Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2010г.
Номер документа: RU66000201000063
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.02.2010 № 13-ПК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

(в редакции постановлений РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК, от 25.06.2020 № 57-ПК)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года № 491-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2009, 30 мая, № 156-157) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 6 июля 2009 года № 621-УГ («Областная газета», 2009, 14 июля, № 204), от 25 августа 2009 года № 780-УГ («Областная газета», 2009, 28 августа, № 252-253), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области Кузнецова В.К.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в «Областной газете».

Председатель

Региональной энергетической комиссии

Свердловской области

Н.А. Подкопай

Утверждены

Постановлением РЭК

Свердловской области

от 10 февраля 2010 г. № 13-ПК

Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года № 491-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области», в целях оказания методической помощи организациям промышленного железнодорожного транспорта и другим хозяйствующим субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающим транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, на территории Свердловской области, по формированию индивидуальных тарифов на транспортные услуги.

2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие определения:

1) организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином законном основании подъездные железнодорожные пути необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с оказанием транспортных услуг (услуг железнодорожного транспорта);

2) подъездные железнодорожные пути - железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей (потребителей) транспортными услугами (услугами железнодорожного транспорта) на условиях договоров, а также выполнения работ для собственных нужд;

3) к транспортным услугам, выполняемым организациями на подъездных железнодорожных путях, относятся:

- перевозка (подача и уборка) вагонов с грузом от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно, а также другие технологические операции, выполняемые в процессе подачи и уборки вагонов и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннюю транспортировку грузов;

- пропуск вагонов с грузом к местам погрузки (выгрузки).

Под другими технологическими операциями понимаются: холостые пробеги локомотивов, маневровые операции по подборке вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, перемещение порожних вагонов, расформирование и формирование маршрутов, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и иные технологические операции, связанные с перевозкой вагонов;

4) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - тарифы на транспортные услуги), - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты с потребителями за транспортные услуги;

5) регулирующий орган - РЭК Свердловской области (орган исполнительной власти Свердловской области, наделенный полномочиями на осуществление государственного регулирования тарифов на транспортные услуги);

6) расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета тарифов на транспортные услуги;

7) прошлый год - календарный год, предшествующий текущему году;

8) предшествующий период - временной интервал (например, квартал, полугодие, девять месяцев) текущего года, предшествующего расчетному периоду.

3. Виды тарифов на транспортные услуги определяются условиями работы организации, используемой технологией предоставления транспортных услуг и дифференцируются следующим образом:

1) при перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации на праве собственности или находящимся у нее во владении, пользовании или на ином законном основании, утверждается тариф за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, измеряемый в руб./т-км;

2) при перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, иной сторонней организации или грузоотправителю (грузополучателю), утверждаются следующие тарифы:

тариф за пользование подъездными железнодорожными путями, учитывающий все расходы, связанные с пользованием подъездными железнодорожными путями, измеряемый в руб./км в месяц;

тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям, учитывающий все расходы, связанные с пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, измеряемый в руб./вагон.

Глава 2. Расчетные материалы для утверждения индивидуальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

4. Расчет и формирование индивидуальных тарифов на транспортные услуги осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организацией объемов оказываемых услуг, доходов и расходов по видам деятельности.

5. Основным методом расчета индивидуальных тарифов на транспортные услуги является метод экономически обоснованных расходов (затрат). Обоснованными и документально подтвержденными расходами, понесенными организацией при оказании транспортных услуг, признаются экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме, оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими рекомендациями и представленные в регулирующий орган.

6. Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из тарифов на транспортные услуги избыточных и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением ею избыточных ресурсов, недоиспользованием производственных мощностей. К факторам, обусловливающим избыточные и непроизводительные расходы, относятся:

1) превышение планируемого расхода дизельного топлива и горюче-смазочных материалов над нормативным расходом;

2) превышение планируемой численности работников над нормативной численностью;

3) превышение планируемых цен (на дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части, материалы) над рыночными ценами, сложившимися на момент расчета тарифов на транспортные услуги с индексом-дефлятором на расчетный период;

4) увеличение количества часов работы и количества локомотивов, численности работников при снижении планируемого объема перевозимого груза.

7. В качестве исходной базы для установления индивидуальных тарифов на транспортные услуги на расчетный период принимаются нормативные затраты, связанные с оказанием транспортных услуг, объем оказываемых транспортных услуг.

8. Для утверждения индивидуальных тарифов на транспортные услуги организация представляет в регулирующий орган следующие расчетные материалы:

1) заявление в свободной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, с указанием сведений об организации (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс, Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя и иные сведения), основание по которым организация обращается в регулирующий орган, требование, с которым организация обращается;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и причин изменения тарифов на транспортные услуги, описание услуг железнодорожного транспорта;

3) Устав организации;

4) договор со Свердловской железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги» об эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования при станции примыкания;

5) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути;

6) инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования;

7) технический паспорт подъездного железнодорожного пути;

8) схему подъездного железнодорожного пути с указанием протяженности путей по каждому потребителю (грузоотправителю или грузополучателю);

9) бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность организации за предшествующий год и предшествующий отчетный период текущего года (заверенную в установленном порядке) по установленным формам отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации (для организаций, применяющих общую систему налогообложения с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения):

- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах;

- сведения о численности и заработной плате работников;

- сведения о промышленном железнодорожном транспорте;

- налоговые декларации по налогам (на имущество, на землю, на добавленную стоимость, на прибыль организации);

- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование.

Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);

(пп. 9 в редакции постановления РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

10) положение об особенностях планирования затрат в организации, выписку из положения об учетной политике, касающуюся распределения накладных и прочих расходов;

11) уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предшествующий год, текущий год;

(в редакции постановления РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

12) основные технические показатели организации (приложение 4 к Методическим рекомендациям);

13) сведения об объемах услуг, оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях (приложения 5 - 7 к Методическим рекомендациям);

14) расчет тарифов на транспортные услуги, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям (приложения 8 - 21 к Методическим рекомендациям);

15) расчет прибыли (приложение 22 к Методическим рекомендациям);

16) договоры аренды с расчетом арендной платы (при наличии);

17) договоры с потребителями (грузоотправителями, грузополучателями) на транспортное обслуживание, подачу и уборку вагонов, акты (счета-фактуры) о выполненных работах (услугах, оказанных потребителям) за текущий год (на последнюю отчётную дату);

(в редакции постановления РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

18) информацию о доходах по видам услуг железнодорожного транспорта, включая нерегулируемые виды деятельности, сформированную на основе данных раздельного учета (приложение 23 к Методическим рекомендациям);

(пп. введен постановлением РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

19) информацию о мероприятиях по оптимизации расходов организации, связанных с оказанием транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, и экономический эффект от данных мероприятий.

(пп. введен постановлением РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

9. Расчетные материалы представляются со сквозной нумерацией страниц. К расчетным материалам должна прилагаться опись документов. Копии и выписки представляемых документов должны быть заверены организацией.

10. Рассмотрение расчетных материалов и установление тарифов осуществляется в соответствии с Административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по рассмотрению расчетных материалов и установлению цен (тарифов), утвержденным Приказом Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.11.2014 № 257.

(в редакции постановления РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

11. Для пересмотра индивидуальных тарифов на транспортные услуги на очередной расчетный период расчетные материалы представляются в регулирующий орган не позднее 1 сентября текущего года.

(часть в редакции постановления РЭК Свердловской области от 25.06.2020 № 57-ПК)

Период действия индивидуальных тарифов на транспортные услуги устанавливается как правило на один финансовый год. Досрочный пересмотр тарифов на транспортные услуги может осуществляться как по обращению организации, так и по инициативе регулирующего органа.

12. Основаниями для досрочного пересмотра индивидуальных тарифов на транспортные услуги по инициативе организации признаются: объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость транспортных услуг, - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов на транспортные услуги, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, изменение объемов транспортных услуг, а также стихийные бедствия, катастрофы, иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, военные действия, террористические акты, массовые беспорядки или изъятие в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях у организации основных фондов, если любое из этих событий в отдельности или их совокупности повлекли за собой изменение более чем на 10 процентов финансовых потребностей организации, по сравнению с финансовыми потребностями, определенными на момент утверждения соответствующих тарифов на транспортные услуги;

13. Основаниями для пересмотра индивидуальных тарифов на транспортные услуги по инициативе регулирующего органа признаются:

1) нарушение организацией согласованной в установленном порядке программы развития организации, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

2) выявление в результате организованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверки хозяйственной деятельности организации, анализа и обобщения полученной информации факта нарушения порядка формирования тарифов на транспортные услуги;

3) вступившее в законную силу решение суда;

4) изменение объема регулируемых услуг более чем на 10%, выявленное по итогам анализа форм федерального статистического наблюдения.

(пункт 13 в редакции постановления РЭК Свердловской области от 25.06.2020 № 57-ПК)

Глава 3. Основные технические показатели и объемы транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях

14. Основные технические показатели организации составляются на основании технологических схем подъездных путей, ведомостей путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 4 к Методическим рекомендациям).

15. Для расчета тарифа за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям представляются следующие показатели:

1) грузооборот - объем перевозимого груза для каждого потребителя, включая собственный объем перевозимого груза организации, с учетом среднего расстояния перевозки от станции примыкания до мест погрузки (выгрузки), в тыс. т-км (приложение 5 к Методическим рекомендациям);

2) объем перевозимого груза в тыс. т;

3) количество локомотивов каждой серии локомотивного парка.

16. Для расчета тарифов за пользование подъездными железнодорожными путями и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям представляются следующие показатели:

1) протяженность используемых подъездных железнодорожных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми потребителями, включая организацию (приложение 6 к Методическим рекомендациям);

2) вагонооборот - количество пропущенных вагонов для каждого потребителя, включая собственные вагоны организации, по подъездным железнодорожным путям (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

17. Планируемый вагонооборот подтверждается каждым потребителем. Справка о фактическом грузообороте за прошлый год и предшествующий период заверяется ответственным работником станции примыкания Свердловской железной дороги.

18. При изменении технических показателей и объемов услуг (для собственных нужд и для потребителей) представляется соответствующее обоснование. Объемы услуг для расчета тарифов на транспортные услуги принимаются на уровне прогнозных на расчетный период с учетом статистики объемов услуг за предыдущие три года.

Глава 4. Расчет нормативной численности персонала

19. Основанием для расчета нормативной численности персонала, занятого перевозками грузов и работами по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, являются следующие документы:

1) Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (Москва, 1980);

2) Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта, утвержденные Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 01.02.1988 № 46/3-63 (далее - Нормативы 1);

3) Нормативы затрат рабочей силы (трудоемкости) на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, 1996 г.;

4) Приказ министерства путей сообщения Российской Федерации от 03.04.1997 № 8-Ц «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества» (далее - Нормативы 2);

5) Отраслевые нормативы численности рабочих железнодорожных цехов предприятий.

20. Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.

21. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чмл) рассчитывается по формуле:

365 x К x Qл

Чмл = _____________ x Кзам,

Фгод

где К - количество часов работы в сутки, час;

Кзам - коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей (рассчитывается организацией и подтверждается документально);

Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;

Qл - количество локомотивов.

22. Количество локомотивов (Qл) определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:

Тэг

Qл = ____________________,

365 x (24 - Тэ - Тп)

где Тэг - количество локомотиво-часов эксплуатации в год, час;

24 - продолжительность суток, час;

Тэ - норматив на экипировку, час;

Тп - норматив на пересменку, час.

23. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично численности машинистов локомотивов.

24. Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии (Чс) рассчитывается, исходя из рабочего парка локомотивов, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов, вида ремонта (ТОЗ, ТР1, ТР2, ТР3) и норматива численности по формуле:

Чс = Qл x 0,1 x Тр,

где: Qл - рабочий парк локомотивов, шт.;

Тр - норматив численности ремонтного персонала на ремонт 10 локомотивов (таблица 1), чел.;

0,1 - единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.

25. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле:

365 x К

Чп = __________,

Фгод

где К - количество часов работы в сутки, час;

Фгод - годовой фонд рабочего времени, час.

26. Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста и охраняемого переезда, определяется, исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов, стрелочных постов и переездов:

1) Нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.

2) Нормативная численность дежурных стрелочного поста, переезда (Чсп) определяется по формуле:

365 x К

Чсп = ____________ x Qп,

Фгод

где К - количество часов работы в сутки, час;

Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;

Qп - количество стрелочных постов, переездов.

3) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицей 3.

Таблица 1

Нормативы численности рабочих на ремонте локомотивов

(чел. на 10 локомотивов) «*»

№ п/п

Серия тепловозов

Техническое обслуживание

Виды текущего ремонта

Общая численность на годовую программу ремонта

ТО3

ТР1

ТР2

ТР3

1

2

3

4

5

6

7

1

ТГМ1, ТГМ23

6,801

4,719

2,892

3,648

18,060

2

ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б

7,283

4,261

4,406

7,960

23,010

3

ТГМ4, ТГМ4А

2,499

4,473

2,214

4,134

13,320

4

ТГМ6, ТГМ6А

2,619

4,038

1,632

8,289

5

ТГК, ТГК2

7,370

4,691

3,556

3,315

18,932

6

ТЭМ2

4,523

1,175

3,387

3,983

13,068

7

ТЭ3

4,455

3,373

2,919

5,191

15,938

8

ТУ4

2,52

6,41

2,03

3,13

14,09

9

ТУ5

3,04

7,04

3,054

4,67

17,8

10

ТУ6А

2,68

6,77

2,70

4,64

16,719

11

ТУ7

3,53

7,60

3,36

7,04

21,53

12

и т.д.

«*» - из Нормативов 1.

Таблица 2

Дифференцированные нормы расхода рабочей силы на текущее содержание стрелочных переводов

(чел. в год на 1 стрелочный перевод) «*»

Тип рельсов

Станционные, подъездные и прочие пути

Примечания

1

2

3

Р65

0,176 --------- 0,059

1. Числитель - централизованные стрелочные переводы, знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы. 2. Нормы расхода рабочей силы: - для глухих пересечений - 0,101 чел.-год, - для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков - 0,040 чел.-год. 3. Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы для: - перекрестных стрелочных переводов - 1,45, - стрелочных переводов с подвижным и поворотным сердечником - 0,85, - стрелочных переводов на сортировочной горке - 1,80, - стрелочных переводов на железобетонном основании, уложенных на станционных путях - 0,50

Р50

0,188 --------- 0,067

Р43

0,192 --------- 0,073

«*» - из Нормативов 2.

Таблица 3

Дифференцированные нормы расхода рабочей силы (монтеры пути) на текущее содержание станционных, подъездных и прочих путей

(чел. на 1 км развернутой длины) «*»

Тип рельсов

Деревянные шпалы

Железобетонные шпалы

Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы, учитывающие эксплуатационные факторы

1

2

3

4

Р75 Р65 Р50 Р43

0,238 0,285 0,333 0,380

0,190 0,238 0,285 0,333

1. Участки пути с кривыми, составляющими более 0,25 км, радиусом: от 350 до 650 м - 1,07, менее 350 м - 1,10. 2. На участках пути, где осуществляется перевозка угля, руды, торфа, соли, удобрений, наливных и сыпучих грузов, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки, в объемах: - до 5 млн. т. груза в год - 1,05, - от 5 до 15 млн. т груза в год - 1,10, - более 15 млн. т груза в год - 1,15. 3. Путь на сортировочной горке - 1,80. 4. Содержание одного неохраняемого переезда по каждому пути - 0,1 чел.

«*» - из Нормативов 2.

Глава 5. Расчет тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

27. Тариф за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям (Тп) рассчитывается по формуле:

Тп = (З + П) / Qгр, руб./т-км,

где: З - затраты, связанные с перевозкой грузов, тыс. руб.;

П - прибыль, тыс. руб.;

Qгр - грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тыс. т-км.

28. Тариф за пользование подъездными железнодорожными путями (Тс) рассчитывается по формуле:

Тс = (З + П) x 1000 / (12 x Г), руб./км в месяц,

где З - затраты, связанные с пользованием подъездными путями, тыс. руб.;

П - прибыль, тыс. руб.;

Г - суммарная протяженность подъездных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.

29. Тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) рассчитывается по формуле:

Тв = (З + П) x 1000 / Qв, руб./вагон,

где З - затраты, связанные с пропуском вагонов, тыс. руб.;

П - прибыль, тыс. руб.;

Qв - вагонооборот по всем потребителям, включая собственный, вагон.

Глава 6. Расчет затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях

30. Затраты, связанные с предоставлением транспортных услуг, группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.

31. К прямым расходам относятся следующие основные затраты: на материалы, на дизтопливо и смазочные материалы, на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, на ремонт, амортизационные отчисления.

32. Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов и других объектов, связанных с оказанием транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях.

Расчет затрат на материалы осуществляется, исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей и цен приобретения единицы вида материала, а также с учетом фактических затрат на материалы за предшествующие периоды.

Основанием для определения расхода материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов являются нормативы на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденные Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 № С-1386у «Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства».

Расход материалов и запчастей на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными Указаниями Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.1994 № М-257у и от 20.04.1996 № М-184у «Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава», а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита.

Цены материалов подтверждаются счетами-фактурами.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий расчетный период.

33. Затраты на дизтопливо для работы локомотивов и путевой техники рассчитываются по каждой серии локомотивов, исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая), и цены приобретения дизтоплива, а также с учетом фактических затрат на дизтопливо за предшествующие периоды.

Затраты на смазочные материалы определяются по каждой серии локомотивов, исходя из норм расхода смазочных материалов, принимаемых в процентах от расхода дизтоплива, и цен приобретения смазочных материалов, а также с учетом фактических затрат на смазочные материалы за предшествующие периоды.

Нормы расхода дизтоплива и смазочных материалов рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита.

Цены дизтоплива и смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость дизтоплива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий расчетный период.

34. Затраты на оплату труда включают затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала.

Для обоснования затрат на оплату труда организация представляет:

- штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников предприятия;

- коллективный договор (с положениями о премировании работников);

- заключенное в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение;

- расчет среднего тарифного коэффициента;

- расчет нормативной численности;

- формы государственной статистической отчетности за прошлый год и за предшествующий период (или на последнюю отчетную дату) № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников» с обязательным выделением данных по транспортным услугам.

Затраты на оплату труда основного производственного персонала складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной по тарифным ставкам с учетом доплат, премий, в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, а также с учетом фактической величины фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующие периоды.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, документов, подтверждающих фактическую величину фонда оплаты труда, затраты на оплату труда определяются с учетом затрат на оплату труда, учтенных в действующих тарифах на транспортные услуги, и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий расчетный период.

35. Отчисления на социальные нужды отражают обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды по установленным законодательством нормативам, в том числе отчисления на обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве, в процентах от расходов на оплату труда основного производственного персонала.

Для обоснования данных расходов организация представляет уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

36. Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств представляется в виде приложения 16 к Методическим рекомендациям.

Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у организации на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных средств, используемых для оказания услуг железнодорожного транспорта (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные средства), определяются на основании балансовой стоимости основных средств и действующих норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.

Сроки службы при начислении амортизации по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться, исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

По основным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.

При расчете амортизации основных средств на расчетный период организация представляет:

- отчет об использовании амортизационных отчислений за два последних года;

- расчет амортизации по вновь вводимым объектам;

- приказы о проведении переоценки основных средств.

Если основные средства переданы организации на условиях аренды в соответствии с договором, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств и обязательных к уплате налогов в расчете на год.

Расходы на аренду основных средств, используемых для оказания транспортных услуг, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата используется на возмещение расходов, связанных с регулируемым видом деятельности, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.

При расчете расходов на аренду основных средств на расчетный период необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов и, совместно с арендодателем, отчет об использовании средств, полученных в качестве арендной платы за предшествующий период.

37. Затраты на ремонт основных средств (приложение 15 к Методическим рекомендациям) учитывают затраты на ремонт подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов и иных основных средств, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.

Затраты на материалы, используемые при ремонте основных средств, выполняемом собственными силами, определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ремонт (по видам ремонтов), количества основных средств, подлежащих ремонту, и цен приобретения материалов и запасных частей, подтвержденных счетами-фактурами, а также с учетом фактических затрат на ремонт за предшествующие периоды.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость материалов и запасных частей определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий расчетный период.

Необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно Указанию Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20.02.1994 № М-184у и Приказу Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16.08.1994 № 12-Ц.

Необходимость проведения ремонтных работ может быть установлена предписаниями соответствующего государственного органа по надзору в сфере железнодорожного транспорта, а также актами обследования подъездных железнодорожных путей, выданными ответственным работником станции примыкания Свердловской железной дороги. При расчете затрат на ремонт в соответствии с выданными предписаниями тарифы на транспортные услуги устанавливаются на срок не более одного года.

При расчете расходов на ремонт основных средств организация представляет:

- расшифровку данных расходов по видам основных средств, подлежащих ремонту (количество локомотивов по сериям, путей и иных основных средств), и видам ремонтов, осуществляемых собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками);

- отчет о фактических расходах за последние три года с указанием объемов и стоимости работ, акты приемки выполненных работ;

- договоры подряда на выполнение работ и сметы на ремонт;

- схему подъездных путей с указанием пути (номер, длина пути), стрелочных переводов, переездов, подлежащих ремонту.

38. К накладным расходам относятся цеховые, общеэксплуатационные (общехозяйственные) и прочие расходы.

39. Цеховые расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха.

Распределение цеховых расходов по видам деятельности организации (перевозки грузов, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации.

Расшифровка цеховых расходов производится по элементам затрат с приложением их экономического обоснования и пояснений по назначению расходов, включая перечень договоров и расчёты расходов по отдельным элементам на расчётный период. Цеховые (общепроизводственные) расходы за предшествующий период и предшествующий отчетный период текущего года, учитываемые на соответствующем счёте бухгалтерского учёта, подтверждаются оборотно-сальдовыми ведомостями.

(абз. введен постановлением РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

40. К общеэксплуатационным расходам относятся затраты, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности, связанные с управлением организацией, содержанием административно-управленческого персонала, зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, плата за землю, налоги на имущество и другие налоги, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, относимые на себестоимость.

Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов и с представлением форм налогового учета и отчетности за прошлый год и за предшествующий период (или на последнюю отчетную дату).

Расшифровка общеэксплуатационных расходов производится по элементам затрат с приложением их экономического обоснования и пояснений по назначению расходов. Общеэксплуатационные (общехозяйственные) расходы за предшествующий период и предшествующий отчетный период текущего года, учитываемые на соответствующем счёте бухгалтерского учёта, подтверждаются оборотно-сальдовыми ведомостями.

(абз. в редакции постановления РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

Распределение общеэксплуатационных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации.

41. В прочих расходах учитываются затраты, не учтенные в составе прямых, цеховых и общеэксплуатационных расходов.

42. В накладных расходах не учитываются платежи, сборы и тарифы, предъявляемые организации Свердловской железной дорогой в соответствии с договором об эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования при станции примыкания.

43. В экономически обоснованных тарифах на транспортные услуги учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения организации средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов, социальных выплат работникам и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

Расходы на инвестиции, включаемые в расчет тарифов на транспортные услуги, определяются регулирующим органом в установленном порядке, как составная часть тарифа, на основе программы (плана) развития организации.

Глава 7. Порядок индексации индивидуальных предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

44. По обращению организации тарифы на транспортные услуги могут индексироваться, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, на расчетный период не превышает 10 процентов в год.

45. При установлении тарифов на транспортные услуги на расчетный период методом индексации организация представляет в регулирующий орган расчет тарифов на транспортные услуги в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 к Методическим рекомендациям.

46. При индексации затрат, учтенных в действующих тарифах на транспортные услуги, используются следующие прогнозируемые индексы, установленные Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год:

1) дизтопливо и смазочные материалы - индекс цен на топливо (по нефтеперерабатывающей отрасли);

2) оплата труда и отчисления на социальные нужды, ремонт, накладные расходы - индекс потребительских цен;

3) материалы - индекс цен производителей.

47. При наличии отклонений амортизационных отчислений, налогов из прибыли, объемов оказываемых услуг от значений, учтенных в действующих тарифах на транспортные услуги, организации представляют документы, обосновывающие данные изменения. При отсутствии обоснований значения данных показателей учитываются в тарифах на транспортные услуги без изменений.

48. В тарифах на транспортные услуги на расчетный период по обращению организации может быть учтен прирост удельных значений выпадающих доходов или полученного избытка, выявленных по итогам предшествующих периодов, связанных со следующими факторами:

1) отклонение фактического индекса потребительских цен от прогнозируемого индекса, принятого при установлении тарифов на транспортные услуги;

2) изменение нормативных правовых актов, включая налоговое законодательство, влияющих на размеры расходов организации;

3) отклонение фактических цен на дизтопливо и горюче-смазочные материалы от прогнозируемых.

49. При проектировании тарифов на транспортные услуги с учетом прироста удельных значений выпадающих доходов или полученного избытка за прошлый год (календарный год, предшествующий базовому периоду) организация представляет следующие документы:

1) Формы бухгалтерской отчетности (с отметкой налогового органа):

№ 1 по ОКУД (бухгалтерский баланс);

№ 2 по ОКУД (отчет о прибылях и убытках) с указанием коммерческих и управленческих расходов;

2) формы статистической отчетности (с отметкой органа статистики):

№ П-4 (сведения о численности, зарплате и движении работников) с обязательным выделением данных по транспортным услугам;

№ 1-ТР (жел) (сведения о промышленном железнодорожном транспорте);

3) отчет об использовании амортизационных отчислений за прошлый год;

4) подтверждающие данные о фактических расходах по каждой статье затрат.

50. В приложениях 1, 2, 3 к Методическим рекомендациям в колонке «Факт за год, предшествующий базовому периоду» следует понимать год, предшествующий предыдущему (базовому) расчетному периоду (например, если расчетный период - 2011 год и базовый период - 2010 год, это - фактические данные за 2009 год).

В колонке «Факт за предшествующий период текущего года» указываются фактические данные за период текущего года (квартал, полугодие, девять месяцев, год), предшествующего расчетному периоду (например, если представлен расчет 01.09.2010 на расчетный период 2011 год, это - фактические данные за 6 или 7 месяцев 2010 года).

Кроме того, в представляемых таблицах указываются показатели, учтенные в действующих тарифах на транспортные услуги на базовый период.

51. Проиндексированные тарифы на транспортные услуги вводятся в действие в установленном порядке.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

Расчет тарифа за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям методом индексации

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Учтено в действующем тарифе на базовый период

Факт за год, предшествующий базовому периоду

Факт за предшествующий период текущего года

Индексы роста к затратам, учтенным в действующем тарифе

Проект на расчетный период (гр. 4 x гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1.

Материалы

тыс. руб.

1.2.

Дизтопливо и смазочные материалы

тыс. руб.

1.3.

Оплата труда

тыс. руб.

1.4.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.5.

Ремонт

тыс. руб.

1.6.

Амортизационные отчисления

тыс. руб.

2.

Накладные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1.

Цеховые расходы

тыс. руб.

2.2.

Общеэксплуатационные расходы

тыс. руб.

2.3.

Прочие расходы

тыс. руб.

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4.

Прибыль

тыс. руб.

5.

Рентабельность

%

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4),

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7.

Объем грузооборота,

тыс. т-км

в том числе по потребителям

тыс. т-км

Собственный

тыс. т-км

8.

Тариф на 1 т-км (п. 6 / п. 7)

руб.

9.

Технические показатели работы

9.1.

Развернутая длина путей, в том числе по типам рельсов

км

9.2.

Количество стрелочных переводов

шт.

9.3.

Количество охраняемых переездов

шт.

9.4.

Количество локомотивов, в том числе по сериям

шт.

9.5.

Количество локомотиво-часов в год

лок-час

9.6.

Рабочий парк путевых машин

шт.

9.7.

Численность основного персонала

чел.

9.8.

Расход дизтоплива

т

9.9.

Средняя цена дизтоплива

руб./кг

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

Расчет тарифа за пользование подъездными железнодорожными путями методом индексации

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Учтено в действующем тарифе на базовый период

Факт за год, предшествующий базовому периоду

Факт за предшествующий период текущего года

Индексы роста к затратам, учтенным в действующем тарифе

Проект на расчетный период (гр. 4 x гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1.

Материалы

тыс. руб.

1.2.

Оплата труда

тыс. руб.

1.3.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

2.

Накладные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1.

Цеховые расходы

тыс. руб.

2.2.

Общеэксплуатационные расходы

тыс. руб.

2.3.

Прочие расходы

тыс. руб.

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4.

Прибыль

тыс. руб.

5.

Рентабельность

%

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4),

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7.

Суммарная протяженность путей,

км

в том числе по потребителям

км

Собственное использование

км

8.

Тариф на 1 км в месяц ((п. 6 / п. 7) / 12 x 1000)

руб.

9.

Технические показатели работы

9.1.

Развернутая длина путей, в том числе по типам рельсов

км

9.2.

Количество стрелочных переводов

шт.

9.3.

Количество охраняемых переездов

шт.

9.4.

Рабочий парк путевых машин

шт.

9.5.

Численность основного персонала

чел.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

Расчет тарифа за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям методом индексации

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Учтено в действующем тарифе на базовый период

Факт за год, предшествующий базовому периоду

Факт за предшествующий период текущего года

Индексы роста к затратам, учтенным в действующем тарифе

Проект на расчетный период (гр. 4 x гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1.

Ремонт

тыс. руб.

1.2.

Амортизационные отчисления

тыс. руб.

2.

Накладные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1.

Цеховые расходы

тыс. руб.

2.2.

Общеэксплуатационные расходы

тыс. руб.

2.3.

Прочие расходы

тыс. руб.

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4.

Прибыль

тыс. руб.

5.

Рентабельность

%

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4),

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7.

Объем вагонооборота,

вагон

в том числе по потребителям

вагон

Собственный

вагон

8.

Тариф на 1 вагон (п. 6 / п. 7 x 1000)

руб.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

Основные технические показатели организации

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

1

2

3

4

5

6

1.

Развернутая длина путей, в том числе по типам рельсов

км

2.

Эксплуатируемая протяженность путей

км

3.

Количество стрелочных переводов, в том числе централизованных нецентрализованных

шт.

4.

Количество переездов, в том числе охраняемых неохраняемых

шт.

5.

Количество стрелочных постов

шт.

6.

Количество локомотивов (по сериям)

шт.

7.

Количество локомотиво-часов эксплуатации в год

лок-час

8.

Рабочий парк путевых машин

шт.

9.

Количество вагонов, используемых для потребителей

шт.

Руководитель организации _______________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

Объем груза (грузооборот), перевозимого организацией

№ п/п

Потребители

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

тыс. т

тыс. т-км

тыс. т

тыс. т-км

тыс. т

тыс. т-км

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

Итого по потребителям

4

Собственный грузооборот

Итого

Руководитель организации __________________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

Протяженность используемых подъездных железнодорожных путей

№ п/п

Потребители

Факт за прошлый год, м

Факт за предшествующий период, м

Проект на расчетный период, м

1

2

3

4

5

1

2

3

Итого по потребителям

5

Собственное использование

Итого

Руководитель организации __________________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 7

к Методическим рекомендациям

Объем вагонооборота, пропущенного организацией

№ п/п

Потребители

Факт за прошлый год, вагон

Факт за предшествующий период, вагон

Проект на расчетный период, вагон

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Итого по потребителям

6

Собственный вагонооборот

Итого

Руководитель организации __________________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 8

к Методическим рекомендациям

Расчет тарифа за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям

№ п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

1

2

3

4

5

6

1.

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1.

Материалы (приложение 11 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.2.

Дизтопливо и смазочные материалы (приложение 12 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.3.

Оплата труда (приложение 14 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.4.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.5.

Ремонт (приложение 15 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.6.

Амортизационные отчисления (приложение 16 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.

Накладные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1.

Цеховые расходы (приложение 20 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.2.

Общеэксплуатационные расходы (приложение 21 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.3.

Прочие расходы (приложение 19 к Методическим рекомендациям)

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4.

Прибыль (приложение 22 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

5.

Рентабельность

%

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4),

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7.

Объем грузооборота

тыс. т-км

8.

Тариф на 1 т-км (п. 6 / п. 7)

руб.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 9

к Методическим рекомендациям

Расчет тарифа за пользование подъездными железнодорожными путями

№ п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

1

2

3

4

5

6

1.

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1.

Материалы (приложение 11 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.2.

Оплата труда (приложение 14 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.3.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

2.

Накладные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1.

Цеховые расходы (приложение 20 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.2.

Общеэксплуатационные расходы (приложение 21 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.3.

Прочие расходы (приложение 19 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4.

Прибыль (приложение 22 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

5.

Рентабельность

%

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4),

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7.

Протяженность путей

км

8.

Тариф на 1 км в месяц ((п. 6 / п. 7) / 12 x 1000)

руб.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 10

к Методическим рекомендациям

Расчет тарифа за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям

№ п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

1

2

3

4

5

6

1.

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1.

Ремонт (приложение 15 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

1.2.

Амортизационные отчисления (приложение 16 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.

Накладные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1.

Цеховые расходы (приложение 20 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.2.

Общеэксплуатационные расходы (приложение 21 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

2.3.

Прочие расходы (приложение 19 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4.

Прибыль (приложение 22 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

5.

Рентабельность

%

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4),

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7.

Вагонооборот

вагон

8.

Тариф на 1 вагон (п. 6 / п. 7 x 1000)

руб.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации _____________________________(Ф.И.О.)

Приложение 11

к Методическим рекомендациям

Расчет затрат на материалы

№ п/п

Наименование материалов

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период

Норма расхода (на 1 локомотив, 1 км пути, 1 стрелочный перевод)

Расход, (кг, т, шт., компл.)

Цена (1 кг, 1 шт., 1 компл.), руб.

Стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Локомотивы

1.1.

1.2.

2.

Подъездные пути

2.1.

2.2.

3.

Стрелочные переводы

3.1.

3.2.

4.

Переезды

5.

Прочие

Итого

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 12

к Методическим рекомендациям

Расчет затрат на дизтопливо и смазочные материалы

№ п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

1

2

3

4

5

6

1

Расход дизтоплива по сериям локомотивов

т

2

Цена 1 тонны дизтоплива (без НДС)

руб.

3

Стоимость дизтоплива (п. 1 x п. 2 x 0,001)

тыс. руб.

4

Расход смазочных материалов

т

5

Цена 1 тонны смазочных материалов (без НДС)

руб.

6

Стоимость смазочных материалов (п. 4 x п. 5 x 0,001)

тыс. руб.

7

Итого затрат на дизтопливо и смазочные материалы (п. 3 + п. 6)

тыс. руб.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 13

к Методическим рекомендациям

Численность производственного персонала

№ п/п

Наименование профессии

Факт за прошлый год, чел.

Факт за предшествующий период, чел.

Нормативная численность, чел.

Проект на расчетный период, чел.

1

2

3

4

5

6

1

Локомотивные бригады (машинисты, помощники)

2

Составители поездов

3

Ремонтники подвижного состава

4

Приемосдатчики грузов

5

Монтеры пути

6

Стрелочники

7

Дежурные по переезду

8

Прочий производственный персонал,

в том числе

Итого

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 14

к Методическим рекомендациям

Расчет затрат на оплату труда производственного персонала

№ п/п

Наименование Профессии

Численность, чел.

Среднемесячная зарплата на 1 работающего, руб.

Общая сумма зарплаты за месяц (гр. 3 x гр. 4 x 0,001), тыс. руб.

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Факт за прошлый год

1

Машинисты локомотивов

2

Помощники машинистов

3

Составители поездов

4

Слесари-ремонтники локомотивов

5

Приемосдатчики

6

Монтеры пути

7

Стрелочники

8

Дежурные по переезду

9

Прочий производственный персонал

Итого

Факт за предшествующий период

1

Машинисты локомотивов

2

Помощники машинистов

3

Составители поездов

4

Слесари-ремонтники локомотивов

5

Приемосдатчики

6

Монтеры пути

7

Стрелочники

8

Дежурные по переезду

9

Прочий производственный персонал

Итого

Проект на расчетный период

1

Машинисты локомотивов

2

Помощники машинистов

3

Составители поездов

4

Слесари-ремонтники локомотивов

5

Приемосдатчики

6

Монтеры пути

7

Стрелочники

8

Дежурные по переезду

9

Прочий производственный персонал

Итого

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 15

к Методическим рекомендациям

Расчет затрат на ремонт

№ п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт за прошлый год

Факт за предшествующий период

Проект на расчетный период

план

факт

план

факт

план

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество локомотивов, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

шт.

2

Сметная стоимость ремонта локомотивов

тыс. руб.

3

Количество км подъездных путей, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

км

4

Сметная стоимость ремонта подъездных путей

тыс. руб.

5

Количество стрелочных переводов, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

Шт.

6

Сметная стоимость ремонта стрелочных переводов

тыс. руб.

7

Количество иных основных фондов, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

Шт.

8

Сметная стоимость ремонта иных основных фондов

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 16

к Методическим рекомендациям

Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств

№ п/п

Наименование основных средств

Инвентарный номер

Дата ввода в эксплуатацию

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Итого

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 17

к Методическим рекомендациям

Расчет цеховых расходов

№ п/п

Статьи затрат

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Итого по цеху

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 18

к Методическим рекомендациям

Расчет общеэксплуатационных расходов

№ п/п

Статьи затрат

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Итого по организации

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 19

к Методическим рекомендациям

Расчет прочих расходов

№ п/п

Статьи затрат

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Итого

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 20

к Методическим рекомендациям

Распределение цеховых расходов по видам деятельности организации

№ п/п

Показатели

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Цеховые расходы (приложение 17 к Методическим рекомендациям)

2

Фонд оплаты труда производственных рабочих по цеху «*»

3

Отношение цеховых расходов к фонду оплаты труда «*», %

4

Фонд оплаты труда, учтенный в тарифах на транспортные услуги (приложение 14 к Методическим рекомендациям) «*»

5

Цеховые расходы, учтенные в тарифах на транспортные услуги (п. 3 x п. 4 x 0,01)

«*» - распределение цеховых расходов по видам деятельности (услугам, продукции) организации производится пропорционально фонду оплаты труда производственных рабочих или иным способом, утвержденным учетной политикой организации.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 21

к Методическим рекомендациям

Распределение общеэксплуатационных расходов по видам деятельности организации

№ п/п

Показатели

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Общеэксплуатационные расходы (приложение 18 к Методическим рекомендациям)

2

Фонд оплаты труда производственных рабочих по организации «*»

3

Отношение общеэксплуатационных расходов к фонду оплаты труда «*», %

4

Фонд оплаты труда, учтенный в тарифах на транспортные услуги (приложение 14 к Методическим рекомендациям) «*»

5

Общеэксплуатационные расходы, учтенные в тарифах на транспортные услуги (п. 3 x п. 4 x 0,01)

«*» - распределение общеэксплуатационных расходов по видам деятельности (услугам, продукции) организации производится пропорционально фонду оплаты труда производственных рабочих или иным способом, утвержденным учетной политикой организации.

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 22

к Методическим рекомендациям

Расчет прибыли

№ п/п

Показатели

Факт за прошлый год, тыс. руб.

Факт за предшествующий период, тыс. руб.

Проект на расчетный период, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.

Социальные выплаты согласно коллективному договору, в том числе:

1.1.

1.2.

1.3.

2.

Средства для выплаты дивидендов

3.

4.

Прочие, в том числе:

5.

Налог на прибыль

Итого

Начальник ПЭО _____________________________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 23

к Методическим рекомендациям

(приложение введено постановлением РЭК Свердловской области от 27.09.2017 № 99-ПК)

Доходы от услуг железнодорожного транспорта

№ строки

Вид услуги

Единица измерения

Факт за предшествующий год

Факт за предшествующий период текущего года

Тариф (цена)

Сумма,

тыс. руб.

Тариф (цена)

Сумма,

тыс. руб.

1.

Перевозка грузов

руб./т-км

2.

Пользование подъездными путями

руб./км в месяц

3.

Пропуск вагонов

руб./вагон

4.

Прочие (нерегулируемые) виды услуг (работ), в том числе:

<*>

<*>

<*>

Итого

____________

<*> указать

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2010 г. № 2 от 24.03.2010 ст. 164, Областная газета № 53 от 19.02.2010
Рубрики правового классификатора: 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать