Основная информация
Дата опубликования: | 10 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU34000201400163 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Правительство Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2020 № 642-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2014 г. №37-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 12.10.2015 № 604-п, НГР:ru34000201502008, от 28.11.2015 № 626-п, НГР:ru34000201602252, от 24.09.2018 г. №411-п НГР:ru 34000201801804,
от 28.10.2019 № 528-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий комитета финансов Волгоградской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Правительство Волгоградской области постановляет:
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 12.10.2015 № 604-п, НГР:ru34000201502008)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 09 апреля 2013 г. №154-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.Керсанов
Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 10 февраля 2014 г. №37-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 12.10.2015 № 604-п, НГР:ru34000201502008)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее именуется - Порядок) устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
1.2. Действие Порядка не распространяется на правоотношения по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля.
1.3. Внутренний государственный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области - комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего государственного финансового контроля).
1.4. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее именуются - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
в) государственные учреждения Волгоградской области;
г) государственные унитарные предприятия Волгоградской области;
д) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием Волгоградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица [за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Волгоградской области (муниципального образования);
з) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Волгоградской области;
и) юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным с территориальными государственными внебюджетными фондами Волгоградской области;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из областного бюджета.";
1.5. Контрольная деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.6. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля, первый заместитель (заместитель) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
1.7. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, первого заместителя (заместителя) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне
1.8. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Порядком обязаны:
проводить контрольные мероприятия;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять финансовым органам (органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
в случае неисполнения предписания органа внутреннего государственного финансового контроля обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
1.9. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:
присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий;
представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять в орган внутреннего государственного финансового контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
предоставлять должностным лицам органа внутреннего государственного финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля;
выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых указанными лицами."
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом внутреннего государственного финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.
Ежегодный план контрольной деятельности утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
2.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:
неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;
поступление в орган внутреннего государственного финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган внутреннего государственного финансового контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
3. Планирование проведения контрольных мероприятий
3.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов.
3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего государственного финансового контроля.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля, подписанного руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля, первым заместителем (заместителем) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование, местонахождение объекта контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
4.3. Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего государственного финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.4. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.5. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.";
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.6. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.7. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
4.8. В акте проверки, ревизии указываются:
дата и место составления акта проверки, ревизии;
наименование органа внутреннего государственного финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении проверки, ревизии;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность проверки, ревизии;
тема проверки, ревизии;
сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.
К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия по выявленным нарушениям должностных лиц объекта контроля, допустивших указанные нарушения.
Акт проверки, ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего государственного финансового контроля.
4.9. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
4.10. В заключении по результатам обследования указываются:
дата и место составления заключения;
наименование органа внутреннего государственного финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении обследования;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность обследования;
тема обследования;
перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;
анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших обследование.
К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.
Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования, хранящемуся в органе внутреннего государственного финансового контроля.
4.11. В случаях установления бюджетного нарушения органом внутреннего государственного финансового контроля выносятся представления и (или) предписания. Формы представления и предписания утверждаются правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Предписание подлежит исполнению объектом контроля в установленный в нем срок.
Представление подлежит рассмотрению объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.
4.12. Отмена предписания осуществляется по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
Орган внутреннего государственного финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.
Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего государственного финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.
Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего государственного финансового контроля.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:
об отмене (в части или в целом) предписания;
об отсутствии оснований для отмены предписания.
Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа органа внутреннего государственного финансового контроля и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями для отмены предписания являются:
ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.13. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области является основанием для обращения органа внутреннего государственного финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области.
4.14. Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.11.2015 № 626-п, НГР:ru34000201602252
Утратило силу Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2020 № 642-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2014 г. №37-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 12.10.2015 № 604-п, НГР:ru34000201502008, от 28.11.2015 № 626-п, НГР:ru34000201602252, от 24.09.2018 г. №411-п НГР:ru 34000201801804,
от 28.10.2019 № 528-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий комитета финансов Волгоградской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Правительство Волгоградской области постановляет:
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 12.10.2015 № 604-п, НГР:ru34000201502008)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 09 апреля 2013 г. №154-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.Керсанов
Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 10 февраля 2014 г. №37-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 12.10.2015 № 604-п, НГР:ru34000201502008)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее именуется - Порядок) устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
1.2. Действие Порядка не распространяется на правоотношения по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля.
1.3. Внутренний государственный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области - комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего государственного финансового контроля).
1.4. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее именуются - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
в) государственные учреждения Волгоградской области;
г) государственные унитарные предприятия Волгоградской области;
д) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием Волгоградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица [за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Волгоградской области (муниципального образования);
з) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Волгоградской области;
и) юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным с территориальными государственными внебюджетными фондами Волгоградской области;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из областного бюджета.";
1.5. Контрольная деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.6. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля, первый заместитель (заместитель) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
1.7. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, первого заместителя (заместителя) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне
1.8. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Порядком обязаны:
проводить контрольные мероприятия;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять финансовым органам (органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
в случае неисполнения предписания органа внутреннего государственного финансового контроля обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
1.9. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:
присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий;
представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять в орган внутреннего государственного финансового контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
предоставлять должностным лицам органа внутреннего государственного финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля;
выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых указанными лицами."
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом внутреннего государственного финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.
Ежегодный план контрольной деятельности утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
2.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:
неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;
поступление в орган внутреннего государственного финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган внутреннего государственного финансового контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
3. Планирование проведения контрольных мероприятий
3.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов.
3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего государственного финансового контроля.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля, подписанного руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля, первым заместителем (заместителем) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование, местонахождение объекта контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
4.3. Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего государственного финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.4. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.5. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.";
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.6. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.7. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
4.8. В акте проверки, ревизии указываются:
дата и место составления акта проверки, ревизии;
наименование органа внутреннего государственного финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении проверки, ревизии;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность проверки, ревизии;
тема проверки, ревизии;
сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.
К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия по выявленным нарушениям должностных лиц объекта контроля, допустивших указанные нарушения.
Акт проверки, ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего государственного финансового контроля.
4.9. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
4.10. В заключении по результатам обследования указываются:
дата и место составления заключения;
наименование органа внутреннего государственного финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении обследования;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность обследования;
тема обследования;
перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;
анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших обследование.
К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.
Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования, хранящемуся в органе внутреннего государственного финансового контроля.
4.11. В случаях установления бюджетного нарушения органом внутреннего государственного финансового контроля выносятся представления и (или) предписания. Формы представления и предписания утверждаются правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Предписание подлежит исполнению объектом контроля в установленный в нем срок.
Представление подлежит рассмотрению объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.
4.12. Отмена предписания осуществляется по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
Орган внутреннего государственного финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.
Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего государственного финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.
Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего государственного финансового контроля.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:
об отмене (в части или в целом) предписания;
об отсутствии оснований для отмены предписания.
Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа органа внутреннего государственного финансового контроля и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями для отмены предписания являются:
ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.13. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области является основанием для обращения органа внутреннего государственного финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области.
4.14. Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.11.2015 № 626-п, НГР:ru34000201602252
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 30 от 19.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: