Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2016г.
Номер документа: RU89000201600112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

             

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 2016 г.                                                                                               № 87-П

г. Салехард

Об утверждении программы Ямало-Ненецкого автономного округа

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в

соответствии с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации                        от 23 октября 2015 года № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы»                        Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения                                на 2016 – 2025 годы» (далее – Программа).

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.

3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И.К.) и департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                                на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                            Д.Н. Кобылкин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 февраля 2016 года № 87-П

ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнитель Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель Программы

создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы

1) обеспечение односменного режима обучения

в 1 – 11(12) классах общеобразовательных организаций;

2) перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше;

3) создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые стандарты

Сроки реализации  Программы

I этап: 2016 – 2020 годы

II этап: 2021 – 2025 годы

Показатели Программы

1) создание 15 389 новых мест в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа, введенных:

- за счет строительства новых объектов и модернизации существующей инфраструктуры общего образования –

11 388 мест;

- за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ и иных объектов образовательного пространства региона – 4 001 мест;

2) удельный вес численности обучающихся (в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования), занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 100%

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2016 –               2025 годах составит 27 850,225 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств окружного бюджета –

24 639,968 млн. рублей;

- местных бюджетов – 172,452 млн. рублей;

- внебюджетных источников – 3 037,805 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2016 – 2020 годах составит 14 027,210 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств окружного бюджета (местных бюджетов) – 10 989,405 млн. рублей;

- внебюджетных источников – 3 037,8 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021 – 2025 годах составит 13 823,015 млн. рублей.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия «Строительство (реконструкция) объектов» подпрограммы 3 «Модернизация образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года

№ 1132-П.

Планируется привлечение средств федерального бюджета. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

при реализации I этапа Программы (2016 – 2020 годы):

- к 2021 году обучающиеся 1 – 4, 10 – 11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

- будет удержан существующий односменный режим обучения I и III ступеней

при реализации II этапа Программы (2021 – 2025 годы):

- к 2025 году условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), будут обеспечены 100% обучающихся;

- к 2025 году в одну смену станут учиться обучающиеся

5 – 9 классов общеобразовательных организаций;

- к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций высокой степенью износа в новые общеобразовательные организации;

- будет удержан существующий односменный режим обучения с учетом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС.

По итогам реализации Программы:

- все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС;

- 100% обучающихся перейдут из зданий с высокой степенью износа в новые здания общеобразовательных организаций

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды.

Для прогнозирования динамики численности обучающихся в общеобразовательных организациях автономного округа проведен анализ за предыдущие 10 лет.

С 2001 по 2010 годы численность обучающихся ежегодно уменьшалась в среднем на 2,5 тыс. человек, что составляет 3,1%.

В течение 2011 – 2015 годов численность обучающихся оставалась стабильной.

Расчеты потребности в увеличении количества мест в школах произведены с учетом сведений о численности детей, рожденных в автономном округе в 2002 – 2015 годах, представленных Федеральной службой государственной статистики (Ямалстат) и департаментом здравоохранения автономного округа.

Начиная с 2016 года и до 2025 года прогнозируется увеличение школьников в среднем от 1,1 до 1,3 тыс. человек (таблица 1).

Перспективные значения показателя сформированы с учетом прогноза демографического роста, миграционных процессов, активной застройки наиболее динамично развивающихся территорий автономного округа.

Таблица 1

Показатели

2015 год (факт)

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Численность обучающихся

(чел.) – всего

69 699

71 194

72 655

73 943

75 848

77 087

78 299

79 551

80 245

81 068

81 509

1 – 4 классы

55 068

56 152

57 514

58 652

60 343

61 357

62 377

63 346

63 910

64 615

65 027

5 – 9 классы

14 631

14 979

15 084

15 231

15 505

15 730

15 922

16 205

16 335

16 453

16 482

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10 – 11(12) классы

29 669

30 346

31 185

31 513

31 960

32 196

32 481

32 869

32 500

32 523

32 326

Численность работников школ – всего (чел.)

11 010

11 069

11 117

11 274

11 351

11 600

11 645

11 806

11 842

12 065

12 113

По состоянию на начало 2015 – 2016 учебного года мощность школ составляет 67 007  учебных мест, численность обучающихся – 69 699 человек.

За последние годы решен вопрос нехватки в мест образовательных организациях. При этом несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдаленности мест расположения школ.

В связи с демографическим ростом в 2012 – 2015 годах в автономном округе реализован комплекс мер по 100% обеспеченности местами детей в детских садах в возрасте 3 – 7 лет. В связи с переходом этих детей в школу нагрузка на каждую школьную ступень будет значительно увеличена.

За 5 лет в автономном округе введены в эксплуатацию 15 объектов общего образования на 4 120 мест.

Проведенные мероприятия в 2014 – 2015 годах по строительству и капитальному ремонту школьных зданий позволили достичь показателя «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях по итогам 2015 года – 81%». По сравнению с 2014 годом рост составил 2,2%.

В настоящее время численность обучающихся во вторую смену составляет 13,2 тыс. человек или 19% от общей численности обучающихся, что объясняется недостаточной наполняемостью классов и одновременно изменением в последние годы СанПиН в сторону уменьшения посадочных мест в учебных помещениях (таблица 2).

Проведенный анализ выявил проблему неэффективного использования имеющихся площадей.

Выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных организаций. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.

В целях создания современных комфортных условий для обучения и развития детей в автономном округе реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных организаций в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучение детей в третью смену в автономном округе отсутствует, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.

В автономном округе распоряжением Правительства автономного округа от 31 июля 2015 года № 508-РП утвержден региональный план мероприятий по ликвидации второй смены в школах автономного округа.

Региональный план мероприятий предусматривает строительство и реконструкцию школьных зданий, более рациональное использование площадей, перепрофилирование помещений.

Благодаря системному подходу к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ получены следующие результаты:

- отсутствуют ветхие и аварийные здания, в которых размещаются образовательные организации, созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;

- продолжается реконструкция и строительство зданий, в которых расположены образовательные организации (в течение 2010 – 2015 годов введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 22 школы);

- своевременно осуществляется капитальный ремонт организаций образования (в течение 2008 – 2015 годов отремонтировано 60 школ).

Однако с продолжением перехода на ФГОС, содержащие требования к условиям их реализации (организация обязательной внеурочной деятельности), и ростом контингента обучающихся в городах и муниципальных районах автономного округа вновь актуализировалась проблема нехватки помещений, возрастает риск увеличения доли детей, занимающихся в 2 смены.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности согласно ФГОС в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления во всех школах независимо от места их расположения.

Настоящая Программа позволит усовершенствовать организацию образовательного процесса и существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы                     (до 10 часов в неделю);

- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

                                                                                                                                                          Таблица 2

Показатель

2015 год (факт)

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Численность обучающихся

во 2 смену (чел.)

13 235

11 759

11 195

9 926

7 823

5 146

5 194

4 549

3 802

2 746

0

В том числе

Город

7 931

6 837

6 487

5 746

4 044

3 011

3 045

2 636

1 852

1 781

Х

Село

5 304

4 922

4 708

4 180

3 779

2 135

2 149

1 913

1 950

965

Х

1 – 4 классы

5 788

3 818

3 473

2 738

1 943

963

0

0

0

0

X

Город

4 638

2 906

2 486

2 134

1 519

687

0

0

0

0

X

Село

1 150

912

987

604

424

276

0

0

0

0

X

5 – 9 классы

6 753

7 995

7 857

7 157

4 872

3 657

4 089

3 444

2 697

2 232

X

Город

4 099

4 801

4 507

4 384

2 931

2 734

3 045

2 636

1 852

1 781

X

Село

2 654

3 194

3 350

2 773

1 941

923

1 044

808

845

451

X

10 – 11(12) классы

23

15

20

35

35

0

0

0

0

0

X

Город

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

Село

23

15

20

35

35

0

0

0

0

0

X

10 класс

23

15

20

35

35

0

0

0

0

0

X

11 класс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

12 класс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

Доля обучающихся во 2 смену (%)

19

17

15

13

10

7

7

6

5

3

1 – 4 классы

20

13

11

9

6

3

0

0

0

0

5 – 9 классы

21

24

23

21

14

10

11

9

7

6

10 – 11(12) классы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Исходя из анализа потребностей, за счет строительства и реконструкции зданий, в которых размещаются образовательные организации, с учетом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарных норм, архитектурных и планировочных решений и технологий строительства зданий планируется создать дополнительно:

Показатель

2015 год (факт)

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

Число введенных школ

1

2

2

4

2

2

Городская местность

0

1

2

0

2

2

Сельская местность

1

1

0

4

0

0

Число введенных мест

220

728

1325

1905

1320

1550

Городская местность

0

200

1325

0

1320

1550

Сельская местность

220

528

0

1905

0

0

Продолжение

Показатель

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025 год

1

8

9

10

11

12

Число введенных школ

2

4

2

4

2

Городская местность

1

3

2

2

2

1

8

9

10

11

12

Сельская местность

1

1

0

2

0

Число введенных мест

1350

2070

1000

1975

1600

Городская местность

1000

1650

1000

1275

1600

Сельская местность

350

420

0

700

0

Создание дополнительных мест предполагается за счет проведения следующих мероприятий:

- рациональное использование имеющихся площадей – 4,001  тыс. мест;

- строительство новых зданий – 11,388 тыс. мест.

Таким образом, с учетом ожидаемого увеличения численности школьников к 2025 году до 81,5 тыс. человек, а также необходимости замены части школьных зданий, имеющих высокую степень износа, необходимо создать 15 389 мест.  Запланировано перевести в первую смену 4 001 ученика за счет более рационального и эффективного использования помещений школ. Будет построено и реконструировано 26 школьных зданий, в том числе 9 включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа. Перечень других объектов, количество мест и необходимые объемы финансирования определены расчетным путем с необходимостью последующей корректировки.

II. Цели и задачи Программы, обоснование и этапы ее реализации, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Целью настоящей Программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации настоящей Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 – 11(12) классах общеобразовательных организаций, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций с высокой степенью износа, созданию условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.

Целевые показатели (индикаторы) настоящей Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап: 2016 – 2020 годы;

II этап: 2021 – 2025 годы.

При реализации I этапа настоящей Программы на территории автономного округа:

- к 2020 году будет осуществляться поэтапное снижение численности детей, обучающихся во 2 смену;

- к 2021 году 1 – 4, 10 – 11(12) классы будут обучаться в одну смену;

- с 2021 года будет удержан существующий односменный режим обучения на I и III ступенях обучения.

При реализации II этапа настоящей Программы на территории автономного округа:

- к 2021 году 100% обучающихся будут обеспечены условия, соответствующие требованиям ФГОС;

- к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5 – 9 классы;

- к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации настоящей Программы все обучающиеся в школах автономного округа станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.

III. Мероприятия Программы

В целях реализации основной цели и задач настоящей Программы в 2016 – 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:

строительство новых школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;

модернизация существующей инфраструктуры общего образования, в том числе проведение реконструкции зданий, пристроя к зданиям школ;

иные (организационно-педагогические) мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, а именно:

- внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов;

- привлечение к реализации образовательных программ общего и дополнительного образования возможностей площадей образовательных организаций всех типов и уровней обучения;

- широкое использование в учебно-воспитательных целях базы организаций социальной и производственной сферы муниципальных образований в автономном округе;

- реализация занятий вне стен школы с учетом социокультурной инфраструктуры микрорайона (квартала), муниципального образования в автономном округе;

- внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса;

поддержка развития негосударственного сектора общего образования (информационно-методическая, финансово-организационная, нормативно-правовая поддержка в пределах современного федерального и регионального законодательства).

Следует особо отметить, что организационно-педагогические мероприятия обусловлены преимущественно требованиями к новому качеству результатов образования, которые сформированы современными ФГОС.

Так, исходя из ориентации новых стандартов на привитие детям, помимо предметных, метапредметных и личностных компетенций, возникла острая необходимость в совершенствовании форматов и технологий организации учебных и внеучебных занятий через отказ от жесткого стереотипа проведения уроков исключительно в «классических» предметных аудиториях. В параллелях классов, перешедших на ФГОС, не менее 5% уроков должны реализовываться в пределах трансформируемого (открытого) образовательного пространства школьных библиотечных центров, актовых залов, рекреационных зон, пришкольной территории.

При этом должна быть предусмотрена и мобильность состава участников таких занятий (классно-групповые, группы малой наполняемости, индивидуальные, разновозрастные занятия, объединяющие детей нескольких классов одновременно). Это могут быть уроки-лекции, уроки-конференции, уроки-проекты, уроки – полевые исследования и др.

Одним из приоритетных принципов эффективной реализации образовательной программы школы с учетом требований стандартов является использование возможностей интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, в том числе площадей зданий иных учреждений (организаций) для проведения на системной основе учебных и внеучебных занятий. Уже сегодня в качестве эффективной меры зарекомендовало себя проведение совместных уроков для детей в малокомплектных организациях в базовых и ресурсных школах в рамках реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций. В этом направлении кроме потенциала организаций общего, дополнительного и профессионального образования должна быть привлечена и база производственных предприятий, социальных партнеров, особенно для проведения лабораторных, практических работ. Это позволит не только освоить программный материал, но и послужит частью профориентационной работы. Для успешного внедрения ФГОС суммарная доля таких занятий также должна составлять не менее 5% от общей численности уроков.

Как показывает опыт, все актуальнее для всестороннего развития детей становится широкое использование возможностей всей социальной инфраструктуры, имеющейся в автономном округе. В частности, все более востребованным является проведение выездных уроков в библиотеках, музеях, культурно-досуговых центрах и т.п. Формат учебно-воспитательного занятия в качестве урока-экскурсии, урока-прогулки, урока-похода (с учетом возрастных особенностей детей и предметной тематики) должен реализовываться в любых параллелях классов обучения (не менее 5% уроков).

Ключевую роль в настоящее время и особенно в перспективе дальнейшего перехода на ФГОС играет и внедрение эффективных организационных решений при штатном форматировании образовательного процесса. Это предусматривает обязательность мобильного режима организации учебно-воспитательного процесса, гибкого расписания занятий, позволяющее реализовывать модульное обучение по предметам, в системе проводить метапредметные уроки и выездные проектные занятия (не менее 5%), а также осуществлять формирование индивидуальных учебных траекторий.

В целом вышеназванные организационно-педагогические мероприятия обеспечат не только снижение кабинетной загруженности школ, но и будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов школьников в соответствии с ФГОС.

В рамках реализации настоящей Программы предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению всех мероприятий, заключение соглашений, необходимых для реализации настоящей Программы. Адресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.

В перспективе будет обеспечено:

- рациональное и многоцелевое использование всех имеющихся ресурсов;

- расширение открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, для привлечения взрослого населения, отказа от жесткого лимитирования времени задействования зданий и территории объектов образования;

- дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.

Мероприятия настоящей Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

IV. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение настоящей Программы предусматривается за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Планируется привлечение средств федерального бюджета.

Финансовое обеспечение настоящей Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия «Строительство (реконструкция) объектов» подпрограммы 3 «Модернизация образования» государственной программы автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

Контроль за использованием средств на реализацию настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования настоящей Программы в 2016 – 2025 годах составит 27 850,225 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств окружного бюджета – 24 639,968 млн. рублей;

- местных бюджетов – 172,452 млн. рублей;

- внебюджетных источников – 3 037,805 млн. рублей.

Объем финансирования настоящей Программы в 2016 – 2020 годах составит                  14 027,210 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств окружного бюджета и местных бюджетов – 10 989,405 млн. рублей;

- внебюджетных источников – 3 037,8 млн. рублей.

Объем финансирования настоящей Программы в 2021 – 2025 годах составит                 13 823,015 млн. рублей.

Объемы финансирования настоящей Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999.             

Объемы финансирования настоящей Программы представлены в приложении № 3.1 к настоящей Программе.

Реализация настоящей Программы будет осуществляться с 2016 года.

V. Механизмы реализации Программы

Ответственным исполнителем настоящей Программы является департамент образования автономного округа. Соисполнителем настоящей Программы является департамент строительства и жилищной политики автономного округа.

Департамент образования автономного округа в ходе выполнения настоящей Программы:

- осуществляет планирование, организацию и контроль реализации настоящей Программы;

- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения настоящей Программы;

- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации настоящей Программы;

- организует проверки хода реализации настоящей Программы;

- разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий настоящей Программы;

- обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы;

- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации настоящей Программы, а также мониторинг реализации мероприятий настоящей Программы.

Департамент строительства и жилищной политики автономного округа в ходе исполнения настоящей Программы:

- осуществляет своевременное формирование земельных участков, предназначенных для строительства объектов настоящей Программы;

- обеспечивает инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные для строительства объектов настоящей Программы;

- осуществляет своевременную и качественную реализацию мероприятий настоящей Программы, мониторинг реализации настоящей Программы, в том числе представляет отчеты о ее реализации в департамент образования автономного округа;

- обеспечивает разработку и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), предусмотренные настоящей Программой;

- осуществляет технический надзор за капитальным строительством (реконструкцией) объектов настоящей Программы;

- определяет объем средств, необходимый на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства настоящей Программы;

- обеспечивает своевременное финансирование мероприятий настоящей Программы;

- обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию настоящей Программы;

- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения настоящей Программы.

VI. Оценка эффективности Программы

Эффективность настоящей Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к настоящей Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности настоящей Программы, приведенной в приложении № 4 к настоящей Программе.

Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) настоящей Программы приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.

1

Приложение № 1

к программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения на 2016 – 2025 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

(индикаторы) программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях

в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Число новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования (всего)

единиц

1168

2314

2617

3348

1000

1550

1350

2570

1000

1475

1600

В том числе введенных путем

1.1.

Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего)

единиц

220

728

1645

1905

1000

1550

1350

2570

1000

1475

1600

В том числе путем

1.1.1.

Реконструкции зданий школ

единиц

0

0

1195

325

0

750

0

0

0

80

0

Город Лабытнанги

320 ед.

0

0

320

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.1.

Реконструкция средней общеобразовательной школы № 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы

единиц

320

Город Новый Уренгой

750 ед.

0

0

0

0

0

750

0

0

0

0

0

1.1.1.2.

Реконструкция многопрофильного лицея на 750 мест, мкр. Студенческий

2,  г. Новый Уренгой

единиц

750

Город Губкинский

875 ед.

0

0

875

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.3.

Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы № 5 в микрорайоне

№ 4, г. Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

875

Шурышкарский район

325 ед.

0

0

0

325

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.4.

Реконструкция школы

с. Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы

единиц

325

Пуровский район

80 ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

80

0

1.1.1.5.

Реконструкция средней общеобразовательной

школы-интерната,

д.  Харампур (школа на

80 мест)

единиц

80

1.1.2.

Пристрой к зданиям школ

единиц

0

0

0

0

0

0

350

600

0

0

0

Город Ноябрьск

600 ед.

0

0

0

0

0

0

0

600

0

0

0

1.1.2.1.

Пристрой на 200 мест к  школе № 3 в  г. Ноябрьск

200

1.1.2.2.

Пристрой на 400 мест  к  школе № 6 в г. Ноябрьск

400

Приуральский район

350 ед.

0

0

0

0

0

0

350

0

0

0

0

1.1.2.3.

Пристрой на 350 мест к средней школе в в с. Аксарка, Приуральский рйон

единиц

350

1.1.3.

Строительство зданий школ (всего)

11743 ед.

220

728

450

1580

1000

800

1000

1970

1000

1395

1600

В том числе

Город Салехард

2600 ед.

0

0

0

0

0

800

1000

0

0

0

800

1.1.3.1.

Школа на 800 мест в

33 квартале г. Салехард

единиц

800

1.1.3.2.

Школа на 800 мест,

г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

800

1.1.3.3.

Школа на 1000 мест с комбинатом питания

г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

1000

Город Лабытнанги

800 ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

800

1.1.3.4.

Средняя общеобразовательная школа на 800 мест,

г. Лабытнанги

единиц

800

Город Новый Уренгой

1825 ед.

0

0

0

0

0

0

0

1050

0

775

0

1.1.3.5.

Средняя общеобразовательная школа на 1050 мест с бассейном в мкр. Оптимистов, г. Новый Уренгой

единиц

1050

1.1.3.6.

Средняя общеобразовательная школа на 775 мест  в

мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой

единиц

775

Город Ноябрьск

1000 ед.

0

0

0

0

1000

0

0

0

0

0

0

1.1.3.7.

Общеобразовательная школа 1000  мест в мкр. 8

г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

1000

Город Муравленко

700 ед.

0

200

0

0

0

0

0

0

500

0

0

1.1.3.8.

Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад

на 120 мест) г. Муравленко

единиц

200

1.1.3.9.

Общеобразовательный комплекс для детей школьного и дошкольного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в мкр. № 6  г. Муравленко,  в том числе проектно-изыскательские работы 

единиц

500

Город Губкинский

500 ед.

0

0

0

0

0

0

0

500

0

0

0

1.1.3.10.

Средняя общеобразовательная школа на 500  мест в  мкр. 6

г. Губкинский

единиц

500

Надымский район

748 ед.

220

528

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.11.

Школа на 528 учащихся в

п. Ныда Надымского района ЯНАО

единиц

528

1.1.3.12.

Школа на 220 учащихся в п.г.т. Заполярный Надымского района

единиц

220

0

Тазовский район

1760 ед.

0

0

0

720

0

0

0

420

0

620

0

1.1.3.13.

Проектно-изыскательские работы по объекту «Школа на 800 мест в п. Гыда Тазовского района. Школа на

720 учащихся в п. Гыда Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы»

единиц

720

1.1.3.14.

Начальная школа на 420  мест в  п. Тазовский Тазовского района

единиц

420

1.1.3.15.

Школа на 620 мест,

с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

620

Пуровский район

950 ед.

0

0

450

0

0

0

0

0

500

0

0

1.1.3.16.

Средняя образовательная школа на 500 мест в городе Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО

единиц

500

1.1.3.17.

Учебный корпус со спортзалом школы-интерната в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

450

Красноселькупский район

60 ед.

0

0

0

60

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.18.

Школа-интернат на 60 мест со спальным корпусом

на 40 мест, с. Ратта Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы

единиц

60

Ямальский район

800 ед.

0

0

0

800

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.19.

Школа на 800 мест в

с. Яр-Сале Ямальский район, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

единиц

800

1.2.

Оптимизации загруженности школ, эффективного использования имеющихся помещений школ (внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов) – всего

4949 ед.

948

1586

972

1443

0

0

0

0

0

0

0

1.2.1.

Город Салехард

единиц

234

369

150

182

1.2.2.

Город Лабытнанги

единиц

100

50

1.2.3.

Город Новый Уренгой

единиц

230

100

300

50

1.2.4.

Город Ноябрьск

единиц

150

175

125

1.2.5.

Город Губкинский

единиц

190

75

0

640

1.2.6.

Надымский район

единиц

128

294

122

150

1.2.7.

Шурышкарский район

единиц

65

1.2.8.

Ямальский район

единиц

200

1.2.9.

Тазовский район

единиц

146

1.2.10.

Пуровский район

единиц

20

273

125

246

1.2.11.

Красноселькупский район

единиц

60

2.

Поддержка развития негосударственного сектора общего образования

единиц

346

346

346

346

346

346

346

346

346

346

346

Ноябрьская православная гимназия

единиц

163

163

163

163

163

163

163

163

163

163

163

Новоуренгойская православная гимназия

единиц

183

183

183

183

183

183

183

183

183

183

183

3.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

процентов

81

83

85

87

90

93

93

94

95

97

100

В том числе

3.1.

Обучающихся по образовательным программам начального общего образования

процентов

80,00

87,00

89,00

91,00

94,00

97,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

3.2.

Обучающихся по образовательным программам основного общего образования

процентов

79,00

76,00

77,00

79,00

86,00

90,00

89,00

91,00

93,00

94,00

100,00

3.3.

Обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

1

Приложение № 2

к программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения на 2016 – 2025 годы»

ПОАДРЕСНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

объектов по годам ввода

п/п

Наименование объекта

Наименование работ

(проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений)

Единица измерения (количество зданий/помещений/мест)

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего

14823

0

728

1645

1905

1000

1550

1350

2570

1000

1475

1600

1.

Строительство зданий школ – всего

12473

0

728

450

1580

1000

800

1350

2570

1000

1395

1600

Город Салехард

2600

0

0

0

0

0

800

1000

0

0

0

800

1.1.

Школа на 800 мест,

г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

800

1.2.

Школа на 800 мест в

33 квартале г. Салехард

строительство зданий школ

единиц

800

1.3.

Школа на 1000 мест с комбинатом питания

г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

1000

Город Лабытнанги

800

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

800

1.4.

Средняя общеобразовательная школа на 800 мест,

г. Лабытнанги

строительство зданий школ

единиц

800

Город Новый Уренгой

1825

0

0

0

0

0

0

0

1050

0

775

0

1.5.

Средняя общеобразовательная школа на 1050 мест с бассейном в

мкр. Оптимистов,

г. Новый Уренгой

строительство зданий школ

единиц

1050

1.6.

Средняя общеобразовательная школа на 775 мест  в

мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой

строительство зданий школ

единиц

775

Город Ноябрьск

1600

0

0

0

0

1000

0

0

600

0

0

0

1.7.

Общеобразовательная школа 1000  мест в мкр. 8 г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

1000

1.8.

Пристрой на 200 мест к  школе № 3 в  г. Ноябрьск

строительство корпуса начальной школы

единиц

200

1.9.

Пристрой на 400 мест  к  школе № 6 в г. Ноябрьск

строительство корпуса начальной школы

единиц

400

Город Муравленко

700

0

200

0

0

0

0

0

0

500

0

0

1.10.

Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест) г. Муравленко

строительство зданий школ

единиц

200

1.11.

Общеобразовательный комплекс для детей школьного и дошколь-ного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в мкр. № 6,

г. Муравленко, в том числе ПИР

строительство зданий школ

единиц

500

Город Губкинский

500

0

0

0

0

0

0

0

500

0

0

0

1.12.

Средняя общеобразовательная школа на 500 мест в

мкр. 6 г. Губкинский

строительство зданий школ

единиц

500

Надымский район

528

0

528

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.13.

Школа на 528 учащихся в п. Ныда Надымского района ЯНАО

строительство здания школы

единиц

528

Приуральский район

350

0

0

0

0

0

0

350

0

0

0

0

1.14.

Пристрой на 350 мест к средней школе в

с. Аксарка, Приуральский район

строительство зданий школ

единиц

350

Ямальский район

800

0

0

0

800

0

0

0

0

0

0

0

1.15.

Школа на 800 мест в

с. Яр-Сале Ямальский район, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

800

Тазовский район

1760

0

0

0

720

0

0

0

420

0

620

0

1.16.

Школа на 620 мест,

с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

620

1.17.

Проектно-изыскательские работы по объекту «Школа на 800 мест в

п. Гыда Тазовского района. Школа на

720 учащихся в п. Гыда Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы»

строительство зданий школ

единиц

720

1.18.

Начальная школа на

420  мест в  п. Тазовский Тазовского района

строительство зданий школ

единиц

420

Пуровский район

950

0

0

450

0

0

0

0

0

500

0

0

1.19.

Учебный корпус со спортзалом школы-интерната в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

450

1.20.

Средняя образовательная школа на 500 мест в городе Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО

строительство зданий школ

единиц

500

Красноселькупский район

60

0

0

0

60

0

0

0

0

0

0

0

1.21.

Школа-интернат на

60 мест со спальным корпусом на 40 мест,

с. Ратта Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы

строительство зданий школ

единиц

60

2.

Реконструкция зданий школ – всего

2350

0

0

1195

325

0

750

0

0

0

80

0

Город Лабытнанги

320

0

0

320

0

0

0

0

0

0

0

0

2.1.

Реконструкция средней общеобразовательной школы № 5 в

г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы

реконструкция зданий

единиц

320

Город Новый Уренгой

750

0

0

0

0

0

750

0

0

0

0

0

2.2.

Реконструкция многопрофильного лицея на 750 мест,

мкр. Студенческий 2 , 

г. Новый Уренгой

реконструкция зданий

единиц

750

Город Губкинский

875

0

0

875

0

0

0

0

0

0

0

0

2.3.

Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы № 5 в микрорайоне № 4,

г. Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

реконструкция зданий

единиц

875

Шурышкарский район

325

0

0

0

325

0

0

0

0

0

0

0

2.4.

Реконструкция школы

с. Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы

реконструкция зданий школ

325

Пуровский район

80

0

0

0

0

0

0

0

0

0

80

0

2.5.

Реконструкция средней общеобразовательной школы-интерната,

д.  Харампур (школа на

80 мест)

реконструкция зданий школ

единиц

80

1

Приложение № 3

к программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения на 2016 – 2025 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях

в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

I этап реализации Программы

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Показатели (индикаторы) Программы

2016 – 2020 годы – всего

в том числе

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Строительство

11583,404

528,919

3111,762

3456,674

2226,127

2259,922

к 2021 году обучающиеся 1 – 4 классов и 10 – 11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения

удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

2. Реконструкция

2443,806

372,700

290,235

845,629

528,432

406,810

Всего по Программе

14027,210

901,619

3401,997

4302,303

2754,559

2666,732

В том числе

Внебюджетные источники

3037,805

411,302

1225,840

1233,424

142,327

24,912

II этап реализации Программы

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Показатели (индикаторы) Программы

2021 – 2025 годы – всего

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по Программе

13823,015

3369,623

3425,040

3303,642

2641,610

1083,100

все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену. 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

В том числе

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Примечание.

До 2020 года реализация Программы будет осуществляться в рамках основного мероприятия «Строительство (реконструкция) объектов» подпрограммы 3 «Модернизация образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы» (далее – Государственная программа); до 2025 года – при условии разработки аналогичной Государственной программы, при этом объемы финансового обеспечения реализации Программы в 2017 – 2025 годах не предусмотрены окружным бюджетом на соответствующие годы. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год.

1

Приложение № 3.1

к программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения на 2016 – 2025 годы»

ОБЪЁМЫ

финансирования программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях

в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

(млн. рублей)

№п/п

Наименование

Показатель мощности
(мест)

Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию

Всего
(млн. рублей)

В том числе

окружной бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

14 823

3 210

27 850,225

24 639,968

172,452

3 037,805

Город Салехард

2 600

5 283,163

5 283,163

1

Школа на 800 мест, г.Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

800

2020

1 670,540

1 670,540

2

Школа на 800 мест в 33 квартале г. Салехард

800

2025

1 918,400

1 918,400

3

Школа на 1000 мест с комбинатом питания г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

1000

2021

1 694,223

1 694,223

Город Губкинский

1 375

1 231,285

1 218,985

12,300

4

Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы № 5 в микрорайоне № 4, г. Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

875

2017

469,435

464,735

4,700

5

Средняя общеобразовательная школа 500  мест в  мкр. 6

г. Губкинский

500

2024

761,850

754,250

7,600

Город Лабытнанги

1 120

2397,332

2374,280

23,052

6

Реконструкция средней общеобразовательной школы № 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы

320

2017

478,932

475,180

3,752

7

Средняя общеобразовательная школа на 800 мест,

г. Лабытнанги

800

2025

1918,400

1899,100

19,300

Город Муравленко

700

1 812,027

854,122

8,400

949,505

8

Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест) г. Муравленко

200

2016

949,505

949,505

9

Общеобразовательный комплекс для детей школьного и дошкольного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в мкр. № 6  г. Муравленко,  в том числе проектно-изыскательские работы 

500

2023

862,522

854,122

8,400

Надымский район

528

7,617

7,617

10

Школа на 528 учащихся в п. Ныда Надымского района ЯНАО

528

2016

7,617

7,617

Город Новый Уренгой

2 575

4 390,290

4 350,790

39,500

11

Средняя общеобразовательная школа на 1050 мест с бассейном в мкр. Оптимистов, г. Новый Уренгой

1050

2022

1 735,690

1 718,690

17,000

12

Средняя общеобразовательная школа на 775 мест  в

мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой

775

2024

1 478,390

1 463,890

14,500

13

Реконструкция многопрофильного лицея на 750 мест,

мкр. Студенческий 2 ,  г. Новый Уренгой

750

2020

1 176,210

1 168,210

8,000

Город Ноябрьск

1 600

2 753,115

2 726,115

27,000

14

Пристрой на 200 мест к  школе № 3 в  г. Ноябрьск

200

2022

677,200

670,600

6,600

15

Пристрой на 400 мест  к  школе № 6 в г. Ноябрьск

400

2022

677,200

670,600

6,600

16

Общеобразовательная школа 1000  мест в мкр. 8

г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

1000

2019

1 398,715

1 384,915

13,800

Красноселькупский район

60

587,394

587,394

17

Школа-интернат на 60 мест со спальным корпусом на

40 мест, с. Ратта Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы

60

2018

587,394

587,394

Приуральский район

350

940,970

931,770

9,200

18

Пристрой на 350 мест к средней школе в в с. Аксарка, Приуральский рйон

350

2021

940,970

931,770

9,200

Пуровский район

1 030

1 756,778

1 747,578

9,200

19

Учебный корпус со спортзалом школы-интерната в

г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

450

2017

811,508

811,508

20

Средняя образовательная школа на 500 мест в

городе Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО

500

2023

799,060

791,260

7,800

21

Реконструкция средней общеобразовательной школы – интернат, д.  Харампур (школа на 80 мест)

80

2024

146,210

144,810

1,400

Тазовский район

1 760

4 813,190

2 699,790

25,100

2 088,300

22

Школа на 620 мест, с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

620

2024

1 984,610

1 966,210

18,400

23

Проектно-изыскательские работы по объекту «Школа на 800 мест в п. Гыда Тазовского района. Школа на

720 учащихся в п. Гыда Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы»

720

2018

2 117,520

29,220

2 088,300

24

Начальная школа на 420  мест в  п. Тазовский Тазовского района

420

2022

711,060

704,360

6,700

Шурышкарский район

325

319,229

316,029

3,200

25

Реконструкция школы с. Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы

325

2018

319,229

316,029

3,200

Ямальский район

800

1 557,835

1 542,335

15,500

26

Школа на 800 мест в с. Яр-Сале Ямальский район, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

800

2018

1 557,835

1 542,335

15,500

1

Приложение № 4

к программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения на 2016 – 2025 годы»

МЕТОДИКА

оценки эффективности программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения

на 2016 – 2025 годы»

Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к Программе, и определяется по формуле:

,

где:

n – количество целевых индикаторов;

xi – планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к Программе;

xфакт, i – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).

Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением № 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.

1

Приложение № 5

к программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями

обучения на 2016 – 2025 годы»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

к определению целевых показателей (индикаторов) программы

Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

1. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении № 1 к Программе (далее – целевые показатели (индикаторы)).

2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия Программы.

Инструментом реализации мониторинга могут являться специализированные порталы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.

3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:

при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» – данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов;

при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» – данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации Программы не реже одного раза в год.

4. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:

Уод = (Увn - У2n - У3n) - (Увn-1 - У2n-1 - У3n-1),

где:

Увn – общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);

У2n – численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

У3n – численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);

Увn – общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);

У2n-1 – численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

У3n-1 – численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5).

5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.

6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УО) рассчитывается по формуле:

где:

У2 – численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма              № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

У3 – численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма                  № 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);

У – численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2,                строка 01, графа 5).

7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УОН) рассчитывается по формуле:

где:

У2Н – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

У3Н – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

УН – численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).

8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УОО) рассчитывается по формуле:

где:

У2О – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

У3О – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

УО – численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).

9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (УОС) рассчитывается по формуле:

где:

У2С – численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

У3С – численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);

УС – численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать