Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2016г.
Номер документа: RU03000201600101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

10 марта 2016 года № 70

Об утверждении Порядка учета расположенных на территории Республики Башкортостан наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства

В соответствии с частью 2 статьи 9118 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом З4 части 3 статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок учета расположенных на территории Республики Башкортостан наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 10.03.2016 года № 70

Порядок учета расположенных на территории Республики Башкортостан наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 9118 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правила учета сведений о расположенных на территории Республики Башкортостан наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства, в муниципальных реестрах, а также правила ведения таких муниципальных реестров.

1.2. Муниципальный реестр наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства (далее - муниципальный реестр), является систематизированным сводом сведений об учтенных в соответствии с настоящим Порядком расположенных на территории муниципального образования наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Муниципальный реестр ведется средствами автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» (далее - АИС «УГНЖ») в соответствии Правилами ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе получивших государственную и иную поддержку, с использованием Автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года № 638.

1.3. Ведение муниципального реестра осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, на территориях которых расположены наемные дома социального использования и (или) земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, а в случае, если наемные дома социального использования и (или) земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, расположены на межселенных территориях, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) в соответствии с настоящим Порядком.

2. Объекты учета и состав сведений муниципального реестра

2.1. Объектами учета в муниципальном реестре являются:

а) расположенные в границах поселения, городского округа, на межселенных территориях земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства наемных домов социального использования.

Земельным участком, предоставленным или предназначенным для строительства наемных домов социального использования, признается земельный участок, предоставленный в соответствии с земельным законодательством для строительства наемного дома социального использования, а также земельный участок, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (далее - земельный участок);

б) расположенные на территории поселения, городского округа, на межселенных территориях наемные дома социального использования.

2.2. Подлежащими внесению в муниципальный реестр сведениями об объектах учета являются:

а) учетный номер объекта учета;

б) вид объекта учета (земельный участок, наемный дом социального использования);

в) местоположение (адрес) объекта учета;

г) кадастровый номер объекта учета;

д) площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования);

е) реквизиты акта, решения, договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо строительство такого дома на земельном участке, находящемся в частной собственности; для наемного дома социального использования в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен такой дом, не приняты указанные акты, решения или не заключены указанные договоры, - реквизиты акта, решения, договора, которыми установлена цель использования здания в качестве наемного дома социального использования;

ж) сведения о государственном органе или органе местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования;

з) для земельного участка - сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка; для наемного дома социального использования - сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений;

и) для земельного участка - реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования; для наемного дома социального использования - реквизиты разрешения на ввод дома в эксплуатацию;

к) сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;

л) сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;

м) сведения о снятии объекта с учета с указанием даты и основания (прекращение цели использования здания в качестве наемного дома или изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).

2.3. Указанные в подпунктах «ж» и «з» пункта 2.2 настоящего Порядка сведения об объектах учета включают:

а) в отношении государственного органа или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;

б) в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;

в) в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указываются дата и номер государственной регистрации.

3. Правила ведения муниципального реестра

3.1. Сведения об объектах учета вносятся в муниципальный реестр и в учетные дела. Муниципальный реестр представляет собой систематизированный свод сведений об объектах учета в текстовой форме. Учетные дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в муниципальный реестр.

3.2. Ведение муниципального реестра осуществляется средствами АИС «УГНЖ» с последующей распечаткой на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.3. В случае изменения сведений об объектах учета, внесенных в муниципальный реестр, ранее внесенные в него сведения сохраняются.

3.4. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом местного самоуправления.

3.5. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, состоит из 12 знаков.

Формула учетного номера:

XXX XX XXX XXX X,

где:

первые три знака - порядковый номер объекта учета;

знаки с четвертого по одиннадцатый включительно - муниципальное образование по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;

двенадцатый знак - тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).

3.6. При ведении муниципального реестра уполномоченный орган местного самоуправления выполняет следующие процедуры:

а) внесение в муниципальный реестр сведений об объектах учета;

б) учет изменений сведений об объекте учета в муниципальном реестре;

в) исключение сведений об объекте учета из муниципального реестра;

г) исправление ошибок в муниципальном реестре.

3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр, изменяет или исключает такие сведения из муниципального реестра на основании заявлений и (или) документов, представленных в такой орган в соответствии с пунктами 4.1-4.4 настоящего Порядка.

3.8. Внесение сведений об объекте учета в муниципальный реестр производится уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и (или) документов, представленных в соответствии с пунктами 4.1-4.4 настоящего Порядка.

4. Порядок представления заявлений и документов в уполномоченный орган местного самоуправления для внесения сведений об объектах учета в муниципальный реестр, изменения или исключения сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре

4.1. Внесение сведений об объектах учета в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре, осуществляются на основании заявления лица, являющегося собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, либо уполномоченным таким собственником лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением необходимых документов, подтверждающих такие сведения (далее - документы, подтверждающие сведения муниципального реестра), если иное не установлено в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.

В случае, если объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования находятся в собственности Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального образования, внесение сведений об объекте учета в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений об объекте учета, содержащихся в муниципальном реестре, осуществляются без заявления государственных органов и органов местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального образования в качестве собственника такого объекта учета или всех помещений в являющемся таким объектом учета наемном доме социального использования, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

4.2. Документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, могут не представляться в случае, если такие сведения содержатся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в государственном кадастре недвижимости, иных государственных или муниципальных реестрах. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает указанные сведения в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, уполномоченных на ведение указанных реестров и государственного кадастра недвижимости.

4.3. Заявление и (или) документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, подлежат представлению в уполномоченный орган местного самоуправления указанными в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка государственными органами, органами местного самоуправления, иными лицами не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта, решения, подписания соответствующего договора или со дня наступления соответствующих юридически значимых фактов.

4.4. Заявление и документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, представляются в уполномоченный орган местного самоуправления указанными в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка государственными органами, органами местного самоуправления, иными лицами или их представителями лично либо направляются в уполномоченный орган местного самоуправления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, если иное не установлено порядком межведомственного информационного взаимодействия.

4.5. Заявление и (или) документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, изменение или исключение сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре, подлежат регистрации в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган местного самоуправления.

4.6. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных сведений.

4.7. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

о внесении сведений об объектах учета в муниципальный реестр либо об отказе в их внесении в случаях, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка;

о внесении изменений в сведения об объектах учета, содержащиеся в муниципальном реестре, либо об отказе во внесении таких изменений в случаях, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка;

об исключении сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре, с учетом требований, установленных частью 2 статьи 9117 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо об отказе в исключении сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре.

4.8. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает во внесении сведений об объектах учета в муниципальный реестр, во внесении изменений в сведения об объектах учета, содержащиеся в муниципальном реестре, в следующих случаях:

а) представленное заявление не соответствует форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка;

б) документы, подтверждающие сведения муниципального реестра либо изменения сведений об объектах учета в муниципальном реестре, не позволяют внести в муниципальный реестр сведения об объектах учета, установленные подпунктами «б»-«м» пункта 2.2, пунктом 2.3 настоящего Порядка, в полном объеме;

в) не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;

г) полученный путем межведомственного информационного взаимодействия ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций, организаций, уполномоченных на ведение государственных или муниципальных реестров, свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации (если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе), позволяющих внести в муниципальный реестр сведения об объектах учета, установленные подпунктами «б»-«м» пункта 2.2 настоящего Порядка, в полном объеме либо внести изменения в сведения об объектах учета, содержащиеся в муниципальном реестре;

д) представлены недостоверные сведения об объекте учета.

4.9. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в исключении сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре, в следующих случаях:

а) представленное заявление не соответствует форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка;

б) не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;

в) выявлено несоблюдение требований, установленных частью 2 статьи 9117 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.10. Заявление и (или) документы об изменении сведений в отношении объектов учета, внесенных в муниципальный реестр, должны направляться в уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

4.11. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет заявителю, указанному в пункте 4.1 настоящего Порядка, государственному органу, органу местного самоуправления, в отношении которого было принято такое решение, уведомление о результатах принятого решения с указанием причин принятия данного решения. Уведомление направляется заявителю по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. С согласия заявителя сообщение может быть вручено лично под роспись заявителю либо его представителю.

Решения уполномоченного органа местного самоуправления об отказе во внесении сведений об объекте учета в муниципальный реестр, об отказе во внесении изменений в сведения об объектах учета, содержащиеся в муниципальном реестре, об отказе в исключении сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

4.12. Уполномоченный орган местного самоуправления ежегодно до 1 апреля осуществляет проверку актуальности сведений, содержащихся в муниципальном реестре, путем межведомственного запроса, а также на основании сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления.

4.13. Хранение документов, являющихся основанием для внесения сведений об объектах учета в муниципальный реестр или отказа в их внесении, для внесения изменений в сведения об объектах учета, содержащиеся в муниципальном реестре, или отказа в их внесении, для исключения сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре, или отказа в их исключении осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации».

5. Обеспечение доступа к сведениям муниципального реестра

5.1. Сведения муниципального реестра являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством.

5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления размещает сведения муниципального реестра, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 рабочего дня после учета таких сведений в муниципальном реестре.

В случае отсутствия у городского и (или) сельского поселения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещаются на официальном сайте муниципального района, на территории которого расположено такое городское и (или) сельское поселение.

Приложение № 1

к Порядку учета расположенных на территории

Республики Башкортостан наемных домов социального

использования и земельных участков, предоставленных

или предназначенных для их строительства

Муниципальный реестр

наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства,

____________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)



за-

писи

Учет-

ный

номер

объекта

учета

Вид

объекта

учета

Местона­

хождение

(адрес)

объекта

учета

Кадаст­

ровый

номер

объекта

учета

Площадь

объекта

учета1

Реквизиты акта, решения, договора, устанавлива­ющих цель использования земельного участка и (или)здания2

Сведения о соб­ственнике объекта учета3

Сведения о застройщике/ наймодателе4

Реквизиты разрешения на строительство/ разрешения на ввод в эксплуатацию наемного дома социального использования5

Сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

Сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

Сведения о ‘снятии объекта с учета6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 Для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений, подлежащих предоставлению по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования.

2Реквизиты акта, решения, договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо строительство такого дома на земельном участке, находящемся в частной собственности; для наемного дома социального использования в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен такой дом, не приняты указанные акты, решения или не заключены договоры, - реквизиты акта, решения, договора, которыми установлена цель использования здания в качестве наемного дома социального использования.

3Сведения о государственном органе или органе местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального образования в

качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в наемном доме социального использования.

4Для земельного участка - сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка; для наемного дома социального использования - сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования.

5Для земельного участка - реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования; для наемного дома социального использования - реквизиты разрешения на ввод дома эксплуатацию.

6 Дата и основания снятия с учета (прекращение цели использования здания в качестве наемного дома или изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).

Примечание:

Сведения об объектах учета, указанные в графах 8 и 9, включают:

а) в отношении государственного органа и органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;

б) в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;

в) в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указываются дата и номер государственной регистрации.

Приложение № 1

к Порядку учета расположенных на территории

Республики Башкортостан наемных домов социального

использования и земельных участков, предоставленных

или предназначенных для их строительства

В ______________________________________________

(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)

Заявление о внесении сведений об объектах учета в муниципальный реестр наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, либо об изменении или исключении сведений об объектах учета, содержащихся в муниципальном реестре

Прошу внести (изменить/исключить) сведения в муниципальный

                                 (указать нужное)

реестр наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, в отношении:

____________________________________________________________

(наименование объекта учета: земельный участок или наемный дом социального использования)

____________________________________________________________

(местоположение (адрес) объекта учета)

____________________________________________________________

(кадастровый номер объекта учета указывается по желанию заявителя)

Прилагаются следующие документы, подтверждающие сведения муниципального реестра:

1.

2.

3.



________________________                                             _____________________________

                    (дата)                                                                              (подпись, расшифровка подписи)

{ВНЕСЕНО: Хакимова И.А. 15.03.2016 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.03.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать