Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2017г.
Номер документа: RU33000201700234
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент записи актов гражданского состояния администрации Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.02.2017 № 1

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте ЗАГС администрации Владимирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента

С.В. Митрохина

Приложение

к постановлению департамента ЗАГС администрации области

от 10.02.2017 № 1

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте ЗАГС администрации Владимирской области

1. Общие положения

              1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте ЗАГС администрации Владимирской области (далее - Департамент).

              2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов разрабатываемые и утвержденные в Департаменте.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится на стадии их разработки и визирования.

              Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Департамента проводится при мониторинге их применения.

6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

- обязательность проведения экспертизы;

- оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

7. Антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения, не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и

проектов актов в Департаменте

1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).

2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.

3. Мониторинг проводится сотрудниками Департамента в соответствии с их направлениями деятельности.

4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.

5. По результатам мониторинга сотрудники Департамента предоставляют информацию о возможных коррупциогенных факторах конкретных положений акта директору Департамента.

Директор Департамента дает письменное поручение о проведении антикоррупционной экспертизы ответственному лицу за проведение антикоррупционной экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы.

7. Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы назначается приказом директора Департамента.

8. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является поручение директора Департамента.

9. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поручения. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.

10. В заключении должны содержаться следующие данные:

- дата подготовки экспертного заключения;

- основание для подготовки экспертного заключения;

- дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).

В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

11. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

12. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.

13. Заключение подписывает ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы и предоставляется директору Департамента.

14. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, подлежит обязательному доведению до сотрудников Департамента.

15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, сотрудники Департамента информируют об этом директора Департамента.

Директор Департамента дает поручение о разработке проекта изменений в действующий акт, который вместе с заключением рассматриваются на рабочем совещании при Департаменте.

3. Порядок преодоления разногласий

1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней после получения ими заключения направляет проект акта и пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении директору Департамента.

2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на рабочем совещании при Департаменте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать