Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2019г.
Номер документа: RU57000201900035
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2019 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях организации эффективного регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

1.Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Орловской области.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

Председатель Правительства

Орловской области

А. Е. Клычков

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 10 января 2019 г. № 4

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Орловской области

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

1. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Орловской области (далее – региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – обязательные требования).

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

2. Региональный государственный надзор осуществляется с учетом требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, определенных Правительством Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3. Региональный государственный надзор осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора (далее – орган гостехнадзора).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в органе гостехнадзора, в чьи должностные обязанности входит осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица).

5. В процессе осуществления регионального государственного надзора должностные лица органа гостехнадзоравправе:

проводить мероприятия по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

запрещать эксплуатацию поднадзорных объектов, техническое состояние которых не соответствует обязательным требованиям;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – государственная функция),утверждаемым в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора, а также права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Должностные лица органа гостехнадзорапри исполнении служебных обязанностей пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

9. Должностные лица органа гостехнадзора несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора.

10. Решения и действия (бездействие) органа гостехнадзора и (или) его должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о проверках, проведенных органом гостехнадзора, вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

12. Информация о результатах проверок, проведенных органом гостехнадзора, размещается также в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (электронный адрес: http://orel-region.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок.

13. Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(пункт 13 введен постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, предусмотренных приложением к настоящему порядку.

(пункт 14 введен постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска − один раз в 2 года;

для категории значительного риска − один раз в 3 года;

для категории среднего риска − один раз в 4 года;

для категории умеренного риска − один раз в 6 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 15 введен постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

16. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, изменение категории риска на более высокую либо на более низкую категорию осуществляются на основании приказа органа гостехнадзора. При отсутствии приказа органа гостехнадзора об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 16 введен постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

17. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов к категориям высокого и значительного риска орган гостехнадзора размещает соответствующую информацию на официальном сайте, указанном в пункте 12 настоящего порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 17 введен постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

Приложение

к Порядку организации

и осуществления регионального

государственного надзора в области

технического состояния и эксплуатации

самоходных машин и других видов

техники, аттракционов на территории

Орловской области

(введено постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 378)

Перечень категорий риска, применяемых при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, и критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов к определенной категории риска

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-1 (имеющей вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда, создающего угрозу для его (их) жизни, в результате биомеханических воздействий);

б) категории значительного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием самоходных машин и прицепов к ним, в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) более 1 или равен 1;

в) категории среднего риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием самоходных машин и прицепов к ним, в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) составляет от 0,8 до 0,9 включительно;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-2 (имеющей вероятность причинения пассажиру (пассажирам) тяжкого вреда здоровью в результате биомеханических воздействий);

г) категории умеренного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием самоходных машин и прицепов к ним, в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) составляет от 0,5 до 0,7 включительно;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-3 (имеющей вероятность причинения вреда с временной потерей трудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий);

д) категории низкого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием самоходных машин и прицепов к ним, в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) составляет менее 0,5;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-4 (имеющей вероятность причинения вреда без какой-либо формы нетрудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий).

2. Степень потенциального биомеханического риска (RB) определяется в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов».

Показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) определяется по состоянию на 1 августа каждого года по формуле:

К = А + B + С * D, где:

К – показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

А – количество самоходных машин и прицепов к ним, учитываемых в отношении одного субъекта контроля (надзора), с применением индексов:

A1 – количество самоходных машин и прицепов к ним более 50 единиц;

A2 – количество самоходных машин и прицепов к ним от 25 до 50 единиц включительно;

A3 – количество самоходных машин и прицепов к ним менее 25 единиц;

B – коэффициент привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассчитываемый по формуле: 0,1 * N1, где N1 – количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в отношении субъекта контроля (надзора) в соответствии со статьей 9.3 КоАП РФ за год, предшествующий составлению плана проверок;

C – коэффициент привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, рассчитываемый по формуле: 0,1 * N2, где N2 – количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в отношении субъекта контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ за год, предшествующий составлению плана проверок;

D – коэффициент срока проведения последней проверки в отношении субъекта контроля (надзора), рассчитываемый по формуле: 0,1 * S, где S – индекс, характеризующий истечение срока со дня проведения последней плановой проверки. При истечении установленных сроков со дня проведения последней плановой проверки значение S считается равным единице, в остальных случаях – равным нулю.

Индексы (коэффициенты) показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) определяются согласно таблице:

К

А

B

C

D

A1

A2

A3

0,8

0,1* N1

0,1* N2

0,1* S

0,6

0,1* N1

0,1* N2

0,1* S

0,5

0,1* N1

0,1* N2

0,1* S

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать