Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация                 

сельского поселения Бичевная муниципального

района Шигонский Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.05.2020 года № 34

«Об утверждении Порядка уведомления Главы сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский  о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский, во исполнение части 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»с учетом письма министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 7666-17 «О методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений» Администрация сельского поселения

                                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок уведомления представителя Главы сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений в соответствии с Приложением.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Бичевнинский Вестник» а также разместить на официальном сайте в сети интернет.

Контроль исполнения  настоящего Постановления оставляю за собой.

          Глава сельского

           поселения Бичевная                                              Е.С. Слободянюк

Приложение

К постановлению Администрации

сельского поселения Бичевная

от 06.05.2020 г. № 34

             

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БИЧЕВНАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок уведомления Главы сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский (далее – Глава поселения) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее — Порядок) разработан во исполнение части 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»с учетом письма министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 7666-17 «О методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений».

1.2. Порядок определяет процедуру уведомления Главы поселения о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области (далее — муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений[1] (далее — уведомление), перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок регистрации уведомления, а также организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

1.3. Основными целями принятия Порядка являются выявление и предупреждение коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления.

1.4.Муниципальный служащий обязан уведомлять
Главу сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.5. Настоящий Порядок применяется также в случае, когда от муниципального служащего поступило уведомление о фактах обращения к другому муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.6. Государственная защита муниципального служащего, уведомившего Главу поселения, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

1.7. Главой поселения принимаются меры по защите муниципального служащего, уведомившего его, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения муниципальному служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного муниципальным служащим уведомления.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Организация приема и регистрации уведомления

2.1. Уведомление оформляется в письменной форме и направляется муниципальным служащим в Администрацию сельского поселения Бичевная муниципального района Шигонский Самарской области (далее- Администрация) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к муниципальному служащему в целях склонения его    к совершению коррупционных правонарушений.

Перечень сведений, содержащихся в уведомлении, приведен в приложении 1 к Порядку.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

2.2. Уполномоченный сотрудник Администрации  производит его регистрацию в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее ‑ журнал) согласно приложению 2 к Порядку.

2.3. Журнал должен содержать следующие сведения:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному уведомлению;

дата и время принятия уведомления работником подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров (далее — регистратор);

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, структурное подразделение муниципального служащего, направившего уведомление;

краткое изложение фактов, указанных в уведомлении;

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность регистратора, принявшего уведомление;

подпись муниципального служащего, направившего уведомление;

подпись регистратора, принявшего уведомление.

Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.

2.4. Подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров, помимо регистрации уведомления в журнале, обязано выдать муниципальному служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления согласно приложению 3 к Порядку.

После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается муниципальному служащему, направившему уведомление.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется муниципальному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.

2.5. Подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров направляет зарегистрированное уведомление в течение рабочего дня
со дня его регистрации представителю нанимателя (работодателю)
для проведения проверки содержащихся в нем сведений.

3. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении

3.1. Глава поселения в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение
о проверке сведений, содержащихся в уведомлении (далее — проверка).

3.2. Для проведения проверки распоряжением Главы поселения образуется комиссия (далее - комиссия).[2]

Указанным актом определяется состав комиссии и порядок ее работы.

3.3. Комиссия формируется в составе от 3 до 5 членов комиссии.

3.4. В состав комиссии входят:[3]

- Глава поселения и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения[4] и подразделения, в котором муниципальный служащий, направивший уведомление, замещает должность муниципальной службы);

- представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов ‑ специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

3.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.7. Председатель комиссии и его заместитель назначаются представителем нанимателя (работодателем).

3.8. Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании комиссии простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии.

3.9. Комиссия проводит проверку в течение 5 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

3.10. Комиссия вправе запрашивать от структурных подразделений органа местного самоуправления, других органов местного самоуправления, государственных органов, иных организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для проведения проверки.

3.11. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих сведения, указанные в уведомлении.

3.12. Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, направившего уведомление, в случае необходимости - муниципальных служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, объективно, полно и всесторонне рассматриваются факты и обстоятельства обращения к муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, документы и материалы, имеющие отношение к изложенным в уведомлении фактам.

3.14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.15. По итогам проведения проверки комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае факт склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения не подтверждается;

- установить факт склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения.

3.16. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствовавших на заседании членов комиссии.

3.17. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

3.18. Принятое комиссией в соответствии с пунктом 3.15 Порядка решение является обязательным[5] для исполнения Главой поселения.

3.19. Решение комиссии по результатам проверки оформляется протоколом. В протоколе указываются:

а) состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, структурное подразделение муниципального служащего, направившего уведомление и основание для проведения проверки;

г) принятое по результатам проверки решение.

3.20. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.21. Копии решения комиссии с приложением материалов проверки в течение 3 дней со дня его принятия направляются Главе поселения для принятия решения, в том числе о направлении информации в правоохранительные органы, а также для ознакомления муниципальному служащему и иным заинтересованным лицам по решению комиссии.

3.22. Решение комиссии, принятое в отношении сведений, содержащихся в уведомлении, хранится в личном деле муниципального служащего.

3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров.

                                         Приложение 1

к Порядку уведомления представителя

                                               нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего
к совершению коррупционных правонарушений

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В

УВЕДОМЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, структурное подразделение муниципального служащего, направившего уведомление.

2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.).

3. Сущность предполагаемого коррупционного правонарушения (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица).

4. Способ склонения к коррупционному правонарушению (угроза, обещание, обман, насилие и т.д.).

5. Дата, время, место и иные обстоятельства склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.).

6. Дата заполнения уведомления.

7. Подпись муниципального служащего, заполнившего уведомление.

Приложение 2

к Порядку уведомления представителя

                                                 нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего

к совершению коррупционных правонарушений

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ

О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Порядковый номер, присвоенный зарегистри-рованному уведомлению

Дата и время принятия уведомления подразделе-нием по вопросам муниципаль-ной службы и кадров

Ф.И.О.,
занимаемая должность, структурное подразделение муниципально-го служащего, направившего уведомление

Ф.И.О., занимаемая должность регистратора, принявшего уведомление

Краткое изложение фактов, указанных в уведомлении

Подпись муниципально-го служащего, направившего уведомление

Подпись регистрато-ра, приняв-шего уведомление

Приложение 3

к Порядку уведомления представителя

                                                 нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего

к совершению коррупционных правонарушений

ТАЛОН-КОРЕШОК



Уведомление принято от 

(Ф.И.О. муниципального служащего)

Краткое содержание уведомления

(подпись и должность лица, принявшего уведомление)

«

»

20

г.

(подпись лица, получившего талон-уведомление)

«

»

20

г.

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ



Уведомление принято от 

(Ф.И.О. муниципального служащего)

Краткое содержание уведомления

Уведомление принято:

(Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление)

(номер по Журналу)

«

»

20

г.

(подпись муниципального служащего, принявшего уведомление

[1]При рассмотрении вопроса об отнесении совершенного муниципальным служащим правонарушения к коррупционному, необходимо руководствоваться признаками понятия коррупции, предусмотренными в статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года       № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

[2] Действующее законодательство не исключает возможности проведения проверки представителем нанимателя (работодателем) или уполномоченным им лицом в единоличном порядке. Кроме того, проведение проверки может быть возложено локальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в соответствующем органе местного самоуправления (в случае создания указанной комиссии в органе местного самоуправления).

[3] Состав комиссии носит рекомендательный характер, определяется соответствующим актом представителя нанимателя (работодателя) и может быть расширен, например, путем включения в него представителей прокуратуры (по согласованию) и т.п.

[4] При отсутствии подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и (или) юридического (правового) подразделения в представительном органе муниципального образования в состав комиссии представительного органа муниципального образования могут быть включены депутаты, а также муниципальные служащие(в том числе, из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) местной администрации по согласованию с главой местной администрации.

[5] В пункте 3.18 настоящего Порядка слова «является обязательным для исполнения представителем нанимателя (работодателем)» могут быть заменены словами «носит рекомендательный характер для представителя нанимателя (работодателя)».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать