Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2011г.
Номер документа: RU52000201100134
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2011 года № 83

Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием

субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета"

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора

Г.А. Суворов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 февраля 2011 года № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства образования Нижегородской области по исполнению

государственной функции "Осуществление государственного финансового

контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования

за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств

в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования

бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций

и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии

с условиями и целями, определенными при предоставлении

указанных средств из бюджета"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);

- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12.03.2010 ("Правовая среда", № 26(1148) 12.03.2010));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21.01.2010);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21.11.2009 ("Правовая среда", № 120(1106), 21.11.2009));

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 05.03.2010);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 № 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Правовая среда", № 115(1237), 21.10.2010 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 193(4565), 21.10.2010);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - структурное подразделение).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство образования Нижегородской области: ул.Ильинская, д.18, г.Нижний Новгород, 603950.

Телефон приемной министра образования Нижегородской области:

- 8(831) 433-24-51

Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции, 8(831) 434-13-98.

График работы Министерства:

- понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

- пятница - 9.00 - 17.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при

осуществлении государственной функции

2.1. Исполнение государственной  функции включает в себя:

1) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными получателями средств областного бюджета;

2) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;

3) контроль за соблюдением органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2.2. Государственная функция осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.3. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - областная собственность).

2.4. Министерство проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении (далее - организация):

подведомственных организаций - получателей бюджетных средств;

органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - получателей субсидий, субвенций из средств областного бюджета;

организаций, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.

2.6. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности организации учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета, иных межбюджетных трансфертов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;

эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования финансовых и материальных средств;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.7. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства. Решение о включении специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения.

2.8. Специалисты структурного подразделения Министерства должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

2.9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных проверок.

2.10. Камеральная проверка - проверка представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Министерства. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Министерстве.

Камеральная проверка проводится при представлении организациями годовой бюджетной отчетности в сроки, определяемые графиком представления отчетности. Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения и включения проверки в план работы. При выявлении нарушений в представленных документах составляется справка, подписываемая специалистом Министерства, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.

Камеральная проверка проводится специалистами структурного подразделения, в должностные обязанности которых входит прием годовой бюджетной отчетности.

Должностным лицом, ответственным за проведение камеральной проверки, является руководитель структурного подразделения.

2.11. Выездная проверка - проверка, проводимая должностными лицами Министерства с выездом в проверяемую организацию. Должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, является руководитель структурного подразделения.

2.12. Выездная проверка (далее - проверка) проводится как в плановом, так и во внеплановом порядке.

2.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению плановой проверки, является план контрольной деятельности Министерства, утвержденный министром образования Нижегородской области (далее - министр). Периодичность составления планов - квартальная, годовая.

В плане контрольной деятельности по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема проверки.

2.14. Планы контрольной деятельности формируются руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок, которая определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемой к проверке;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.15. Сформированные планы проверок направляются на согласование в министерство финансов Нижегородской области в следующие сроки: годовой план - до 25 декабря года, предшествующего планируемому, квартальный план - до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

Согласованные министерством финансов Нижегородской области планы проверок утверждаются министром в течение 5 дней со дня их  согласования.

2.16. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административного действия по проведению внеплановой проверки, являются:

- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение министра образования Нижегородской области.

2.17. Для проведения проверки Министерством издается приказ о ее проведении и составляется программа проверки.

Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее, чем за 3 рабочих дня до наступления даты проверки, указанной в плане.

Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней с момента получения поручения, указанного в пункте 2.16 настоящего Регламента.

2.18. Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке.

Программа проверки подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем структурного подразделения и утверждается министром (курирующим заместителем министра) в сроки, установленные для издания приказа о проведении проверки.

Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена.

2.19. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются приказом Министерства о проведении проверки по предложению руководителя структурного подразделения исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

2.20. Срок проведения проверки не может превышать 25 рабочих дней.

2.21. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации).

2.22. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.

2.23. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 5 рабочих дней.

Продление срока проверки оформляется приказом Министерства. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.

Максимальный срок административного действия по проведению проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

2.24. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

2.25. Решение о приостановлении проверки принимается министром либо курирующим заместителем министра на основе мотивированного представления руководителя структурного подразделения.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель структурного подразделения за подписью министра либо курирующего заместителя министра:

1) письменно извещает руководителя организации о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

Невыполнение в установленный срок требований предписания влечет за собой привлечение руководителя организации к административной ответственности в соответствии со статьей 9.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а также направление в органы прокуратуры информации о невыполнении требований предписания и воспрепятствовании осуществлению сотрудниками министерства образования  служебных обязанностей.

2.26. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

2.27. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.

2.28. Руководитель проверяющей группы должен:

предъявить руководителю организации приказ на проведение проверки;

ознакомить его с программой проверки;

представить участников проверяющей группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

2.29. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.

В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность министра.

2.30. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.

2.31. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, получавших от нее денежные средства, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

2.32. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

2.33. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.

2.34. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (встречной проверки) делается соответствующая запись.

2.35. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения (сопоставления) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемой организации. Встречная проверка осуществляется на основании приказа о проведении проверки в проверяемой организации, отдельный приказ о проведении встречной проверки не издается.

2.36. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

2.37. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае при наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.

Справки прилагаются к акту проверки (встречной проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

2.38. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки (встречной проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.

Промежуточный акт проверки (встречной проверки) подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (встречной проверки), включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.

2.39. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.

2.40. Акт проверки (встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

2.41. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

2.42. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата приказа о проведении проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по поручению соответствующего должностного лица;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.

2.43. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

2.44. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

2.45. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

2.46. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки и наименование проверяемой организации, в рамках проверки которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата приказа о  проведении проверки, в рамках которой проводится встречная проверка;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

2.47. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

2.48. При составлении акта проверки (встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

2.49. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами.

2.50. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемых организаций, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

2.51. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.

2.52. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

2.53. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

2.54. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту проверки.

2.55. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

2.56. В акте проверки (встречной проверки) не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

2.57. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для министерства образования. В случае проведения проверки по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Министерства.

2.58. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем организации.

В случае, если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.

2.59. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Министерства, один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

2.60. Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.

Руководитель проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации устанавливает срок для ознакомления с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

2.61. При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя и представляются руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом в срок не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.

Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

2.62. Руководитель проверяющей группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (встречной проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем структурного подразделения. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Для формирования аргументированного заключения руководитель структурного подразделения  направляет запрос за подписью министра для получения необходимых разъяснений в установленном порядке в соответствующие организации.

2.63. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки (встречной проверки) руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки (встречной проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

2.64. Материалы проверки состоят из акта проверки и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам проверки (надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

2.65. При выявлении в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания проверки должностным лицам проверенной организации направляется предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

В представлении указываются:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;

- выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие  предпосылки для возникновения нарушений;

- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений и недостатков.

2.66. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.2.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.

2.67. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется руководителем структурного подразделения министерства.

Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия),

осуществляемых в ходе исполнения административного

регламента, и принятых решений

2.68. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.69. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

2.70. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение трех дней с момента поступления.

2.71. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.

2.72. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

2.73. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

2.74. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 названного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

2.75. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.76. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 46 (4658) от 19.03.2011 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать