Основная информация
Дата опубликования: | 10 февраля 1990г. |
Номер документа: | С9000091 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&с9000091
&с9000091
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
И СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 10 февраля 1990 г. N 156
О ПРОВЕДЕНИИ В ТАТАРСКОЙ
АССР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОБРАБОТКИ МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях расширения прав
Татарской АССР как советского социалистического государства, наращивания
экономического потенциала, усиления ее самостоятельности, ответственности и
заинтересованности в достижении высоких конечных результатов хозяйствования,
укрепления межрегиональных и межнациональных отношений Совет Министров СССР и
Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:
1. Принять предложение
Совета Министров Татарской АССР о проведении в республике эксперимента по
отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе
самоуправления и самофинансирования.
В качестве важнейших
задач и направлений проводимой работы с учетом особенностей автономной
республики должно быть обеспечено:
усиление социальной
ориентации экономики, рост благосостояния и обеспечение национальных интересов
народов, проживающих в республике, на основе повышения эффективности
общественного производства, динамичного и комплексного развития
производственной и социальной сфер в районах, городах и других населенных
пунктах, последовательной реализации принципа зарабатывания средств;
увеличение вклада
автономной республики в осуществление общегосударственных и общереспубликанских
задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и
кооперации труда;
создание путем совершенствования
экономических методов управления необходимых условий для высокоэффективной
деятельности всех расположенных на территории автономной республики предприятий
и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом
соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных законодательством;
укрепление
финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание
инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения
в решении вопросов социальноэкономического развития автономной республики.
В этих целях
осуществить следующий комплекс первоочередных мер.
По общим вопросам управления
2. Для обеспечения
динамичного и комплексного развития народного хозяйства Татарской АССР,
расширения возможностей и повышения ответственности автономной республики в
деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать необходимым
сосредоточить в ее ведении вопросы организации производства товаров народного
потребления и сельскохозяйственной продукции, обеспечения сбалансированного
роста денежных доходов и расходов населения, руководства развитием
производственной инфраструктуры республиканского (АССР) значения, торговли,
жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы,
строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства,
природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с
решением задач в интересах всех наций и народностей автономной республики.
Вопросы передачи в
ведение Татарской АССР предприятий, объединений и организаций вышестоящего
подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом
сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в республиканское
(АССР) и местное подчинение предприятий, объединений и организаций.
3. Совету Министров
Татарской АССР, министерствам и ведомствам СССР и РСФСР:
шире использовать в
практике хозяйствования договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с
действующим законодательством;
всемерно способствовать
созданию предприятиями, организациями и кооперативами в установленном порядке
на добровольной основе совместных объединений, ассоциаций и других
хозяйственных структур для решения экономических, производственных, социальных
и иных вопросов.
4. Предоставить право
Совету Министров Татарской АССР:
самостоятельно
определять состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством,
численность их работников и расходы на содержание этих органов в пределах
заработанных средств;
приостанавливать
создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами
народных депутатов.
В области планирования
социально-экономического развития авто-
номной республики
5. Установить, что
государственный план экономического и социального развития Татарской АССР
составляется и утверждается на основе разработанных с участием Совета Министров
Татарской АССР и доведенных до него исходных данных планирования
(государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов).
Министерства и
ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до
подведомственных предприятий, объединений и организаций, расположенных на
территории автономной республики, одновременно сообщают их Совету Министров
Татарской АССР.
Разногласия,
возникающие при разработке плана экономического и социального развития
автономной республики, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием
заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях постоянными
органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.
Комплексный план
экономического и социального развития автономной республики является
совокупностью планов социального и экономического развития городов и районов,
которые разрабатываются и утверждаются местными органами в установленном
порядке самостоятельно.
Для отражения общих
результатов хозяйственной деятельности всех расположенных на территории
Татарской АССР предприятий, объединений и организаций в составе комплексного
плана экономического и социального развития республики предусмотреть
формирование произведенного национального дохода и сводного финансового плана
(баланса).
Утвержденный
комплексный план экономического и социального развития автономной республики по
основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и включается в план
союзной республики в полном объеме.
В случае нарушения
предприятиями, объединениями и организациями требований действующего
законодательства СССР и РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами
местных Советов народных депутатов, а также не согласованных в установленном
порядке изменений, вносимых в утвержденные планы в части развития социальной
сферы, производства товаров народного потребления, строительства, использования
трудовых ресурсов, местных видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы,
земле- и водопользования, Совет Министров Татарской АССР имеет право принимать
решения о приостановлении производства соответствующих работ. Такое решение
может быть обжаловано в суд.
6. Предоставить
исполкомам местных Советов народных депутатов Татарской АССР преимущественное
право заключать с предприятиями (объединениями), расположенными на территории
автономной республики, с согласия их трудовых коллективов договоры на выпуск
необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ с учетом установленного государственного заказа и
сложившихся хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров
стимулируется за счет средств местного бюджета.
7. Установить, что для
насыщения рынка товарами и организации оптовой торговли (кроме отдельных видов
продукции, определяемых законодательством) по согласованию с
предприятиями-изготовителями Совет Министров Татарской АССР может оставлять в
своем распоряжении:
весь объем товаров
народного потребления, произведенных сверх государственного заказа;
весь объем продукции,
произведенной по инициативе Совета Министров автономной республики, местных
Советов народных депутатов без привлечения централизованных капитальных
вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов;
весь объем товаров
народного потребления, полученный за счет досрочного ввода мощностей на
предприятиях союзного и республиканского (РСФСР и АССР) подчинения в результате
принятых мер автономной республикой.
8. Признать
целесообразным не устанавливать Совету Министров Татарской АССР государственный
заказ по воспроизводству лесных ресурсов, вводу в действие объектов
социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, жилых домов,
природоохранных объектов, за исключением объектов общегосударственного
значения.
Предоставить Совету Министров
Татарской АССР право:
определять
самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и
утверждать планы ввода в действие объектов, финансируемых за счет
республиканского (АССР) и местного бюджетов, внебюджетных фондов, утверждать
титульные списки на строительство и проектно-изыскательские работы (независимо
от сметной стоимости объектов), планы подрядных строительных работ по этим
объектам;
включать в программу
работ подрядных строительных организаций заказ на строительство объектов
социального назначения при наличии свободных мощностей после размещения
государственного заказа;
налагать санкции,
предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые
систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают
установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам
истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным
паркам.
9. Совет Министров
Татарской АССР несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и
расходов населения на территории автономной республики и необходимое
наращивание розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли,
развитие сферы услуг, самостоятельно устанавливает объемы розничного
товарооборота и реализации платных услуг населению.
10. Установить, что
Совету Министров Татарской АССР выделяются без распределения по отраслям и
направлениям предусмотренные в плане на 1990 год материально-технические
ресурсы по номенклатуре продукции, централизованно распределяемой Госпланом
СССР и Госснабом СССР, для предприятий и организаций подведомственного
хозяйства на определенные в плане объемы производства промышленной продукции,
капитального строительства и капитальных ремонтов.
По укреплению
финансово-бюджетной базы
11. Исходя из задач
финансового оздоровления экономики и реализации принципов самоуправления и
самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Татарской
АССР обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее территории с
учетом отчислений в бюджет автономной республики части сумм общесоюзных и
республиканских (РСФСР) доходов и налогов по установленным нормативам. При этом
Татарская АССР самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии
с действующим законодательством.
В доходы
государственного бюджета автономной республики зачисляются:
полностью платежи из
прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства;
вся сумма платы за
землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям, расположенным
на территории автономной республики;
поступления от всех
местных налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативных предприятий
и общественных организаций;
доходы от экспорта и
таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемым и импортируемым
предприятиями и организациями республиканского (АССР) и местного подчинения;
другие поступления и
платежи в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
В 1990 году
производятся следующие нормативные отчисления в государственный бюджет Татарской
АССР от общегосударственных источников дохода:
40 процентов налога с
оборота, поступающего на территории республики;
9 процентов платежей из
прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского (РСФСР)
подчинения;
35 процентов подоходного
налога с населения;
50 процентов
поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года.
12. Совет Министров
Татарской АССР самостоятельно за счет собственных средств осуществляет
финансирование:
капитальных вложений на
строительство производственных объектов и инфраструктуры республиканского
(АССР) и местного значения, городского транспорта, местных автомобильных дорог,
жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения,
подведомственного хозяйства;
благоустройства
городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта
подведомственного жилищного фонда, общеобразовательных школ и
профессионально-технических училищ, детских дошкольных учреждений, учреждений
здравоохранения, культуры республиканского (АССР) и местного подчинения,
социального обеспечения, а также проведения природоохранных мероприятий;
выплаты
дифференцированных надбавок к действующим закупочным ценам, на производимые и
потребляемые в автономной республике сельскохозяйственные продукты;
затрат, связанных с
организацией приобщения к достижениям татарской национальной культуры,
искусства, обучения родному языку татарского населения, проживающего в других
регионах страны, и другими нуждами, отражающими специфику национального
развития автономной республики;
затрат на содержание
республиканских (АССР) и местных органов государственной власти и управления
автономной республики;
других расходов по
экономическому и социальному развитию автономной республики.
За счет средств автономной
республики также образуется резервный фон Совета Министров Татарской АССР.
Природоохранные
мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются
предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных
вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и
внебюджетных средств Совета Министров Татарской АССР и местных Советов народных
депутатов.
Совет Министров
Татарской АССР в порядке планирования и исполнения государственного бюджета
автономной республики самостоятельно определяет направления использования
бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных
расходов, включая резервный фонд.
13. В целях расширения
самостоятельности Татарской АССР в вопросах планирования и использования
имеющихся на территории финансовых ресурсов предоставить Совету Министров
автономной республики следующие дополнительные права:
а) устанавливать для
всех предприятий и организаций республиканского (РСФСР, АССР) и местного
подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, нормативы платы за
трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные ресурсы с
предоставлением в необходимых случаях льгот и скидок. При этом ставки платы за
землю, воду и трудовые ресурсы устанавливаются на основе общесоюзной
методологии, могут дифференцироваться по отдельным районам и городам автономной
республики в зависимости от экономической оценки земли, водо- и
трудообеспеченностии должны быть едиными и стабильными для всех предприятий
данного района и города. Сохранить на 1990 год действующие для предприятий и
организаций союзного и республиканского подчинения ставки платы за трудовые и
природные ресурсы;
б) до введения Закона
СССР о едином налогообложении самостоятельно вводить новые и отменять
действующие местные налоги и сборы, определять порядок их введения и отмены, а
также устанавливать, исходя из общесоюзных методологических принципов и
законодательства СССР и РСФСР, ставки налогов с населения (кроме подоходного
налога), налога с доходов (прибыли) кооперативных и других общественных
организаций и льготы по этим налогам;
в) привлекать
дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды, в том числе
региональные фонды для финансирования местных целевых комплексных программ
социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной
основе денежных средств населения, предприятий и организаций путем выпуска
облигаций, проведения местных займов, денежно-вещевых лотерей, аукционов,
добровольных взносов предприятий (объединений), кооперативов, общественных
организаций и граждан, а также сумм, взимаемых с предприятий за загрязнение
окружающей среды и некомплексное использование сырья и отходов;
г) участвовать своими
средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать финансово-кредитные
учреждения на акционерной или паевой основе.
Установить что начиная
с 1990 года Совет Министров Татарской АССР разрабатывает сводный кредитный
план, в котором предусматриваются объемы кредитных ресурсов для финансирования
мероприятий социально-экономического развития автономной республики.
14. Установить, что в
государственный бюджет Татарской АССР зачисляются:
50 процентов суммы
налога с оборота, полученной от реализации непродовольственных товаров
народного потребления, выпущенных предприятиями и организациями, расположенными
на территории автономной республики, сверх заданий, установленных пятилетним
планом (в пределах сумм отчислений, поступающих в государственный бюджет
РСФСР);
50 процентов прибыли
предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения, полученной сверх
исходных данных, доведенных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая
в установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а
также направляется на уплату процентов банкам;
50 процентов выявленных
проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций,
расположенных на территории автономной республики;
штрафы, наложенные на
предприятия и организации союзного и республиканского (РСФСР) подчинения всеми
контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения;
прибыль, полученная в
результате нарушения государственной дисциплины цен, выявленная инспекцией
автономной республики и местными контролирующими организациями.
15. Предоставить право
Совету Министров Татарской АССР в пределах заработанных средств:
увеличивать расходы
(сверх общегосударственного гарантированного уровня) на содержание учреждений
здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения и
спорта;
повышать в дополнение к
установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать
дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым
семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;
вводить надбавки к
должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального
обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей, содержащихся за
счет средств бюджета автономной республики.
Для обеспечения
финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и
социального развития автономной республики, Совет Министров Татарской АССР
может использовать средства союзного, республиканского (РСФСР) и других
бюджетов на условиях возвратности и платности, а также кредиты банков.
16. Установить, что
Совет Министров Татарской АССР самостоятельно разрабатывает государственный
бюджет автономной республики, который после утверждения Верховным Советом
Татарской АССР представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для
включения в государственный бюджет РСФСР.
Порядок составления и
исполнения государственного бюджета Татарской АССР определяется в соответствии
с законодательством СССР и РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного
планирования и финансирования. Разграничение доходов и расходов
государственного бюджета Татарской АССР между республиканским (АССР) бюджетом и
бюджетами районов и городов осуществляется в соответствии с законодательством
РСФСР (если иное по отдельным видам доходов не установлено законодательством
СССР) с учетом необходимости максимального укрепления финансововй базы
районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов.
Для обеспечения
финансовыми ресурсами планируемых мероприятий исполкомы местных Советов народных
депутатов вправе:
использовать средства
бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;
пользоваться кредитами
государственных и коммерческих банков, создавать на добровольной основе
специальные, централизованные фонды и фонды общественной инициативы.
17. Установить, что
дополнительно полученные в 1990 году доходы или экономия в расходах, включая
централизованные капитальные вложения, полностью остаются в распоряжении Совета
Министров Татарской АССР.
Потери в доходах и
дополнительные расходы в республиканском (АССР) и местных бюджетах автономной
республики союзным и республиканским (РСФСР) бюджетами не компенсируются.
Свободные остатки средств республиканского (АССР) и местных бюджетов в конце
года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые
Советом Министров Татарской АССР и соответствующими Советами народных
депутатов.
В случае издания
законодательных актов Союза ССР и РСФСР и принятия решений Совета Министров
СССР, Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств СССР и РСФСР, вызывающих
увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета автономной республики, этому
бюджету возмещаются соответствующие средства; при уменьшении расходов при
увеличении доходов бюджета автономной республики образующиеся суммы передаются
в союзный или республиканский (РСФСР) бюджет. При принятии законодательных
актов и решений соответствующими органами Татарской АССР, которые влекут
уменьшение доходов или увеличение расходов союзного или республиканского
(РСФСР) бюджетов, соответствующие суммы передаются из государственного бюджета
Татарской АССР в союзный или республиканский (РСФСР) бюджет.
18. Для формирования
валютного фонда Совета Министров Татарской АССР расположенные на ее территории
и осуществляющие внешнеэкономическую деятельность предприятия и организации
республиканского (РСФСР и АССР) и местного подчинения отчисляют Совету
Министров Татарской АССР 25 процентов суммы их валютной выручки (в пределах
установленных им нормативов валютных отчислений Совету Министров РСФСР) и
предприятия союзного подчинения - 10 процентов средств своих валютных фондов.
Валютный фонд
автономной республики используется прежде всего для приобретения оборудования и
новых технологий отраслей перерабатывающей промышленности, закупки медицинского
оборудования и товаров народного потребления.
Внешэкономбанку СССР
рассмотреть вопрос об открытии в Татарской АССР отделения Внешэкономбанка СССР.
(Распространить
действие абзаца первого, пункта 18 на предприятия и организации, расположенные
на территории Челябинской области (Распространение действия.- Распоряжение
Совета Министров СССР от 27 июля 1990 г. N 1218; НГР:
с9000492.).
В области ценообразования
19. Совет Министров
Татарской АССР самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов
разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на
продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах автономной
республики (кроме цен, тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим
законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по
ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам,
министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными
организациями).
20. Совету Министров
Татарской АССР:
определить порядок и
осуществить перевод городов и районов автономной республики по мере их
готовности к самоуправлению на основе принципов хозяйственного расчета с учетом
особенностей их социального и экономического развития;
рассмотреть с
Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической
отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых
условиях хозяйствования, в том числе по произведенному национальному доходу в
автономной республике;
обобщить первые
результаты работы Татарской АССР в новых условиях и доложить о них Совету
Министров РСФСР до 1 августа 1990 г. для подготовки предложений об изменениях
законодательства и совершенствовании управления социально-экономическим
развитием автономных республик РСФСР.
&с9000091
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
И СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 10 февраля 1990 г. N 156
О ПРОВЕДЕНИИ В ТАТАРСКОЙ
АССР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОБРАБОТКИ МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях расширения прав
Татарской АССР как советского социалистического государства, наращивания
экономического потенциала, усиления ее самостоятельности, ответственности и
заинтересованности в достижении высоких конечных результатов хозяйствования,
укрепления межрегиональных и межнациональных отношений Совет Министров СССР и
Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:
1. Принять предложение
Совета Министров Татарской АССР о проведении в республике эксперимента по
отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе
самоуправления и самофинансирования.
В качестве важнейших
задач и направлений проводимой работы с учетом особенностей автономной
республики должно быть обеспечено:
усиление социальной
ориентации экономики, рост благосостояния и обеспечение национальных интересов
народов, проживающих в республике, на основе повышения эффективности
общественного производства, динамичного и комплексного развития
производственной и социальной сфер в районах, городах и других населенных
пунктах, последовательной реализации принципа зарабатывания средств;
увеличение вклада
автономной республики в осуществление общегосударственных и общереспубликанских
задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и
кооперации труда;
создание путем совершенствования
экономических методов управления необходимых условий для высокоэффективной
деятельности всех расположенных на территории автономной республики предприятий
и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом
соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных законодательством;
укрепление
финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание
инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения
в решении вопросов социальноэкономического развития автономной республики.
В этих целях
осуществить следующий комплекс первоочередных мер.
По общим вопросам управления
2. Для обеспечения
динамичного и комплексного развития народного хозяйства Татарской АССР,
расширения возможностей и повышения ответственности автономной республики в
деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать необходимым
сосредоточить в ее ведении вопросы организации производства товаров народного
потребления и сельскохозяйственной продукции, обеспечения сбалансированного
роста денежных доходов и расходов населения, руководства развитием
производственной инфраструктуры республиканского (АССР) значения, торговли,
жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы,
строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства,
природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с
решением задач в интересах всех наций и народностей автономной республики.
Вопросы передачи в
ведение Татарской АССР предприятий, объединений и организаций вышестоящего
подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом
сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в республиканское
(АССР) и местное подчинение предприятий, объединений и организаций.
3. Совету Министров
Татарской АССР, министерствам и ведомствам СССР и РСФСР:
шире использовать в
практике хозяйствования договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с
действующим законодательством;
всемерно способствовать
созданию предприятиями, организациями и кооперативами в установленном порядке
на добровольной основе совместных объединений, ассоциаций и других
хозяйственных структур для решения экономических, производственных, социальных
и иных вопросов.
4. Предоставить право
Совету Министров Татарской АССР:
самостоятельно
определять состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством,
численность их работников и расходы на содержание этих органов в пределах
заработанных средств;
приостанавливать
создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами
народных депутатов.
В области планирования
социально-экономического развития авто-
номной республики
5. Установить, что
государственный план экономического и социального развития Татарской АССР
составляется и утверждается на основе разработанных с участием Совета Министров
Татарской АССР и доведенных до него исходных данных планирования
(государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов).
Министерства и
ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до
подведомственных предприятий, объединений и организаций, расположенных на
территории автономной республики, одновременно сообщают их Совету Министров
Татарской АССР.
Разногласия,
возникающие при разработке плана экономического и социального развития
автономной республики, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием
заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях постоянными
органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.
Комплексный план
экономического и социального развития автономной республики является
совокупностью планов социального и экономического развития городов и районов,
которые разрабатываются и утверждаются местными органами в установленном
порядке самостоятельно.
Для отражения общих
результатов хозяйственной деятельности всех расположенных на территории
Татарской АССР предприятий, объединений и организаций в составе комплексного
плана экономического и социального развития республики предусмотреть
формирование произведенного национального дохода и сводного финансового плана
(баланса).
Утвержденный
комплексный план экономического и социального развития автономной республики по
основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и включается в план
союзной республики в полном объеме.
В случае нарушения
предприятиями, объединениями и организациями требований действующего
законодательства СССР и РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами
местных Советов народных депутатов, а также не согласованных в установленном
порядке изменений, вносимых в утвержденные планы в части развития социальной
сферы, производства товаров народного потребления, строительства, использования
трудовых ресурсов, местных видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы,
земле- и водопользования, Совет Министров Татарской АССР имеет право принимать
решения о приостановлении производства соответствующих работ. Такое решение
может быть обжаловано в суд.
6. Предоставить
исполкомам местных Советов народных депутатов Татарской АССР преимущественное
право заключать с предприятиями (объединениями), расположенными на территории
автономной республики, с согласия их трудовых коллективов договоры на выпуск
необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ с учетом установленного государственного заказа и
сложившихся хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров
стимулируется за счет средств местного бюджета.
7. Установить, что для
насыщения рынка товарами и организации оптовой торговли (кроме отдельных видов
продукции, определяемых законодательством) по согласованию с
предприятиями-изготовителями Совет Министров Татарской АССР может оставлять в
своем распоряжении:
весь объем товаров
народного потребления, произведенных сверх государственного заказа;
весь объем продукции,
произведенной по инициативе Совета Министров автономной республики, местных
Советов народных депутатов без привлечения централизованных капитальных
вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов;
весь объем товаров
народного потребления, полученный за счет досрочного ввода мощностей на
предприятиях союзного и республиканского (РСФСР и АССР) подчинения в результате
принятых мер автономной республикой.
8. Признать
целесообразным не устанавливать Совету Министров Татарской АССР государственный
заказ по воспроизводству лесных ресурсов, вводу в действие объектов
социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, жилых домов,
природоохранных объектов, за исключением объектов общегосударственного
значения.
Предоставить Совету Министров
Татарской АССР право:
определять
самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и
утверждать планы ввода в действие объектов, финансируемых за счет
республиканского (АССР) и местного бюджетов, внебюджетных фондов, утверждать
титульные списки на строительство и проектно-изыскательские работы (независимо
от сметной стоимости объектов), планы подрядных строительных работ по этим
объектам;
включать в программу
работ подрядных строительных организаций заказ на строительство объектов
социального назначения при наличии свободных мощностей после размещения
государственного заказа;
налагать санкции,
предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые
систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают
установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам
истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным
паркам.
9. Совет Министров
Татарской АССР несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и
расходов населения на территории автономной республики и необходимое
наращивание розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли,
развитие сферы услуг, самостоятельно устанавливает объемы розничного
товарооборота и реализации платных услуг населению.
10. Установить, что
Совету Министров Татарской АССР выделяются без распределения по отраслям и
направлениям предусмотренные в плане на 1990 год материально-технические
ресурсы по номенклатуре продукции, централизованно распределяемой Госпланом
СССР и Госснабом СССР, для предприятий и организаций подведомственного
хозяйства на определенные в плане объемы производства промышленной продукции,
капитального строительства и капитальных ремонтов.
По укреплению
финансово-бюджетной базы
11. Исходя из задач
финансового оздоровления экономики и реализации принципов самоуправления и
самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Татарской
АССР обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее территории с
учетом отчислений в бюджет автономной республики части сумм общесоюзных и
республиканских (РСФСР) доходов и налогов по установленным нормативам. При этом
Татарская АССР самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии
с действующим законодательством.
В доходы
государственного бюджета автономной республики зачисляются:
полностью платежи из
прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства;
вся сумма платы за
землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям, расположенным
на территории автономной республики;
поступления от всех
местных налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативных предприятий
и общественных организаций;
доходы от экспорта и
таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемым и импортируемым
предприятиями и организациями республиканского (АССР) и местного подчинения;
другие поступления и
платежи в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
В 1990 году
производятся следующие нормативные отчисления в государственный бюджет Татарской
АССР от общегосударственных источников дохода:
40 процентов налога с
оборота, поступающего на территории республики;
9 процентов платежей из
прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского (РСФСР)
подчинения;
35 процентов подоходного
налога с населения;
50 процентов
поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года.
12. Совет Министров
Татарской АССР самостоятельно за счет собственных средств осуществляет
финансирование:
капитальных вложений на
строительство производственных объектов и инфраструктуры республиканского
(АССР) и местного значения, городского транспорта, местных автомобильных дорог,
жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения,
подведомственного хозяйства;
благоустройства
городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта
подведомственного жилищного фонда, общеобразовательных школ и
профессионально-технических училищ, детских дошкольных учреждений, учреждений
здравоохранения, культуры республиканского (АССР) и местного подчинения,
социального обеспечения, а также проведения природоохранных мероприятий;
выплаты
дифференцированных надбавок к действующим закупочным ценам, на производимые и
потребляемые в автономной республике сельскохозяйственные продукты;
затрат, связанных с
организацией приобщения к достижениям татарской национальной культуры,
искусства, обучения родному языку татарского населения, проживающего в других
регионах страны, и другими нуждами, отражающими специфику национального
развития автономной республики;
затрат на содержание
республиканских (АССР) и местных органов государственной власти и управления
автономной республики;
других расходов по
экономическому и социальному развитию автономной республики.
За счет средств автономной
республики также образуется резервный фон Совета Министров Татарской АССР.
Природоохранные
мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются
предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных
вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и
внебюджетных средств Совета Министров Татарской АССР и местных Советов народных
депутатов.
Совет Министров
Татарской АССР в порядке планирования и исполнения государственного бюджета
автономной республики самостоятельно определяет направления использования
бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных
расходов, включая резервный фонд.
13. В целях расширения
самостоятельности Татарской АССР в вопросах планирования и использования
имеющихся на территории финансовых ресурсов предоставить Совету Министров
автономной республики следующие дополнительные права:
а) устанавливать для
всех предприятий и организаций республиканского (РСФСР, АССР) и местного
подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, нормативы платы за
трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные ресурсы с
предоставлением в необходимых случаях льгот и скидок. При этом ставки платы за
землю, воду и трудовые ресурсы устанавливаются на основе общесоюзной
методологии, могут дифференцироваться по отдельным районам и городам автономной
республики в зависимости от экономической оценки земли, водо- и
трудообеспеченностии должны быть едиными и стабильными для всех предприятий
данного района и города. Сохранить на 1990 год действующие для предприятий и
организаций союзного и республиканского подчинения ставки платы за трудовые и
природные ресурсы;
б) до введения Закона
СССР о едином налогообложении самостоятельно вводить новые и отменять
действующие местные налоги и сборы, определять порядок их введения и отмены, а
также устанавливать, исходя из общесоюзных методологических принципов и
законодательства СССР и РСФСР, ставки налогов с населения (кроме подоходного
налога), налога с доходов (прибыли) кооперативных и других общественных
организаций и льготы по этим налогам;
в) привлекать
дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды, в том числе
региональные фонды для финансирования местных целевых комплексных программ
социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной
основе денежных средств населения, предприятий и организаций путем выпуска
облигаций, проведения местных займов, денежно-вещевых лотерей, аукционов,
добровольных взносов предприятий (объединений), кооперативов, общественных
организаций и граждан, а также сумм, взимаемых с предприятий за загрязнение
окружающей среды и некомплексное использование сырья и отходов;
г) участвовать своими
средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать финансово-кредитные
учреждения на акционерной или паевой основе.
Установить что начиная
с 1990 года Совет Министров Татарской АССР разрабатывает сводный кредитный
план, в котором предусматриваются объемы кредитных ресурсов для финансирования
мероприятий социально-экономического развития автономной республики.
14. Установить, что в
государственный бюджет Татарской АССР зачисляются:
50 процентов суммы
налога с оборота, полученной от реализации непродовольственных товаров
народного потребления, выпущенных предприятиями и организациями, расположенными
на территории автономной республики, сверх заданий, установленных пятилетним
планом (в пределах сумм отчислений, поступающих в государственный бюджет
РСФСР);
50 процентов прибыли
предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения, полученной сверх
исходных данных, доведенных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая
в установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а
также направляется на уплату процентов банкам;
50 процентов выявленных
проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций,
расположенных на территории автономной республики;
штрафы, наложенные на
предприятия и организации союзного и республиканского (РСФСР) подчинения всеми
контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения;
прибыль, полученная в
результате нарушения государственной дисциплины цен, выявленная инспекцией
автономной республики и местными контролирующими организациями.
15. Предоставить право
Совету Министров Татарской АССР в пределах заработанных средств:
увеличивать расходы
(сверх общегосударственного гарантированного уровня) на содержание учреждений
здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения и
спорта;
повышать в дополнение к
установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать
дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым
семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;
вводить надбавки к
должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального
обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей, содержащихся за
счет средств бюджета автономной республики.
Для обеспечения
финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и
социального развития автономной республики, Совет Министров Татарской АССР
может использовать средства союзного, республиканского (РСФСР) и других
бюджетов на условиях возвратности и платности, а также кредиты банков.
16. Установить, что
Совет Министров Татарской АССР самостоятельно разрабатывает государственный
бюджет автономной республики, который после утверждения Верховным Советом
Татарской АССР представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для
включения в государственный бюджет РСФСР.
Порядок составления и
исполнения государственного бюджета Татарской АССР определяется в соответствии
с законодательством СССР и РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного
планирования и финансирования. Разграничение доходов и расходов
государственного бюджета Татарской АССР между республиканским (АССР) бюджетом и
бюджетами районов и городов осуществляется в соответствии с законодательством
РСФСР (если иное по отдельным видам доходов не установлено законодательством
СССР) с учетом необходимости максимального укрепления финансововй базы
районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов.
Для обеспечения
финансовыми ресурсами планируемых мероприятий исполкомы местных Советов народных
депутатов вправе:
использовать средства
бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;
пользоваться кредитами
государственных и коммерческих банков, создавать на добровольной основе
специальные, централизованные фонды и фонды общественной инициативы.
17. Установить, что
дополнительно полученные в 1990 году доходы или экономия в расходах, включая
централизованные капитальные вложения, полностью остаются в распоряжении Совета
Министров Татарской АССР.
Потери в доходах и
дополнительные расходы в республиканском (АССР) и местных бюджетах автономной
республики союзным и республиканским (РСФСР) бюджетами не компенсируются.
Свободные остатки средств республиканского (АССР) и местных бюджетов в конце
года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые
Советом Министров Татарской АССР и соответствующими Советами народных
депутатов.
В случае издания
законодательных актов Союза ССР и РСФСР и принятия решений Совета Министров
СССР, Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств СССР и РСФСР, вызывающих
увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета автономной республики, этому
бюджету возмещаются соответствующие средства; при уменьшении расходов при
увеличении доходов бюджета автономной республики образующиеся суммы передаются
в союзный или республиканский (РСФСР) бюджет. При принятии законодательных
актов и решений соответствующими органами Татарской АССР, которые влекут
уменьшение доходов или увеличение расходов союзного или республиканского
(РСФСР) бюджетов, соответствующие суммы передаются из государственного бюджета
Татарской АССР в союзный или республиканский (РСФСР) бюджет.
18. Для формирования
валютного фонда Совета Министров Татарской АССР расположенные на ее территории
и осуществляющие внешнеэкономическую деятельность предприятия и организации
республиканского (РСФСР и АССР) и местного подчинения отчисляют Совету
Министров Татарской АССР 25 процентов суммы их валютной выручки (в пределах
установленных им нормативов валютных отчислений Совету Министров РСФСР) и
предприятия союзного подчинения - 10 процентов средств своих валютных фондов.
Валютный фонд
автономной республики используется прежде всего для приобретения оборудования и
новых технологий отраслей перерабатывающей промышленности, закупки медицинского
оборудования и товаров народного потребления.
Внешэкономбанку СССР
рассмотреть вопрос об открытии в Татарской АССР отделения Внешэкономбанка СССР.
(Распространить
действие абзаца первого, пункта 18 на предприятия и организации, расположенные
на территории Челябинской области (Распространение действия.- Распоряжение
Совета Министров СССР от 27 июля 1990 г. N 1218; НГР:
с9000492.).
В области ценообразования
19. Совет Министров
Татарской АССР самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов
разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на
продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах автономной
республики (кроме цен, тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим
законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по
ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам,
министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными
организациями).
20. Совету Министров
Татарской АССР:
определить порядок и
осуществить перевод городов и районов автономной республики по мере их
готовности к самоуправлению на основе принципов хозяйственного расчета с учетом
особенностей их социального и экономического развития;
рассмотреть с
Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической
отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых
условиях хозяйствования, в том числе по произведенному национальному доходу в
автономной республике;
обобщить первые
результаты работы Татарской АССР в новых условиях и доложить о них Совету
Министров РСФСР до 1 августа 1990 г. для подготовки предложений об изменениях
законодательства и совершенствовании управления социально-экономическим
развитием автономных республик РСФСР.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: