актами Костромской области (единиц)

 УФНС России

по Костромской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Костромской области плательщиками налогов, имеющими право на льготы, установленные нормативными правовыми актами Костромской области (тыс. рублей)

 УФНС России

 по Костромской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Костромской области плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

 УФНС России

 по Костромской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

 Куратор

 налогового расхода Костромской области

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Депфин

 Костромской области

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать