Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU86038505202000240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Нефтеюганского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА

постановление

09.12.2020                                                                                                                № 1859-па-нпа

г.Нефтеюганск

О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1786 -па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Развитие гражданского общества Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Нефтеюганского района от 24.09.2013 № 2493-па-нпа «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования Нефтеюганский район» п о с т а н о в л я ю:

Внести изменения в постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1786-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Развитие гражданского общества Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Югорское обозрение» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Нефтеюганского района Кудашкина С.А.

Глава района                                                                                                                 Г.В.Лапковская

Приложение

к постановлению администрации

Нефтеюганского района

от 09.12.2020 № 1859-па-нпа

«Приложение

к постановлению администрации

Нефтеюганского района

от 31.10.2016 № 1786-па-нпа

Паспорт

муниципальной программы Нефтеюганского района

Наименование муниципальной программы

«Развитие гражданского общества Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года».

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1786-па-нпа.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Нефтеюганского района (управление по связям с общественностью).

Соисполнители муниципальной программы

1. Администрация Нефтеюганского района (МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района»).

2. Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

3. Департамент культуры и спорта Нефтеюганского района (МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений культуры и спорта»; БУНР РГ «Югорское обозрение»).

4. Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района»).

5. Администрация Нефтеюганского района (МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»).

6. Администрация Нефтеюганского района (управление отчетности и программно-целевого планирования).

7. Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района.

8. Администрация Нефтеюганского района (управление по вопросам местного самоуправления и обращением граждан администрации Нефтеюганского района).

Цели муниципальной программы

1.Обеспечение и реализация условий для формирования современного гражданского общества и обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о социально-экономическом развитии Нефтеюганского района.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение поддержки гражданских инициатив.

2. Создание условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

3. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Нефтеюганского района.

Подпрограммы

Подпрограмма I «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нефтеюганском районе. Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления».

Подпрограмма II «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района».

Наименование портфеля проектов, проекта

-

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество жителей Нефтеюганского района, охваченных мероприятиями, проводимыми социально ориентированными некоммерческими организациями с 7435 до 8000 человек.

2. Уровень удовлетворенности граждан услугами социально ориентированных некоммерческих организаций с 65,2 до 70%.

3. Количество форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаев их применения в Нефтеюганском районе со 141 ед. до 149 ед.

4. Процент населения, удовлетворенного информационной открытостью органов местного самоуправления Нефтеюганского района с 70,2 до 72%.

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2030 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы

911 475,92961 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-57 080,36124 тыс. рублей,

2020 год-56 335,56837 тыс. рублей,

2021 год-79 556,00000 тыс. рублей,

2022 год-80 056,00000 тыс. рублей,

2023 год-79 806,00000 тыс. рублей,

2024 год-79 806,00000 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-478 836,00000 тыс. рублей.

Федеральный бюджет-0,00000 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00000 тыс. рублей,

2020 год-0,00000 тыс. рублей,

2021 год-0,00000 тыс. рублей,

2022 год-0,00000 тыс. рублей,

2023 год-0,00000 тыс. рублей,

2024 год-0,00000 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-00,0000 тыс. рублей.

Бюджет автономного округа-408,00000 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00000 тыс. рублей,

2020 год-408,00000 тыс. рублей,

2021 год-0,00000 тыс. рублей,

2022 год-0,00000 тыс. рублей,

2023 год-0,00000 тыс. рублей,

2024 год-0,00000 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-0,00000 тыс. рублей.

Местный бюджет-677 059,87316 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-57 080,36124 тыс. рублей,

2020 год-55 927,56837 тыс. рублей,

2021 год-57 070,70301 тыс. рублей,

2022 год-57 188,54486 тыс. рублей,

2023 год-56 224,08696 тыс. рублей,

2024 год-56 224,09696 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-337 344,52176 тыс. рублей.

Средства по Соглашениям по передаче полномочий-

0,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00000 тыс. рублей,

2020 год-0,00000 тыс. рублей,

2021 год-0,00000 тыс. рублей,

2022 год-0,00000 тыс. рублей,

2023 год-0,00000 тыс. рублей,

2024 год-0,00000 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-0,00000 тыс. рублей.

Средства поселений-0,00000 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00000 тыс. рублей,

2020 год-0,00000 тыс. рублей,

2021 год-0,00000 тыс. рублей,

2022 год-0,00000 тыс. рублей,

2023 год-0,00000 тыс. рублей,

2024 год-0,00000 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-0,00000 тыс. рублей.

Иные источники-234 008,05645 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00000 тыс. рублей,

2020 год-0,00000 тыс. рублей,

2021 год-22 485,29699 тыс. рублей,

2022 год-22 867,45514 тыс. рублей,

2023 год-23 581,91304 тыс. рублей,

2024 год-23 581,91304 тыс. рублей,

в 2025-2030 годах-141 491,47824 тыс. рублей.

в том числе финансовое обеспечение портфеля проектов, проекта

-

Раздел 1. «Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район»

Развитие гражданского общества направлено на создание благоприятных условий взаимодействия органов местного самоуправления (далее-ОМСУ) Нефтеюганского района и населения с целью обеспечения достойных условий жизни населения района, основанных, помимо социально-экономических благ, на информированности, доверии и социальной ориентации.

Гражданское общество строится из формирования ценностей и норм, поощрения гражданских инициатив, а также повышения роли институтов гражданского общества в решении социально значимых проблем, поддержки социально незащищенных групп населения. Развитое гражданское общество является естественным союзником органов местного самоуправления в обеспечении социально-экономического развития муниципального образования.

Важным и актуальным аспектом на сегодняшний день является выработка и внедрение мер поддержки гражданских инициатив и добровольческих движений, направленных на приоритет «Накопление человеческого капитала». Это одно из мероприятий реализации Стратегии Нефтеюганского района на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Нефтеюганского района от 31.07.2018 № 257.

На сегодняшний день обеспечено участие общественности во всех сферах социально-экономического развития Нефтеюганского района. В муниципальном образовании реализуется система мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее-СО НКО). Также в качестве одной из основных и эффективных форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения и общественно значимых задач выступают территориальные общественные самоуправления (далее-ТОС). В Нефтеюганском районе в рамках реализации Концепции развития территориально общественного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе, в 2018 году утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию ТОС в поселениях. Реализация программного мероприятия будет способствовать увеличению количества ТОСов и повышению эффективности их деятельности.

В процессе становления гражданского общества обеспечено создание общественных Советов при ОМСУ, внедряется механизм комплексной общественной оценки деятельности ОМСУ, реализуются механизмы общественного обсуждения значимых вопросов социально-экономического развития муниципалитета, обеспечивается максимально полная открытость власти для населения и участие общественности в принятии стратегических решений.

Особое значение в процессе формирования гражданского общества имеет обеспечение открытости муниципального управления, что позволяет повышать качество принимаемых решений и достигать баланса интересов. Этому способствует использование средств массовой информации в качестве канала распространения новостей и установления обратной связи между гражданами и органами местного самоуправления.

Реализован целый комплекс взаимосвязанных мероприятий по формированию единого информационного пространства на территории района и обеспечению доступа к информации о деятельности ОМСУ, социально-экономическом развитии района, налажена система взаимодействия со СМИ.

Как показывают результаты социологического исследования, проведенного в соответствии с решением Думы Нефтеюганского района от 22.10.2019 № 425 «О назначении опроса граждан в Нефтеюганском районе», процент населения, удовлетворенный информационной открытостью ОМСУ, в 2019 году составил 70,7%.

Соцопросы являются эффективным инструментом взаимодействия власти и гражданского общества. Изучение и анализ общественного мнения Нефтеюганского района, осуществляемые на основе социологических исследований, способствуют решению комплекса задач по установлению обратной связи между ОМСУ и населением, информационно-аналитическому обеспечению принятия руководством муниципального образования управленческих решений с учётом мнения населения, постоянному отслеживанию реакции жителей района на такие актуальные в настоящее время направления деятельности, как реализация национальных проектов, борьба с коррупцией, противодействие политическому и национально-религиозному экстремизму, анализ степени удовлетворённости населения работой ОМСУ, качество государственных и муниципальных услуг.

Продолжение реализации и актуальность муниципальной программы продиктована необходимостью дальнейшего обеспечения открытости деятельности ОМСУ, повышения доверия населения к власти и продолжения конструктивного диалога с гражданским обществом. Ее реализация позволит сохранить и улучшить достигнутые показатели развития институтов гражданского общества Нефтеюганского района.

Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Нефтеюганского района в сферах обеспечения поддержки гражданских инициатив, доступа граждан к социально, экономически и общественно значимой информации, представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.

Раздел 2. «Информация о стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики»

2.1. «Развитие материально-технической базы в отрасли, в том числе с помощью реализации инвестиционных проектов»

Исходя из полномочий, возложенных на ответственного исполнителя муниципальной программы, расходы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и приобретение недвижимого имущества муниципальной собственности Нефтеюганского района, в муниципальной программе отсутствуют.

2.2. «Формирование благоприятной деловой среды, направленной на развитие конкуренции»

Мероприятия муниципальной программы, направленные на обеспечение доступа граждан к социально, экономически и общественно значимой информации, способствуют созданию положительного имиджа Нефтеюганского района, что содействует повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования.

В формировании благоприятной деловой среды муниципального образования особую роль играют институты гражданского общества, содействуя повышению открытости работы органов местного самоуправления, развитию конкуренции и негосударственного сектора экономики, вовлечению экспертного и профессионального сообществ в выработку и реализацию решений в сфере инвестиционной политики, обеспечивая доступ граждан и указанных сообществ к информации об инвестиционной и инновационной деятельности.

2.3. «Реализация портфелей проектов и проектов»

Муниципальной программой не предусмотрена реализация портфелей проектов и проектов.

Раздел 3. «Характеристика основных мероприятий муниципальной программы,

их связь с целевыми показателями»

Цель, задачи и показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с приоритетами, определенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 355-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие гражданского общества», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.04.2018 № 151-рп «О концепции развития территориального общественного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре до 2025 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2030 года, утвержденной решением Думы Нефтеюганского района от 31.07.2018 № 257.

Цель муниципальной программы:

-обеспечение и реализация условий для формирования современного гражданского общества и обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о социально-экономическом развитии Нефтеюганского района.

Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения следующих задач:

Обеспечение поддержки гражданских инициатив.

2. Создание условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

3. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Нефтеюганского района.

Для решения задачи 1 «Обеспечение поддержки гражданских инициатив» (подпрограмма I «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нефтеюганском районе. Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления») направлено основное мероприятие 1 «Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Нефтеюганском районе» в рамках которого предусмотрено осуществление мероприятий:

1.1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Нефтеюганского района путем предоставления на конкурсной основе субсидий. Некоммерческим организациям-исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.

Некоммерческие организации-исполнители общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки.

1.2. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Нефтеюганского района.

1.3. Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Нефтеюганского района.

1.4. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Нефтеюганского района. Некоммерческим организациям-исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.

Некоммерческие организации-исполнители общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки.

Реализация данного комплекса мероприятий определяется достижением двух целевых показателей программы:

– показатель 1 «Количество жителей Нефтеюганского района, охваченных мероприятиями, проводимыми социально ориентированными некоммерческими организациями»;

– показатель 2 «Уровень удовлетворенности граждан услугами социально ориентированных некоммерческих организаций».

На решение задачи 2 «Создание условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» (подпрограмма I «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нефтеюганском районе. Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления») направлено основное мероприятие 2 «Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Нефтеюганском районе». В его рамках предусмотрено осуществление мероприятия:

2.1. Приобретение (изготовление) методических и иных материалов для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Реализация мероприятия определяется достижением целевого показателя 3 «Количество форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаев их применения в Нефтеюганском районе».

На решение задачи 3 «Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Нефтеюганского района» (подпрограмма II «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района») направлено основное мероприятие 1 «Обеспечение доступа граждан к социально, экономически и общественно значимой информации» в рамках которого предусмотрено осуществление мероприятий:

1.1. Подготовка и размещение информации в СМИ о социально-экономическом, общественном развитии Нефтеюганского района.

1.2. Подготовка и размещение информации в СМИ в рамках муниципального задания.

1.3. Информационно-презентационное обеспечение мероприятий, развитие территориального маркетинга и брендинга.

1.4. Проведение социологического опроса.

Реализация данного комплекса мероприятий определяется достижением целевого показателя 4 «Процент населения, удовлетворенного информационной открытостью органов местного самоуправления Нефтеюганского района».

Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в таблице 1 приложения к настоящему Постановлению.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов финансирования в разрезе по годам и с распределением по источникам финансирования представлен в таблице 2 приложения к настоящему Постановлению.

Характеристика основных мероприятий, их связь с целевыми показателями отражены в таблице 6 приложения к настоящему Постановлению.

Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»

Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов Нефтеюганского района, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, с учетом результатов проводимых в муниципальном образовании Нефтеюганский район социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы.

В целях эффективной реализации муниципальной программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями муниципальной программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Реализация подпрограмм осуществляется путем:

 заключения муниципальных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

 предоставления субсидии на выполнение муниципального задания;

 предоставления на конкурсной основе субсидий некоммерческим организациям, реализующим социально ориентированные проекты.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий подпрограмм, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района.

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий муниципальной программы, контроля за ее реализацией ежегодно ответственный исполнитель в порядке, установленном администрацией Нефтеюганского района, представляет соответствующий отчет в управление отчетности и программно-целевого планирования.

Соисполнители муниципальной программы в срок не позднее последнего числа каждого месяца представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию об исполнении мероприятий для формирования ежемесячного отчета о реализации программы.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района, которое осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий. Разрабатывает и утверждает комплексный план мероприятий по реализации основных мероприятий муниципальной программы.

Соисполнителями программы являются администрация Нефтеюганского района (управление отчетности и программно-целевого планирования, управление по вопросам местного самоуправления и обращением граждан, МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района», МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»), департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, департамент культуры и спорта Нефтеюганского района (МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений культуры и спорта»; БУНР РГ «Югорское обозрение»), департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района»), департамент имущественных отношений Нефтеюганского района.

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением ее задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и меры их преодоления отражены в таблице 7 приложения к настоящему Постановлению.

При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ целевого показателя

Наименование целевого показателя

Базовый целевой показатель на начало реализации муниципальной программы

Значения целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025-2030 г.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Количество жителей Нефтеюганского района, охваченных мероприятиями, проводимыми социально ориентированными некоммерческими организациями (чел.)

7 435

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

2.

Уровень удовлетворенности граждан услугами социально ориентированных некоммерческих организаций (%)

65,2

65,5

65,5

66

66,5

66,5

67

70

70

3.

Количество форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаев их применения в Нефтеюганском районе (единиц)

141

-

143

144

145

146

147

149

149

4.

Процент населения, удовлетворенного информационной открытостью органов местного самоуправления Нефтеюганского района (%)

70,2

70,5

70,5

70,5

70,5

71

71

72

72

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель/соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты

на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025-2030 гг.

Подпрограмма I «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нефтеюганском районе. Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления»

1.

Основное мероприятие «Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Нефтеюганском районе» (1,2)

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Администрация Нефтеюганского района (Управление отчетности и программно-целевого планирования)

всего

123450,00000

4500,00000

3950,00000

11500,00000

11500,00000

11500,00000

11500,00000

69000,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

53450,00000

4500,00000

3950,00000

4500,00000

4500,00000

4500,00000

4500,00000

27000,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

70000,00000

-

-

7000,00000

7000,00000

7000,00000

7000,00000

42000,00000

2.

Основное мероприятие «Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Нефтеюганском районе» (3)

Управление по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района/Администрация Нефтеюганского района (МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района»)

всего

512,12121

0,00000

412,12121

10,00000

10,00000

10,00000

10,00000

60,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

408,00000

-

408,00000

-

-

-

-

-

местный бюджет

24,12121

-

4,12121

10,00000

10,00000

-

-

-

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

80,00000

-

-

-

-

10,00000

10,00000

60,00000

Итого по подпрограмме I

всего

123962,12121

4500,00000

4362,12121

11510,00000

11510,00000

11510,00000

11510,00000

69060,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

408,00000

-

408,00000

-

-

-

-

-

местный бюджет

53474,12121

4500,00000

3954,12121

4510,00000

4510,00000

4500,00000

4500,00000

27000,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

70080,00000

-

-

7000,00000

7000,00000

7010,00000

7010,00000

42060,00000

Подпрограмма II «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района»

1.

Основное мероприятие «Обеспечение доступа граждан к социально, экономически и общественно значимой информации» (4)

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Администрация Нефтеюганского района (МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района»)

всего

223 264,53303

14 111,03208

15 693,50095

19 346,00000

19 346,00000

19 346,00000

19 346,00000

116 076,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

196 624,53303

14 111,03208

15 693,50095

16 674,00000

16 674,00000

16 684,00000

16 684,00000

100 104,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

26 640,00000

-

-

2 672,00000

2 672,00000

2 662,00000

2 662,00000

15 972,00000

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

всего

157 287,64220

12 087,64220

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

79 200,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

157 287,64220

12 087,64220

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

79 200,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Департамент культуры и спорта Нефтеюганского района (МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений культуры и спорта»)

всего

147 611,02250

7 641,50000

3 969,52250

13 600,00000

13 600,00000

13 600,00000

13 600,00000

81 600,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

51 611,02250

7 641,50000

3 969,52250

4 000,00000

4 000,00000

4 000,00000

4 000,00000

24 000,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

96 000,00000

-

-

9 600,00000

9 600,00000

9 600,00000

9 600,00000

57 600,00000

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района»)

всего

84 580,14500

4 924,20000

5 655,94500

7 400,00000

7 400,00000

7 400,00000

7 400,00000

44 400,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

70 580,14500

4 924,20000

5 655,94500

6 000,00000

6 000,00000

6 000,00000

6 000,00000

36 000,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

14 000,00000

-

-

1 400,00000

1 400,00000

1 400,00000

1 400,00000

8 400,00000

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Администрация Нефтеюганского района (МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»)

всего

17 223,60000

1 035,60000

1 188,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

9 000,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

14 273,60000

1 035,60000

1 188,00000

1 200,00000

1 250,00000

1 200,00000

1 200,00000

7 200,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

2 950,00000

-

-

300,00000

250,00000

300,00000

300,00000

1 800,00000

Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района/Департамент культуры и спорта Нефтеюганского района (БУНР РГ «Югорское обозрение»)

всего

157 546,86567

12 780,38696

12 266,47871

13 000,00000

13 500,00000

13 250,00000

13 250,00000

79 500,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

133 208,80922

12 780,38696

12 266,47871

11 486,70301

11 554,54486

10 640,08696

10 640,08696

63 840,52176

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

24 338,05645

0,00000

0,00000

1 513,29699

1 945,45514

2 609,91304

2 609,91304

15 659,47824

Итого по подпрограмме II

всего

787 513,80840

52 580,36124

51 973,44716

68 046,00000

68 546,00000

68 296,00000

68 296,00000

409 776,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

623 585,75195

52 580,36124

51 973,44716

52 560,70301

52 678,54486

51 724,08696

51 724,08696

310 344,52176

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

163 928,05645

-

-

15 485,29699

15 867,45514

16 571,91304

16 571,91304

99 431,47824

Всего по муниципальной программе

всего

911 475,92961

57080,36124

56335,56837

79556,00000

80056,00000

79806,00000

79806,00000

478836,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

408,00000

-

408,00000

-

-

-

-

-

местный бюджет

677 059,87316

57 080,36124

55 927,56837

57 070,70301

57 188,54486

56 224,08696

56 224,08696

337 344,52176

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

234 008,05645

-

-

22 485,29699

22 867,45514

23 581,91304

23 581,91304

141 491,47824

прочие расходы

всего

911 475,92961

57 080,36124

56 335,56837

79 556,00000

80 056,00000

79 806,00000

79 806,00000

478 836,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

408,00000

-

408,00000

-

-

-

-

-

местный бюджет

677 059,87316

57 080,36124

55 927,56837

57 070,70301

57 188,54486

56 224,08696

56 224,08696

337 344,52176

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

234 008,056450

-

0,00000

22 485,29699

22 867,45514

23 581,91304

23 581,91304

141 491,47824

в том числе:

Ответственный исполнитель Управление по связям с общественностью администрации Нефтеюганского района

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Соисполнитель 1Администрация Нефтеюганского района (МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района»)

всего

223 776,65424

14 111,03208

16 105,62216

19 356,00000

19 356,00000

19 356,00000

19 356,00000

116 136,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

408,00000

-

408,00000

-

-

-

-

-

местный бюджет

196 648,65424

14 111,03208

15 697,62216

16 684,00000

16 684,00000

16 684,00000

16 684,00000

100 104,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

26 720,00000

-

-

2 672,00000

2 672,00000

2 672,00000

2 672,00000

16 032,00000

Соисполнитель 2 Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

всего

157 287,64220

12 087,64220

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

79 200,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

157 287,64220

12 087,64220

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

13 200,00000

79 200,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Соисполнитель 3 Департамент культуры и спорта Нефтеюганского района (МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений культуры и спорта»; БУНР РГ «Югорское обозрение»)

всего

305 157,88817

20 421,88696

16 236,00121

26 600,00000

27 100,00000

26 850,00000

26 850,00000

161 100,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

184 819,83172

20 421,88696

16 236,00121

15 486,70301

15 554,54486

14 640,08696

14 640,08696

87 840,52176

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

120 338,05645

-

0,00000

11 113,29699

11 545,45514

12 209,91304

12 209,91304

73 259,47824

Соисполнитель 4 Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района»)

всего

84 580,14500

4 924,20000

5 655,94500

7 400,00000

7 400,00000

7 400,00000

7 400,00000

44 400,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

70 580,14500

4 924,20000

5 655,94500

6 000,00000

6 000,00000

6 000,00000

6 000,00000

36 000,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

14 000,00000

-

-

1 400,00000

1 400,00000

1 400,00000

1 400,00000

8 400,00000

Соисполнитель 5 Администрация Нефтеюганского района (МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»)

всего

17 223,60000

1 035,60000

1 188,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

1 500,00000

9 000,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

14 273,60000

1 035,60000

1 188,00000

1 200,00000

1 250,00000

1 200,00000

1 200,00000

7 200,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

2 950,00000

-

-

300,00000

250,00000

300,00000

300,00000

1 800,00000

Соисполнитель 6Администрация Нефтеюганского района (Управление отчетности и программно-целевого планирования)

всего

123 450,00000

4 500,00000

3 950,00000

11 500,00000

11 500,00000

11 500,00000

11 500,00000

69 000,00000

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

53 450,00000

4 500,00000

3 950,00000

4 500,00000

4 500,00000

4 500,00000

4 500,00000

27 000,00000

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

70 000,00000

-

-

7 000,00000

7 000,00000

7 000,00000

7 000,00000

42 000,00000

Соисполнитель 7 Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений *

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

* Средства поселений не суммируются по строке «всего».

Таблица 6

Характеристика основных мероприятий, их связь с целевыми показателями

№ п/п

Основные мероприятия

Наименование целевого показателя

Наименование основного мероприятия

Содержание (направления расходов)

Механизм реализации (в том числе реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта))

1

2

3

4

5

Цель Обеспечение и реализация условий для формирования современного гражданского общества и обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о социально-экономическом развитии Нефтеюганского района.

Задачи 1. Обеспечение поддержки гражданских инициатив. 2.Создание условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Подпрограмма 1»Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нефтеюганском районе. Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления»

1

«Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Нефтеюганском районе» (1,2)

Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Нефтеюганского района

Оказание финансовой поддержки СОНКО НР путем предоставления на конкурсной основе субсидий в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Нефтеюганского района от 15.06.2016 № 853-па-нпа «О субсидиях из бюджета муниципального образования Нефтеюганский район социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Нефтеюганском районе, на реализацию программ (проектов)». Некоммерческим организациям-исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет. Некоммерческие организации-исполнители общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки.

1. «Количество жителей Нефтеюганского района, охваченных мероприятиями, проводимыми социально ориентированными некоммерческими организациями (чел.)» Показатель формируется по фактическим сведениям, предоставленным СО НКО-получателями субсидий в виде отчетов по использованию субсидий по итогам реализации социально значимых проектов. 2. «Уровень удовлетворенности граждан услугами социально ориентированных некоммерческих организаций (%)» Показатель рассчитывается по итогам ежегодного социологического исследования уровня удовлетворенности получателей услуг, где учитывается доля удовлетворенных граждан услугами СО НКО к общему количеству получателей услуг СО НКО, принявших участие в опросе.

Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Нефтеюганского района

Оказание информационной СОНКО НР путем:– размещения информации в разделе «Развитие гражданского общества» официального сайта ОМСУ Нефтеюганского района в сети «Интернет», касающейся деятельности СО НКО;– предоставления бесплатной печатной площади в общественно-политической газете Нефтеюганского района «Югорское обозрение».Оказание информационной поддержки СО НКО Нефтеюганского района осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Нефтеюганского района от 30.06.2017 № 1053-па-нпа «О предоставлении информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Нефтеюганском районе».

Консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Нефтеюганского района

Оказание консультационной поддержки СОНКО НР путем проведения консультационной работы с представителями СО НКО по вопросам:-подготовки необходимых документов для внесения изменений в учредительные документы;-проведения организационных мероприятий;-участия в окружных мероприятиях, организуемых для СО НКО;-участия СО НКО в конкурсах на получение грантов из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Российской Федерации;-иной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Оказание консультационной поддержки СО НКО Нефтеюганского района осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Нефтеюганского района от 30.06.2017 № 1053-па-нпа «О предоставлении информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Нефтеюганском районе».

Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Нефтеюганского района

Оказание имущественной поддержки СОНКО НР путем передачи во владение и (или) в пользование СО НКО муниципального имущества на основании Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район, утвержденного решением Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 № 172 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район» (с изменениями и дополнениями).Некоммерческим организациям-исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.Некоммерческие организации-исполнители общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки.

2

Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Нефтеюганском районе (3)

Приобретение (изготовление) методических и иных материалов для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Разработка и изготовление информационных материалов (буклетов, брошюр, листовок,стендов).

3. «Количество форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаев их применения в Нефтеюганском районе (единиц)» Показатель рассчитывается ежегодно как общее количество применений в практике форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления района.»

Задача 3 Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Нефтеюганского района

Подпрограмма 2 «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района»

1

«Обеспечение доступа граждан к социально, экономически и общественно значимой информации» (4)

Подготовка и размещение информации в СМИ о социально-экономическом, общественном развитии Нефтеюганского района

Приобретение информационных материалов путем подготовки и разработки технических заданий, для проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по изготовлению и трансляции (опубликованию) информации о социально-экономическом, общественном развитии Нефтеюганского района.

4. «Процент населения, удовлетворенного информационной открытостью органов местного самоуправления Нефтеюганского района (%)» Показатель определяется по данным социологического опроса, проведенного на территории Нефтеюганского района, в процентном соотношении из числа жителей района, принявших участие в опросе. Рассчитывается как среднее арифметическое двух индикаторов, каждый из которых определяется на основе ответов «да», «скорее да» от всех ответов («да», «скорее да», «скорее нет», «нет», «затрудняюсь ответить») на вопрос: «Достаточно ли у Вас информации о деятельности ОМСУ Нефтеюганского района?».

Подготовка и размещение информации в СМИ в рамках муниципального задания

Опубликование в печатном СМИ нормативных правовых актов ОМСУ муниципального образования, материалов о деятельности ОМСУ, социально-экономическом развитии Нефтеюганского района.

Информационно-презентационное обеспечение мероприятий, развитие территориального маркетинга и брендинга.

Приобретение информационных, видео и фотоматериалов о Нефтеюганском районе, презентационной продукции, в том числе на электронных носителях; размещение социально-значимой информации на широкоформатных поверхностях: баннеры, баннеры на каркасе, брандмауэры, щиты, растяжки, роллерные стенды, сити-форматы, пресс воллы, постеры, путем подготовки и разработки технических заданий, для проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по информационно-презентационному обеспечению мероприятий. Проведение мероприятий по позиционированию и брендированию Нефтеюганского района; разработка брендбука; продвижение бренда Нефтеюганского района.

Проведение социологического опроса

Социологические исследования по анализу степени удовлетворённости населения работой ОМСУ и качеством предоставления муниципальных услуг, на основании решения Думы Нефтеюганского района от 19.07.2011 № 47 «Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан в Нефтеюганском районе» (с изменениями и дополнениями).

Таблица 7

Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и меры их преодоления

№ п/п

Описание риска (негативные факторы)

Меры по преодолению рисков и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков

1

2

3

1

Финансовые риски-сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы

1. Определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утверждённого (доведённого) объёма финансирования по муниципальной программе. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы.

2

Правовые риски-риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, муниципальных правовых актов Нефтеюганского района, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.

1. Проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере развития гражданского общества. 2. Размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района для рассмотрения и подготовки предложений населением, предпринимательским сообществом, бизнес-сообществом, общественными организациями.

«.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета Югорское обозрение № 52 (1201) стр.11-12 от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать