Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2009г.
Номер документа: ru72000200900092
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2009 г. № 78-п

О мерах по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях

В редакции постановление Правительства ТО

От 25.02.2016 № 48-п (НГР:ru 72000201600149)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций Тюменской области в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий:

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций Тюменской области в условиях чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор области В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 10 марта 2009 г. № 78-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций Тюменской области (имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Тюменской области, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения) (далее - организации) в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий чрезвычайных ситуаций, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС, защиту персонала организации, снижение ущерба от их возникновения, защиту от террористических актов, а также восстановление нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Устойчивость функционирования организаций достигается выполнением обязанностей в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

(в редакции От 25.02.2016 № 48-п (НГР:ru 72000201600149)

соблюдение отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

планирование и осуществление комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления оказывают содействие устойчивому функционированию организаций в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном Правительством Тюменской области и органами местного самоуправления соответственно.

(в редакции От 25.02.2016 № 48-п (НГР:ru 72000201600149)

Обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Тюменской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области осуществляет областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1. Устойчивость функционирования организации включает комплекс следующих мероприятий:

- организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по устойчивости функционирования организации;

- инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала организации и населения в местности, в которой она расположена, инженерно-технического комплекса организации, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

- специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке организации к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению непосредственно при ЧС.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала организации при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования организации;

- подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

- создание в организации комиссии по ее устойчивому функционированию и обеспечение работы данной комиссии;

- создание и оснащение центра аварийного управления организацией и локальной системы оповещения;

- разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций в организации, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по восстановлению нарушенного производства;

- обучение персонала организации мерам безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации их последствий и восстановлению нарушенного производства;

- подготовку сил и средств организации для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

- установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов организации;

- подготовку проведения эвакуации персонала организации из опасных зон;

- проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

- медицинское наблюдение и контроль за состоянием здоровья персонала организации, получившего различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства организации, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

- создание на всех опасных объектах организации системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

- противопожарные мероприятия;

- сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;

- безаварийную остановку технологически сложных производств организации;

- локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

- защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, направленные на создание условий для перевода работы организации на аварийный режим работы и обеспечение всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий включают в себя:

- перевод организации на аварийный режим работы;

- подготовку организации к восстановлению после ликвидации ЧС;

- создание на химически опасных объектах организации запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильнодействующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

- разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически опасных веществ;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- разработку и внедрение мероприятий по охране территории организации;

- разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории организации;

- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать