Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU12015419202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Елеевская сельская администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЕЛЕЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛЕЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от10 марта 2020 года № 10-П

О внесении изменений в муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Елеевская сельская администрация постановляет:

1. Внести в постановление администрации от 14 марта 2016 года № 17-П «Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения на 2016-2025 годы» следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в новой редакции «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2030 годы»»;

2) Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы» и изложить в новой редакции приложение №1 к настоящему постановлению.

3) в пункте 2:

слова «муниципального образования «Параньгинский муниципальный район»» заменить словами «администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл»,

слова «адрес доступа:http://paranga.ru» заменить словами «адрес доступа:http://mari-el.gov.ru/paranga».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Елеевской

сельской администрации

КузнецовЭ.И.

Приложение №1 к постановлению Елеевской

сельской администрации

от 10 марта 2020г. №10-п

Муниципальная программа

Елеевского сельского поселения

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Елеевского сельского поселения

Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл

на 2016-2025 годы»

I. Паспорт

Наименование программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы

Основание разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050

Заказчик Программы

Елеевское сельское поселение Параньгинского района Республики Марий Эл

Разработчик Программы

Елеевское сельское поселение

Юридический и почтовый адрес: 425581, РМЭ, Параньгинский район, с.Елеево, ул. Рабочая дом № 1.

Цели и задачи.

Цель -создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Задачи:

- формирование устойчивой тенденции развития Елеевского сельского поселения;

-развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

-привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

-обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

-организация благоустройства и озеленения территории поселения

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

количество дошкольных и общеобразовательных учебных заведений,

количество обустроенных мест массового отдыха населения;

количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов;

удельный вес домовладений, обеспеченных уличным освещением;

количество огражденных кладбищ;

доля домовладений, подключенных к центральному водоснабжению;

уровень газификации домовладений природным газом,

доля обработанных земель поселения от борщевика Сосновского от общей площади зараженных им земель,

количество построенных автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов,

удельный вес исправных источников пожаротушения,

количество обустроенных мест размещения ТКО

Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

В программе изложены организационные и основные мероприятия по разделам:

образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура охрана и сохранение историко-культурного наследия;

обеспечение наружными источниками пожаротушения, ремонт и замена пожарных кранов и гидрантов;

благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

экология.

Срок и этапы реализации программы

муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2016– 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

объемы финансирования Муниципальной программы составляют 363409,260 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 28 237,43 тыс. рублей;

2017 год - 44 745,35 тыс. рублей;

2018 год –168 272,60 тыс. рублей;

2019 год - 64 159,27 тыс. рублей;

2020 год - 29 305,55 тыс. рублей;

2021 год – 20 527,00 тыс. рублей;

2022 год – 16 508,64 тыс. рублей;

2023 год – 10 918,80 тыс. рублей;

2024 год – 10 918,80 тыс. рублей;

2025 год – 10 918,80 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 190854,09тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 4 675,56 тыс. рублей

2017 год – 24 172,08 тыс. рублей

2018 год – 130 976,06 тыс. рублей;

2019 год - 22 410,13 тыс. рублей;

2020 год - 2 713,01 тыс. рублей;

2021 год – 1 072,00 тыс. рублей;

2022 год – 1 532,35 тыс. рублей;

2023 год – 1 101,00 тыс. рублей;

2024 год – 1 101,00 тыс. рублей;

2025 год – 1 101,00 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Марий Эл – 101804,37 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 19 073,75 тыс. рублей

2017 год – 15 681,32 тыс. рублей

2018 год - 32 406,75 тыс. рублей;

2019 год - 34 949,75 тыс. рублей;

2020 год - 18 007,58 тыс. рублей;

2021 год – 13 288,30 тыс. рублей;

2022 год – 6 216,10 тыс. рублей;

2023 год – 4 959,80 тыс. рублей;

2024 год – 4 959,80 тыс. рублей;

2025 год – 4 959,80 тыс. рублей;

бюджета Елеевского сельского посления- 48278,52 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 2 175,95 тыс. рублей;

2017 год – 2 007,95 тыс. рублей;

2018 год- 2 449,80 тыс. рублей

2019 год – 6 739,39 тыс. рублей;

2020 год - 5 959,13 тыс. рублей;

2021 год – 6 106,70 тыс. рублей;

2022 год – 8 445,60 тыс. рублей;

2023 год – 4 798,00 тыс. рублей;

2024 год – 4 798,00 тыс. рублей;

2025 год – 4 798,00 тыс. рублей;

внебюджетных средств – 10876,6 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 2 312,17 тыс. рублей;

2017 год – 2 884,00 тыс. рублей;

2018 год – 2 440,00 тыс. рублей;

2019 год – 60,00 тыс. рублей;

2020 год - 2 625,84 тыс. рублей;

2021 год – 60,00 тыс. рублей;

2022 год – 314,59 тыс. рублей;

2023 год – 60,00 тыс. рублей;

2024 год – 60,00 тыс. рублей;

2025 год – 60,00 тыс. рублей;

Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета Елеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения

Исполнители мероприятий программы

Елеевскеая сельская администрация

Введение.

Муниципальная программа разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» и конкретизирует целевые критерии комплексного развития социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения на 2016-2025 г.г.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по целям, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей комплексного развития социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения.

1. Социальное положение и основные направления развития

Елеевского сельского поселения

Параньгинского района Республики Марий Эл.

1.1. Общая характеристика Елеевского сельского поселения Параньгинского района Республики Марий Эл.

Елеевское сельское поселение входит в состав Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и расположено в его северо-восточной части. С западной стороны граничит с Куженерским районом, а с восточной – с Русск-Ляжмаринским сельским поселением.

Площадь территории поселения составляет -6754 га, из них, земли сельхоз назначения -5052 га, населённых пунктов-547,4га, промышленнсти и транспорта -70га, лесного фонда-388га. Количество населенных пунктов- 8.

1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения сельского поселения на 01.01.2016 г. составила 1913 человек.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 64,9процентов

детей в возрасте до 18 лет 11процентов, пенсионеров – 13 процентов .

Улучшение социально-демографической ситуации на территории Елеевского сельского поселения.

Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:

-Создать благоприятные условия для обеспечения достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни для нынешних и будущих поколений на основе реализации природного, географического, социально-экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала поселения.

Обеспечить на территории поселения быстрый рост жилищного строительства, услуг культурно-бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства.

-Создание благоприятного инвестиционного климата.

-Обеспечить экологическую безопасность и охрану окружающей среды.

1.3. Трудовые ресурсы

Большая часть населения Елеевского поселения выезжает на заработки, оставшиеся заняты в сельском хозяйстве, образовании, торговле и ЛПХ. Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Елеевскому сельскому поселению на 01.01. 2016 год нет. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2015 году по сравнению с 2014 годом не увеличилось.

1.4. Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2016 года составляет 35,3 тыс. кв.м, имеется 5 многоквартирных многоэтажных жилых дома, 13 – одноэтажный многоквартирный дом, 409 – индивидуальных жилых домов. Водоснабжение поселения осуществляет МУП «Водоканал». Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 12,8 км.

Газоснабжение населения осуществляет ОАО «Газпром газораспределение».

В настоящее время из 8 деревень газифицировано 7. Электроснабжение поселения - филиал ПАО «ТНС Энерго Марий Эл». Протяженность уличной линии электропередач составляет 15,5 км.

Протяженность муниципальных дорог поселения составляет 15.5 км., в том числе: с твердым покрытием 7,8 км. Услуги связи на территории сельского поселения предоставляются ОАО «Ростелеком».

Проблема благоустройства территории поселения является одной из насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения. Больших затрат требует содержание линии уличного освещения: замена на энергосберегающие лампы, оплата электроэнергии.

1.5 Транспортная инфраструктура

Протяженность муниципальных дорог Елеевского сельского поселения составляет 15,4 км.

Транспортные услуги на территории сельского поселения отсутствуют. Автобусы индивидуальных предпринимателей производят маршруты пригородного и районного сообщения.

Услуги связи на территории городского поселения предоставляются ОАО «Ростелеком». На территории городского поселения имеется Интернет, а также располагаются 1 почтовое отделение.

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

Целью Елеевского сельского поселения является создание условия для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, а именно:

- в социальной сфере:

Развитие системы социальной поддержки семей Елеевского сельского поселения;

Повышение качества условий проживания;

Снижение уровня преступности среди детей и подростков.

Создание условий для улучшения демографической ситуации;

Повышение гражданской активности молодого поколения;

Повышение престижа молодой семьи;

Организация досуга и занятости детей из малообеспеченных и социально-незащищенных семей;

Возрождение семейных традиций.

1.6.1Культура, физическая культура и спорт.

Сфера культуры поселения является одной из составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - яркий показатель качества жизни населения. В настоящее время сеть учреждений культуры сельского поселения представлена 4 домами культуры и досуга, и 2 библиотеками. Структура сети учреждений культуры вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования. Общая численность работающих в учреждениях культуры 14 человек. Силами работников культуры на территории городского поселения организуются и проводятся праздники, торжественные вечера, посвященные праздничным календарным датам, мероприятия для молодежи, встречи. Учитывая популярность учреждений культуры в настоящее время, для повышения культурного уровня населения муниципального образования «Елеевское сельское поселение» на расчетную перспективу необходимо проведение капитального ремонта Елеевского дома культуры, также необходимо провести ряд мероприятий по дальнейшему развитию сферы культуры, предполагающих:

 использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно - досуговых и просветительных услуг;

 совершенствование форм и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.

Наименование мероприятия

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Сроки реализации

Затраты на строительство (ремонт) млн. руб

Капитальный ремонт Елеевского дома культуры

Улучшение качества жизни населения

Отсутствие возможности использования данного учреждения культуры по назначению

2019 г.

1,5 млн. руб.

Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности в поселении представлена тремя спортивными залами, при общеобразовательной школе-1 , при начальной школе-1 и спортзал для молодежи, в котором необходимо провести ремонт. Спортивные залы расположенные при образовательных учреждениях, соответственно только дети и подростки могут полноценно пользоваться данными спортивными объектами.

При этом явно прослеживается нехватка объектов физической культуры и спорта для остальных категорий населения, так как сооружение общего пользования нуждается в ремонте и неудовлетворительное техническое состояние имеющихся на сегодняшний день является основной проблемой, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта на территории поселения.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей – физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. В целях соблюдения норм обеспеченности объектами физической культуры и спорта необходимо:

 завершить ремонт спортзала для молодежи, которое было приостановлено из-за отсутствия финансовых средств;

 построить спортивный комплекс с футбольным полем, беговой дорожкой на 400 м. с набором спортивных площадок;

Наименование мероприятия

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Сроки реализации

Затраты на строительство (ремонт) млн. руб

Ремонт спортзала

Улучшение качества жизни населения

Отсутствие возможности для массового развития физической культуры и спорта

2018

0,250млн. руб

(федер.бюджет, бюджет РМЭ)

спортивный комплекс с футбольным полем, беговой дорожкой и набором спортивных площадок

Улучшение качества жизни населения

Отсутствие возможности для массового развития физической культуры и спорта

2018 г.

5 млн. руб.

1.6.2 Образование.

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, система профессионального начального и среднего образования, система дополнительного образования детей.

На сегодняшний день на территории поселения насчитывается:

Наименование поселения

Численность детей

7 лет и младше

школьники

Елеевское

220

199

На территории поселения функционируют 2 дошкольных образовательных учреждения, обеспечивающих воспитание, обучение и уход за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Ежегодно дошкольные учреждения загружаются полностью. Обеспеченность детей местами в дошкольных учреждениях является важным показателем развития сети дошкольного образования, характеризующим ее емкость. Сеть учреждений дошкольного образования в муниципальном образовании «Елеевское сельское поселение» требует дальнейшего расширения и модернизации с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и улучшения его качества.

Таким образом, с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием система дошкольного образования в поселении требует расширения путем ремонта 2 этажа дошкольного учреждения на 20 мест.

Наименование мероприятия

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Сроки реализации

Затраты на строительство млн. руб

Расширение детского сада

с.Елеево

Улучшение качества жизни населения на территории поселения

Дефицит мест в дошкольном учреждении снижает уровень подготовленности детей к обучению в школе.

2016

1млн.руб.

Сеть общеобразовательных учреждений представлена одним дневным общеобразовательным учреждением, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное) и одним начальным образованием.

Мощность общеобразовательного учреждения составляет 300 мест .

На 01 января 2016 года численность учащихся в Елеевской общеобразовательной средней школе составила 195 человек.

Мероприятия по развитию системы образования в поселении.

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

1. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества (расчётный срок);

2. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения (расчётный срок);

3. Расширение детского сада на 20 мест

1.6.3.Здравоохранение

На территории муниципального образования «Елеевское сельское поселение» находится один ФАП, количество работающих в медицинском учреждении составляет 4 чел. В системе здравоохранения назревает необходимость строительства нового ФАПа и дефицит в высококвалифицированных специалистах.

Наименование мероприятия

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Сроки реализации

Затраты на строительство (ремонт) млн. руб

Строительство

Фельдшерско-акушерского пункта

Улучшение качества жизни населения

Отсутствие возможности для приема больных

2017

15 млн.руб

Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения будет продолжающаяся перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения на расчетную перспективу остаются:

 предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;

 преодоление дефицита материальных и финансовых средств в сфере;

 повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками , повышение уровня квалификации медицинских работников.

1.6.4. Торговля, услуги, общественное питание

Торговля является важной сферой жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики. По состоянию на 01.01.2016 года, на территории поселения функционирует 15 магазинов. Организации, обеспечивающие бытовое обслуживание населения и общественное питание на территории поселения не имеются. Для покрытия потребности населения в обеспеченности медикаментами необходимо открытие аптечного пункта.

1.6.5. Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий, торговых объектов, объектов общего пользования будут предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

1.6.6. Малое предпринимательство.

За три года количество индивидуальных предпринимателей осталось стабильным. Основная часть индивидуальных предпринимателей сконцентрирована в сельском хозяйстве и переработке лесоматериала.

1.6.7. Анализ расходов и доходов бюджета поселения. В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета поселения. При этом в структуре доходов немалую часть составляют собственные доходы – 23%. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют следующие налоги: - налог на доходы физических лиц (70%);

- имущественный налог(19%) - земельный налог (10%).

Доходы бюджета Елеевского сельского поселения представлены в таблице (тыс. рублей)

Наименование

2014г.

2015г.

2016 г.

Налоговых и неналоговых доходов – всего,

230

450

569

в том числе:

налог на доходы физических лиц

112

245

400

налог на имущество физических лиц

65

110

129

земельный налог

43

54

39

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, аренда земли

13

36

0

Безвозмездные поступления из районного бюджета– всего,

1224

2348

1947

Всего доходов бюджета

1454

2798

2516

Расходы бюджета (тыс. рублей)

Наименование

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Расходы бюджета - всего

2859

2820

2516,7

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

1016

1057

983

Жилищно-коммунальное

хозяйство

1719

1626

1376

Прочие расходы

124

137

157,7

Доходы бюджета поселения в 2015 году составили 2798тыс. рублей, расходы 2820 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 22тыс. рублей.

Анализ ситуации в поселении приведен в таблице. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны

Слабые стороны

Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

Близость к районному центру и промышленным развитым территориям.

Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень миграционной убыли, старение населения.

Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества дорог с твердым покрытием.

1.6.6. Коммунальная сфера

Необходима организация регулярных работ по поддержанию в чистоте территории поселения. Реализация основных мероприятий благоустройства позволит улучшить внешний облик поселения, повысить уровень благоустройства и санитарного состояния территории, комфортного проживания граждан.

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства и развития коммунальной сферы на территории поселения обусловлены наличием следующих факторов:

-снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма;

-недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры на территории населенных пунктов поселения со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности;

-значительным физическим износом объектов коммунального хозяйства;

-отсутствием современных технологий в коммунальном хозяйстве.

Целью Елеевского сельского поселения является создание условия для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, а именно:

- в сфере ЖКХ, содержание автомобильных дорог и благоустройства:

Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;

Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;

Организация уличного освещения поселения;

Содержание улично-дорожной сети поселения в нормативно-эксплуатационном состоянии и обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения;

Сохранение общественной безопасности;

Привлечение жителей и юридических лиц к участию в решении проблем благоустройства поселения и организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства;

Формирование внешнего облика поселения;

Улучшение экологической обстановки и гигиены окружающей среды в населенных пунктах Елеевского сельского поселения;

Энергосбережение, повышение уровня энергоэффективности;

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов с помощью приборов учета;

Улучшение санитарного состояния территории поселения;

Совершенствование системы гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание эффективной системы информирования и оповещения населения при возникновении кризисных ситуаций;

Профилактика правонарушений и террористических угроз на территории поселения;

Улучшение качества предоставляемых муниципальными учреждениями бытовых услуг в поселении.

1.6.7. Сельское хозяйство

Приоритетами программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое экономическое развитие сельских территорий.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики поселения, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий подпрограммы и показатели их результативности.

В последние годы возникает тенденция снижения развития сельскохозяйственной отрасли. Снижается производство основных видов сельскохозяйственной продукции, поголовья свиней, крупного рогатого скота.

Основные причины спада производства продукции у населения – отсутствие рынков сбыта сельхоз продукции, низкой закупочной стоимости продукции, высокая стоимость приобретаемых кормов, недостаток средств на развитие, отсутствие материально-технической базы, слаборазвитая инфраструктура, отсутствие объектов залога при получении кредитов, и ряд других причин. Кроме того, имеет место искажение статистической информации в этом секторе производства.

Территориальная удаленность от райцентра и промышленных территорий, нестабильное транспортное сообщение с социально-экономическим центром (г. Йошкар-Ола), определяет не благоприятное стратегическое положение Елеевского сельского поселения.

Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике сельского хозяйства.

Земля является одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, представляя собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования поселения.

Поселение располагает большими земельными ресурсами, которые не всегда используются эффективно.

1.6.8. Обеспечение безопасности на территории Елеевского сельского поселения

Основные приоритеты Елеевского поселения - создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории Елеевского поселения Параньгинскогомуниципального района Республики Марий Эл.

Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социального развития поселения во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Елеевском сельском поселении носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.

Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии, дорожно-транспортные происшествия и катастрофы.

Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера.

В сфере гражданской обороны и пожарной безопасности:

Сохранение общественной безопасности;

Совершенствование системы гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание эффективной системы информирования и оповещения населения при возникновении кризисных ситуаций;

Профилактика правонарушений и террористических угроз на территории поселения;

Улучшение качества предоставляемых муниципальными учреждениями бытовых услуг в поселении.

II. Цели, задачи программы, целевые показатели программы, сроки реализации программы

Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

-формирование устойчивой тенденции развития Елеевского сельского поселения;

-развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

-привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

-обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

-организация благоустройства и озеленения территории поселения.

Целевые показатели программы указаны в приложении №1 к муниципальной программе.

Срок реализации программы предусмотрен с 2016 по 2025 год в один этап.

III. Перечень программных мероприятий

Для реализации программы необходимо выполнение следующих основных мероприятий:

1. Развитие социальной инфраструктуры в области образования, здравоохранения, физической культуры, и массового спорта, сфер культуры:

1.1. Сохранение дошкольных и общеобразовательных заведений, обеспечение новейшими учебными технологиями и оборудованием, кадровым потенциалом;

1.2. Задействование существующего (нового) ФАП в с.Елеево на 100%-ую мощность;

1.3. Содействие развитию физической культуры и спорта:

1.3.1. Задействование имеющихся спортивных залов, стадионов в Елеевской общеобразовательной школе и в Помосъяльской СДК для организации настольных игровых и подвижных видов спорта во внеурочное время с целью привлечения молодежи к здоровому образу жизни и профилактики подросткового правонарушения.

1.3.2. Задействование вестибюля и инвентаря Елеевского и Помосъяльского дома культуры, Вочарминского и Николашкинского домов досуга для организации настольных спортивных игр (шашки, шахматы и настольный теннис) и силовых упражнений,

1.3.3.Оснащение спортивных залов дома культуры и школы спортивными тренажерами,

1.3.4. Участие команды поселения в районных, республиканских спортивных соревнованиях;

1.4. Создание благоприятных условий для развития культуры в сельском поселении:

2. Благоустройство территории Елеевского сельского поселения:

2.1. Обеспечение местами массового отдыха:

2.2.1. Строительство детской игровой площадки «Малыш» в с.Елеево за счет бюджетных, внебюджетных поступлений и силами населения;

2.2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов;

2.3. Организация уличного освещения населенных пунктов поселения;

2.4. Посадка многолетних насаждений, кустарников и цветочных клумб;

2.5. Охрана, ремонт и реставрация памятников культурного наследия, обелисков;

2.6. Содержание и уход за местами захоронений в с.Елеево и д.Помосъял;

2.7. Реконструкция очистных сооружений в с.Елеево;

2.8. Реконструкция водопроводных сетей в с.Елеево, дер. Помосъял, дер. Вочарма, дер. Николашкино;

2.9. Газификация д.Мари-Сеснур;

2.10. Реализация комплекса мер по борьбе с борщевиком Сосновского на землях поселения;

3. Строительство автомобильных дорог местного значения с щебеночным покрытием:

3.1. Строительство дороги по улицам д.Помосъял ,

3.2. Строительство дороги по улице Зеленая в д. Мари-Сеснур,

3.3. Строительство дороги по улице Новая, Мира, Набережная, Дружба, Зеленая с Елеево;

3.4. Строительство дороги по улице Котяминерская д.Котяминер

4. Ремонт, замена и обслуживание наружных источников пожаротушения (гидрантов и пожарных кранов), водозаборов.

5. Обустройство мест размещения ТКО в с.Елеево, д.Помосъял, Николашкино, Егорково, Вочарма, Обипамаш, Мари-Сеснур, Котяминер.

Перечень основных мероприятий указан в приложении № 2 к основной программе.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Елеевского сельского поселения.

Важнейшим элементом реализации программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки программы. Принятие управленческих решений в рамках программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий. Неотъемлемой составляющей механизма реализации программы являются формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях ее реализации.

Ответственный за программу:

осуществляет координацию деятельности соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий программы, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

организует текущее управление реализацией программы; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

подготавливает ежеквартально и ежегодно доклад о ходе реализации программы;

организует мониторинг хода реализации программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

организует размещение в электронном виде на сайте Елеевского сельского поселения информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации программ.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции.

Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа требует дополнительных ресурсов на предоставление срочной медицинской и социальной помощи потерпевшим. В случае ухудшения экологической ситуации будет необходимым выделение дополнительных средств на проведение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации.

Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации в стране и в соседних странах. Военные действия и террористические действия приводят к дополнительным затратам на разрешение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования программы в 2016 - 2025 годах составляет 00 тыс. рублей, в т.ч.: из федерального бюджета – 00 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл 00 тыс. рублей, бюджета Елеевского бюджета 00 тыс. рублей, внебюджетные средства 00 тыс. рублей. Объем финансирования программы в разрезе основных мероприятий и бюджетов указаны в приложении № 3 к муниципальной программе.

VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Елеевского сельского поселения.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет Елеевская сельская администрация.

Елеевское сельское поселение в лице Собрания депутатов является:

– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Елеевская сельская администрация осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Елеевского сельского поселения, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Елеевской сельской администрации

Приложение № 1

к муниципальной программе

Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл«Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях



п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица

измерения

2016год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Количество дошкольных и общеобразовательных учебных заведений.

единиц

2

2

2

2

2

2

2

22222

2

2

2.

Количество обустроенных мест массового отдыха населения

единиц

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

3.

Количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов

единиц

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4.

Удельный вес домовладений, обеспеченных уличным освещением

процент

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Количество огражденных кладбищ

единиц

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6.

Доля домовладений, подключенных к центральному водоснабжению

процент

452

452

452

452

452

452

452

452

481

481

7.

Уровень газификации домовладений природным газом

процент

94,5

94,5

95,0

95,3

95,4

95,4

95,5

95,5

96,0

96,0

8.

доля обработанных земель поселения от борщевика Сосновского от общей площади зараженных им земель

процент

0,0

0,0

0,0

51,0

90,0

95,0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.

Количество построенных автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов

единиц

10

10

10

10

10

10

11

11

12

12

10

Удельный вес исправных источников пожаротушения

процент

80

80

90

90

100

100

100

100

100

100

11..

Количество обустроенных мест размещения ТКО

единиц

0

0

0

0

18

18

18

18

18

18

Приложение № 2

к муниципальной программе администрации

Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Развитие социальной инфраструктуры в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, сфер культуры

Елеевскаясельская администрация

2016

2025

Улучшение качества жизни населения района

Ухудшение качества жизни населения района

Количество дошкольных и общеобразовательных учебных заведений

2.

Благоустройство территории Елеевского сельского поселения

Елеевская сельская администрация

2016

2025

Улучшение качества жизни населения района

Ухудшение качества жизни населения района

Количество обустроенных мест массового отдыха населения;

Количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов;

Удельный вес домовладений, обеспеченных уличным освещением;

Количество огражденных кладбищ;

Доля домовладений, подключенных к центральному водоснабжению;

Уровень газификации домовладений природным газом,

доля обработанных земель поселения от борщевика Сосновского от общей площади зараженных им земель

3.

Строительство автомобильных дорог местного значения с щебеночным покрытием

Елеевская сельская администрация

2016

2025

Улучшение качества жизни населения района

Ухудшение качества жизни населения района

Количество построенных автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов

4.

Ремонт, замена и обслуживание наружных источников пожаротушения (гидрантов и пожарных кранов), водозаборов

Елеевская сельская администрация

2016

2025

Улучшение качества жизни населения района

Ухудшение качества жизни населения района

Удельный вес исправныхисточников пожаротушения

5.

Обустройство мест размещения ТКО в с.Елеево, д.Помосъял,Николашкино,Егорково,Вочарма, Обипамаш, Мари-Сеснур, Котяминер

Елеевская сельская администрация

2016

2025

Улучшение качества жизни населения района

Ухудшение качества жизни населения района

Количество обустроенных мест размещения ТКО

Приложение № 3

к муниципальной программе администрации

Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы»

Прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы Елеевской сельской администрации

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей) по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Елеевского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл на 2016-2025 годы

всего

28237,4

44745,3

168272,6

64159

29305,5

20527,0

16508,0

10918,8

10918,8

10918,8

бюджет Елеевского сельского поселения

2175,9

2007,9

2449,8

6739,3

5959,1

6106,7

8445,6

4798,0

4798,0

4798,0

федеральный бюджет*

4675,5

24172,08

130976,0

22410,0

2713,0

1072,0

1532,3

1101,0

1101,0

1101,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

19073,7

15681,3

32406,7

34949,7

18007,9

13288,3

6216,1

4959,8

4959,8

4959,8

внебюджетные источники*

2312,1

2884,0

2440,0

60,0

2625,8

60,0

314,59

60,0

60,0

60,0

Основное мероприятие 1.

Развитие социальной инфраструктуры в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, сфер культуры

Всего

300,0

бюджет Елеевского сельского поселения

30,0

федеральный бюджет*

200,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

70,0

внебюджетные источники*

Мероприятие 1.1.

Сохранение дошкольных и общеобразовательных заведений, обеспечение новейшими учебными технологиями и оборудованием, кадровым потенциалом

Всего

бюджет Елеевского сельского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 1.2.

Задействование существующего (нового) ФАП с.Елеево на 100%-ую мощность;

Всего

44745,3

бюджет Елеевского сельского поселения

2007,9

федеральный бюджет*

24172,08

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

15681,3

внебюджетные источники*

2884,0

Мероприятие 1.3.

Содействие развитию физической культуры и спорта:

Всего

450,0

бюджет Елеевского сельского поселения

10,0

федеральный бюджет*

350,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

90,0

внебюджетные источники*

Мероприятие 1.4.

Создание благоприятных условий для развития культуры в сельском поселении

Всего

бюджет Елеевского сельского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Основное мероприятие 2.

Благоустройство территории Елеевского сельского поселения

всего

500,0

бюджет Елеевского сельского поселения района

20,0

федеральный бюджет*

400,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

80,0

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.1.

Обеспечение местами массового отдыха:

.

всего

бюджет Елеевского сельского поселения района

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.2.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в пределах населенных пунктов;

всего

300,0

179,0

360,0

450,0

1500,0

200,0

бюджет Елеевского сельского поселения района

100,0

федеральный бюджет*

1200,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

300,0

179,0

360,0

450,0

200,0

200,0

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.3.

Организация уличного освещения населенных пунктов поселения;

всего

бюджет Елеевского сельского поселения района

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.4.

Посадка многолетних насаждений, кустарников и цветочных клумб;

всего

бюджет Елеевского сельского поселения района

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.5

Охрана, ремонт и реставрация памятников культурного наследия, обелисков;

всего

бюджет Елеевского сельского поселения района

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.6

Содержание и уход за местами захоронений в с.Елеево и д.Помосъял

всего

бюджет Елеевского сельского поселения района

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.7

Реконструкция очистных сооружений в с.Елеево;

всего

бюджет Елеевского сельского поселения района

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 2.8

Реконструкция водопроводных сетей в с.Елеево, дер. Помосъял, Николашкино, Вочарма, Обипамаш

всего

10918,8

бюджет Елеевского сельского поселения района

4798,0

федеральный бюджет*

1101,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

4959,8

внебюджетные источники*

60,0

Мероприятие 2.9

Газификация

д. Мари-Сеснур

всего

28237,4

бюджет Елеевского сельского поселения района

2175,9

федеральный бюджет*

4675,5

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

19073,7

внебюджетные источники*

2312,1

Мероприятие 2.10

Реализация комплекса мер по борьбе с борщевиком Сосновского на землях поселения

всего

10,0

15,0

бюджет Елеевского сельского поселения района

10,0

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

15,0

внебюджетные источники*

Основное мероприятие 3.

Строительство автомобильных дорог местного значения с щебеночным покрытием

всего

бюджет Елеевского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.1.

Строительство дороги по улице Новая, Мира, дружбы, НабережнаяЗеленая,

всего

бюджет Елеевского сельского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.2.

Строительство дороги по улицам д.Помосъял

всего

бюджет Елеевского сельского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.3.

Строительство дороги по улице Котяминерская д.Котяминер

всего

бюджет Елеевского сельского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Основное мероприятие 4.

Ремонт, замена и обслуживание наружных источников пожаротушения (гидрантов и пожарных кранов), водозаборов

всего

бюджет Елеевского сельского поселения

федеральный бюджет*

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

внебюджетные источники*

Основное мероприятие 5.

Обустройство мест размещения ТКО в с.Елеево, д.Помосъял,Николашкино,Егорково,Вочарма, Обипамаш, Мари-Сеснур, Котяминер

всего

1723,82

бюджет Елеевского сельского поселения

515,42

федеральный бюджет*

1194,61

республиканский бюджет Республики Марий Эл *

12,06

внебюджетные источники*

1,72

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать