Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU24012696202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Дзержинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОЛГОСРОЧНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Администрация Дзержинского района

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Дзержинское

10.03.2020                                                                                                  № 138-п

О внесении изменений в постановление администрации Дзержинского района Красноярского края от 16.03.2015 № 230-п «Об утверждении муниципальной программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района на 2015 - 2021 годы».

В соответствии с постановлениями администрации Дзержинского района от 30.08.2013 года № 791-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Дзержинского района, их формировании и реализации», руководствуясь ст. 19 Устава района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Дзержинского района Красноярского края от 16.03.2015 № 230-п «Об утверждении муниципальной программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района на 2015 - 2021 годы» следующие изменения:

1.1. паспорт муниципальной программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района» изложить в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Дзержинского района, в районной газете «Дзержинец».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Дзержинского района по сельскому хозяйству и оперативному управлению Сухарева С.Н.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального обнародования.

Временно исполняющий

обязанности главы

Дзержинского района                                                                                                  В.Н. Дергунов

1

Приложение

к постановлению администрации района

от 10.03.2020 № 138-п

Муниципальная программа Дзержинского района

«Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района»

1. Паспорт муниципальной программы Дзержинского района «Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района».

Наименование муниципальной программы

«Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района» (далее – программа)

Основание для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение администрации района от 25.07.2019 № 80-р, постановление администрации района от 30.08.2013 № 791-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Дзержинского района, их формировании и реализации»

Ответственный исполнитель программы

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, транспорта, связи, ГО и ЧС администрации Дзержинского района

Цель программы

Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

Задачи программы

Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами.

Развитие системы экологического образования и информирования населения в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, размещению, переработке и захоронению твёрдых бытовых и жидких отходов.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района.

Целевые индикаторы и показатели результативности программы

- Количество разработанных нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления - 21 за период реализации программы;

- Количество учреждений (организаций), принявших участие в проведении 2-х месячников по благоустройству-146 за период реализации программы;

- Количество населения, принявшего участие в субботниках по благоустройству населенных пунктов в сельских поселениях района- 6569 за период реализации программы;

- Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего количества выявленных несанкционированных свалок на территории района-  100%.

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2022 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объём финансирования за счёт всех источников – 14 152,651 тыс. рублей, в том числе:

за счёт средств краевого бюджета – 13 033,28 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015г. – 800,000 тыс. рублей;

2016г. – 0,00 тыс. рублей;

2017г. – 9 360,230 тыс. рублей.

2018г. – 0,00 тыс. рублей;

2019г. – 2 873,05 тыс. рублей.

2020г. – 0,00 тыс. рублей.

2021г. – 0,00 тыс. рублей

2022г. – 0,00 тыс. рублей

за счёт средств районного бюджета – 1 119,371 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015г. – 8,166 тыс. рублей;

2016г. – 0,0 тыс. рублей;

2017г. – 102,775 тыс. рублей;

2018г. – 149,155 тыс. рублей;

2019г. – 559,275 тыс. рублей.

2020г. – 100,000 тыс. рублей.

2021г. – 100,000 тыс. рублей.

2022г. – 100,000 тыс. рублей.

за счёт средств инвесторов –0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015г. – 0,00 тыс. рублей;

2016г. – 0,00 тыс. рублей;

2017г. – 0,00 тыс. рублей;

2018г. – 0,00 тыс. рублей;

2019г. – 0,00 тыс. рублей.

2020г. – 0,00 тыс. рублей.

2021г. – 0,00 тыс. рублей

2022г. – 0,00 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением муниципальной программы

Заместитель главы по сельскому хозяйству и оперативному управлению администрации Дзержинского района

Финансовое управление администрации Дзержинского района

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы

Разработка и принятие программы направлены на оптимизацию процесса обращения с отходами на территории Дзержинского района, повышение уровня экологической безопасности и эффективности управления потоками отходов производства и потребления (далее - отходы) с учетом их современного состояния и выполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

На территории района наблюдается проблема накопления отходов производства и потребления, невозможность их своевременно и эффективно утилизировать, что влечет за собой причинение ущерба окружающей среде. Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, которые загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

Отсутствие инфраструктуры по переработке отходов приводит к увеличению площадей объектов их размещения. При этом многие виды отходов производства и потребления (порядка 50 процентов) являются ценным сырьевым источником вторичных материальных и энергетических ресурсов. Вовлечение их в хозяйственный оборот позволит более эффективно решать социально-экономические проблемы населения.

Анализ существующей ситуации в районе по обращению с отходами производства и потребления, выявил следующие основные проблемы:

 недостаточно развито нормативно-правовое и организационное обеспечения, регулирующее вопросы обращения с отходами;

 отсутствует информационно-справочная система по обращению с отходами;

 отсутствует достаточный парк контейнеров и специальной техники для сбора и транспортировки отходов;

 отсутствует полигон отходов, позволяющий защитить окружающую среду от негативного воздействия;

 имеет место образование несанкционированных свалок.

Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами в Дзержинском районе показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении и техническом обслуживании.   Проблема обращения с отходами производства и потребления в районе является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.

2.2 Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели результативности

Целью реализации программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.             

Достижение цели будет обеспечено в результате решения следующих задач:

 совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами;

 развитие системы экологического образования и информирования населения в сфере обращения с отходами производства и потребления;

 развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, размещению, переработке и захоронению твёрдых бытовых и жидких отходов;

 выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района.    

Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы, представлен в приложении 1 к программе.

2.3 Механизм реализации программы.

Участие в реализации программы администраций сельских советов района определено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках полномочий указанных   ст. 14 данного закона.

Исполнителем-координатором программы является отдел строительства, ЖКХ, транспорта, связи администрации Дзержинского района (далее-Отдел). Исполнитель-координатор программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.

Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений, о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы.

Перечень мероприятий программы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации программы представлен в приложении 2 к настоящей программе.

Средства краевого бюджета выделяются и реализуются в рамках программы в порядке, установленном правительством Красноярского края при условии обеспечения долевого финансирования за счет средств местного бюджета.

2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

Отдел осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет результаты и производит оценку реализации программы, а также осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств, предусмотренных на реализацию программы.

Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы, год).

Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление и отдел экономики и труда администрации Дзержинского района ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем представляется в отдел экономики и труда администрации Дзержинского района до 1 марта года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации мероприятий программы

В результате выполнения программных мероприятий предполагается:

1. Совершенствование правовой базы, регулирующей, вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории района.

2. Наличие базы данных санкционированных и несанкционированных свалок отходов.

3. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения района и сокращение ущерба окружающей среде в результате рекультивации несанкционированных свалок.

4. Внедрение современных систем обращения с отходами потребления.

5. Уменьшение объемов отходов, размещаемых на площадках временного размещения отходов.

6. Улучшение внешнего облика населенных пунктов района.

7. Привлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов.

Эти результаты будут достигнуты за счет создания эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы в Дзержинском районе: улучшение санитарного состояния и внешнего облика населенных пунктов, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории района путем снижения уровней загрязнения почв отходами, эффективность управления в сфере обращения с отходами производства и потребления.

1

Приложение № 1
к муниципальной программе «Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района»

Перечень целевых индикаторов программы

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель программы: Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

Задача 1 программы: Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами

Количество разработанных нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления

ед.

2

1

1

2

3

4

4

4

Задача 2 программы: Развитие системы экологического образования и информирования населения в сфере обращения с отходами производства и потребления

Количество учреждений (организаций), принявших участие в проведении 2-х месячников по благоустройству

ед.

12

15

16

18

20

21

22

22

Количество населения, принявшего участие в субботниках по благоустройству населенных пунктов в сельских поселениях района.

чел.

709

750

770

790

870

890

895

895

Задача 3 программы: Развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, размещению, переработке и захоронению твёрдых бытовых и жидких отходов.

Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего количества выявленных несанкционированных свалок на территории района

%

80

100

100

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к муниципальной программе Дзержинского

района «Обращение с отходами производства

и потребления на территории Дзержинского района»

Перечень программных мероприятий муниципальной программы Дзержинского района

                                     «Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района»

Статус

Наименование

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

КВР

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Итого на

период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Обращение с отходами производства и потребления на территории Дзержинского района»

Всего

904

808,2

0,0

9463,0

149,2

3432,3

100,0

100,0

100,0

14152,7

Бюджет субъекта

800,0

0,0

9360,2

0,0

2873,0

0

0

13 033,3

Бюджет МО

8,2

0,0

102,8

149,2

559,3

100,0

100,0

100,0

1 119,4

Инвесторы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1

Разработка нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления

Всего

Разработка 4 нормативных правовых документов

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 2

Проведение ежегодного (июль-август) 2-х месячника по благоустройству населенных пунктов Дзержинского района.

Всего

Увеличение коли-чества учреждений (организаций), принявших участие в проведении 2-х месячников по благоустройству до 22

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 3

Проведение субботников по благоустройству населенных пунктов в сельских поселениях района.

Всего

Увеличение количества населения, принявшего участие в субботниках по благоустройству населенных пунктов в сельских поселениях района до 895 человек.

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 4

Оформление земельных участков под размещение контейнерных площадок в соответствии с законодательством (межевание, постановка на кадастровый учет, присвоение адреса, перевод земель в др.категорию) с детальным нанесением на карту населенного пункта контейнерных площадок

Всего

Увеличение доли объемов отходов производства и потребления, размещаемых на санкционированных объектах размещения отходов, от общего объема образующихся отходов до 90%

Приобретение 50шт.контейнеров. Приобретение 1 мусоровоз

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 5

Подготовка смет на работы по организации (строительство) контейнерных площадок (огораживание, устройство водонепроницаемого дна)

Всего

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 6

Оформление земельного участка под площадку временного размещения отходов (ПВН) в соответствии с законодательством (межевание, постановка на кадастровый учет, присвоение адреса, согласование с Роспотребнадзором) с детальным нанесением на карту

Всего

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 7

Подготовка смет на работы по организации (строительство) ПВН в соответствии с Генеральными схемами очистки населенных пунктов

Всего

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

Мероприятие 8

Организация (строительство) площадок временного накопления отходов потребления и контейнерных площадок, приобретение специализированной техники для сельских населенных пунктов

Всего

808,2

4366,3

149,2

3432,3

100,0

100,0

100,0

9056,0

Бюджет субъекта

800,0

4314,5

0

2873,0

0

0

0

7987,5

Бюджет МО

8,2

51,8

149,2

559,3

100,0

100,0

100,0

1068,5

Инвесторы

Мероприятие 9

Заключение договоров по вывозу отходов

Всего

0,0

0

0

0

0

0

0

Бюджет субъекта

Бюджет МО

Инвесторы

0,0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 10

Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз отходов на санкционированный объект размещения отходов)

Всего

0,0

0

0

0

0

0

0

Ликвидация до 100% несанкционированных свалок

Бюджет субъекта

Бюджет МО

0,0

0

0

0

0

0

0

Инвесторы

Отдельные мероприятия

Субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг

Всего

5096,7

0

0

0

0

5096,7

ликвидация свалок на 100 %.

Бюджет субъекта

5045,7

0

0

0

0

5045,7

Бюджет МО

51,0

0

0

0

0

51,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Дзержинец № 5 от 16.03.2021, Обнародование от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать