Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2019г.
Номер документа: RU51000201900001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.01.2019                                                                                          № 1-ПП

Мурманск

О МОНИТОРИНГЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Врио Губернатора

Мурманской области

А. Тюкавин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 10.01.2019 № 1-ПП

Порядок

осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.

1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется Комитетом государственных закупок Мурманской области (далее - Комитет) в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - заказчики) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

- об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и автоматизированной информационной системе управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС»;

- полученной в ответ на запросы Комитета от заказчиков;

- поступающей в Комитет от контрольных органов в сфере закупок;

- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Комитет от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

- содержащейся в иных открытых источниках.

1.3. Комитет в целях проведения мониторинга вправе:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга;

- формировать совещательные органы из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц.

1.4. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок:

- планирование закупок;

- проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- исполнение контракта.

1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.

2. Порядок проведения мониторинга

на этапе планирования закупок

2.1. Мониторинг на этапе планирования закупок осуществляется посредством оценки сформированных и утвержденных в установленном порядке планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - план закупок, план-график закупок).

2.2. При проведении мониторинга планов закупок осуществляется оценка выборочной информации соответствия установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов и подведомственных казенных учреждений.

2.3. При проведении мониторинга планов-графиков закупок осуществляется оценка выборочной информации:

- соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;

- соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;

- соответствия объема проводимых закупок объемам закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;

- соблюдения требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);

- правильности применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

- соотношения объема конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планом-графиком закупок (в денежном выражении);

- обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;

- соблюдения требований к годовому объему закупок, проводимых путем запроса котировок.

3. Порядок проведения мониторинга по итогам проведения

процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

При проведении мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется:

- определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур, в том числе с учетом причин признания процедур несостоявшимися;

- определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур;

- определение соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;

- определение соотношения объема (размера доли) конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) в общем объеме закупок (по количеству и сумме);

- определение количества поданных заявок на участие в закупках по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Порядок проведения мониторинга
на этапе исполнения контракта

При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется оценка выборочной информации:

- об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);

- о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о соблюдении требований по соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;

- о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;

- о расторжении контракта, в том числе с указанием оснований расторжения;

- о контрактах, заключенных с участниками закупок, зарегистрированными и ведущими хозяйственную деятельность на территории Мурманской области;

- о ведении заказчиками претензионной и исковой работы.

5. Оформление и использование результатов мониторинга

5.1. Результаты мониторинга оформляются Комитетом путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета по итогам года.

5.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:

- объем опубликованных извещений о закупках;

- объем проведенных процедур, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, а также их количество по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;

- объем совместных конкурсов (аукционов);

- размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;

- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).

5.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:

- оценка соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;

- оценка соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планом-графиком закупок;

- оценка соответствия объема проводимых закупок запланированному объему закупок, предусмотренному планами-графиками закупок;

- оценка соотношения объема конкурентных закупок, запланированных к размещению, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в количественном и стоимостном выражении);

- оценка соблюдения требований по соотношению объема осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в стоимостном выражении);

- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;

- размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;

- оценка соответствия планов закупок и планов-графиков закупок установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов (включая подведомственные казенные учреждения);

- результаты мониторинга на этапе исполнения контракта;

- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).

5.4. Аналитический отчет формируется Комитетом ежеквартально нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сводный аналитический отчет за прошедший год - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

5.5. Аналитический отчет и сводный аналитический отчет  размещаются на официальном сайте Комитета в течение 10 рабочих дней с даты формирования отчета.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать