Основная информация
Дата опубликования: | 10 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU14000201500060 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.02.2015 №27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕВИЗИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186
Постановление Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250
В целях повышения эффективности мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвердить порядки мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. № 234 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. № 504 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. № 142 "О состоянии мониторинга законодательства в Республике Саха (Якутия) в 2012 году и о внесении изменений в Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. № 234".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Владимирова А.С.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 февраля 2015 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕВИЗИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
I. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства - это деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменениях федерального законодательства и относимости указанных изменений к вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) - это деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о соответствии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) федеральному и республиканскому законодательству для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
В целях настоящего Положения мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) далее именуются соответственно "Мониторинг" и "Ревизия".
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1.2. Для осуществления Мониторинга и Ревизии исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) определяют ответственных должностных лиц.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250 )
II. Цели и задачи проведения мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
2.1. Мониторинг и Ревизия проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), изучения мнения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
2.2. Основными задачами проведения Мониторинга и Ревизии являются:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральному законодательству;
2) определение степени урегулированности в Республике Саха (Якутия) вопросов, отнесенных к предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и к предметам ведения Республики Саха (Якутия);
3) взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам Мониторинга и Ревизии;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
4) выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
III. Основные принципы мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
3.1. Основными принципами Мониторинга и Ревизии являются:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) законность;
2) полнота и всесторонность;
3) актуальность и достоверность информации;
4) профессионализм лиц, осуществляющих Мониторинг и Ревизию;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
5) ответственность за результат Мониторинга и Ревизии.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
IV. Мониторинг федерального законодательства и ревизия
нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
в исполнительных органах государственной власти
Республики Саха (Якутия)
4.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) проводят Мониторинг и Ревизию по вопросам, относящимся к их компетенции.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
4.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении Мониторинга и Ревизии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), могут привлекать независимых экспертов, научные учреждения, образовательные организации высшего образования и иные организации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
4.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при проведении ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству всех действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия):
законов Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.3.1. Вопросы, возникающие по приведению Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральному законодательству, рассматриваются Конституционной комиссией Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком, установленным указом Главы Республики Саха (Якутия).
4.4. Мониторинг и Ревизия осуществляется посредством анализа:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Республики Саха (Якутия), указов Главы Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) решений Конституционного Суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
4) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия);
5) экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).
V. Стадии мониторинга федерального законодательства
и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
5.1. В исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) организуются следующие стадии Мониторинга и Ревизии:
1) утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной календарный год о разработке проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее -план). План подлежит утверждению до 31 декабря текущего года на очередной календарный год и подлежит ежемесячной актуализации(в случае необходимости: в случаях внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, по инициативе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, а также совершенствования законодательства в соответствующей сфере ведения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия));
2) еженедельное проведение мониторинга федеральных конституционных и федеральных законов в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) еженедельное проведение Мониторинга и Ревизии на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) о разработке соответствующего нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) с указанием сроков приведения в соответствие федеральному и (или) республиканскому законодательству;
5) внесение предложений исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом и по результатам Мониторинга и Ревизии в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) в адрес курирующего заместителя Председателя Правительства (Председателя Правительства) Республики Саха (Якутия).
Предложения в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) должны содержать перечень нормативных правовых актов и краткое обоснование необходимости их принятия;
6) поручение исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов по итогам рассмотрения предложений в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия);
7) согласование разработанных проектов с руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), должностными лицами, в адрес которых в тексте проекта акта имеются поручения, либо чьи интересы непосредственно затрагиваются, проводится в срок не позднее 50 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
8) внесение на рассмотрение заседания Правительства Республики Саха (Якутия)разработанных проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга и Ревизии проводится в срок не позднее 60 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
9) принятие нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга и Ревизии проводится в срок не позднее 3 месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
10) направление информации о принятом нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга и Ревизии
в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляется ежемесячно пятого числа, следующего за отчетным
(с указанием реквизитов принятого нормативного правового акта Республики Саха (Якутия));
11) проведение еженедельного учета работы по приведению нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
VI. Координация деятельности по мониторингу федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
6.1. Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности по Мониторингу и Ревизии, в том числе:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) о представлении информации о результатах мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют запрошенную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса;
(пп. 1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
2) осуществляет анализ информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании пункта 5.1 настоящего Положения;
3) вносит предложения в план работы Правительства Республики Саха (Якутия) на основании информации, направляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения;
4) Утратил силу.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
VII. Ответственность
7.1. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.
VIII. Порядок ведения Перечня нормативных правовых
актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства
Республики Саха (Якутия), подлежащих ревизии
Утратил силу.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2020 г. № 250
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250)
Форма
ОТЧЕТ
о ходе работы по приведению нормативных правовых актов _____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
в соответствие с федеральным законодательством
№
Нормативный правовой акт, подлежащий принятию
Обоснование принятия правового акта (реквизиты федерального нормативного правового акта, акта прокурорского реагирования, экспертного заключенияМинюста России по РС(Я))
Плановый срок принятия нормативного правового акта
Стадия работы по проекту правового акта (разработка, согласование, принятие)
Примечание (информация о ходе разработки, согласования, реквизиты принятого правового акта)
____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2020 г. № 250
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250)
СТАДИИ
мониторинга федерального законодательстваи ревизии нормативных правовых актовРеспублики Саха (Якутия) в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.02.2015 №27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕВИЗИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186
Постановление Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250
В целях повышения эффективности мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвердить порядки мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. № 234 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. № 504 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. № 142 "О состоянии мониторинга законодательства в Республике Саха (Якутия) в 2012 году и о внесении изменений в Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. № 234".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Владимирова А.С.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 февраля 2015 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕВИЗИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
I. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства - это деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменениях федерального законодательства и относимости указанных изменений к вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) - это деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о соответствии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) федеральному и республиканскому законодательству для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере правоотношений.
В целях настоящего Положения мониторинг федерального законодательства и ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) далее именуются соответственно "Мониторинг" и "Ревизия".
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1.2. Для осуществления Мониторинга и Ревизии исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) определяют ответственных должностных лиц.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250 )
II. Цели и задачи проведения мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
2.1. Мониторинг и Ревизия проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), изучения мнения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
2.2. Основными задачами проведения Мониторинга и Ревизии являются:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральному законодательству;
2) определение степени урегулированности в Республике Саха (Якутия) вопросов, отнесенных к предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и к предметам ведения Республики Саха (Якутия);
3) взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам Мониторинга и Ревизии;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
4) выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
III. Основные принципы мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
3.1. Основными принципами Мониторинга и Ревизии являются:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) законность;
2) полнота и всесторонность;
3) актуальность и достоверность информации;
4) профессионализм лиц, осуществляющих Мониторинг и Ревизию;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
5) ответственность за результат Мониторинга и Ревизии.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
IV. Мониторинг федерального законодательства и ревизия
нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
в исполнительных органах государственной власти
Республики Саха (Якутия)
4.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) проводят Мониторинг и Ревизию по вопросам, относящимся к их компетенции.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
4.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении Мониторинга и Ревизии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), могут привлекать независимых экспертов, научные учреждения, образовательные организации высшего образования и иные организации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
4.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при проведении ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству всех действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия):
законов Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия);
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.3.1. Вопросы, возникающие по приведению Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральному законодательству, рассматриваются Конституционной комиссией Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком, установленным указом Главы Республики Саха (Якутия).
4.4. Мониторинг и Ревизия осуществляется посредством анализа:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Республики Саха (Якутия), указов Главы Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) решений Конституционного Суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
4) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия);
5) экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).
V. Стадии мониторинга федерального законодательства
и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
5.1. В исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) организуются следующие стадии Мониторинга и Ревизии:
1) утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной календарный год о разработке проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее -план). План подлежит утверждению до 31 декабря текущего года на очередной календарный год и подлежит ежемесячной актуализации(в случае необходимости: в случаях внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, по инициативе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, а также совершенствования законодательства в соответствующей сфере ведения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия));
2) еженедельное проведение мониторинга федеральных конституционных и федеральных законов в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) еженедельное проведение Мониторинга и Ревизии на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) о разработке соответствующего нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) с указанием сроков приведения в соответствие федеральному и (или) республиканскому законодательству;
5) внесение предложений исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом и по результатам Мониторинга и Ревизии в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) в адрес курирующего заместителя Председателя Правительства (Председателя Правительства) Республики Саха (Якутия).
Предложения в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) должны содержать перечень нормативных правовых актов и краткое обоснование необходимости их принятия;
6) поручение исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов по итогам рассмотрения предложений в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия);
7) согласование разработанных проектов с руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), должностными лицами, в адрес которых в тексте проекта акта имеются поручения, либо чьи интересы непосредственно затрагиваются, проводится в срок не позднее 50 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
8) внесение на рассмотрение заседания Правительства Республики Саха (Якутия)разработанных проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга и Ревизии проводится в срок не позднее 60 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
9) принятие нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга и Ревизии проводится в срок не позднее 3 месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
10) направление информации о принятом нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) по результатам Мониторинга и Ревизии
в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляется ежемесячно пятого числа, следующего за отчетным
(с указанием реквизитов принятого нормативного правового акта Республики Саха (Якутия));
11) проведение еженедельного учета работы по приведению нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
VI. Координация деятельности по мониторингу федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия)
6.1. Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности по Мониторингу и Ревизии, в том числе:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
1) направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) о представлении информации о результатах мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют запрошенную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса;
(пп. 1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186)
2) осуществляет анализ информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании пункта 5.1 настоящего Положения;
3) вносит предложения в план работы Правительства Республики Саха (Якутия) на основании информации, направляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения;
4) Утратил силу.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
VII. Ответственность
7.1. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.
VIII. Порядок ведения Перечня нормативных правовых
актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства
Республики Саха (Якутия), подлежащих ревизии
Утратил силу.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.06.2016 № 186, от 14.08.2020 № 250)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2020 г. № 250
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250)
Форма
ОТЧЕТ
о ходе работы по приведению нормативных правовых актов _____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
в соответствие с федеральным законодательством
№
Нормативный правовой акт, подлежащий принятию
Обоснование принятия правового акта (реквизиты федерального нормативного правового акта, акта прокурорского реагирования, экспертного заключенияМинюста России по РС(Я))
Плановый срок принятия нормативного правового акта
Стадия работы по проекту правового акта (разработка, согласование, принятие)
Примечание (информация о ходе разработки, согласования, реквизиты принятого правового акта)
____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2020 г. № 250
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2020 № 250)
СТАДИИ
мониторинга федерального законодательстваи ревизии нормативных правовых актовРеспублики Саха (Якутия) в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: