Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU69016306202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Никольского сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.03.2020 г. №09

д.Никольское

О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ Администрация Никольского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области (далее – Порядок).

2.В целях осуществления оценки налоговых расходов утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области в срок до 1 апреля 2020 года, а также обеспечить ежегодное утверждение (изменение) методики оценки эффективности налоговых расходов на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области по новым налоговым расходам на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области в срок до 1 октября текущего года.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Никольского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Никольского сельского поселения К.В.Вихорева

Утверждён

постановлением Администрации

Никольского сельского поселения

от 10.03.2020 г. № 09

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

на территории Никольского сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области (далее – сельское поселение), информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Никольского сельского поселения, оценки налоговых расходов Никольского сельского поселения и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. В целях Порядка используются следующие понятия:

а) налоговые расходы Никольского сельского поселения – выпадающие доходы сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Никольского сельского поселения (далее – муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики Никольского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (далее, соответственно – налоговые расходы, социально-экономическая политика);

б) куратор налогового расхода – Администрация Никольского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Никольского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

в) нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Никольского сельского поселения;

г) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

д) оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета Никольского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

е) оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

ж) паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;

з) перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурными элементами муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики;

и) плательщики – плательщики налогов;

к) социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

л) стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

м) технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета;

н) фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики;

о) целевые характеристики налоговых расходов – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.

3. В целях оценки налоговых расходов Финансовый отдел Администрации Кесовогорского района, соответствии с подпунктом а) пункта 1 Раздела I Соглашения о передаче органом местного самоуправления Никольского сельского поселения Кесовогорского района органу местного самоуправления Кесовогорского района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (далее – Финансовый отдел):

а) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

4.В целях оценки налоговых расходов Администрация Никольского сельского поселения, являющаяся куратором налоговых расходов Никольского сельского поселения (далее – Администрация);

в) формирует паспорт налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку, в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Порядка;

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и направляет результаты такой оценки в Финансовый отдел.

5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел до 1 марта запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее – УФНС России по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета сельского поселения по каждому налоговому расходу;

в) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;

г) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

Раздел II.

Порядок формирования перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.

7. Проект перечня налоговых расходов формируется Финансовым отделом в 2020 году до 1 апреля, в последующие годы до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование в Администрацию.

8. Администрация в 2020 году до 10 апреля, в последующие годы до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривает проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.

9. Администрация в срок до 10 апреля направляет в Финансовый отдел замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если информация Администрации по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержит предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

10. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ.

11. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовый отдел обеспечивает проведение согласительных совещаний с Администрацией до 20 апреля.

12. Перечень налоговых расходов в срок до 31 декабря текущего финансового года утверждается правовым актом Никольского сельского поселения и размещается на сайте Администрации Никольского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ которые влекут необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Администрация не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовый отдел соответствующую информацию в целях уточнения Финансовым отделом перечня налоговых расходов.

14. Уточненный перечень налоговых расходов формируется до 31 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области о бюджете Никольского сельского поселения и на очередной финансовый год и плановый период).

Раздел III.

Порядок формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

15. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее – информация). Информация формируется с учетом следующих особенностей:

а) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Финансовым отделом в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;

б) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Финансовым отделом на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.

Раздел IV.

Порядок оценки налоговых расходов

16. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно до 5 апреля Администрации оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.

17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Администрацией, по согласованию с Финансовым отделом.

Администрация осуществляет оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Администрацией могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Администрации надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

20. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

21. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее – сравнительный анализ).

24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Никольского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Никольского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Раздел V.

Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов

26. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Никольского сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

27. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Финансовому отделу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются Администрацией в Финансовый отдел ежегодно в срок до 15 мая.

28. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Никольского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

ИНФОРМАЦИЯ,

включаемая в перечень налоговых расходов

Наименования налогов,

по которым предусматриваются льготы

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Категории плательщиков,

для которых предусмотрены

льготы

Целевая

категория налогового расхода

Наименования муниципальных программ наименования нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическую политику,

в целях реализации которых предоставляются льготы

Наименования структурных элементов муниципальных программ

(на период утверждения муниципальной программы)

Куратор налогового расхода

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

на территории Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

ИНФОРМАЦИЯ

о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

№ п/п

Предоставляемая

информация

Источник

данных

Раздел I.

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

Перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления льгот

Куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы

Куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

Куратор налогового расхода

7.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

Куратор налогового расхода

8.

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

9.

Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

Раздел II.

Целевые характеристики налогового расхода

10.

Наименование льгот

Куратор налогового расхода

11.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

Куратор налогового расхода

12.

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

13.

Цели предоставления льгот

Куратор налогового расхода

14.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов Никольского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, определяющих социально-экономическую политику,

в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

Перечень налоговых расходов

16.

Показатели достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

17.

Значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи

с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

19.

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД – «ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Куратор налогового расхода

Раздел III.

Фискальные характеристики налогового расхода

20.

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)

УФНС России по Тверской области

21.

Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

Финансовый отдел Администрации Кесовогорского района

22.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

УФНС России по Тверской области

23.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

УФНС России по Тверской области

Раздел IV.

Результат оценки эффективности налогового расхода

24.

Целесообразность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

а) соответствие целям муниципальной программы

Куратор налогового расхода

б) востребованность плательщиками

Куратор налогового расхода

25.

Результативность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

а) показатель достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние налоговый расход

Куратор налогового расхода

б) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы

Куратор налогового расхода

26.

Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать