Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2011г.
Номер документа: RU70000201100164
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 10.03.2011 г. № 65а

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Об утверждении государственной программы

«Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2011 – 2014 годы»

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

(наименование в редакции Постановления Администрации Томской области от 21.11.2013 г. № 490а)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 20.05.2011 г. № 147а;

Постановление Администрации Томской области от 14.07.2011 г. № 214а;

Постановление Администрации Томской области от 07.10.2011 г. № 308а;

Постановление Администрации Томской области от 21.12.2011 г. № 415а;

Постановление Администрации Томской области от 19.04.2012 г. № 149а;

Постановление Администрации Томской области от 09.07.2012 г. № 271а;

Постановление Администрации Томской области от 25.12.2012 г. № 534а;

Постановление Администрации Томской области от 01.03.2013 г. № 75а;

Постановление Администрации Томской области от 24.04.2013 г. № 183а;

Постановление Администрации Томской области от 21.11.2013 г. № 490а;

Постановление Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а;

Постановление Администрации Томской области от 07.02.2014 г. № 30а;

Постановление Администрации Томской области от 17.03.2014 г. № 80а;

Постановление Администрации Томской области от 22.05.2014 г. № 188а)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области»

Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 25.12.2012 г. № 534а.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

(п. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы за счет средств областного бюджета.

3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Князева А.С.

(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 07.10.2011 г. № 308а; от 25.12.2012 г. № 534а)

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Томской области

от 10.03.2011 № 65а

(в редакции постановлений Администрации

Томской области от 14.07.2011 г. № 214а;

от 07.10.2011 г. № 308а;

от 21.12.2011 г. № 415а;

от 19.04.2012 г. № 149а;

от 09.07.2012 г. № 271а;

от 25.12.2012 г. № 534а;

от 01.03.2013 г. № 75а;

от 24.04.2013 г. № 183а;

от 21.11.2013 г. № 490а;

от 24.12.2013 г. № 561а;

от 07.02.2014 г. № 30а;

от 17.03.2014 г. № 80а;

от 22.05.2014 г. № 188а)

Государственная программа «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2011 – 2014 годы»

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Паспорт

государственной программы «Развитие инновационной

деятельности в Томской области на 2011 – 2014 годы»

Наименование Программы

Государственная программа «Развитие инновационной деятельности
в Томской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа)

Координатор Программы

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области

Заказчик Программы

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области

Соисполнители Программы

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент инвестиций Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

Департамент по управлению государственной собственностью Томской области;

Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

ОАО «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск»
(по согласованию) (далее – Особая экономическая зона технико-внедренческого типа г. Томска);

организации научно-образовательного комплекса, организации инновационной инфраструктуры, инновационные организации Томской области, определенные
в соответствии с действующим законодательством (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,
на которую направлена реализация Программы

Инновационная и конкурентоспособная экономика

Цель Программы

Повышение эффективности региональной инновационной системы Томской области

Показатели цели Программы
и их значения
(с детализацией по годам)

Показатели

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1. Рост объема инновационной продукции относительно уровня 2010 года, %

15

30

50

75

2. Увеличение количества рабочих мест в инновационном секторе экономики относительно уровня
2010 года, ед.

200

200

250

300

Задачи Программы

1. Опережающий рост числа инновационных организаций в приоритетных секторах экономики.*

2. Повышение эффективности работы инновационной инфраструктуры,
в том числе с использованием возможностей Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска.

3. Развитие межрегионального и международного сотрудничества
в инновационной сфере.

4. Развитие инновационной среды и информационного сопровождения инновационной деятельности в регионе.

5. Создание web-ориентированной инфраструктуры информационно-технологической поддержки региональной инновационной системы

Показатели задач Программы
и их значения
(с детализацией по годам)

Показатели

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1. Увеличение количества инновационных организаций относительно уровня
2010 года, ед.

50

50

55

60

2. Увеличение количества организаций, осуществляющих технологические и продуктовые инновации, ед.

106

120

145

170

3. Формирование реестра инновационной продукции томских организаций
для включения в перечень продукции для формирования государственного
и муниципального заказа, шт.

70

80

90

100

4. Рост числа резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска, ед.

62

58

59

65

5. Рост объемов производства продукции (работ, услуг) организациями
и индивидуальными предпринимателями, размещенными и вышедшими
из инновационных бизнес-инкубаторов, относительно уровня 2010 года, %

15

30

45

60

6. Рост объемов инновационной продукции (товаров, работ, услуг), отгруженной на территории Российской Федерации
и за пределы Российской Федерации, млрд. руб.

10,5

12

14

16

7. Число утвержденных программ инновационного развития отраслей (сфер деятельности)

1

3

7

10

8. Рост уровня электронного взаимодействия участников инновационной системы Томской области на 10 – 20%
к предыдущему году (количество участников, использующих созданные сервисы), %



30

40

60

Сроки реализации Программы

2011 – 2014 годы

Объем
и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, млн. руб.)**

Источники

2011 – 2014 годы
(прогноз)

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Всего,

в том числе

26954,11035

6945,0321

4556,248

3606,233

11846,59725

федеральный бюджет
(по согласо-ванию)

15115,85135

4026,88

3371,22

2115,82

5601,93135

областной бюджет (утверждено)

2642,8190

1826,6521

461,168

244,013***

110,9859

местные бюджеты
(по согласо-ванию)

126,46

34,9

76,66

11

3,9

внебюджетные средства
(по согласо-ванию)

9068,98

1056,6

647,2

1235,4

6129,78

Объем
и основные направления расходования средств
(с детализацией по годам реализации, млн. руб.)

Основные направления расходования средств

2011 – 2014 годы
(прогноз)

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

инвестиции

23294,2049

5943,058

3780,888

2691,833***

10878,4259

НИОКР

1337,91

365,21

368

316,9

287,8

прочие

2321,99545

636,7641

407,36

597,5

680,37135

Организация управления Программой

Реализацию Программы осуществляет Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области, соисполнители Программы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета

* Инновационная организация – организация, осуществляющая инновационную деятельность в соответствии с Законом Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области».

** Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются после принятия федерального, областного и местных бюджетов на очередной финансовый год.

*** Сумма неизрасходованного остатка (56,46415 млн. рублей) перенесена на 2014 год.

(паспорт в редакции постановления Администрации Томской области от 22.05.2014 г. № 188а)

Введение.

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Программа направлена на дальнейшее развитие и повышение эффективности региональной инновационной системы Томской области, стимулирование производства на территории Томской области и вывода на глобальные рынки конкурентоспособных наукоемких высокотехнологичных товаров и услуг по приоритетным технологическим направлениям на основе сочетания инструментов кластерной политики, интеллектуальных человеческих ресурсов в секторах высшего профессионального образования, научных исследований и разработок и региональной инновационной инфраструктуры.

В настоящей Программе используются следующие понятия:***

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на:

реализацию результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке;

реализацию новых или усовершенствованных услуг;

реализацию нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности,

а также связанные с нею дополнительные научные исследования и разработки.

Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, новой или усовершенствованной услуги, реализуемых на рынке; либо новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновационная продукция – инновация, реализуемая на рынке и (или) используемая в практической деятельности не более трех лет с момента ее вывода на рынок.

Наукоемкая продукция – продукция (товар, работа, услуга), имеющая в составе затрат результат интеллектуальной деятельности.

Инновационный проект – система мероприятий, отраженная в документации, предусматривающая технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, содержащая сведения о целях, задачах, исходных условиях, объемах финансирования, исполнителях, методах управления, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по его реализации в целях освоения и распространения инновационной продукции.

Участники инновационной деятельности – совокупность субъектов инновационной деятельности, субъектов, поддерживающих инновационную деятельность, и субъектов, способствующих осуществлению инновационной деятельности.

Субъекты инновационной деятельности – юридические и физические лица, реализующие инновационные проекты.

Субъекты, поддерживающие инновационную деятельность, – органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности, а также физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие поддержку инновационной деятельности, в том числе организационную, консалтинговую и информационную.

Объекты инновационной деятельности – инновационная или наукоемкая продукция.

Инфраструктура инновационной системы – совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновации: офисы коммерциализации разработок; бизнес-инкубаторы; инновационно-технологические центры; центры трансфера технологий; технопарки; центры подготовки кадров для инновационной деятельности; венчурные фонды.

Офис коммерциализации разработок – специализированное структурное подразделение организации, созданное для введения результата интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.

Бизнес-инкубатор – организация или структурное подразделение организации, созданная для поддержки инновационных проектов на ранней стадии их выполнения, превращения результатов проекта в коммерческий продукт и вывод его на рынок через создание новых инновационных производств.

Центр трансфера технологий – организация или структурное подразделение организации, созданная для перемещения результатов научной деятельности, новых технологий от ее разработчика или владельца к новому владельцу или пользователю в процессе выведения ее на рынок с целью получения прибыли.

Инновационная восприимчивость организации – степень готовности организации к разработке и реализации программы инновационных преобразований и внедрения инноваций в организации.

Инновационно активная организация – субъект инновационной деятельности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, соответствующее критериям, устанавливаемым постановлением Администрации Томской области.

Реестр инновационно активных организаций Томской области – единый перечень, содержащий информацию об инновационно активных организациях, формируемый в соответствии с Положением о реестре инновационно активных организаций Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 07.04.2009 № 65а «Об утверждении Положения о реестре инновационно активных организаций Томской области».

Государственная региональная инновационная политика – деятельность органов государственной власти Томской области по определению целей, задач, принципов, направлений и механизмов осуществления инновационной деятельности.

*** Определены Законом Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области»

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация Программы, – инновационная и конкурентоспособная экономика.

(абз. введен в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Инновационная деятельность – значительное явление в социально-экономической жизни Томской области. В научно-образовательную и инновационную сферу вовлечены все социальные группы населения Томской области.

Начиная с 2002 года, с момента принятия Инновационной стратегии Томской области, инновационная сфера развивалась в соответствии с целями и задачами, определенными в межведомственных и областных целевых программах. Так, в 2002 – 2008 годах реализовывалась межведомственная программа «Разработка и реализация модели территории инновационного развития на примере Томской области», заказчиками которой выступили Минобрнауки России, Российская академия наук (РАН), Сибирское отделение РАН, Администрация Томской области. С 2002 года реализовалось четыре областных целевых программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области» на различные периоды. Реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2009 – 2010 годы» позволила к 2011 году довести долю организаций, осуществляющих технологические инновации в сфере промышленного производства (без учета малого бизнеса) до 17 %, обеспечить 25 – 30 % ежегодного прироста инновационной продукции, создавать в год 30 – 35 новых малых инновационных организаций, довести общее число резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска до 60. Указанные показатели были достигнуты, несмотря на последствия финансового кризиса.

Принятые программы являются важными элементами Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период. Успешное выполнение вышеуказанных программ позволило развить основные элементы региональной инновационной системы и достичь следующих результатов:

1. Создана законодательная основа для развития инновационной деятельности. В настоящее время базовыми для участников региональной инновационной экономики являются следующие нормативные правовые акты:

Закон Томской области от 1 декабря 2000 года № 56-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Томской области»;

Закон Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области»;

Положение «Об инновационной деятельности в городе Томске», утвержденное решением Томской Городской Думы от 31.10.2000 № 260.

2. В 2005 году Томская область стала одним из 4 регионов – победителей федерального конкурса на создание Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск». За этот период достигнуты следующие результаты:

число резидентов ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск» – 56 компаний (2009 год – 45), в том числе 7 из них созданы при участии иностранных инвесторов из США, Норвегии, Тайваня, Южной Кореи, Австралии, Германии;

объем инвестиций составил 2,68 млрд. руб., в том числе иностранный капитал – 451,1 млн. руб.;

объем производства инновационной продукции – 505,9 млн. руб.;

создано новых рабочих мест на территории ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск» – 536.

3. Два университета – Томский политехнический университет и Томский государственный университет имеют статус «Национальный исследовательский университет». Три университета – Томский государственный университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Томский политехнический университет являются победителями федерального конкурса вузов, внедряющих инновационные образовательные программы. В результате продолжилось формирование пояса организаций «новой экономики», в первую очередь, вокруг этих университетов. В настоящее время «инновационный пояс» университетов включает 240 организаций.

4. Создана инновационная инфраструктура, деятельность которой направлена на коммерциализацию научных разработок. Всего в инновационной сфере области работает 39 элементов (2005 г. – 25, 2006 г. – 30, 2007 г. – 31, 2008 г.– 35, 2009 г. – 39) инновационной инфраструктуры, в том числе Особая экономическая зона технико-внедренческого типа г. Томска, 13 офисов коммерциализации разработок вузов и академических институтов, 7 бизнес-инкубаторов (5 студенческих), 4 инновационно-технологических центра, 4 центра трансфера технологий, Межведомственный центр нанотехнологий «Томскнанотех», Томский венчурный фонд, сеть рискового финансирования, 7 консалтинговых компаний, работающих в сфере поддержки инновационной деятельности, и другие организации.

5. Осуществляется взаимодействие с Государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО). В 2008 году создан Межведомственный центр нанотехнологий «Томскнанотех» для осуществления взаимодействия с РОСНАНО в реализации крупных проектов в области наноиндустрии и продвижения наукоемкой продукции на российский и зарубежный рынки. Благодаря появлению такого консорциума одним из первых в России 5 июня 2008 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Томской области и РОСНАНО. В результате этого взаимодействия по 3 томским проектам принято решение о финансировании.

6. Ежегодно создается около 50 новых инновационных организаций малой либо средней формы, в том числе в 2006 г. – 30, в 2007 г. – 47, в 2008 г. – 49, в 2009 г. – 51, 2010 г. – 58.

7. Организация и проведение на территории Томской области ежегодного инновационного форума с международным участием. Инновационный форум проводился 13 раз и с каждым годом становился все более авторитетным. В 2008 году он приобрел статус Всероссийского Инновационного форума с международным участием. За десять лет работы по организации форумов отработан формат мероприятия, привлекательный как для российских, так и для зарубежных участников.

8. Создана система регионального статистического наблюдения. В связи с тем, что результаты федерального статистического обследования инновационной деятельности не всегда позволяют корректно оценивать инновационные процессы, происходящие в регионе, начиная с 2003 года, в Томской области проводятся работы по формированию региональной системы статистического учета инновационной сферы, дополняющей данные федерального наблюдения.

Согласно данным регионального статистического обследования, в 2006 – 2009 годах отмечен динамичный рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг инновационно активных организаций, – в 3 раза к уровню 2005 года в действующих ценах. Рост производства инновационно активных организаций сопровождался более умеренным увеличением объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг инновационного характера – в 2 раза к уровню 2005 года (9,2 млрд. руб.в 2009 году).

В 2009 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг инновационно активных организаций превысил 27 млрд. руб. при увеличении объема инновационной продукции (работ, услуг) до 9,2 млрд. руб.

Абзац 4 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

За 2006 – 2009 годы 23 вида региональных инновационных продуктов выведены на рынки ближнего и дальнего зарубежья.

Однако, анализ результатов федеральных и региональных статистических наблюдений инновационной сферы, результатов ведомственной статистики показывает, что ряд элементов региональной инновационной системы требуют существенного развития. К таким блокам относятся: развитие собственно инновационного бизнеса, технико-технологической базы для инновационной деятельности, финансового обеспечения инновационной деятельности, формирование регионального потребительского рынка для инновационной продукции (продукт, работа, услуга).

Исходя из необходимости дальнейшего развития и повышения эффективности региональной инновационной системы можно сформулировать следующие проблемы, которые необходимо решить в рамках Программы:

развитие инновационного бизнеса и совершенствование форм взаимодействия органов власти с представителями данного направления бизнеса;

развитие технико-технологической базы для инновационной деятельности;

формирование регионального потребительского рынка для инновационной продукции (продукт, работа, услуга);

построение региональной web-инфраструктуры региональной инновационной системы и устранение дисбаланса между реальным развитием инновационной системы Томской области и ее представленностью и позицией в Интернете.

Рассмотрим каждую проблему:

1. Развитие инновационного бизнеса и совершенствование форм взаимодействия органов власти с представителями данного направления бизнеса.

В настоящее время в Томской области выстроена система формирования новых малых инновационных компаний. В последнее время создается не менее 50 новых организаций в год. Общее число компаний, обладающих признаками инновационности, приблизилось к 360. В рамках реализации Закона Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области» с 2009 года ведется Реестр инновационно активных организаций Томской области. Итоги двух лет работы по данному направлению показывают, что число организаций, представляющих сведения для участия в Реестре инновационно активных организаций Томской области, не снижается (2008 год –173, 2009 год – 182), но при этом число компаний, обладающих рядом признаков инновационно активных организаций, даже при снижении численных значений этих показателей по итогам 2009 года, сократилось. Так в 2008 году трем признакам инновационно активных организаций соответствовало 32 организации, в 2009 году – только 7. Очевидно, суть проблемы заключается в том, что у региональной власти с ростом числа инновационных компаний ослабли механизмы взаимодействия с этим сектором бизнеса. Решение данной проблемы можно осуществить через:

1) формирование ряда инновационных кластеров по различным технологическим направлениям, где число участников составляет десятки компаний (к таким направлениям в Томской области можно отнести информационно-телекоммуникационные системы и электронику; нанотехнологии и современные покрытия; медицинское приборостроение, био- и фармтехнологии и ряд других);

2) разработку механизма включения продукции томских инновационных компаний в план закупок продукции для государственных и муниципальных нужд;

3) оказание методической и организационной помощи инновационным предприятиям в формировании комплексных инновационных проектов для представления в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 – 2012 годы».

Активно участвуя в работе по вышеперечисленным направлениям, региональной власти удастся более эффективно влиять на развитие инновационного бизнеса в регионе.

2. Развитие технико-технологической базы для инновационной деятельности.

В последние годы организации перерабатывающего сектора экономики активно включились в модернизацию собственных производств. Об этом свидетельствуют данные статистического обследования, характеризующие объемы затрат организаций на технологические инновации (2007 год – 3,7 млрд. руб., 2008 год – 3,9 млрд. руб., 2009 год – 5,16 млрд. руб.). В то же время за последние годы в организациях научно-образовательного комплекса, благодаря участию в реализации инновационных образовательных программ, федеральных программ по развитию инновационной инфраструктуры в области нанотехнологий и ряде других, приобретено исследовательское, аналитическое и технологическое оборудование на сумму более 2 млрд. руб., которое сегодня сосредоточено в 35 центрах коллективного пользования (31 – в вузах, 4 – в институтах ТНЦ СО РАН). Планируется, что в рамках реализации проекта развития национальных исследовательских университетов, в перечень которых вошли Томский политехнический университет и Томский государственный университет, а также с развитием мультидисциплинарного нанотехнологического центра «Сигма» (совместный проект ЗАО «Сигма» и РОСНАНО, г. Томск, г. Новосибирск) еще сотни миллионов рублей буду направлены на развитие технико-технологической базы по определенным направлениям инновационной деятельности.

В этих условиях целесообразна координация деятельности вузов, научных организаций и инновационных компаний по эффективному использованию  оборудования, размещенного в центрах коллективного пользования для реализации ранних этапов инновационного процесса (опытно-конструкторские работы, создание макета, создание опытного образца). Координация деятельности в вышеуказанном направлении, а также возможное создание регионального промышленного парка совместно с ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск» позволит, во-первых, сократить время на разработку и испытания нового инновационного продукта, во-вторых, сосредоточить средства инновационных компаний на затратах в технологические инновации для приобретения промышленного оборудования и запуска производства инновационной продукции.

Данное направление деятельности в рамках Программы позволит интенсивнее развивать инновационный сектор экономики Томской области.

3. Формирование регионального потребительского рынка для инновационной продукции (продукт, работа, услуга).

Рост в Томской области числа компаний, выпускающих инновационную продукцию (продукт, работа, услуга), обострил проблему формирования как регионального рынка для инновационной продукции, так и создания условий для вывода данной продукции за пределы региона. Данная проблема обозначена в документах Министерства регионального развития Российской Федерации (поручение исполнительным органам государственной власти субъектов РФ от 14.05.2010 № 20023 -100/09 «О разработке долгосрочных планов государственных (муниципальных) закупок, включающих обязательный инновационный компонент»), в поручениях Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол от 03.03.2010 № 1). Для решения данной проблемы необходимы скоординированные мероприятия и действия представителей региональной власти, бизнес-сообщества, выпускающих инновационную продукцию, потенциальных потребителей данной продукции по формированию и реализации:

государственного и муниципального заказа на инновационную продукцию;

программ модернизации, энергоэффективности и энергосбережения в профильных отраслях экономики Томской области;

системы стратегического планирования инновационной деятельности в отраслях, в крупных и средних организациях, включая участие в этом процессе региональных профессиональных Ассоциаций.

Реализация указанных мероприятий позволит интенсифицировать работу по формированию регионального рынка для инновационной продукции.

4. Построение web-инфраструктуры региональной инновационной системы и устранение дисбаланса между реальным развитием инновационной системы Томской области и ее представленностью и позицией в Интернете.

Масштабному развитию инновационной системы Томской области препятствует ряд системных ограничений из-за слабой развитости web-ресурсов участников инновационной системы разной специализации в Интернете. Сегодня региональная инновационная система не имеет структурированности в Интернете, отсутствуют web-ресурсы с необходимыми специализациями (инновационный бизнес – институты развития, инновационный бизнес – власть, инновационный бизнес – общество и т.д.), отсутствует инновационный портал Томской области, что затрудняет доступ к ключевым сервисам и информации об участниках инновационной системы.

Для снятия системных ограничений и решения этой проблемы необходимо интегрирование региональных web-ресурсов инновационной тематики – создание инновационной системы Томской области в Интернете. Усиление позиции по этому направлению региона в Интернете позволит в значительной степени повысить эффективность продвижения результатов инновационной политики региона. Формирование такой позиции возможно за счет реализации стратегии консолидации и интегрирования региональных web-ресурсов. Создание web-инфраструктуры для развития региональной инновационной системы и ключевого проекта «ИНО ТОМСК 2020» позволит сформировать сеть региональных web-ресурсов разной специализации, выполняющих разные функции в процессе инновационного развития, облегчить участникам региональной инновационной системы доступ к ключевым сервисам, информационным, экспертным и аналитическим ресурсам.

За период реализации инновационной стратегии Томской области web-инфраструктура региональной инновационной системы и инновационный портал, как ключевой ее элемент, станут инструментами для электронного взаимодействия участников инновационной системы Томской области. Электронное взаимодействие – взаимодействие участников инновационной системы с использованием информационно-коммуникационных технологий и web-сервисов. Рост уровня электронного взаимодействия будет определяться количеством участников, использующих созданные сервисы. Этот показатель отражает, прежде всего, использование сервисов взаимодействия, которые будут созданы в рамках проекта, то есть активность и действия пользователя в Интернете, а не пассивное посещение и чтение информации. Таким образом, ключевым выбран не параметр посещения сайта, а количество пользователей, использовавших сервис, размещенный на сайте.

Томская область обладает достаточными базовыми условиями для успешного решения этой проблемы. Концентрация ресурсов на решении данной проблемы возможно только через постановку такой задачи в рамках реализации Программы.

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Цель государственной программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2011 – 2014 годы» – повышение эффективности региональной инновационной системы Томской области.

(абз. 1 в редакции Постановления Администрации Томской области от 21.11.2013 г. № 490а)

Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:

1. Опережающий рост числа инновационных организаций в приоритетных секторах экономики.

2. Повышение эффективности работы инфраструктуры инновационной системы (инновационной инфраструктуры), в том числе с использованием возможностей ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск».

3. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере.

4. Развитие инновационной среды и информационного сопровождения инновационной деятельности в регионе.

5. Создание web-ориентированной инфраструктуры информационно-технологической поддержки региональной инновационной системы.

Цель и задачи Программы

Наименование  целевого показателя

Источник определения значения целевого показателя

Фактическое значение целевого показателя на 1 января

2010 г.

Изменение значения целевого показателя
по годам реализации Программы

Значение целевого показателя   при окончании реализации Программы

2011

2012

2013

2014

Цель: повышение эффективности региональной инновационной системы Томской области

Рост объема инновационной продукции относительно уровня 2010 года, %

Статистические данные, исследование 

9160 млн. руб.

15

30

50

75

16000 млн. руб.

Увеличение количества рабочих мест в инновационном секторе экономики относительно уровня 2010 года, ед.

Статистическиеданные, исследование 

170 чел.

200

200

250

300

950 чел.

Задачи:  1. Опережающий рост числа инновационных организаций в приоритетных секторах экономики

1. Увеличение количества инновационных организаций относительно уровня 2010 года, ед.

Статистические
данные, исследование 

361 ед.

50

50

55

60

576 ед.

2. Увеличение количества организаций, осуществляющих технологические и продуктовые инновации, ед.

Статистические
данные, региональное обследование инновационной сферы

96 ед.

106

120

145

170

170 ед.

3. Формирование реестра инновационной продукции томских
организаций для включения в перечень продукции для формирования государственного и муниципального заказа, шт.

Исследование 

60 шт.

70

80

90

100

100 шт.

2. Повышение эффективности работы инновационной инфраструктуры, в том числе
с использованием возможностей Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска

4. Рост числа резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска, ед.

Статистические
данные, исследование 

45 ед.

62

58

59

65

65 ед.

5. Рост объемов производства продукции (работ, услуг) организациями и индивидуальными предпринимателями, размещенными и вышедшими из инновационных бизнес-инкубаторов, относительно уровня 2010 года, %

Статистические данные, исследование 

105 млн. руб.

15

30

45

60

168 млн. руб.

3. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере

6. Рост объемов инновационной продукции (товаров, работ, услуг), отгруженной на территории Российской Федерации и за пределы Российской Федерации, млрд. руб.

Статистические данные, исследование 

9,16 млрд. руб. Прирост
на 15% к
предыдущему году

10,5

12

14

16

16,00 млрд. руб.

4. Развитие инновационной среды и информационного сопровождения инновационной деятельности в регионе

7. Число утвержденных программ инновационного развития отраслей (сфер деятельности), ед.

Ведомственная статистика   



1

3

7

10

10

5. Создание web-ориентированной инфраструктуры информационно-технологической поддержки региональной инновационной системы

8. Рост уровня электронного взаимодействия участников инновационной системы Томской области на 10 – 20%
к предыдущему году (количество участников, использующих созданные сервисы), %

Исследование 





30

40

60

60****

**** Доля участников инновационной системы Томской области, пользующихся сервисами web-инфраструктуры региональной инновационной системы.

(таб. в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Глава 3. Перечень программных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия Программы

Срок испол-нения (годы)

Объем финансиро-вания
(млн. рублей) (прогноз)

В том числе за счет средств

Ответственные исполнители

Показатели результата
мероприятия

федераль-ного бюджета *

област-ного бюджета

местных бюджетов *

внебюд-жетных источников *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель Программы: повышение эффективности региональной инновационной системы Томской области

1.

Задача 1. Опережающий рост числа инновационных организаций в приоритетных секторах экономики

1.1.

Выполнение мероприятий
в соответствии
с технико-экономическим обоснованием проекта создания в Томске Центра образования, исследований
и разработок (проект «ИНО ТОМСК 2020»). Создание университетского кампуса в г. Томске

Всего

301,6341

202,9741

98,66

Департамент архитектуры
и строительства Томской области;

Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент инвестиций Томской области;

Департамент международных
и региональных связей Администрации Томской области;

Департамент по управлению государственной собственностью Томской области

Введенные в эксплуатацию:

дороги по ул. Обручева
от ул. Беринга до ул. Клюева; ул. Нарановича,

новый детский сад в жилом районе «Восточный»
на 100 мест.

Университетский кампус
в г. Томске.

Положительная динамика количества публикаций, освещающих реализацию проекта создания в Томске Центра образования, исследований и разработок
в средствах массовой информации

2011

233,9741

200,9741

33

2012

67,66

2,0

65,66

2013

2014

1.2.

Развитие деятельности консорциума томских университетов
и научных организаций. Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных
и научных организаций» на подготовку крупных инновационных
и инвестиционных проектов, поддержку профориентационных кампаний, информационное сопровождение деятельности консорциума, инновационного портала, инновационной инфраструктуры, подготовку
и тиражирование отчета о деятельности консорциума томских университетов
и научных организаций и субъектов инновационной деятельности Томской области, в том числе:

Всего

134,634466

60

38,834466

14,8

21

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области

Подготовка в рамках развития консорциума томских университетов, научных организаций и технологических платформ крупных инновационных
и инвестиционных проектов; поддержка молодежных профориентационных мероприятий; позиционирование Томской области как образовательного, инновационного региона
с развивающейся промышленностью через формирование единого информационного потока
об образовательных учреждениях, научных организациях и инновационных компаниях, в том числе:

2011

24,296

15

4,296

0

5

2012

33,65

15

6,25

7,4

5

2013

44,688466

15

17,288466

7,4

5

2014

32

15,0

11,0

0

6,0

1.2.1.

Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных
и научных организаций» на информационное сопровождение деятельности консорциума, инновационного портала, инновационной инфраструктуры

Всего

5,0

5,0

Формирование информационного потока
об образовательных учреждениях, научных организациях и инновационных компаниях Томской области
для участия во всероссийских рейтингах. Подготовка
и организация не менее
20 съемок телевизионных сюжетов

2011

2012

2013

2014

5,0

5,0

1.2.2.

Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных
и научных организаций» на подготовку крупных инновационных
и инвестиционных проектов, поддержку профориентационных кампаний, подготовку
и тиражирование отчета о деятельности консорциума томских университетов
и научных организаций и субъектов инновационной деятельности Томской области

Всего

6,0

6,0

Подготовка крупных инновационных
и инвестиционных проектов, ед.: 2011 г. – 25, 2012 г. – 28, 2013 г. – 31, 2014 г. – 35

2011

2012

2013

2014

6,0

6,0

1.3.

Формирование реестра инновационной продукции томских организаций
для включения
в перечень продукции для государственного
и муниципального заказов

Всего

0,8

0,8

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Сформированный реестр инновационной продукции томских организаций
для включения в перечень продукции
для государственного
и муниципального заказов –
не менее 100 ед., из которых
в долгосрочный план государственного заказа Томской области включено
не менее 15 ед.

2011

0,3

0,3

2012

0,5

0,5

2013

2014

1.4.

Оказание государственной поддержки (в том числе предоставление субсидий) комплексным (инновационным) проектам по созданию высокотехнологичных производств в Томской области

Всего

1538,31

993

48,31

0

497

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Поддержка ежегодно
не менее 3 проектов

2011

338,31

300

18,31

20

2012

342,0

300

20

22

2013

335,0

300

10

25

2014

523

93

430

1.5.

Проведение областного конкурса на оказание государственной поддержки инновационным проектам и начинающим малым инновационным компаниям, включая экспертизу инновационных проектов, участвующих в областном конкурсе

Всего

107,7

80

0,6

7,1

20

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности

и развития предпринимательства Томской области

Поддержка ежегодно
30 проектов

2011

26,9

20

1,9

5

2012

27

20

0,1

1,9

5

2013

27,4

20

0,5

1,9

5

2014

26,4

20

1,4

5

1.6.

Мониторинг
и статистическое наблюдение научно-образовательного
и инновационного секторов экономики. Проведение социологических обследований инновационного сектора экономики

Всего

2,9

2,9

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Ежегодно статистический бюллетень Томскстата «Инновации в Томской области» по результатам деятельности крупных, средних, малых и микроорганизаций.

Количество обследованных организаций – не менее 200

2011

1,0

1,0

2012

1,45

1,45

2013

0,45

0,45

2014

1.7.

Разработка стратегических документов, включая Стратегию инновационного развития Томской области до 2020 года

Всего

6,3

6,3

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области

Разработанные стратегические документы Томской области, включая Стратегию инновационного развития Томской области до 2020 года

2011

6,3

6,3

2012

2013

2014

1.8.

Мониторинг реализации Программы

Всего

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Рекомендации
по совершенствованию механизмов реализации Программы

2011

2012

2013

2014

1.9.

Создание условий
для формирования инновационных кластеров Томской области по ряду технологических направлений с учетом формируемых планов инновационного развития ведущих государственных корпораций. Осуществление закупок для нужд Томской области по разработке концепции развития комплексной инфраструктуры кластеров и центров превосходства
в Томской области

Всего

16,6

6,6

10,0

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Объем отгруженной продукции и оказанных услуг организаций кластеров – не менее 30 – 40% от ежегодного объема инновационной продукции

2011

3,6

1,6

2,0

2012

4,0

2,0

2,0

2013

6,0

3,0

3,0

2014

3,0

3,0

1.10.

Формирование программ инновационного развития отраслей (сфер деятельности)

Всего

Структурные подразделения Администрации Томской области;

исполнительные органы государственной власти Томской области
в соответствующих сферах деятельности

Утвержденные правовым актом программы – не менее 10 ед.

2011

2012

2013

2014

1.11.

Формирование стратегий (программ) инновационного развития крупных
и средних организаций

Всего

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент инвестиций Томской области;

Департамент промышлен-ности и развития предпринимательства Томской области

Число стратегий (программ) инновационного развития крупных и средних организаций, прошедших публичную защиту, –
не менее 36 ед.

2011

2012

2013

2014

2.

Задача 2. Повышение эффективности работы инновационной инфраструктуры, в том числе с использованием возможностей Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска

2.1.

Создание на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа в соответствии
с Перечнем планируемых к строительству
на 2011 – 2013 годы объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа и плановый период – 2014 – 2015 гг.

Всего

23294,2049

13224,86

2169,3449**

0

7900

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент архитектуры
и строительства Томской области;

Особая экономическая зона технико-внедренческого типа г. Томска

Количество созданных объектов инфраструктуры в Особой экономической зоне технико-внедренческого типа г. Томска – 10 ед.

2011

5943,058

3494,88

1548,178

900

2012

3780,888

2889,22

391,668

500

2013

2691,833

1533,82

158,013**

1000

2014

10878,4259

5306,94

71,4859

5500

2.2.

Проведение методических
и организационных работ, направленных
на активный рост количества резидентов
в Особой экономической зоне технико-внедренческого типа г. Томска, в том числе
с привлечением высокотехнологичных «брендовых» компаний

Всего

4,0

0,6

3,4

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Увеличение количества резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска до 65;

объем продукции, произведенной резидентами, – 1,375 млрд. руб.

2011

0,3

0,3

0,0

2012

2,0

0,3

1,7

2013

1,7

1,7

2014

2.3.

Развитие кооперации между учреждениями научно-образовательного комплекса и крупными производственными компаниями. Создание условий для активного использования промышленными организациями технических возможностей центров коллективного пользования и научно-образовательных центров для развития инноваций на производстве

Всего

181,6

100,0

1,6

80,0

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Ежегодно количество заказов
и обращений инновационных компаний в центры коллективного пользования
не менее 80 – 100 ед.

2011

45,8

25,0

0,8

20,0

2012

45,8

25,0

0,8

20,0

2013

45,0

25,0

20,0

2014

45,0

25,0

20,0

2.4.

Поддержка инновационной инфраструктуры, в том числе центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, дилерского центра, в том числе:

Всего

473,139034

370

38,639034

2,5

62

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество элементов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку, ежегодно – не менее 3.

Рост объемов производства продукции (работ, услуг) организациями
и индивидуальными предпринимателями, размещенными и вышедшими
из инновационных бизнес-инкубаторов, к концу
2014 года – 168 млн. руб.

2011

149,8

120

13,3

16,5

2012

150,7

120

13,7

17

2013

147,861534

120

9,861534

18

2014

24,7775

10

1,7775

2,5

10,5

2.4.1.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)
на возмещение части затрат по продвижению инновационной продукции на рынок

Всего

1,7775

1,7775

2011

2012

2013

2014

1,7775

1,7775

2.5.

Совершенствование региональной системы физико-математического образования в школе,
в том числе создание Центра, использующего инновационные подходы для переподготовки учителей в области физико-математического и естественно-научного образования

Всего

8,0

8,0

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество:

созданных учебных лабораторий для учителей – не менее 2,

разработанных учебно-методических комплексов (УМК) для школьников –
не менее 1;

разработанных учебных пособий для учителей-предметников –
не менее 10; разработанных учебно-методических разработок для учителей-предметников – не менее 10;

разработанных прототипов учебно-лабораторного оборудования – не менее 3;

разработанных комплектов учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации на 72 часа –
не менее 4;

разработанных комплектов учебно-методического сопровождения прототипов учебно-лабораторного оборудования – не менее 3;

учителей, прошедших повышение квалификации
и стажировку на базе Центра, – не менее 200

2011

8,0

8,0

2012

2013

2014

2.6.

Поддержка деятельности управляющей компании сети рискового финансирования

Всего

42,8

0,8

42,0

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество проектов, профинансированных частными инвесторами, ежегодно –
не менее 5; в 2014 году – 0

2011

10,4

0,4

10,0

2012

15,4

0,4

15,0

2013

17,0

17,0

2014

2.7.

Развитие взаимодействия с ОАО «РОСНАНО». Развитие деятельности Межведомственного Центра нанотехнологий «Томскнанотех»

Всего

551,0

250,0

1,0

0

300

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Ежегодный рост количества проектов, представленных
в РОСНАНО

2011

100,5

50

0,5

50

2012

50,5

0,5

50

2013

200,0

100,0

100

2014

100,0

100

2.8.

Методическое
и консультационное сопровождение инновационных организаций

Всего

1,9

1,1

0,8

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

1. Количество специалистов, прошедших обучение
по программам, востребованным в инновационной сфере, чел.
В том числе для Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска – 80 (ежегодно по 20 человек).

2. Ежегодно издание методических рекомендаций

2011

0,6

0,4

0,2

2012

0,4

0,2

0,2

2013

0,7

0,5

0,2

2014

0,2

0,2

2.9.

Развитие интернет-торговли инновационной продукцией

Всего

14,2

0,7

13,5

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Объем продаж через центр электронных торгов: 2011 год – 2,5 млн. руб., 2012 год –
3,0 млн. руб., 2013 год –
4,0 млн. руб., 2014 год –
5,0 млн. руб.

2011

3,8

0,3

3,5

2012

4,9

0,4

4,5

2013

5,5

5,5

2014

2.10.

Оказание консалтинговых услуг
по различным аспектам инновационной деятельности
для организаций Томской области

Всего

11,6

8,0

1,5

2,1

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество инновационных организаций, получивших консалтинговую поддержку, ежегодно – не менее 70

2011

2,8

2,0

0,4

0,4

2012

2,9

2,0

0,4

0,5

2013

3,4

2,0

0,7

0,7

2014

2,5

2,0

0,5

2.11.

Содействие внедрению новых производственных технологий инновационных организаций за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг.

Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

Всего

46,58

26

6,5

14,08

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Ежегодная потребность
в инжиниринговых услугах томских компаний составляет более 200 млн. руб.

В 2014 году:

количество компаний, получивших консультацию центра, – 25;

количество компаний, получивших субсидию
на оказание инжиниринговых услуг, – 4;

количество разработанных программ модернизации /развития/ техперевооружения – 5;

количество оказанных услуг малым и средним предприятиям: инженерно-исследовательских консультаций по разработке техпроцессов, техкарт и пр. – 11

2011

2012

2013

2014

46,58

26

6,5

14,08

3.

Задача 3. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере

3.1.

Участие в деятельности Ассоциации инновационных территорий Российской Федерации

Всего

0,47

0,47

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Формирование межведомственных проектов – не менее 3

2011

0,47

0,47

2012

2013

2014

3.2.

Продвижение инновационной наукоемкой продукции
в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и другие страны. Проведение исследований российского
и зарубежного рынков. Проведение мероприятий
по созданию томских инновационных брендов

Всего

7,75

0

7,25

0

0,5

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество наукоемких инновационных разработок (продуктов, работ, услуг), предложенных для продажи
и продвижения на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, ежегодно – не менее 4.

Количество ежегодно поддержанных проектов
по маркетингу – не менее 4

2011

1

1

2012

3,95

3,45

0,5

2013

2,8

2,8

2014

3.3.

Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных
с выполнением работ

и оказанием услуг
по продвижению научно-исследовательских разработок и инновационной продукции организаций Томской области
в европейские страны

Всего

19,0

19,0

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности
и развития предпринимательства Томской области

Количество инновационных проектов, разработок (продуктов, работ, услуг), предложенных для продажи
и продвижения на рынки европейских стран, –
не менее 20

2011

6,0

6,0

2012

6,0

6,0

2013

7,0

7,0

2014

3.4.

Продвижение результатов НИР
и инновационной продукции Томской области: участие
в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках
и других общероссийских
и международных мероприятиях инновационной направленности
на льготных условиях (российских
и зарубежных)

Всего

50,40258

0

24,40258

0

26

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество раз участия организаций научно-образовательного комплекса
и организаций инновационной сферы в мероприятиях инновационной направленности при поддержке Администрации Томской области – 40.

Количество субъектов, участвующих в мероприятиях, ежегодно – не менее 30

2011

5,475

1,475

4

2012

9,75

4,25

5,5

2013

12,85

6,85

6

2014

22,32758

11,82758

10,5

4.

Задача 4. Развитие инновационной среды и информационного сопровождения инновационной деятельности в регионе

4.1.

Ведение Реестра инновационно активных организаций Томской области, проведение мероприятий
по повышению имиджа инновационно активных организаций.

Ведение инновационного рейтинга производственных организаций Томской области. Проведение конкурса «Лучшая инновационная организация Томской области»

Всего

2,77

2,77

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Рост количества организаций – участников Реестра инновационно активных организаций Томской области.

Рост количества организаций – участников инновационного рейтинга производственных организаций Томской области.

Количество участников конкурса ежегодно –
не менее 30

2011

1,12

1,12

2012

1,5

1,5

2013

0,15

0,15

2014

4.2.

Реализация образовательных программ
для руководителей стартующих инновационных компаний. Проведение семинаров по наиболее актуальным вопросам инновационной деятельности
с приглашением ведущих специалистов
в России и за рубежом, включая видеоконференции,
в том числе:

Всего

9,86285

3,99135

5,8715

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество специалистов, прошедших переподготовку
по программам, востребованным
в инновационной сфере экономики Томской области,
к концу 2014 года – 200 чел.

2011

0,949

0,949

2012

0,7

0,7

2013

1,0

1,0

2014

7,21385

3,99135

3,2225

4.2.1.

Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных
и научных организаций» на подготовку специалистов
по продвижению инновационной продукции на рынок

Всего

7,21385

3,99135

3,2225

2011

2012

2013

2014

7,21385

3,99135

3,2225

4.3.

Освещение результатов реализации региональной инновационной стратегии Томской области и Программы
в региональных
и федеральных средствах массовой информации (газеты, телевидение и радио, web-ресурсы)

Всего

5,7

5,7

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области

Увеличение количества эфирного времени
для популяризации результатов развития инновационного сектора экономики Томской области в 2 раза относительно 2010 года (2010 г. – 60 мин.)

2011

1,5

1,5

2012

2,0

2,0

2013

2,2

2,2

2014

4.4.

Организация
и проведение в г. Томске Инновационного форума. Организация молодежной программы Инновационного форума: Молодежная экспозиция в рамках научно-технической выставки форума. Инвестиционная сессия молодежных проектов. Конкурсы студенческих бизнес-инкубаторов. Семинары, мастер-классы и тренинги ведущих специалистов. Областная выставка научно-технического творчества молодежи

Всего

100,88

0

20,88

0

80

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Проведенная выставка
с участием не менее
1200 российских и зарубежных участников

2011

20,28

0,28

20

2012

0

2013

50,6

20,6

30

2014

30

30

4.5.

Использование потенциала взаимодействия вузов
и школ для повышения качества образования
и развития Открытого образовательного пространства региона

Всего

7,0

7,0

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области

Разработанная программа «Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и развития Открытого образовательного пространства региона»

2011

7,0

7,0

2012

2013

2014

4.6.

Организация
и проведение конкурса разработок молодых ученых. Празднование 20-летнего юбилея Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
в г. Томске. Проведение конкурса на создание скульптуры молодому ученому в Томской области

Всего

5,67242

5,67242

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Проведение I Всероссийского молодежного форума
U-NOVUS. Призовой фонд конкурса разработок молодых ученых:

1) первое место (победитель
в номинации) – 1 премия
в размере 200 тысяч рублей,
без учета налога на доходы физических лиц;

2) второе место – 2 премии
в размере 150 тысяч рублей,
без учета налога на доходы физических лиц;

3) третье место – 3 премии
в размере 100 тысяч рублей,
без учета налога на доходы физических лиц.

Обладатель «Гран-при» конкурса определяется из числа победителей в номинациях
и награждается памятным дипломом и денежной премией в размере 500 тысяч рублей,
без учета налога на доходы физических лиц. Проведение
в 2014 году 1 конкурса
на определение концепции скульптуры молодому ученому

2011

2012

2013

0,5

0,5

2014

5,17242

5,17242

5.

Задача 5. Создание web-ориентированной инфраструктуры информационно-технологической поддержки региональной инновационной системы

5.1.

Разработка методологии создания, функционирования
и развития web-инфраструктуры инновационной системы

Всего

1,0

1,0

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области

Создание модели и механизма построения и развития
web-инфраструктуры Томской области. Методики оценки функционирования
web-инфраструктуры

2011

1,0

1,0

2012

2013

2014

5.2.

Разработка элементов инфраструктуры,

интеграция существующих ресурсов, программно-техническая реализация функциональных элементов инфраструктуры,

разработка регионального инновационного портала как системообразующего элемента инфраструктуры

Всего

4,1

4,1

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Разработка мультиязычной версии регионального инновационного портала
как системообразующего элемента инфраструктуры

2011

0,5

0,5

2012

2,0

2,0

2013

1,6

1,6

2014

5.3.

Обеспечение функционирования
web-инфраструктуры инновационной системы и привлечение
для работы в ней целевой аудитории

Всего

1,6

1,6

Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области

Количество эффективно работающих сервисов
и количество участников инновационной системы.

Создание портала региональной инновационной системы Томской области

2011

2012

0,6

0,6

2013

1,0

1,0

2014

Итого по Программе

Всего

26954,11035

15115,85135

2642,8190**

126,46

9068,98

2011

6945,0321

4026,88

1826,6521

34,9

1056,6

2012

4556,248

3371,22

461,168

76,66

647,2

2013

3606,233

2115,82

244,013**

11,0

1235,4

2014

11846,59725

5601,93135

110,9859

3,9

6129,78

* – По согласованию.

** – Сумма неизрасходованного остатка (56,46415 млн. рублей) перенесена на 2014 год.

Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета



п/п

Наименование задачи, мероприятия Программы

Срок исполнения

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

(млн. руб.)

Ответственные исполнители – главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС)

Задача 1. Опережающий рост числа инновационных организаций в приоритетных секторах экономики

1.2.

Развитие деятельности консорциума томских университетов и научных организаций. Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»
на подготовку крупных инновационных
и инвестиционных проектов, поддержку профориентационных кампаний, информационное сопровождение деятельности консорциума, инновационного портала, инновационной инфраструктуры, подготовку и тиражирование отчета о деятельности консорциума томских университетов и научных организаций и субъектов инновационной деятельности Томской области, в том числе:

всего

28,288

Администрация Томской области (Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области)

2013 год

17,288

2014 год

11,0

1.2.1.

Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»
на информационное сопровождение деятельности консорциума, инновационного портала, инновационной инфраструктуры

всего

5,0

2013 год

2014 год

5,0

1.2.2.

Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»

на подготовку крупных инновационных
и инвестиционных проектов, поддержку профориентационных кампаний, подготовку
и тиражирование отчета о деятельности консорциума томских университетов и научных организаций
и субъектов инновационной деятельности Томской области

всего

6,0

2013 год

2014 год

6,0

1.4.

Оказание государственной поддержки (в том числе предоставление субсидий) комплексным (инновационным) проектам по созданию высокотехнологичных производств в Томской области

всего

10,0

2013 год

10,0

2014 год



1.5.

Проведение областного конкурса на оказание государственной поддержки инновационным проектам и начинающим малым инновационным компаниям, включая экспертизу инновационных проектов, участвующих в областном конкурсе

всего

0,5

2013 год

0,5

2014 год



1.6.

Мониторинг и статистическое наблюдение научно-образовательного и инновационного секторов экономики. Проведение социологических обследований инновационного сектора экономики

всего

0,45

2013 год

0,45

2014 год



1.9.

Создание условий для формирования инновационных кластеров Томской области по ряду технологических направлений с учетом формируемых планов инновационного развития ведущих государственных корпораций. Осуществление закупок для нужд Томской области по разработке концепции развития комплексной инфраструктуры кластеров и центров превосходства в Томской области

всего

3,0

2013 год

3,0

2014 год



Итого по задаче 1

всего

42,238

2013 год

31,238

2014 год

11,0

Задача 2. Повышение эффективности работы инновационной инфраструктуры, в том числе с использованием возможностей Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска

2.1.

Создание на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа
в соответствии с Перечнем планируемых
к строительству на 2011 – 2013 годы объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа
и плановый период – 2014 – 2015 гг.

всего

229,498

Департамент архитектуры
и строительства Томской области

2013 год

158,013

2014 год

71,485

2.4.

Поддержка инновационной инфраструктуры,
в том числе центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, дилерского центра, в том числе:

всего

11,64

Администрация Томской области (Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области)

2013 год

9,862

2014 год

1,778

2.4.1.

Предоставление субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат по продвижению инновационной продукции на рынок

всего

1,778

2013 год

2014 год

1,778

2.8.

Методическое и консультационное сопровождение инновационных организаций

всего

0,5

2013 год

0,5

2014 год



2.10.

Оказание консалтинговых услуг по различным аспектам инновационной деятельности
для организаций Томской области

всего

0,7

2013 год

0,7

2014 год



2.11.

Содействие внедрению новых производственных технологий инновационных организаций за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг.

Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

всего

6,5

2013 год



2014 год

6,5

Итого по задаче 2

всего

248,838

2013 год

169,075

2014 год

79,763

Задача 3. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере

3.2.

Продвижение инновационной наукоемкой продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и другие страны. Проведение исследований российского
и зарубежного рынков. Проведение мероприятий
по созданию томских инновационных брендов

всего

2,8

Администрация Томской области (Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области)

2013 год

2,8

2014 год



3.3.

Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг
по продвижению научно-исследовательских разработок и инновационной продукции организаций Томской области в европейские страны

всего

7,0

2013 год

7,0

2014 год



3.4.

Продвижение результатов НИР и инновационной продукции Томской области: участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках
и других общероссийских и международных мероприятиях инновационной направленности
на льготных условиях (российских и зарубежных)

всего

18,85

2013 год

6,85

2014 год

11,828

Итого по задаче 3

всего

28,478

2013 год

16,65

2014 год

11,828

Задача 4. Развитие инновационной среды и информационного сопровождения
инновационной деятельности в регионе

4.1.

Ведение Реестра инновационно активных организаций Томской области, проведение мероприятий по повышению имиджа инновационно активных организаций.

Ведение инновационного рейтинга производственных организаций Томской области. Проведение конкурса «Лучшая инновационная организация Томской области»

всего

0,15

Администрация Томской области (Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области)

2013 год

0,15

2014 год



4.2.

Реализация образовательных программ
для руководителей стартующих инновационных компаний. Проведение семинаров по наиболее актуальным вопросам инновационной деятельности
с приглашением ведущих специалистов в России
и за рубежом, включая видеоконференции,
в том числе:

всего

4,222

2013 год

1,0

2014 год

3,222

4.2.1.

Предоставление субсидии Ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»
на подготовку специалистов по продвижению инновационной продукции на рынок

всего

3,222

2013 год



2014 год

3,222

4.3.

Освещение результатов реализации региональной инновационной стратегии Томской области
и Программы в региональных и федеральных средствах массовой информации (газеты, телевидение и радио, web-ресурсы)

всего

2,2

2013 год

2,2

2014 год



4.4.

Организация и проведение в г. Томске Инновационного форума. Организация молодежной программы Инновационного форума: Молодежная экспозиция в рамках научно-технической выставки форума. Инвестиционная сессия молодежных проектов. Конкурсы студенческих бизнес-инкубаторов. Семинары, мастер-классы и тренинги ведущих специалистов. Областная выставка научно-технического творчества молодежи

всего

20,6

2013 год

20,6

2014 год



4.6.

Организация и проведение конкурса разработок молодых ученых. Празднование 20-летнего юбилея Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в г. Томске

всего

5,672

2013 год

0,5

2014 год

5,172

Итого по задаче 4

всего

32,844

2013 год

24,45

2014 год

8,394

Задача 5. Создание web-ориентированной инфраструктуры информационно-технологической
поддержки региональной инновационной системы

5.2.

Разработка элементов инфраструктуры,

интеграция существующих ресурсов, программно-техническая реализация функциональных элементов инфраструктуры, разработка регионального инновационного портала как системообразующего элемента инфраструктуры

всего

1,6

Администрация Томской области (Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области)

2013 год

1,6

2014 год



5.3.

Обеспечение функционирования web-инфраструктуры инновационной системы
и привлечение для работы в ней целевой аудитории

всего

1,0

2013 год

1,0

2014 год



Итого по задаче 5

всего

2,6

2013 год

2,6

2014 год



Итого по Программе

всего

354,998

2013 год

244,013

2014 год

110,985

(гл. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 22.05.2014 г. № 188а)

Глава 4 признана утратившей силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

5. Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение

Финансирование расходов за счет средств областного бюджета осуществляется на:

оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

(абз. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.03.2014 г. № 80а)

предоставление межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий по созданию в Томске Центра образования, исследований и разработок («ИНО ТОМСК 2020») и Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска;

предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией комплексных (инновационных) проектов по созданию высокотехнологичных производств в Томской области;

(абзац 4 в редакции Постановления Администрации Томской области от 09.07.2012 г. № 271а)

предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, по продвижению научно-исследовательских разработок и инновационной продукции организаций Томской области в европейские страны;

(абзацы 4-5 в редакции Постановления Администрации Томской области от 20.05.2011 г № 147а)

предоставление субсидии бюджету муниципального образования «Город Томск» для предоставления субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска, в соответствии с Методикой распределения субсидии бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска, согласно приложению № 3 к Программе.

(абзац введен постановлением Администрации Томской области от 25.12.2012 г. № 534а)

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

(абзац введен постановлением Администрации Томской области от 24.04.2013 г. № 183а)

премирование физических лиц.

(абзац введен постановлением Администрации Томской области от 24.04.2013 г. № 183а)

Общий объем финансирования Программы на 2011 – 2014 годы прогнозируется в размере 26954,11035 млн. руб. (2011 год – 6945,0321 млн. руб., 2012 год – 4556,248 млн. руб., 2013 год – 3606,233 млн. руб., 2014 год – 11846,59725 млн. руб.), в том числе:

средства федерального бюджета (включая бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета, предусмотренные Соглашением о создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа от 18.01.2006 № 6675-ГГ/Ф7; бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета, поступающие в областной бюджет на условиях софинансирования; средства федеральных и отраслевых программ, направленных на развитие различных аспектов инновационной деятельности, распределяемые на конкурсной основе) – 15115,85135 млн. руб. (2011 год – 4026,88 млн. руб., 2012 год – 3371,22 млн. руб., 2013 год – 2115,82 млн. руб., 2014 год – 5601,93135 млн. руб.);

средства областного бюджета – 2642,8190 млн. руб. (2011 год – 1826,6521 млн. руб., 2012 год – 461,168 млн. руб., 2013 год – 244,013 млн. руб., 2014 год – 110,9859 млн. руб.);

средства местных бюджетов – 126,46 млн. руб. (2011 год – 34,9 млн. руб., 2012 год – 76,66 млн. руб.; 2013 год – 11 млн. руб., 2014 год – 3,9 млн. руб.);

внебюджетные средства организаций, включая средства частных инвесторов (зарубежных и отечественных), международных программ и грантов, собственные средства организаций в Томской области, направленные на развитие инновационной деятельности, – 9068,98 млн. руб. (2011 год – 1056,6 млн. руб., 2012 год – 647,2 млн. руб., 2013 год – 1235,4 млн. руб., 2014 год – 6129,78 млн. руб.).

(абз. 9-13 в редакции постановления Администрации Томской области от 22.05.2014 г. № 188а)

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются после принятия федерального, областного и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Абз. 15 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

6. Контроль и мониторинг реализации Программы

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике.

Исполнители Программы ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют заказчику Программы отчето реализации Программы (годовой отчет – в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом) и об использовании финансовых ресурсов по установленным заказчиком Программы формам.

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области представляет отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области в сроки и по формам, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О долгосрочных целевых программах Томской области».

(гл.6 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.12.2012 г. № 534а)

Основными механизмами снижения угроз и рисков являются прогнозирование развития научно-технических и продуктовых трендов, развитие региональной инновационной инфраструктуры, усиление поддержки малых и средних инновационных предприятий, реализация мер государственной политики по развитию государственно-частного партнерства в инновационной сфере.

(абз. 4 введен в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2013 г. № 490а)

7. Оценка рисков в ходе реализации Программы

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Основными механизмами снижения угроз и рисков являются прогнозирование развития научно-технических и продуктовых трендов, развитие региональной инновационной инфраструктуры, усиление поддержки малых и средних инновационных предприятий, реализация мер государственной политики по развитию государственно-частного партнерства в инновационной сфере.

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Основные риски невыполнения целевых показателей реализации Программы:

отсутствие законодательной базы, регулирующей инновационную деятельность на федеральном уровне;

возможное снижение финансирования федеральных и отраслевых программ, направленных на развитие инновационной деятельности, в том числе на ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск»;

замедление создания и развития инновационных организаций, в том числе из-за дефицита доступной производственной инфраструктуры (производственные площадки, технопарки и др.);

сокращение численности населения, занятого в научно-образовательном комплексе и инновационном секторе экономики Томской области.

Приложение № 1 утратило силу в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Приложение № 2 утратило силу в редакции постановления Администрации Томской области от 24.12.2013 г. № 561а)

Приложение № 3

к долгосрочной целевой программе

«Развитие инновационной деятельности в

Томской области на 2011 – 2014 годы»

(введено постановлением Администрации

Томской области от 25.12.2012 г. № 534а)

Методика распределения субсидии бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска

1. Настоящая Методика предназначена для определения размера субсидии бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска.

2. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования «Город Томск», на предоставление юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска, определяется по следующей формуле:

S = С1 + ... + Сi, где:

S – объем субсидии бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска;

С1 – расчетная стоимость затрат одному юридическому лицу – производителю товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска;

Сi – расчетная стоимость затрат i-го юридического лица – производителя товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат, связанных со строительством котельной тепловой мощностью 15 МВт для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 3/2 (68) МАРТ 2011 от 31.03.2011 Стр. 23
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать