Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 1990г.
Номер документа: С9000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&с9000091

&с9000091

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

И СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 10 февраля 1990 г. N 156

О ПРОВЕДЕНИИ В ТАТАРСКОЙ

АССР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ОБРАБОТКИ МЕХАНИЗМА

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ

САМОУПРАВЛЕНИЯ И

САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

В целях расширения прав

Татарской АССР как советского социалистического государства, наращивания

экономического потенциала, усиления ее самостоятельности, ответственности и

заинтересованности в достижении высоких конечных результатов хозяйствования,

укрепления межрегиональных и межнациональных отношений Совет Министров СССР и

Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:

1. Принять предложение

Совета Министров Татарской АССР о проведении в республике эксперимента по

отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе

самоуправления и самофинансирования.

В качестве важнейших

задач и направлений проводимой работы с учетом особенностей автономной

республики должно быть обеспечено:

усиление социальной

ориентации экономики, рост благосостояния и обеспечение национальных интересов

народов, проживающих в республике, на основе повышения эффективности

общественного производства, динамичного и комплексного развития

производственной и социальной сфер в районах, городах и других населенных

пунктах, последовательной реализации принципа зарабатывания средств;

увеличение вклада

автономной республики в осуществление общегосударственных и общереспубликанских

задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и

кооперации труда;

создание путем совершенствования

экономических методов управления необходимых условий для высокоэффективной

деятельности всех расположенных на территории автономной республики предприятий

и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом

соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных законодательством;

укрепление

финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание

инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения

в решении вопросов социальноэкономического развития автономной республики.

В этих целях

осуществить следующий комплекс первоочередных мер.

По общим вопросам управления

2. Для обеспечения

динамичного и комплексного развития народного хозяйства Татарской АССР,

расширения возможностей и повышения ответственности автономной республики в

деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать необходимым

сосредоточить в ее ведении вопросы организации производства товаров народного

потребления и сельскохозяйственной продукции, обеспечения сбалансированного

роста денежных доходов и расходов населения, руководства развитием

производственной инфраструктуры республиканского (АССР) значения, торговли,

жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы,

строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства,

природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с

решением задач в интересах всех наций и народностей автономной республики.

Вопросы передачи в

ведение Татарской АССР предприятий, объединений и организаций вышестоящего

подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом

сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в республиканское

(АССР) и местное подчинение предприятий, объединений и организаций.

3. Совету Министров

Татарской АССР, министерствам и ведомствам СССР и РСФСР:

шире использовать в

практике хозяйствования договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с

действующим законодательством;

всемерно способствовать

созданию предприятиями, организациями и кооперативами в установленном порядке

на добровольной основе совместных объединений, ассоциаций и других

хозяйственных структур для решения экономических, производственных, социальных

и иных вопросов.

4. Предоставить право

Совету Министров Татарской АССР:

самостоятельно

определять состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством,

численность их работников и расходы на содержание этих органов в пределах

заработанных средств;

приостанавливать

создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами

народных депутатов.

В области планирования

социально-экономического развития авто-

номной республики

5. Установить, что

государственный план экономического и социального развития Татарской АССР

составляется и утверждается на основе разработанных с участием Совета Министров

Татарской АССР и доведенных до него исходных данных планирования

(государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов).

Министерства и

ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до

подведомственных предприятий, объединений и организаций, расположенных на

территории автономной республики, одновременно сообщают их Совету Министров

Татарской АССР.

Разногласия,

возникающие при разработке плана экономического и социального развития

автономной республики, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием

заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях постоянными

органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.

Комплексный план

экономического и социального развития автономной республики является

совокупностью планов социального и экономического развития городов и районов,

которые разрабатываются и утверждаются местными органами в установленном

порядке самостоятельно.

Для отражения общих

результатов хозяйственной деятельности всех расположенных на территории

Татарской АССР предприятий, объединений и организаций в составе комплексного

плана экономического и социального развития республики предусмотреть

формирование произведенного национального дохода и сводного финансового плана

(баланса).

Утвержденный

комплексный план экономического и социального развития автономной республики по

основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и включается в план

союзной республики в полном объеме.

В случае нарушения

предприятиями, объединениями и организациями требований действующего

законодательства СССР и РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами

местных Советов народных депутатов, а также не согласованных в установленном

порядке изменений, вносимых в утвержденные планы в части развития социальной

сферы, производства товаров народного потребления, строительства, использования

трудовых ресурсов, местных видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы,

земле- и водопользования, Совет Министров Татарской АССР имеет право принимать

решения о приостановлении производства соответствующих работ. Такое решение

может быть обжаловано в суд.

6. Предоставить

исполкомам местных Советов народных депутатов Татарской АССР преимущественное

право заключать с предприятиями (объединениями), расположенными на территории

автономной республики, с согласия их трудовых коллективов договоры на выпуск

необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ с учетом установленного государственного заказа и

сложившихся хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров

стимулируется за счет средств местного бюджета.

7. Установить, что для

насыщения рынка товарами и организации оптовой торговли (кроме отдельных видов

продукции, определяемых законодательством) по согласованию с

предприятиями-изготовителями Совет Министров Татарской АССР может оставлять в

своем распоряжении:

весь объем товаров

народного потребления, произведенных сверх государственного заказа;

весь объем продукции,

произведенной по инициативе Совета Министров автономной республики, местных

Советов народных депутатов без привлечения централизованных капитальных

вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов;

весь объем товаров

народного потребления, полученный за счет досрочного ввода мощностей на

предприятиях союзного и республиканского (РСФСР и АССР) подчинения в результате

принятых мер автономной республикой.

8. Признать

целесообразным не устанавливать Совету Министров Татарской АССР государственный

заказ по воспроизводству лесных ресурсов, вводу в действие объектов

социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, жилых домов,

природоохранных объектов, за исключением объектов общегосударственного

значения.

Предоставить Совету Министров

Татарской АССР право:

определять

самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и

утверждать планы ввода в действие объектов, финансируемых за счет

республиканского (АССР) и местного бюджетов, внебюджетных фондов, утверждать

титульные списки на строительство и проектно-изыскательские работы (независимо

от сметной стоимости объектов), планы подрядных строительных работ по этим

объектам;

включать в программу

работ подрядных строительных организаций заказ на строительство объектов

социального назначения при наличии свободных мощностей после размещения

государственного заказа;

налагать санкции,

предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые

систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают

установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам

истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным

паркам.

9. Совет Министров

Татарской АССР несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и

расходов населения на территории автономной республики и необходимое

наращивание розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли,

развитие сферы услуг, самостоятельно устанавливает объемы розничного

товарооборота и реализации платных услуг населению.

10. Установить, что

Совету Министров Татарской АССР выделяются без распределения по отраслям и

направлениям предусмотренные в плане на 1990 год материально-технические

ресурсы по номенклатуре продукции, централизованно распределяемой Госпланом

СССР и Госснабом СССР, для предприятий и организаций подведомственного

хозяйства на определенные в плане объемы производства промышленной продукции,

капитального строительства и капитальных ремонтов.

По укреплению

финансово-бюджетной базы

11. Исходя из задач

финансового оздоровления экономики и реализации принципов самоуправления и

самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Татарской

АССР обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее территории с

учетом отчислений в бюджет автономной республики части сумм общесоюзных и

республиканских (РСФСР) доходов и налогов по установленным нормативам. При этом

Татарская АССР самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии

с действующим законодательством.

В доходы

государственного бюджета автономной республики зачисляются:

полностью платежи из

прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства;

вся сумма платы за

землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям, расположенным

на территории автономной республики;

поступления от всех

местных налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативных предприятий

и общественных организаций;

доходы от экспорта и

таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемым и импортируемым

предприятиями и организациями республиканского (АССР) и местного подчинения;

другие поступления и

платежи в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

В 1990 году

производятся следующие нормативные отчисления в государственный бюджет Татарской

АССР от общегосударственных источников дохода:

40 процентов налога с

оборота, поступающего на территории республики;

9 процентов платежей из

прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского (РСФСР)

подчинения;

35 процентов подоходного

налога с населения;

50 процентов

поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного

займа 1982 года.

12. Совет Министров

Татарской АССР самостоятельно за счет собственных средств осуществляет

финансирование:

капитальных вложений на

строительство производственных объектов и инфраструктуры республиканского

(АССР) и местного значения, городского транспорта, местных автомобильных дорог,

жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения,

подведомственного хозяйства;

благоустройства

городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта

подведомственного жилищного фонда, общеобразовательных школ и

профессионально-технических училищ, детских дошкольных учреждений, учреждений

здравоохранения, культуры республиканского (АССР) и местного подчинения,

социального обеспечения, а также проведения природоохранных мероприятий;

выплаты

дифференцированных надбавок к действующим закупочным ценам, на производимые и

потребляемые в автономной республике сельскохозяйственные продукты;

затрат, связанных с

организацией приобщения к достижениям татарской национальной культуры,

искусства, обучения родному языку татарского населения, проживающего в других

регионах страны, и другими нуждами, отражающими специфику национального

развития автономной республики;

затрат на содержание

республиканских (АССР) и местных органов государственной власти и управления

автономной республики;

других расходов по

экономическому и социальному развитию автономной республики.

За счет средств автономной

республики также образуется резервный фон Совета Министров Татарской АССР.

Природоохранные

мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются

предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных

вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и

внебюджетных средств Совета Министров Татарской АССР и местных Советов народных

депутатов.

Совет Министров

Татарской АССР в порядке планирования и исполнения государственного бюджета

автономной республики самостоятельно определяет направления использования

бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных

расходов, включая резервный фонд.

13. В целях расширения

самостоятельности Татарской АССР в вопросах планирования и использования

имеющихся на территории финансовых ресурсов предоставить Совету Министров

автономной республики следующие дополнительные права:

а) устанавливать для

всех предприятий и организаций республиканского (РСФСР, АССР) и местного

подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, нормативы платы за

трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные ресурсы с

предоставлением в необходимых случаях льгот и скидок. При этом ставки платы за

землю, воду и трудовые ресурсы устанавливаются на основе общесоюзной

методологии, могут дифференцироваться по отдельным районам и городам автономной

республики в зависимости от экономической оценки земли, водо- и

трудообеспеченностии должны быть едиными и стабильными для всех предприятий

данного района и города. Сохранить на 1990 год действующие для предприятий и

организаций союзного и республиканского подчинения ставки платы за трудовые и

природные ресурсы;

б) до введения Закона

СССР о едином налогообложении самостоятельно вводить новые и отменять

действующие местные налоги и сборы, определять порядок их введения и отмены, а

также устанавливать, исходя из общесоюзных методологических принципов и

законодательства СССР и РСФСР, ставки налогов с населения (кроме подоходного

налога), налога с доходов (прибыли) кооперативных и других общественных

организаций и льготы по этим налогам;

в) привлекать

дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды, в том числе

региональные фонды для финансирования местных целевых комплексных программ

социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной

основе денежных средств населения, предприятий и организаций путем выпуска

облигаций, проведения местных займов, денежно-вещевых лотерей, аукционов,

добровольных взносов предприятий (объединений), кооперативов, общественных

организаций и граждан, а также сумм, взимаемых с предприятий за загрязнение

окружающей среды и некомплексное использование сырья и отходов;

г) участвовать своими

средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать финансово-кредитные

учреждения на акционерной или паевой основе.

Установить что начиная

с 1990 года Совет Министров Татарской АССР разрабатывает сводный кредитный

план, в котором предусматриваются объемы кредитных ресурсов для финансирования

мероприятий социально-экономического развития автономной республики.

14. Установить, что в

государственный бюджет Татарской АССР зачисляются:

50 процентов суммы

налога с оборота, полученной от реализации непродовольственных товаров

народного потребления, выпущенных предприятиями и организациями, расположенными

на территории автономной республики, сверх заданий, установленных пятилетним

планом (в пределах сумм отчислений, поступающих в государственный бюджет

РСФСР);

50 процентов прибыли

предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения, полученной сверх

исходных данных, доведенных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая

в установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а

также направляется на уплату процентов банкам;

50 процентов выявленных

проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций,

расположенных на территории автономной республики;

штрафы, наложенные на

предприятия и организации союзного и республиканского (РСФСР) подчинения всеми

контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения;

прибыль, полученная в

результате нарушения государственной дисциплины цен, выявленная инспекцией

автономной республики и местными контролирующими организациями.

15. Предоставить право

Совету Министров Татарской АССР в пределах заработанных средств:

увеличивать расходы

(сверх общегосударственного гарантированного уровня) на содержание учреждений

здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения и

спорта;

повышать в дополнение к

установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей

одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать

дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым

семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;

вводить надбавки к

должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального

обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей, содержащихся за

счет средств бюджета автономной республики.

Для обеспечения

финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и

социального развития автономной республики, Совет Министров Татарской АССР

может использовать средства союзного, республиканского (РСФСР) и других

бюджетов на условиях возвратности и платности, а также кредиты банков.

16. Установить, что

Совет Министров Татарской АССР самостоятельно разрабатывает государственный

бюджет автономной республики, который после утверждения Верховным Советом

Татарской АССР представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для

включения в государственный бюджет РСФСР.

Порядок составления и

исполнения государственного бюджета Татарской АССР определяется в соответствии

с законодательством СССР и РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного

планирования и финансирования. Разграничение доходов и расходов

государственного бюджета Татарской АССР между республиканским (АССР) бюджетом и

бюджетами районов и городов осуществляется в соответствии с законодательством

РСФСР (если иное по отдельным видам доходов не установлено законодательством

СССР) с учетом необходимости максимального укрепления финансововй базы

районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов.

Для обеспечения

финансовыми ресурсами планируемых мероприятий исполкомы местных Советов народных

депутатов вправе:

использовать средства

бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;

пользоваться кредитами

государственных и коммерческих банков, создавать на добровольной основе

специальные, централизованные фонды и фонды общественной инициативы.

17. Установить, что

дополнительно полученные в 1990 году доходы или экономия в расходах, включая

централизованные капитальные вложения, полностью остаются в распоряжении Совета

Министров Татарской АССР.

Потери в доходах и

дополнительные расходы в республиканском (АССР) и местных бюджетах автономной

республики союзным и республиканским (РСФСР) бюджетами не компенсируются.

Свободные остатки средств республиканского (АССР) и местных бюджетов в конце

года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые

Советом Министров Татарской АССР и соответствующими Советами народных

депутатов.

В случае издания

законодательных актов Союза ССР и РСФСР и принятия решений Совета Министров

СССР, Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств СССР и РСФСР, вызывающих

увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета автономной республики, этому

бюджету возмещаются соответствующие средства; при уменьшении расходов при

увеличении доходов бюджета автономной республики образующиеся суммы передаются

в союзный или республиканский (РСФСР) бюджет. При принятии законодательных

актов и решений соответствующими органами Татарской АССР, которые влекут

уменьшение доходов или увеличение расходов союзного или республиканского

(РСФСР) бюджетов, соответствующие суммы передаются из государственного бюджета

Татарской АССР в союзный или республиканский (РСФСР) бюджет.

18. Для формирования

валютного фонда Совета Министров Татарской АССР расположенные на ее территории

и осуществляющие внешнеэкономическую деятельность предприятия и организации

республиканского (РСФСР и АССР) и местного подчинения отчисляют Совету

Министров Татарской АССР 25 процентов суммы их валютной выручки (в пределах

установленных им нормативов валютных отчислений Совету Министров РСФСР) и

предприятия союзного подчинения - 10 процентов средств своих валютных фондов.

Валютный фонд

автономной республики используется прежде всего для приобретения оборудования и

новых технологий отраслей перерабатывающей промышленности, закупки медицинского

оборудования и товаров народного потребления.

Внешэкономбанку СССР

рассмотреть вопрос об открытии в Татарской АССР отделения Внешэкономбанка СССР.

(Распространить

действие абзаца первого, пункта 18 на предприятия и организации, расположенные

на территории Челябинской области (Распространение действия.- Распоряжение

Совета Министров СССР от 27 июля 1990 г. N 1218; НГР:

с9000492.).

В области ценообразования

19. Совет Министров

Татарской АССР самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов

разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на

продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах автономной

республики (кроме цен, тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим

законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по

ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам,

министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными

организациями).

20. Совету Министров

Татарской АССР:

определить порядок и

осуществить перевод городов и районов автономной республики по мере их

готовности к самоуправлению на основе принципов хозяйственного расчета с учетом

особенностей их социального и экономического развития;

рассмотреть с

Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической

отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых

условиях хозяйствования, в том числе по произведенному национальному доходу в

автономной республике;

обобщить первые

результаты работы Татарской АССР в новых условиях и доложить о них Совету

Министров РСФСР до 1 августа 1990 г. для подготовки предложений об изменениях

законодательства и совершенствовании управления социально-экономическим

развитием автономных республик РСФСР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать