Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU63035505202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

сельского поселения Бичевная

муниципального района Шигонский

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 г.   № 14

«Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная на 2020 – 2022 годы»»

В соответствии с Федеральными Законами от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Уставом  сельского поселения Бичевная, в целях определения основных направлений деятельности  в рамках реализации вопросов местного значения  -  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области на 2020 – 2022годы».

2. Утвердить Положение о комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в сельском поселении Бичевная (Приложение 2)

Утвердить состав комиссии по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная , согласно приложению №2.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Бичевнинский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Бичевная.

Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Бичевная                                                                        Е.С. Слободянюк

Утверждена

постановлением сельского

поселения Бичевная

от 10.03.2020 г. № 14

Муниципальная целевая программа

«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная

                                         на 2020 – 2022 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы

«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная

                                        на 2020 – 2022 годы»

Наименование программы

Муниципальная целевая программа:

« Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная на 2020 – 2022 годы»

Основание разработки программы

Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Заказчик программы

Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области

Исполнители программы

Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области

Ф. И.О., должность, телефон представителя заказчика

Глава сельского поселения Бичевная – Слободянюк Елена Сергеевна, тел. 8(84648)23-1-46; 2-19-60

Цели программы

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области от террористических и экстремистских актов

Задачи программы

1.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

2.Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

3.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

4.Информирование населения сельского поселения Бичевная по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

5.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

6.Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.

7.Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

8.Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения.

Сроки реализации программы

2020-2022 годы.

Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений.

Структура программы

1) Паспорт программы.

2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы.

4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы.

5) Раздел 4. Основные мероприятия программы.

6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму.

8) Раздел 7. Основные понятия.

Ожидаемые результаты от реализации программы

1.Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи.

2.Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

3.Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

4.Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из бюджета сельского поселения Бичевная.

Всего по Программе 3,00 тыс. руб.

По источникам финансирования:

    2020 - 0,0 тыс. руб. из местного бюджета;

    20021 – 1,5 тыс. руб. из местного бюджета;

    2022- 1,5 тыс. руб. из местного бюджета;

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Управление программой и контроль за её реализацией

Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области

Разработчик

Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в сельском поселении Бичевная.  

Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Главная цель Программы — организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, Администрации сельского поселения Бичевная, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Основными задачами реализации Программы являются:

• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);

• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;

• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;

• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;

• централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;

• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;

• воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;

• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.

• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей сельского поселения Бичевная;

• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;

• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

• разработка и реализация в муниципальных учреждений культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

• разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Противодействие терроризму на территории сельского поселения Бичевная осуществляется по следующим направлениям:

• предупреждение (профилактика) терроризма;

• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

• создание системы противодействия идеологии терроризма;

• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;

г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории сельского поселения Бичевная;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.

Раздел 3 Нормативное обеспечение программы

Правовую основу для реализации программы определили:

а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

в) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

Раздел 4 Основные мероприятия Программы

1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).

2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.

3. В сфере культуры и воспитании молодежи:

— утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

— развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

— реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

— пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

— развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

4. В сфере организации работы библиотеки:

— популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

Раздел 5 Механизм реализации программы,

включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия Администрации сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.

С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.

Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.

Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области.

Раздел 6 Кадровая политика противодействия терроризму

Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;

б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;

в) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам).

Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой
программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в сельском поселении Бичевная на 2020 – 2022 годы»

№ п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

Всего

(тыс. руб.)

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Организационные и пропагандистские мероприятия

1.1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи

Апрель-май

2020-2022 гг.

Без финансиро-вания

Сельские дома культуры, библиотеки

1.2

Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

Постоянно

2020-2022 гг.

Без финансиро-вания

Сельские библиотеки

1.3

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет;

Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму

Постоянно 2020-2022 гг.

Ежегодно

1 раз в год

2020-2022 гг.

1,5

Средства местного бюджета

Администрация сельского поселения Бичевная

1.4

Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения

Ежегодно, 2020-2022 гг.

1,5

Средства местного бюджета

Администрация сельского поселения Бичевная

1.5

Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.

2020-2022 гг.

Без финансирования

Администрация сельского поселения Бичевная

1.6

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

2020-2022 гг.

Без финансирования

Руководители учреждений

Администрация сельского поселения Бичевная

1.7

Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школы, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время

2020-2022 гг.

Без финансирования

Руководители учреждений

1.8

Оборудование надежными запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах.

По мере необходимости

202-2022 гг.

средства ТСЖ

Руководители учреждений

ТСЖ «Надежда»

1.9

Организация работы старших по дому и старост населенных пунктов

Постоянно

2020-2022 гг.

Без финансиро-вания

Администрация сельского поселения Бичевная

1.10

Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС)

Постоянно

2020-2022 гг.

Без финансиро-вания

Администрация сельского поселения Бичевная

1.11

Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников учреждений, предприятий, учебных заведений, при обнаружении подозрительных предметов

2020-2022 гг. (1раз в полугодие) 

Администрация сельского поселения Бичевная

Руководители учреждений

1.12

Проведение заседаний          Антитеррористической комиссии при администрации сельского поселения Бичевная по вопросам профилактики террористических угроз на территории сельского поселения Бичевная

По мере необходи-мости, но не реже 2 –х раз в год

(2020-2022 гг.)

Без финансиро-вания

Администрация сельского поселения Бичевная

1

2

3

4

5

6

2. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма

2.1

Мониторинг деятельности религиозных, молодежных обществ и политических организаций

ежегодно

2020-2022 гг.

Без финансирования

Администрация сельского поселения Бичевная

Примечания:

1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

2. Комплексная муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2022 годы» подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.

Раздел 7 Основные понятия

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

— принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

— выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

7. Толерантность (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

8. Ксенофобия (греч. xenos — чужой + phobos — страх) — особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Приложение 1

к постановлению  Администрации

  сельского поселения

Бичевная

                                                                                          № 14  от   10.03.2020 г.      

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БИЧЕВНАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в сельском поселении Бичевная (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, координирующим деятельность органов местного самоуправления с органами и учреждениями в целях профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений. Комиссия создается на основании постановления Главы сельского поселения Бичевная м.р. Шигонский Самарской области  в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ  «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,  Указами и Распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Администрации Самарской области, решениями антитеррористической комиссии Самарской  области и муниципального района Шигонский, а также настоящим Положением

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, а также другими заинтересованными организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы и форм собственности.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Деятельность Комиссии направлена на выработку единых мер профилактики преступлений и административных правонарушений, активизации борьбы с преступностью в общественных местах и по месту жительства граждан, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, алкоголизмом, наркоманией, экстремизмом и терроризмом, незаконной миграцией.

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

2.2.1. обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами и учреждениями, осуществляющими правоохранительные функции, муниципальными образованиями, другими организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности в целях проведения единой политики по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений;

2.2.2. организация разработки и контроль выполнения программы профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений в сельском поселении Бичевная:

2.3. Для выполнения задач Комиссия осуществляет следующие функции:

2.3.1. обобщение и анализ информации по применению на территории  сельского поселения Бичевная - системы обеспечения личной и общественной безопасности;

2.3.2. разработка, планирование и проведение совместных мероприятий по профилактике правонарушений; подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

2.3.3. разработка рекомендаций для органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности;

2.3.4. использование потенциала организаций всех форм собственности для предупреждения и пресечения правонарушений и обеспечения охраны общественного порядка;

2.3.5. участие в разработке и реализации мероприятий и целевых программ органов местного самоуправления по общественной безопасности в сельском поселении Бичевная-

3. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия имеет право:

3.1. разрабатывать в пределах своей компетенции предложения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти и организаций всех форм собственности, обеспечивающих личную и общественную безопасность;

3.2. заслушивать в установленном порядке представителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о выполнении возложенных на эти органы задач по профилактике правонарушений;

3.3. запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и организаций информационные и иные материалы по вопросам профилактики правонарушений;

3.4. организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений;

3.6. привлекать в установленном порядке к работе в Комиссии специалистов федеральных органов государственной власти, исполнительных и законодательных органов государственной власти, научных и иных организаций всех форм собственности.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Комиссию возглавляет Глава сельского поселения  ,который является ее председателем.

4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между ее членами и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

4.3. В состав Комиссии включаются должностные лица администрации сельского поселения Бичевная, представители Собрания Представителей сельского поселения Бичевная, представители образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, правоохранительных органов, представители комиссии по делам несовершеннолетних, руководители органов опеки и попечительства, представители органов социальной защиты, представители других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике правонарушений.

4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на ее заседании и утвержденным председателем Комиссии.

4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии проводит председатель или его заместитель.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее одного дня до даты проведения заседания.

4.7. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений федеральных и региональных  органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности, чьи интересы затрагивают вопросы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии.

4.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.9. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем. По отдельным решениям могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке вносятся на рассмотрение главе сельского поселения.

4.10. Решения, принятые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнительных органов, а для организаций и учреждений, деятельность которых затрагивают принятые решения, носят рекомендательный характер.

4.11. Организационное и техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, являющийся по должности специалистом по делопроизводству администрации поселения.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

5.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, утверждает планы работы Комиссии.

5.2. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

5.3. Члены Комиссии имеют право:

5.3.1. выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;

5.3.2. голосовать на заседаниях Комиссии;

5.3.3. привлекать по согласованию с председателем Комиссии представителей других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

5.3.4. излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.

5.4. Член Комиссии обязан:

5.4.1. организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;

5.4.2. присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае отсутствия у члена Комиссии возможности присутствовать на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его должностные обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;

5.4.3. организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;

5.4.4. предлагать изменения в план работы Комиссии;

5.4.5. выполнять требования настоящего Положения.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом. План работы Комиссии составляется на один год и утверждается председателем Комиссии.

6.2. Предложения в план работы Комиссии вносятся членами Комиссии в письменной форме не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода.

6.3. На основе поступивших предложений секретарем Комиссии формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании Комиссии.

6.4. План работы Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием даты рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку.

6.5. Внесение изменений в утвержденный план работы Комиссии осуществляется на заседании Комиссии.

6.6. Заседания Комиссии проводятся с периодичностью, установленной настоящим Положением. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

6.7. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

7.1. Члены Комиссии принимают участие в подготовке заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество материалов и своевременность их представления.

7.2. Секретарь Комиссии оказывает организационную и методическую помощь членам Комиссии при подготовке к заседанию Комиссии.

7.3. Проект повестки заседания Комиссии согласовывается секретарем Комиссии с ее председателем.

7.4. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие нормативных правовых актов, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты нормативных правовых актов.

7.5. Секретарь Комиссии не позднее чем за 6 дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

7.6. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания информируют секретаря Комиссии о своем участии или причинах невозможности участия в заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.

7.7. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется секретарем Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку вопросов.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

8.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии.

8.2. Лица, прибывшие на заседание Комиссии, в том числе представители средств массовой информации, проходят регистрацию у секретаря Комиссии.

8.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

8.4. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии либо его заместителя.

8.5. Председательствующий ведет заседание Комиссии; организует обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии; предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами.

8.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

8.7. Участвуя в голосовании, председательствующий голосует последним.

8.8. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

8.9. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии.

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

9.1. Решение Комиссии в пятидневный срок после даты проведения заседания оформляется секретарем Комиссии в форме протокола и представляется председателю Комиссии.

9.2. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до трех дней.

9.3. Протоколы заседаний Комиссии рассылаются членам Комиссии в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного протокола.

9.4. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии или другие члены Комиссии по поручению председателя Комиссии.

9.5. Секретарь Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.

Приложение № 2

к постановлению  администрации

сельского поселения Бичевная

от 10.03.2020 г. № 14

Состав комиссии по профилактике терроризма и экстремизма

в сельском поселении Бичевная

Председатель комиссии:

Е.С. Слободянюк -  Глава сельского поселения Бичевная

Заместитель председателя комиссии:

Филиппова Т.А.  – ведущий специалист сельского поселения Бичевная

Секретарь комиссии:

Выборных Е.А. -  делопроизводитель сельского поселения Бичевная

Члены комиссии:

Лазарев В.В. – участковый уполномоченный полиции (по согласованию)

Воронина А.А. – директор ГБОУ ООШ с. Кузькино (по согласованию)

Судакова Т.Н.  -  учитель ГБОУ СОШ с. Шигоны Бичевнинский филиал (по согласованию)

Михеева Н.В. – директор сельского дома культуры ж/д ст. Бичевная (по согласованию)

Фомина Г.С. – директор сельского дома культуры с. Кузькино (по согласованию)

Щипитков А.В. – депутат Собрания представителей сельского поселения Бичевная (по согласованию)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать