Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU24012202202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1

Акт утратил силу – постановление № 17 от 15.03.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЧКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.03.2020                          с. Сучково                          № 10

Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Сучковского сельсовета

Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», руководствуясь подпунктом 9 пункта 1 ст.7 Устава Сучковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной    безопасности в границах Сучковского сельсовета согласно приложению № 1.

2. Опубликовать постановление в газете «Вестник Большеулуйского района».

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава сельсовета                                                                                       В.А. Морозов

Приложение №1

к постановлению

от  10.03.2020 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Сучковского сельсовета

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета, определяет полномочия администрации сельсовета по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

1.2. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета относится к вопросам местного значения.

1.4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета.

1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Нормативные правовые акты сельсовета, по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности основываются на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Красноярского края о пожарной безопасности и включают в себя настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

1.7. Нормативные правовые акты сельсовета не могут устанавливать требования в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности ниже, чем они установлены федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.

1.8. Первичные меры пожарной безопасности устанавливаются требованиями федерального законодательства в области пожарной безопасности:

2. Полномочия администрации поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

2.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета осуществляет Администрация поселения.

2.2. Реализация полномочий Администрации сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется путем:

разработки нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

разработки инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов местного значения и приводящих к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;

разработки и исполнения соответствующих разделов бюджета в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

представление от имени Главы сельсовета для утверждения сельским Советом предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

передачи муниципального имущества в установленном порядке в пользование организациям для осуществления деятельности в указанной сфере;

разработки и утверждения в установленном порядке состава сил и средств для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

утверждения порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города;

организации взаимодействия с администрациями пограничных поселений по привлечению сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территориях, примыкающих к границе сельсовета;

организации проведения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в оздоровительных, лечебных, детских и других учреждениях, в местах массового пребывания людей;

муниципального дорожного строительства, содержания дорог местного значения в границах поселения и обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к зданиям и сооружениям, а так же системам противопожарного водоснабжения;

реализации в установленном законом порядке переданных государственных полномочий обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

информирования населения о принятых Администрацией сельсовета решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

содействия распространению пожарно-технических знаний;

осуществления контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности при планировке и застройке территории сельсовета;

выделения земельных участков для строительства объектов пожарной охраны;

оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (приложение 2);

установления на территории сельсовета особого противопожарного режима и дополнительных требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в случае повышения пожарной опасности (приложение 3);

определения порядка привлечения граждан к выполнению социально значимых работ на добровольной основе (без заключения трудового договора), в составе подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;

осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе участие населения в борьбе с пожарами;

регулирования вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

формирования и размещения муниципальных заказов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

проведения противопожарной пропаганды. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование граждан о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое средствами массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекомендаций для населения, рекламной продукции, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения.

Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельсовета, пожарная охрана и организации, расположенные на территории сельсовета.

Для пропаганды знаний в области пожарной безопасности используются местные средства массовой информации. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

другими способами, предусмотренными действующим законодательством.

3. Расходные обязательства поселения

3.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельсовета является расходным обязательством сельсовета.

3.2. За счет средств бюджета сельсовета осуществляются расходы, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности.

3.3. Финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.

3.4. Планирование расходов поселения на обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется исходя из необходимости проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

4. Заключительные положения

4.1. В настоящее Положение по мере необходимости, в установленном порядке, могут быть внесены изменения и дополнения.

4.2. Виновные в несоблюдении первичных мер пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 2

к постановлению

от 10.03.2020 № 10

Перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов на территории сельсовета

1. У каждого индивидуального жилого дома должна быть установлена емкость с водой объемом не менее 0,2 куб. м, укомплектованная двумя ведрами, или огнетушитель, который необходимо содержать в исправном состоянии, периодически осматривать, проверять и своевременно перезаряжать.

2. У каждого индивидуального жилого дома необходимо установить ящик с песком объемом не менее 0,5 куб. м, укомплектованный совковой лопатой.

Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

3. Из расчета на каждые 400 кв. м занимаемой площади необходимо иметь пожарный щит, укомплектованный первичными средствами пожаротушения, немеханизированным пожарным инвентарем и инструментом: один лом, один багор, два ведра, два огнетушителя (объемом не менее десяти литров каждый), одна лопата штыковая, одна лопата совковая, одно асбестовое полотно (кошма, покрывало из негорючего материала), две емкости для хранения воды объемом не менее 0,2 куб. м.

Асбестовое полотно (кошма, покрывало из негорючего материала) должно быть размером не менее 1 х 1 м, рекомендуется хранить его в металлических футлярах с крышками, периодически (не реже 1 раза в три месяца) просушивать и очищать от пыли.

4. У входа в индивидуальные жилые дома (в том числе коттеджи, дачи), а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, необходимо размещать предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью "ОГНЕОПАСНО. БАЛЛОНЫ С ГАЗОМ".

Знаки безопасности следует размещать таким образом, чтобы зрительное восприятие знака не зависело от положения ворот или дверей (открыто, закрыто).

Знак должен быть прямоугольной формы со сторонами 200 х 400 мм, иметь белый фон, по краям на расстоянии 5 мм от края черную кайму шириной 5 мм. Цвет шрифта контрастный черный, высота букв 35 мм, ширина 20 мм, толщина линий 5 мм. Надпись выполняется по центру в две строки, расстояние между строками 20 мм.

5. Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.

Приложение № 3

к постановлению

от 10.03.2020 № 10

Порядок

установления особого противопожарного режима на территории сельсовета

1. Особый противопожарный режим на территории сельсовета (далее - особый противопожарный режим) устанавливается в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с повышением пожарной опасности в границах населенного пункта, в том числе с лесными пожарами на территории населенного пункта и (или) лесными пожарами на межмуниципальных территориях, нанесением значительного ущерба объектам, уничтожением имущества и причинением вреда жизни и здоровью граждан.

2. Необходимость установления особого противопожарного режима определяется исходя из:

- повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды на территории населенного пункта или примыкающих к его границам муниципальных районов;

- изменения оперативной обстановки, связанной с пожарами на территории населенного пункта, требующей принятия дополнительных, в том числе экстренных, мер по обеспечению пожарной безопасности.

3. Деятельность органов и территориальных подразделений администрации населенного пункта, организаций, сил постоянной готовности муниципального звена краевой ТП РСЧС в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» осуществляется:

- в режиме повседневной деятельности - при 1-м классе пожарной опасности (отсутствие пожарной опасности) и 2-м классе пожарной опасности (малая пожарная опасность);

- в режиме повышенной готовности - при 3-м классе пожарной опасности (средняя пожарная опасность) и при 4-м классе пожарной опасности (высокая пожарная опасность);

- в режиме чрезвычайной ситуации - при 5-м классе пожарной опасности (чрезвычайная пожарная опасность).

4. Особый противопожарный режим на территории населенного пункта устанавливается Главой сельсовета при возникновении 4-го или 5-го класса пожарной опасности, а также вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по защите населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

5. Введение особого противопожарного режима на территории населенного пункта и период его действия устанавливается по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации населенного пункта исходя из анализа оперативной обстановки, сложившейся на территории или части территории населенного пункта.

6. Введение особого противопожарного режима предусматривает выполнение комплекса мероприятий пожарной безопасности, проводимых на территории населенного пункта.

7. Для принятия мер по защите населения и строений, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории населенного пункта, могут устанавливаться соответствующие дополнительные меры пожарной безопасности по:

- ограничению доступа граждан и въезду транспортных средств в лесные массивы, парковые (лесопарковые) зоны;

- запрещению на соответствующих территориях населенного пункта, микрорайонов, предприятий, дачных поселков и садовых участков разведения костров, сжигания мусора, проведения пожароопасных работ;

- временному приостановлению в летнее время топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

- усилению охраны общественного порядка;

- созданию на территориях дачных поселков, садовых участков запасов воды для целей пожаротушения;

- определению и оборудованию дополнительных источников заправки водой пожарной и приспособленной для целей пожаротушения автомобильной техники;

- дополнительному привлечению на тушение пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники от предприятий и организаций;

- организации наблюдения путем патрулирования за противопожарным садоводческих участков силами учреждений, предприятий и организаций;

- эвакуации людей за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы их жизни и здоровью;

- информированию населения через средства массовой информации о принимаемых администрацией населенного пункта решениях по обеспечению пожарной безопасности в связи с установлением особого противопожарного режима.

В зависимости от обстановки могут быть предусмотрены и иные дополнительные меры пожарной безопасности, необходимые для обеспечения безопасности населения, строений, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории населенного пункта.

8. Учреждения, предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население населенного пункта обязаны выполнять определенные настоящим порядком требования.

9. Контроль за соблюдением особого противопожарного режима на территории муниципального образования осуществляется:

- уполномоченными должностными лицами администрации сельсовета;

- руководителями предприятий, организаций и учреждений на подведомственных территориях;

- председателями садоводческих или дачных некоммерческих объединений граждан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Большеулуйского района № 30 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене постановлений.
№-1529232526 от 08 июля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать