Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2020г.
Номер документа: RU91000202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2020 года №52-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ (НАСТАВНИКАХ) ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

В целях реализации Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в Камчатском крае ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об общественных воспитателях (наставниках) отдельных категорий несовершеннолетних в Камчатском крае согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства -

первый вице-губернатор

Камчатского края

Р.С.ВАСИЛЕВСКИЙ

Приложение

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 10.02.2020 N 52-П

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ (НАСТАВНИКАХ) ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при организации деятельности общественного воспитателя (наставника) несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации (далее - наставник, несовершеннолетний), определяет принципы и основные направления его деятельности, порядок закрепления, полномочия.

1.2. Наставничество является формой участия общественности в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае.

1.3. Наставниками не могут быть:

1) родители несовершеннолетнего (иные законные представители);

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

3) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

4) лица, отстраненные от обязанностей приемного родителя, опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законных обязанностей;

5) лица, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об отмене усыновления (удочерения) ребенка;

6) лица, имеющие инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больные наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

7) лица, не имеющие постоянного места жительства;

8) лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

1.4. Решение о закреплении за несовершеннолетним наставника принимается, когда это признано необходимым комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - районные (городские) комиссии).

Координацию деятельности районных (городских) комиссий в части методического руководства работой наставников осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их права при Правительстве Камчатского края (далее - краевая комиссия).

1.5. Наставник выполняет свои обязанности на безвозмездной основе.

2. Принципы и основные направления деятельности наставника

2.1. Наставник осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности, безвозмездности, конфиденциальности и индивидуального подхода к несовершеннолетнему и его семье.

2.2. Основными направлениями деятельности наставника являются:

1) участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений;

2) оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;

3) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае (далее - органы системы профилактики) по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Порядок закрепления наставника

3.1. Лицо, желающее выполнять обязанности наставника (далее - кандидат), подает в районную (городскую) комиссию по месту жительства следующие документы:

1) заявление;

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету;

4) характеристику с места работы (учебы) (при наличии);

5) иные документы и материалы, подтверждающие его заслуги и достижения (при наличии).

3.2. Руководители (заместители руководителей) органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организаций и учреждений различных форм собственности, общественных организаций направляют предложения (по запросу районной (городской) комиссии) о кандидатурах наставников (с их согласия) председателям районной (городской) комиссии.

3.3. Районная (городская) комиссия:

1) определяет несовершеннолетних, требующих дополнительных мер в индивидуальной профилактической работе, нуждающихся в закреплении наставника;

2) осуществляет подбор кандидатов;

3) организует собеседование с кандидатом при обязательном участии психолога;

4) по результатам собеседования в течение 14 рабочих дней принимает решение о закреплении кандидата за несовершеннолетним, об отказе в закреплении за несовершеннолетним, о продлении рассмотрения заявления кандидата;

5) при необходимости может затребовать у кандидата дополнительные характеризующие документы или сведения;

6) заслушивает отчет о результатах наставничества (по согласованию с наставником);

7) организует оказание организационной, технической и методической помощи наставнику, анализирует и обобщает работу наставников;

8) распространяет опыт наставничества, содействует созданию общественных советов наставников;

9) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и настоящим Положением.

3.4. Решение о продлении рассмотрения заявления кандидата, о закреплении наставника за конкретным несовершеннолетним, об отказе в закреплении, прекращении деятельности наставника оформляется постановлением районной (городской) комиссии.

3.5. Районная (городская) комиссия при принятии решения о закреплении наставника за несовершеннолетним:

1) учитывает согласие родителей (иных законных представителей), мнение несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, его характер, склонности, другие обстоятельства, а также наличие согласия наставника выполнять возлагаемые на него обязанности по отношению к конкретному несовершеннолетнему;

2) выдает наставнику копию постановления о закреплении его наставником и памятку, в которой излагаются права и обязанности наставника;

3) сообщает по месту основной работы (учебы) наставника о решении о закреплении с приложением ходатайства на имя руководителя о поощрении наставника, выполняющему общественную работу наставника в свободное от основной работы время;

4) сообщает родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего о решении с приложением следующей информации о наставнике: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактные телефоны, место основной работы;

5) организует обсуждение с наставником программы (плана) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего;

6) сообщает о данном решении в органы системы профилактики и другие заинтересованные органы.

3.6. В случае принятия решения о продлении рассмотрения заявления кандидата, об отказе в закреплении, прекращении деятельности наставника районная (городская) комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет уведомление (копию постановления) гражданину, а также в органы системы профилактики и другие заинтересованные органы, при необходимости.

3.7. Основаниями для отказа в закреплении кандидата за конкретным несовершеннолетним являются:

1) соответствие кандидата условиям, установленным частью 1.3 раздела 1 настоящего Положения;

2) представление неполного пакета документов, предусмотренных частью 3.1 раздела 3 настоящего Положения;

3) представление недостоверной информации;

4) отсутствие согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3.5 настоящего раздела;

5) наличие выводов о невозможности кандидата осуществлять обязанности наставника в отношении конкретного несовершеннолетнего.

4. Прекращение деятельности наставника

4.1. Районная (городская) комиссия принимает решение о прекращении деятельности наставника в случае:

1) подачи наставником заявления об освобождении его от наставничества;

2) получение информации, подтверждающей факт неисполнения или ненадлежащего исполнения наставником своих обязанностей;

3) устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего;

4) выполнение программы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего;

5) замены другим наставником;

6) иных объективных причин, препятствующих дальнейшей наставнической деятельности.

5. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник имеет право:

1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы;

2) получать информацию о несовершеннолетнем в органах системы профилактики;

3) по приглашению присутствовать на заседаниях совета профилактики образовательной организации, районной (городской) комиссии, других коллегиальных (правоохранительных) органов при рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, вносить предложения в органы системы профилактики по оказанию помощи несовершеннолетнему;

4) обращать внимание родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего на ненадлежащее выполнение ими обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего, защите его прав и интересов;

5) оказывать содействие родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего в его воспитании, обучении, предупреждении антиобщественного поведения и социальной реабилитации;

6) оказывать содействие родителям (иным законным представителям) в трудоустройстве и временной занятости несовершеннолетнего, организации его досуга, отдыха и оздоровления;

7) обращаться в органы системы профилактики за необходимой помощью и содействием в реализации программы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего;

8) участвовать по предварительному приглашению в конференциях, семинарах и других мероприятиях, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.2. Наставник обязан:

1) способствовать формированию у несовершеннолетнего навыков общения, правильного поведения, правосознания, правовой культуры;

2) информировать органы системы профилактики о совершении несовершеннолетним антиобщественных действий или правонарушений, о неисполнении родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего и защите его прав и интересов в целях принятия соответствующих мер;

3) участвовать в реализации программ (планов) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, с целью социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и предупреждения совершения правонарушений;

4) информировать районную (городскую) комиссию о своей деятельности;

5) не разглашать информацию о несовершеннолетнем, его семье.

6. Поощрение наставников

6.1. Наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по ходатайству (представлению) районной (городской) комиссии могут поощряться органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организациями по месту их работы или учебы.

6.2. Краевая комиссия и районные (городские) комиссии имеют право поощрять почетными грамотами наставников за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществления мер по защите прав детей.

6.3. Районные (городские) комиссии организуют опубликование опыта лучших наставников в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать