Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2010г.
Номер документа: RU51000201000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П А С П О Р Т

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.02.2010                                                                         № 38-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009-2011 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2011 № 61-ПП}

В связи с уточнением объемов финансирования долгосрочных целевых программ Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

внести изменения в долгосрочную целевую программу «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 399-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.08.2009 № 374-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области

Д. Дмитриенко

---------------------------

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от  10.02.2010 № 38-ПП

«Долгосрочная целевая программа «Поддержка семьи в Мурманской

области» на 2009-2011 годы

Мурманск, 2010

П А С П О Р Т

Наименование программы

- «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2008 № 72-ПП/3 «О разработке региональной целевой программы «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы»

Государственные заказчики

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

-  Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- Министерство здравоохранения и социального развития  Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области

Цели и задачи Программы

Основные цели:

- повышение престижа семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной).

Основные задачи:

- повышение качества жизни семей;

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам социальной поддержки семей;

-              повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий семей;

- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих помощь семье;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства;

- совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми;

- стабилизация семейно-брачных отношений;

- поддержка семей и граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для полноценного досуга семей;

- популяризация в СМИ престижа семьи и семейных ценностей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Основные индикаторы/показатели по годам

2009

2010

2011

увеличение количества учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям и детям, на 3 единицы

1

1

1

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью

72%

73%

75%

увеличение удельного веса повторных рождений (в % от числа родившихся)

44,1%

44,2%

44,3%

рост числа зарегистрированных браков на 1000 населения

8,0

8,3

8,6

снижение числа малообеспеченных семей с детьми, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

увеличение числа семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования

- общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 206637,1 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств областного бюджета 204597,1 тыс. руб.,

в том числе:  в 2009 г. – 42441,1 тыс. руб.;

в 2010 г. –  59793,5 тыс. руб.;

в 2011 г. – 102362,5 тыс. руб.

- из внебюджетных источников –  2040,0 тыс. руб.,

в том числе:  в 2009 г. –  410,0 тыс. руб.;

в 2010 г. –  810,0 тыс. руб.;

в 2011 г. –  820,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-              повышение уровня и качества жизни социально уязвимых семей;

-              расширение сети и совершенствование

    деятельности учреждений помощи семье и детям;

-              расширение спектра и улучшение качества услуг, оказываемых семье и детям;

-              повышение уровня правовых знаний семьи, информированности семьи о предоставляемых услугах   и действующих мерах социальной поддержки;

-              сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях;

-              создание условий для эффективной социализации молодой семьи (оказание материальной, психологической поддержки);

-              создание условий для организации полноценного досуга семей;

-    повышение воспитательной функции семьи, сближение поколений в результате проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятий

1.              Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Стратегическими целями семейной политики являются укрепление института семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых условий для реализации семьей ее функций, в первую очередь репродуктивной и воспитательной, и повышение качества жизни семьи.

На решение проблем семей Мурманской области направлены в разных сферах более 20 долгосрочных и ведомственных целевых программ, одна из основных программ, направленных на достижение этой цели, – региональная целевая программа «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2006-2008 годы.

В 2007 году на ее реализацию израсходовано более 13 млн. руб., в том числе из средств областного бюджета – более 12 млн. руб.

В рамках реализации программных мероприятий в 2007 году установлены 4 новых вида единовременных семейных региональных пособий, укреплена материально-техническая база 11 учреждений, апробированы 5 новых форм работы с  семьей, проведены мероприятия, направленные на повышение престижа семьи. В реализации мероприятий Программы принимали участие общественные объединения и некоммерческие организации.

Поддержка семьи – одно из основных направлений демографической политики.

Несмотря на рост рождаемости в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3,5% и рост числа повторных рождений на 3%,  не обеспечивается даже простое воспроизводство населения.

Поэтому в  новую программу «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы  включены мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми, формирование сознательного родительства у молодых семей.  

Значительным резервом в увеличении рождаемости является оказание помощи бесплодным супружеским парам. Создание в Мурманской области центра по лечению бесплодия позволит оказывать медицинскую помощь бесплодным парам на самом современном уровне, а также повлиять на улучшение демографических показателей.

Большое внимание в Программе уделено поддержке многодетных семей, созданию условий для выявления и поощрения семей, достигших значительных успехов в воспитании детей.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилось на 585 (на 8%) число зарегистрированных в органах ЗАГС браков. Коэффициент брачности вырос с 8,5 до 9,3 брака на 1000 населения. На каждую 1000 заключенных браков в 2007 году приходилось 724 расторгнутых (в 2006 году – 778).

Для стабилизации достигнутых результатов в Программу включены мероприятия, направленные на формирование ответственного отношения к родительским обязанностям, пропаганду семейных ценностей, повышение престижности брака.

Растет благосостояние жителей области: в 2007 году денежные доходы на душу населения в Мурманской области составили 15159 рублей в месяц, их реальная располагаемая величина увеличилась по сравнению с 2006 годом на 9,6%.

Несмотря на сокращение числа малообеспеченных семей с детьми,  семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему относятся к низкодоходным категориям и нуждаются в дополнительной социальной помощи. В связи с чем в Программе предусмотрены продолжение выплат региональных семейных пособий, увеличение их размера и расширение категорий получателей.

Поддержка семьи – это не только меры материальной, экономической помощи, но и оказание различных услуг семье, способствующих повышению ее социального статуса, улучшению психологического самочувствия, охране здоровья матери и ребенка.

В настоящее время в Мурманской области создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. Оказывают услуги семьям и детям учреждения культуры, физической культуры и спорта. Стратегическое направление их работы – предупреждение различного рода социальных рисков, профилактика семейного неблагополучия.

В Программу включены мероприятия, предусматривающие открытие новых учреждений, оснащение современным оборудованием действующих учреждений, оказывающих различные виды помощи семьям и детям, а также проведение на их базе мероприятий, направленных на укрепление роли родителей, повышение родительской компетентности, создание в семье благоприятных условий для развития детей.

Остается актуальной проблема социального сиротства.

Благодаря усилению внимания к этой проблеме, материальной поддержке семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей (например, средний размер ежемесячного пособия на содержание ребенка вырос на 35,5% и составил 7410 руб., средний размер оплаты труда приемного родителя увеличился в 2,5 раза и составил 14535 руб.),  в 2007 году в Мурманской области число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось по сравнению с 2006 годом на 12,6% и составило 3709 человек (2006 г. – 4246 человек, 2005 г. – 4510), 69,5% из которых воспитываются в семьях.

Из общего числа выявленных в 2007 году детей лишь 8,3% - дети-сироты (что соответствует показателям 2005 года и ниже данных 2006 года (10%), остальная часть детей – так называемые «социальные сироты», т.е. дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в правах либо уклоняются от исполнения родительских обязанностей.

В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на изучение проблем приемных семей, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи гражданам по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, а также на их материальную поддержку.

Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей являются предпосылками стабильного и динамичного развития общества, стимулами для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений.

Этому способствуют развитие современных форм работы с семьей, поддержка общественных объединений, активная позиция СМИ и иные мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.

2.              Основные цели и задачи Программы,

сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основные цели Программы – повышение престижа семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной).

Задачи Программы:

- повышение качества жизни семей;

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам социальной поддержки семей;

-              повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий семей;

- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих помощь семье;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства;

- совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми;

- стабилизация семейно-брачных отношений;

- поддержка семей и граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для полноценного досуга семей;

- популяризация в СМИ престижа семьи и семейных ценностей.

Целевые индикаторы и показатели:

Основные индикаторы/показатели по годам

2009

2010

2011

увеличение количества учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям и детям, на 3 единицы

1

1

1

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью

72%

73%

75%

увеличение удельного веса повторных рождений (в % от числа родившихся)

44,1%

44,2%

44,3%

рост числа зарегистрированных браков на 1000 населения

8,0

8,3

8,6

снижение числа малообеспеченных семей с детьми, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

увеличение числа семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

Сроки реализации  Программы -  2009-2011 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей (приложение № 1 к Программе).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств  областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы на 2009-2011 годы уточняются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Объемы финансирования за счет внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 206637,1 тыс. руб., в том числе (тыс. руб.):

Источники финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

Всего 2009-2011 гг.

Областной бюджет

42441,1

59793,5

102362,5

204597,1

Внебюджетные источники

410,0

810,0

820,0

2040,0

Всего

42851,1

60603,5

103182,5

206637,1

Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении № 2 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий Программы.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области.

Государственные заказчики на основании сведений, представляемых ежеквартально  исполнителями мероприятий, направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области:

- ежеквартально, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 20 января, - доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.

На основании сведений государственных заказчиков государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доклад о ходе работ по выполнению Программы – до 1 февраля.

6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации, количественные характеристики которых отражены в целевых индикаторах и показателях.

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, Программы социально-экономического развития Мурманской области по разделу «Социальная политика».

Программа носит исключительно социальный характер, соответственно, методика оценки планируемой эффективности Программы включает только  критерии социальной эффективности:

- реализация в полном объеме запланированных мероприятий;

- достижение запланированных показателей целевых индикаторов Программы.

Выполнение мероприятий Программы позволит:

- обеспечить последовательное осуществление в Мурманской области государственной политики по улучшению положения семьи и детей;

- создать условия для развития новых эффективных социальных технологий работы с семьей и детьми, уделять особое внимание профилактике социального неблагополучия;

- повысить эффективность деятельности и материальную оснащенность учреждений, оказывающих различные виды помощи семьям и детям;

- развить внутренние ресурсы семьи, снизить численность социально уязвимых семей.

              Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к Программе.

_____________________

1

Приложение № 1 к Программе

Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы  

"Поддержка семьи в Мурманской области" на 2009-2011 годы

№ п.п.

Наименование мероприятия

Сроки исполнения/объем затрат

Исполнители

Ежегодные затраты (тыс. руб.), источники финансирования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

1. Правовое и  информационное обеспечение Программы

1.1.

Разработка проекта Закона Мурманской области "О социальной поддержке многодетных семей в Мурманской области"

2009-2010 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

1.2.

Подготовка проекта Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области" с целью установления индексации размеров ежемесячного пособия на ребенка

2009 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

1.3.

Подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации мероприятий Программы, в том числе:

2009-2011 гг.

исполнительные органы государственной власти Мурманской области

1.3.1.

о продлении выплаты единовременных пособий:                                                          - при рождении третьего и последующих детей;                                                                             - при рождении одновременно двух и более детей;                                                      

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

-  при поступлении ребенка в первый класс семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума, установленную Правительством Мурманской области;

- семейным парам, прожившим в зарегистрированном браке 50 лет, 60 и более лет

1.3.2.

о порядке выплаты регионального единовременного пособия усыновителям (удочерителям) на содержание ребенка                         

2009 г.

Министерство образования и науки Мурманской области

1.4.

Издание информационно-аналитических материалов по вопросам социальной поддержки  семьи, женщин и детей,  иных категорий граждан в Мурманской области

2009 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

40,0

0,0

0,0

Всего, в т.ч.:

40,0

40,0

0,0

0,0

ст.310

прочие расходы

40,0

40,0

0,0

0,0

1.5.

Анализ федерального и регионального законодательства, подготовка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам семьи, женщин и детей 

2009-2011 гг.

исполнительные органы государственной власти Мурманской области

1.6.

Проведение конкурса  среди журналистов и СМИ на лучшее освещение проблем семьи и реализации семейной политики в Мурманской области

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области,  управление  информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области  

0,0

200,0

Всего, в том числе:

200,0

0,0

200,0

ст.310

прочие расходы

200,0

0,0

200,0

1.7.

Проведение межрегиональной конференции "Семья в Мурманской области"

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

150,0

Всего, в том числе:

150,0

150,0

ст.310

прочие расходы

150,0

150,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:

390,0

40,0

0,0

350,0

ст.310

прочие расходы

390,0

40,0

0,0

350,0

2. Социальная поддержка семей, нуждающихся в защите государства

2.1.

Выплата единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс семьям, имеющим среднедушевой доход ниже полуторакратной  величины прожиточного минимума,  установленной Правительством Мурманской области

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

5610,0

9388,8

11551,0

Всего, в том числе:

26549,8

5610,0

9388,8

11551,0

ст.310

прочие расходы

26549,8

5610,0

9388,8

11551,0

2.2.

Выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

6140,0

6552,0

8545,4

Всего, в том числе:

21237,4

6140,0

6552,0

8545,4

ст.310

прочие расходы

21237,4

6140,0

6552,0

8545,4

2.3.

Выплата единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей 

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

1412,0

1542,2

1572,5

Всего, в том числе:

4526,7

1412,0

1542,2

1572,5

ст.310

прочие расходы

4526,7

1412,0

1542,2

1572,5

2.4.

Выплата единовременного пособия семейным парам, прожившим в зарегистрированном браке не менее 50 лет, 60 и более лет

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

13440,0

12840,0

13440,0

Всего, в том числе:

39720,0

13440,0

12840,0

13440,0

ст.310

прочие расходы

39720,0

13440,0

12840,0

13440,0

2.5.

Организация профессионального обучения безработных граждан, проживающих в местах, не имеющих учебных заведений, с помощью выездных групп преподавателей

2009-2011 гг.

городские и районные центры занятости населения Управления государственной службы занятости населения Мурманской области

0,0

2.6.

Организация и проведение профориентационных мероприятий по восстановлению профессионального и трудового самосознания безработных женщин, воспитывающих детей

2009-2011 гг.

городские и районные центры занятости населения Управления государственной службы занятости населения Мурманской области

0,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:

92033,9

26602,0

30323,0

35108,9

ст.310

0,0

прочие расходы

92033,9

26602,0

30323,0

35108,9

3. Развитие сети учреждений, оказывающих помощь семье и детям, улучшение их материально-технической базы

3.1.

Капитальный ремонт здания ГОУСОССЗН "Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения", в  том числе изготовление проектно-сметной документации           (г. Снежногорск, ул. Мира, д. 5/4)

    2009-2010 гг.    

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения"

1450,0

10000,0

Всего, в том числе:

11450,00

1450,0

10000,0

0,0

ст.310

прочие расходы

11450,00

1450,0

10000,0

0,0

3.2.

Открытие отделения постинтернатной адаптации в г. Мурманске

2010 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

0,0

0,0

0,0

Всего, в том числе:

0,0

0,0

ст. 310

0,0

прочие расходы

0,0

3.3.

Открытие группы дневного пребывания для детей-инвалидов с умственной отсталостью на базе ГОУСОССЗН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"

2009-2010 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"

0,0

0,0

0,0

3.4.

Открытие кризисного отделения для женщин на базе ГОУСОССЗН "Ковдорский центр социальной помощи семье и детям"

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Ковдорский центр социальной помощи семье и детям"

0,0

0,0

0,0

3.5.

Реконструкция  здания для открытия отделения дневного пребывания молодых инвалидов на базе ГОУСОССЗН "Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения" (г. Мурманск, ул. Калинина, д. 23)

2009-2011 гг.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области            

3645,0

10000,0

55000,0

Всего, в т.ч.:

68645,0

3645,0

10000,0

55000,0

ст.310

68645,0

3645,0

10000,0

55000,0

прочие расходы

3.6.

Капитальный ремонт  здания  отделения дневного пребывания молодых инвалидов на базе ГОУСОССЗН "Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения" с целью его расширения (г. Мончегорск, ул. Бредова, д. 25)

2009 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения"

760,0

Всего, в том числе:

760,0

760,0

0,0

ст.310

прочие расходы

760,0

760,0

0,0

3.7.

Приобретение оборудования  для лечения бесплодия методами вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение)

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина"

0,0

0,0

808,3

Всего, в том числе:

808,3

0,0

0,0

808,3

ст.310

808,3

0,0

808,3

прочие расходы

3.8.

Приобретение для Мурманской областной специальной библиотеки для слепых  оборудования с целью создания надлежащих условий обслуживания семей, имеющих инвалидов

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная специальная библиотека для слепых

100,0

55,0

50,0

Всего, в том числе:

205,0

100,0

55,0

50,0

ст.310

205,0

100,0

55,0

50,0

прочие расходы

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:

81868,3

5955,0

20055,0

55858,3

ст.310

69658,3

3745,0

10055,0

55858,3

прочие расходы

12210,0

2210,0

10000,0

0,0

4. Поддержка семей и граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.1.

Выплата регионального единовременного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей

2009-2011 гг.

Министерство  образования и науки Мурманской области

7035,0

7035,0

7035,0

Всего, в том числе:

21105,0

7035,0

7035,0

7035,0

ст.310

прочие расходы

21105,0

7035,0

7035,0

7035,0

4.2.

Проведение мероприятий, направленных на оказание психолого-педагогической помощи приемным родителям: конференции, семинары, круглые столы и др.

2009-2011 гг.

Министерство  образования и науки Мурманской области

НОУ ДОВ "Центр развития семейных форм устройства детей"

200,0

200,0

200,0

Всего, в том числе:

600,0

200,0

200,0

200,0

ст.310

прочие расходы

600,0

200,0

200,0

200,0

4.3.

Введение дополнительных мер материальной поддержки при экстренном помещении детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи опекунов, попечителей

2009-2011 гг.

Министерство  образования и науки Мурманской области

НОУ ДОВ "Центр развития семейных форм устройства детей"

200,0

200,0

200,0

Всего, в том числе:

600,0

200,0

200,0

200,0

ст.310

прочие расходы

600,0

200,0

200,0

200,0

4.4.

Организация системы областных мероприятий и направление для участия во всероссийских и международных конкурсах, ассамблеях, конференциях и других мероприятиях в целях развития семейных форм устройства детей, обучения специалистов по защите прав детей, замещающих родителей, сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

2011 г.

Министерство  образования и науки Мурманской области

0,0

202,5

Всего, в том числе:

202,5

0,0

0,0

202,5

ст.310

прочие расходы

202,5

0,0

0,0

202,5

4.5.

Проведение конкурса среди муниципальных образований  на разработку и реализацию модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

2009, 2011 гг.

Министерство  образования и науки Мурманской области

195,0

200,0

Всего, в т.ч.:

395,0

195,0

200,0

ст.310

прочие расходы

395,0

195,0

200,0

4.6.

Разработка информационно- методических материалов для обеспечения деятельности семей, принявших на воспитание детей-сирот

2009-2011 гг.

Министерство  образования и науки Мурманской области

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:

22902,5

7230,0

400,0

7035,0

400,0

7437,5

400,0

ст.310

0,0

прочие расходы

22902,5

7230,0

400,0

7035,0

400,0

7437,5

400,0

5. Повышение квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми

Проведение конкурса среди специалистов по охране прав детей

2009,2011 гг.

Министерство  образования и науки Мурманской области

100,0

100,0

Всего, в том числе:

300,0

100,0

100,0

ст.310

прочие расходы

300,0

100,0

100,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:

200,0

100,0

100,0

ст.310

0,0

прочие расходы

200,0

100,0

100,0

6. Совершенствование и расширение  социальной, психолого-медико-педагогической и других видов помощи семье

6.1.

Издание тематических сборников и буклетов, проведение цикла лекций и родительских гостиных для родителей  "Как на самом деле любить своего ребенка. Кризис подросткового возраста" по ненасильственной педагогике и проблемам домашнего насилия

2009 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственное областное учреждение "Мончегорский межрайонный центр социальной помощи населения"

2,3

0,0

0,0

Всего, в том числе:

2,3

2,3

0,0

0,0

ст.310

прочие расходы

2,3

2,3

0,0

0,0

6.2.

Проведение акции "Молодая мама"

2009 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственное областное учреждение "Мончегорский межрайонный центр социальной помощи населения"

30,0

0,0

0,0

Всего, в том числе:

30,0

30,0

0,0

0,0

ст.310

прочие расходы

30,0

30,0

0,0

0,0

6.3.

Формирование фонда библиотеки с целью пополнения модуля «Дом. Быт. Досуг. Семья» («говорящие», рельефно-точечные, плоскопечатные книги, периодические издания)

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная специальная библиотека для слепых

25,0

25,0

25,0

Всего, в том числе:

75,0

25,0

25,0

25,0

ст.310

75,0

25,0

25,0

25,0

прочие расходы

6.4.

Издание  библиографического указателя «Читаем всей семьей»;  рекомендательного списка литературы по темам «Круг чтения юношества», «Разговор с родителями»

2009, 2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная детско-юношеская библиотека

50,0

50,0

Всего, в том числе:

100,0

50,0

50,0

ст.310

прочие расходы

100,0

50,0

50,0

6.5.

Выпуск буклетов, информационных материалов, книжных закладок для семей-читателей Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

7,0

3,0

3,0

Всего, в том числе:

13,0

7,0

3,0

3,0

ст.310

прочие расходы

13,0

7,0

3,0

3,0

6.6.

Проведение цикла семинаров-практикумов по темам:

2009,2011 гг.

Комитет по взаимодействию с общественными объединениями и делам молодежи Мурманской области

6.6.1.

"Социальная ответственность бизнеса по социальной поддержке семьи"

2009 г.

84,0

Всего, в том числе:

84,0

84,0

ст.310

прочие расходы

84,0

84,0

6.6.2.

"Современная идеология и политика государства в области социальной поддержки семьи"

2011 г.

106,5

Всего, в том числе:

106,5

106,5

ст.310

прочие расходы

106,5

106,5

6.7.

Реализация проекта «Семья в мире современных информационных и коммуникационных технологий»:

2009-2011 гг.

6.7.1.

приобретение сенсорного мультимедийного информационного терминала с программным обеспечением

2009-2010 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная детско-юношеская библиотека

200,0

210,0

Всего, в том числе:

410,0

200,0

210,0

ст.310

410,0

200,0

210,0

прочие расходы

6.7.2.

приобретение электронной программы "Семейная летопись"

2009 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная детско-юношеская библиотека

20,0

Всего, в том числе:

20,0

20,0

ст.310

20,0

20,0

прочие расходы

6.7.3.

проведение акции "Нет!" компьютерной беспризорности"

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная детско-юношеская библиотека

25,0

10,0

10,0

Всего, в том числе:

45,0

25,0

10,0

10,0

ст.310

прочие расходы

45,0

25,0

10,0

10,0

6.7.4.

Организация бесплатного доступа пользователей к интернет-ресурсам для работы "Семейного Интернета"

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная детско-юношеская библиотека

47,0

50,0

50,0

Всего, в том числе:

147,0

47,0

50,0

50,0

ст.310

прочие расходы

147,0

47,0

50,0

50,0

6.8.

Оказание информационной поддержки семье, воспитывающей ребенка-инвалида: выпуск серии информационных изданий «Заочная школа для родителей»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная специальная библиотека для слепых

10,0

15,0

15,0

Всего, в том числе:

40,0

10,0

15,0

15,0

ст.310

прочие расходы

40,0

10,0

15,0

15,0

6.9.

Изготовление и тиражирование:                                                                                                                                                                                   - методического пособия "Как уберечь ребенка от наркотиков";                                                                                                                                       - информационного буклета с телефонами учреждений, оказывающих помощь в поддержке семьи

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной центр медицинской профилактики"

6.10.

Реализация проекта "Нет секретов" по профилактике абортов, ранней беременности, инфекций, передаваемых половым путем

2009 г.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области,            администрация                                                       г. Апатиты

85,5

Всего, в том числе:

412,0

85,5

ст.310

прочие расходы

85,5

85,5

6.11.

Проведение интернет-конкурса фотографий "С книгой вся моя семья" для читающих семей государственных и муниципальных библиотек

2010 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

61,0

Всего, в том числе:

61,0

61,0

ст.310

прочие расходы

61,0

61,0

6.12.

Разработка и издание информационно-методических рекомендаций по темам:

2009-2010 гг.

6.12.1.

"Использование в практической деятельности разнообразных форм агитации - социальной рекламы, направленной на формирование семейных ценностей среди молодежи и взрослых"

2009 г.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

112,7

Всего, в том числе:

112,7

112,7

ст.310

прочие расходы

112,7

112,7

6.12.2.

"Использование средств литературы и искусства в практической деятельности по формированию позитивных семейных установок"

2010 г.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

110,0

Всего, в том числе:

110,0

110,0

ст.310

прочие расходы

110,0

110,0

6.13.

Организация областного смотра-конкурса муниципальных библиотек на лучший клуб, любительское объединение семейного чтения

2011 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская государственная областная  универсальная научная библиотека

23,2

Всего, в т.ч.:

23,2

23,2

ст.310

прочие расходы

23,2

23,2

6.14.

Проведение круглого стола на тему "Развитие социального обслуживания молодых инвалидов"

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

0,0

113,9

Всего, в т.ч.:

113,9

0,0

113,9

ст.310

прочие расходы

113,9

0,0

113,9

6.15.

Проведение областных семинаров по проблемам семьи, женщин и детей

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

0,0

0,0

50,0

Всего, в том числе:

50,0

0,0

0,0

50,0

ст.310

прочие расходы

50,0

0,0

0,0

50,0

6.16.

Издание книг-буклетов для родителей по вопросам предотвращения наркотизации детей

2011 г.

Антинаркотическая комиссия Мурманской области                         

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

0,0

0,0

80,0

Всего, в том числе:

80,0

0,0

0,0

80,0

ст.310

прочие расходы

80,0

0,0

0,0

80,0

6.17.

Издание универсальных электронных профилактических сборников "ПрофИнструмент"

2009-2011 гг.

Антинаркотическая комиссия Мурманской области                         

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

80,0

80,0

80,0

Всего, в том числе:

240,0

80,0

80,0

80,0

ст.310

прочие расходы

240,0

80,0

80,0

80,0

6.18.

Приобретение оборудования для прослушивания «говорящих» книг (тифломагнитофоны, тифлоплееры) с целью обеспечения доступа семьям, имеющих инвалидов, к культурным и духовным ценностям

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная специальная библиотека для слепых

50,0

50,0

50,0

Всего, в том числе:

150,0

50,0

50,0

50,0

ст.310

150,0

50,0

50,0

50,0

прочие расходы

6.19.

Проведение областного семинара  "Новые направления и методы социального обслуживания населения"

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

0,0

150,4

Всего, в т.ч.:

150,4

0,0

150,4

ст.310

прочие расходы

150,4

0,0

150,4

6.20.

Реализация программы профилактики ранних отказов от детей "Вместе с мамой"

2010-2011 гг.

НОУ ДОВ "Центр развития семейных форм устройства детей",                                                                                                                          Министерство здравоохранения и социального развития  Мурманской области

400,0

400,0

Всего, в т.ч.:

800,0

400,0

400,0

ст.310

прочие расходы

800,0

400,0

400,0

6.21.

Издание звукового дайджеста «Азбука здоровья семьи»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская областная детско-юношеская библиотека

5,00

5,0

10,0

Всего, в том числе:

20,0

5,00

5,0

10,0

ст.310

прочие расходы

20,0

5,00

5,0

10,0

6.22.

Реализация проекта по организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям населения в отдаленных населенных пунктах в Терском и Печенгском районах:

2009-2011 гг.

6.22.1.

создание информационно-методической базы для оказания бесплатной юридической помощи семье и детям

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Терский центр социальной помощи семье и детям"

10,0

15,0

15,0

Всего, в том числе:

40,0

10,0

15,0

15,0

ст.310

прочие расходы

40,0

10,0

15,0

15,0

6.22.2.

проведение областного семинара "Правовые основы семейного воспитания. Организация информационно-просветительской работы по повышению правовой культуры семей",                                                издание информационных материалов о  мерах социальной поддержки и оказываемых услугах семьям

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Печенгский центр социальной помощи семье и детям"

36,0

19,0

15,0

Всего, в том числе:

70,0

36,0

19,0

15,0

ст.310

прочие расходы

70,0

36,0

19,0

15,0

6.23.

Реализация проекта "Насилие против женщин" (в том числе подготовка специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей в оказании помощи жертвам насилия)

2009-2011 гг.

некоммерческая организация "Норвежская Народная Помощь",                Санкт-Петербургская общественная организация "Служба социально-юридической помощи пострадавшим от насилия", Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области                                                                                                                           

6.24.

Бесплатное и льготное обслуживание детей дошкольного возраста, многодетных семей, инвалидов всех категорий в Мурманском областном краеведческом музее

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной краеведческий музей

6.25.

Методическое обеспечение организаторов семейного чтения в государственных и муниципальных библиотеках: техническая поддержка www – страницы «Библиотека и семья» (раздел «Коллегам». Сайт www.mgounb.ru)

2009 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

62,0

Всего, в том числе:

62,0

62,0

ст.310

25,0

25,0

прочие расходы

37,0

37,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:

3241,5

941,5

653,0

400,0

847,0

400,0

ст.310

680,0

320,0

285,0

75,0

прочие расходы

2561,5

621,5

368,0

400,0

772,0

400,0

7. Укрепление института семьи, повышение престижа семьи. Оказание помощи семье в воспитании детей

7.1.

Организация праздничных мероприятий, посвященных Дню семьи

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

165,0

200,0

200,0

Всего, в том числе:

565,0

165,0

200,0

200,0

ст.310

прочие расходы

565,0

165,00

200,0

200,0

7.2.

Проведение областных мероприятий, приуроченных к Дню матери

2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

50,0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова

57,0

Всего, в том числе:

107,0

0,0

107,0

ст.310

прочие расходы

107,0

0,0

107,0

7.3.

Организация и проведение областного праздника "День супружеской любви и семейного счастья"

2009-2011 гг.

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

0,0

0,0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

100,0

100,0

80,0

Всего, в т.ч.:

280,0

100,0

100,0

80,0

ст. 310

прочие расходы

280,0

100,0

100,0

80,0

7.4.

Проведение областного "Семейного спортивного марафона"

2009-2011 гг.

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры          им. С.М. Кирова

137,7

165,0

175,0

Всего, в том числе:

490,0

137,7

165,0

175,0

ст.310

прочие расходы

477,7

137,7

165,0

175,0

7.5.

Реализация программы занятий для подростков и их родителей «Поговори со мною, мама»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной художественный музей

5,0

5,0

5,0

Всего, в том числе:

15,0

5,0

5,0

5,0

ст.310

прочие расходы

15,0

5,0

5,0

5,0

7.6.

Участие молодых семей Мурманской области во всероссийских мероприятиях, направленных на популяризацию семейных ценностей

2009-2011гг.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

50,0

70,0

Всего, в том числе:

120,0

50,0

70,0

ст.310

прочие расходы

120,0

50,0

70,0

7.7.

Проведение выставки-конкурса творческих семей области «Семь Я»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной центр художественных ремесел

32,8

34,0

34,0

Всего, в том числе:

100,8

32,8

34,0

34,0

ст.310

прочие расходы

100,8

32,8

34,0

34,0

7.8.

Участие лучших творческих семейных коллективов (творческих семей) Мурманской области в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях семейного творчества

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной Дом народного творчества

46,7

81,0

49,4

Всего, в том числе:

177,1

46,7

81,0

49,4

ст.310

прочие расходы

177,1

46,7

81,0

49,4

7.9.

Организация конкурсной программы «Семейный марафон»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова 

128,5

135,0

75,0

Всего, в том числе:

338,5

128,5

135,0

75,0

ст.310

прочие расходы

338,5

128,5

135,0

75,0

7.10.

Проведение межрегионального праздника-слета воинских династий «Судьба и Родина едины»

2009,2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова 

266,5

120,8

Всего, в том числе:

541,5

266,5

120,8

ст.310

прочие расходы

541,5

266,5

120,8

7.11.

Проведение областного фестиваля "Мир семьи"

2009-2011 гг.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области                        

37,0

70,0

200,0

Всего, в том числе:

307,0

37,0

70,0

200,0

ст.310

прочие расходы

307,0

37,0

70,0

200,0

7.12.

Проведение областного конкурса молодых семей «В гостях у Гименея»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова 

15,9

65,0

30,0

Всего, в том числе:

193,0

15,9

65,0

30,0

ст.310

прочие расходы

110,9

15,9

65,0

30,0

7.13.

Организация областного фестиваля семейного видео и фото "Картина семьи"

2009-2011 гг.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

50,0

60,0

100,0

Всего, в том числе:

210,0

50,0

60,0

100,0

ст.310

прочие расходы

210,0

50,0

60,0

100,0

7.14.

Организация III Международного фестиваля семейного творчества "Полярные звезды"

2011 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                           Мурманский областной Дом народного творчества

363,6

Всего, в том числе:

363,6

363,6

ст.310

прочие расходы

363,6

363,6

7.15.

Изготовление и размещение в телеэфире цикла сюжетов, посвященных связи поколений и популяризации семейных ценностей

2009-2011 гг.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

275,0

420,0

460,0

Всего, в том числе:

1155,0

275,0

420,0

460,0

ст.310

прочие расходы

1155,0

275,0

420,0

460,0

7.16.

Проведение цикла мероприятий «Всей семьей в музей»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной художественный музей

10,0

12,0

14,0

Всего, в том числе:

36,0

10,0

12,0

14,0

ст.310

прочие расходы

36,0

10,0

12,0

14,0

7.17.

Организация выставки живописи, графики из собрания Мурманского областного художественного музея на тему "Семья"

2010 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной художественный музей

150,0

Всего, в том числе:

150,0

150,0

ст.310

прочие расходы

150,0

150,0

7.18.

Проведение областного конкурса "Моя семья"

2011 г.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

180,0

Всего, в том числе:

180,0

ст. 310

прочие расходы

180,0

7.19.

Проведение мероприятия для новобрачных «Свадебное путешествие по Кольскому полуострову»

2010 г.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной краеведческий музей

30,0

Всего, в том числе:

30,0

30,0

ст.310

прочие расходы

30,0

30,0

7.20.

Изготовление и распространение социальной рекламы, направленной на популяризацию семейный ценностей, формирование ответственного родительства, повышение престижности брака

2009-2011 гг.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

252,5

100,5

355,0

Всего, в том числе:

708,0

252,5

100,5

355,0

ст.310

прочие расходы

708,0

252,5

100,5

355,0

7.21.

Проведение ежегодного конкурса «Всей семьей идем в театр»

2009-2011 гг.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,                  Мурманский областной театр кукол

50,0

10,0

50,0

10,0

42,0

20,0

Всего, в том числе:

182,0

50,0

10,0

50,0

10,0

42,0

20,0

ст.310

прочие расходы

182,0

50,0

10,0

50,0

10,0

42,0

20,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, ИЗ НИХ

6000,9

1572,6

10,0

1727,5

10,0

2660,8

20,0

ст. 310

0,0

прочие расходы

6000,9

1572,6

10,0

1727,5

10,0

2660,8

20,0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ, из них:

206637,1

42441,1

410,0

59793,5

810,0

102362,5

820,0

ст.310

70338,3

4065,0

10340,0

55933,3

прочие расходы

136298,8

38376,1

410,0

49453,5

810,0

46429,2

820,0

Приложение № 2

к Программе

Объемы и источники финансирования Программы

с распределением по исполнителям, тыс. руб.

Исполнитель

Объемы финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

Всего за 2009-2011 годы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

всего, в т.ч.:

3645,0

10000,0

55000,0

68645,0

ст. 310

3645,0

10000,0

55000,0

68645,0

прочие

-

-

-

-

Министерство образования и науки Мурманской области

всего, в т.ч.:

7330,0

7035,0

7537,5

21902,5

ст. 310

-

-

-

-

прочие

7330,0

7035,0

7537,5

21902,5

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и  делам молодежи Мурманской области

всего, в т.ч.:

896,7

810,5

1471,5

3178,7

ст.3 10

-

-

-

-

прочие

896,7

810,5

1471,5

3178,7

Министерство здравоохранения и  социального развития  Мурманской области

всего, в т.ч.:

29175,3

40637,0

37021,5

106833,5

ст. 310

-

-

808,3

808,3

прочие

29175,3

40637,0

36213,2

106025,5

Комитет  по физической культуре и спорту Мурманской области

всего, в т.ч.:

137,7

165,0

175,0

477,7

ст. 310

-

-

-

-

прочие

137,7

165,0

175,0

477,7

Комитет по культуре и искусству  Мурманской области

всего, в т.ч.:

1256,4

1146,0

1157,0

3559,4

ст. 310

420,0

340,0

125,0

885,0

прочие

836,4

806,0

1032,0

2714,4

Итого из областного бюджета

всего, в т.ч.:

42441,1

59793,5

102362,5

204597,1

ст. 310

4065,0

10340,0

55933,3

70338,3

прочие

38416,1

49453,5

46429,2

134298,8

Итого из внебюджетных источников

всего, в т.ч.:

410,0

810,0

820,0

2040,0

ст. 310

-

-

-

-

прочие

410,0

810,0

820,0

2040,0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

всего, в т.ч.:

42851,1

60603,5

103182,5

206637,1

ст. 310

4065,0

10340,0

55933,3

70338,3

прочие

38826,1

50263,5

47249,2

136338,8

_____________________

1

Приложение № 3 к Программе

Методика оценки эффективности

реализации долгосрочной целевой программы

«Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы

1. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009 - 2011 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки

планируемой эффективности  реализации Программы

Для оценки планируемой эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.

3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.

Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

3.3. Критерии социальной эффективности Программы.

Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:

- совершенствовании системы социального обслуживания семьи и детей, расширении сети учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семье и детям;

- повышении качества и расширении спектра социальных услуг семье и детям;

- повышении квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми в учреждениях различной ведомственной принадлежности;

- совершенствовании системы социальной поддержки нуждающихся семей с детьми, увеличении размеров региональных семейных пособий, расширении категорий их получателей, введении нового регионального пособия;

- повышении престижа многодетной семьи и совершенствовании форм социальной поддержки многодетной семьи;

- создании системы выявления и поощрения благополучных семей с целью повышения престижа семьи;

- развитии форм семейного устройства детей-сирот и расширении мер социальной и методической поддержки приемных родителей;

- создании условий для оказания помощи бесплодным семьям в зачатии и рождении ребенка;

- создании условий для выявления, поддержки и развития творческих семей, расширении спектра услуг по организации полноценного семейного досуга как средства профилактики семейного неблагополучия;

- привлечении семей с детьми к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;

- усилении мер профилактики негативных явлений в молодежной среде, расширении видов помощи молодой семье, повышении престижности брака среди молодежи;

- совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки семьи в Мурманской области;

- привлечении внимания научного сообщества, общественности и СМИ к проблемам семьи, повышении информированности населения о мерах социальной поддержки семьи.

Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.

Основные индикаторы/показатели по годам

2009

2010

2011

увеличение количества учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям и детям, на 3 единицы

1

1

1

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью

72%

73%

75%

увеличение удельного веса повторных рождений (в % от числа родившихся)

44,1%

44,2%

44,3%

рост числа зарегистрированных браков на 1000 населения

8,0

8,3

8,6

снижение числа малообеспеченных семей с детьми, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

увеличение числа семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.

Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

1    2         n

I    I         I

ф    ф         ф

-- + -- + ... + --

1    2         n

I    I         I

н    н         н

E = ----------------- x 100 %,

n

    где:

    Е - эффективность реализации Программы (процентов);

     n

    I  - фактическое значение  индикатора,  достигнутое  в  ходе реализации

     ф  Программы;

     n

    I  - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;

     н

    n - количество индикаторов Программы.

____________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать