Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90043205202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Юсьвинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Юсьвинского муниципального района
10.03.2020 № 15
Об осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Приказом Казначейства России от 12 марта 2018 г. № 14н, руководствуясь Уставом Юсьвинского муниципального округа Пермского края, администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить финансовое управление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, являющееся органом внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченным органом по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать утратившим силу постановление администрации Юсьвинского муниципального района от 06.02.2020 № 54 «Об осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Юсьвинские вести» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Хорошеву Г.М., заместителя главы администрации округа по финансовой и налоговой политике, начальника финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.
Глава муниципального округа –
глава администрации Юсьвинского
муниципального округа Пермского края М.Н. Евсин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Юсьвинского муниципального округа Пермского края
от 10.03.2020 № 15
ПОРЯДОК
осуществления финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Порядок) определяет требования к осуществлению финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее – финансовое управления) контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Целью деятельности финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - контрольная деятельность или контроль в сфере закупок) является установление законности составления и исполнения бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Предметом деятельности по контролю в сфере закупок, осуществляемому в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении вопросов, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе по:
соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контрольная деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Субъектами контроля при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
1.6. Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий финансового управления.
1.8. Внеплановые проверки проводятся:
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов (далее - законодательство о закупках), в том числе по результатам проведения анализа информации о закупках, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок, региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юсьвинского муниципального округа Пермского края;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в случае, предусмотренном пунктом 5.9.3 настоящего Порядка.
1.9. Перед проведением внеплановых проверок с целью подготовки планируемых к рассмотрению вопросов финансовое управление может осуществлять предварительную проверку поступившей информации, в ходе которой осуществляется анализ дополнительной информации, сведений, материалов о субъекте контроля и о планируемых (проводимых) государственными органами Пермского края и иными органами контроля идентичных контрольных мероприятиях.
1.10. В ходе осуществления контрольных мероприятий проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия соответственно в отношении всей совокупности или в отношении части действий (бездействия) субъекта контроля (его должностных лиц), относящихся к одному вопросу предмета проверки.
1.11. В рамках деятельности по контролю в сфере закупок в отношении субъекта контроля финансовым управлением могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1.12. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:
1.12.1. заместитель главы администрации округа по финансовой и налоговой политике, начальник финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее по тексту - начальник финансового управления);
1.12.2. начальник контрольно-ревизионного отдела;
1.12.3. заведующий сектора контрольно-ревизионного отдела;
1.12.4.главный специалист контрольно-ревизионного отдела;
1.12.5. иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
1.13. Должностные лица, указанные в пунктах 1.12.1-1.12.5 настоящего Порядка обязаны:
1.13.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.13.2. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
1.13.3. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа финансового управления о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения, об изменении состава лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, а также с актом контрольного мероприятия;
1.13.4. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника финансового управления;
1.13.5. при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника финансового управления.
1.14. Должностные лица, указанные в пунктах 1.12.1-1.12.5 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
1.14.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.14.2. при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа финансового управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также привлекать экспертов для проведения необходимых экспертиз и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;
1.14.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.14.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о закупках, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
1.14.5. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.15. Должностные лица субъекта контроля обязаны:
1.15.1. своевременно и в полном объеме представлять по требованию информацию, документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
1.15.2. создавать надлежащие условия для работы должностным лицам, осуществляющим проведение контрольного мероприятия, в том числе по его организационно-техническому обеспечению;
1.15.3. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, к помещениям и территориям, которые занимают субъекты контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
1.15.4. обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
1.15.5. обеспечивать при необходимости присутствие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля (визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, фактического наличия и иных контрольных действий);
1.15.6. своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.15.7. выполнять иные законные требования должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей.
1.16. Должностные лица субъекта контроля имеют следующие права:
1.16.1. присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
1.16.2. знакомиться с актом контрольного мероприятия, проведенного должностными лицами финансового управления;
1.16.3. обжаловать решения и действия (бездействие) финансового управления и его должностных лиц;
1.16.4. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.17. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектами контроля.
1.18. Срок и форма представления субъектом контроля документов и информации, которые необходимы для проведения проверок, а также для подготовки к проведению проверок, устанавливаются в запросе, направляемом Финансовым управлением субъекту контроля (далее - запрос).
Запрос подлежит обязательному исполнению субъектом контроля в срок, установленный в запросе. Срок представления субъектом контроля документов, информации, объяснений отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.19. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу либо представления заведомо недостоверных документов и информации субъектом контроля в соответствии с пунктом 1.14.1 настоящего Порядка должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в запросе, составляется соответствующий акт.
Акт о непредставлении или несвоевременном представлении документов и информации, представлении заведомо недостоверных документов и информации в течение 1 рабочего дня со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При непредставлении или несвоевременном представлении документов и информации либо представлении заведомо недостоверных документов и информации по запросу финансового управления в соответствии с пунктом 1.14.1 настоящего Порядка финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.20. Запросы, акты проверок, предписания и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля под роспись либо направляются субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи и автоматизированных информационных систем.
1.21. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся.
1.22. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляется финансовым управлением в порядке, установленном Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний».
1.23. По результатам проведенных контрольных мероприятий финансовым управлением утверждаются отчеты о результатах контрольных мероприятий, которые оформляются в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Порядка, и предписания, выданные субъектам контроля в соответствии с пунктом 5.9.1 настоящего Порядка.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
в сфере закупок
2.1. Субъекты контроля, в отношении которых планируется проведение проверок, включаются в план контрольных мероприятий финансового управления, формируемый на календарный год и утверждаемый приказом финансового управления не позднее 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.
2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
2.2.1. поступление поручений главы муниципального округа - главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края;
2.2.2. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц финансового управления, участвующих в контрольных мероприятиях;
2.2.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие периоды;
2.2.4. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, по направлениям и объемам бюджетных расходов;
2.2.5. поступление информации о наличии признаков нарушений законодательства о закупках, а также выявление информации по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
2.2.6. длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного планового контрольного мероприятия в отношении субъекта контроля.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля по отдельной закупке и одному из вопросов, составляющих предмет проверки, должна составлять не более одного раза в год.
2.4. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих субъектов контроля, технической ошибки, необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, а также в целях приведения в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
III. Требования к назначению контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом (должностными лицами) финансового управления на основании приказа финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
3.2. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
наименование субъекта контроля;
место нахождения субъекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
срок проведения контрольных действий;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
IV. Требования к проведению контрольных мероприятий
4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу финансового управления, а также на основании информации, полученной в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Пермского края.
4.2. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом или должностными лицами в составе проверочной группы финансового управления, указанными в пунктах 1.12.1-1.12. 5 настоящего Порядка.
4.3. Руководителем проверочной группы финансового управления при проведении камеральной проверки назначается должностное лицо финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом финансового управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации, представленных по запросу финансового управления.
4.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом либо проверочной группой финансового управления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
4.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 4.16.4 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.19 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом 4.16.4 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.7. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц финансового управления.
4.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
4.9. Руководителем проверочной группы финансового управления при проведении выездной проверки назначается должностное лицо финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.11. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля путем:
анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю;
осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.12. Срок проведения контрольных действий при осуществлении выездной (камеральной) проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании приказа финансового управления.
Приказ о продлении срока проведения контрольных действий принимается на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления.
Основанием продления срока проведения контрольных действий является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства о закупках, требующей дополнительного изучения.
4.13. В рамках выездной (камеральной) проверки могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок.
4.14. В рамках выездной (камеральной) проверки может проводиться встречная проверка по решению начальника финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
4.15. Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями для выездных и камеральных проверок, установленными пунктами 4.1-4.3, 4.7-4.9, 4.11 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.16. По решению начальника финансового управления, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления, проведение выездной (камеральной) проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
4.16.1. на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.16.2. на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.16.3. на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.16.4. на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
4.16.5. на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
4.16.6. на период отзыва должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольное мероприятие у субъекта контроля, для проведения внепланового контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.17. Решение о возобновлении проведения выездной (камеральной) проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
4.17.1. после дня завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно пунктам 4.16.1, 4.16.2 настоящего Порядка;
4.17.2. после дня устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в пунктах 4.16.3-4.16.5 настоящего Порядка;
4.17.3. после дня истечения срока приостановления проверки в соответствии с пунктами 4.16.4-4.16.6 настоящего Порядка.
4.18. Решение о продлении срока проведения выездной (камеральной) проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной (камеральной) проверки в день его принятия оформляется приказом финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
4.19. Копия приказа финансового управления о продлении срока проведения выездной (камеральной) проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной (камеральной) проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.
V. Требования к оформлению и реализации результатов
контрольных мероприятий
5.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия (выездной, камеральной или встречной проверок) оформляются актом проверки, который подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финансового управления (при проведении проверки проверочной группой).
5.2. Акт выездной (камеральной) проверки оформляется в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения соответствующего контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется до истечения срока ее проведения и подписывается в последний день проведения проверки.
5.3. К акту, оформленному по результатам выездной (камеральной) проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
5.4. Акт, оформленный по результатам выездной (камеральной) проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
5.5. При несогласии с актом проверки субъект контроля вправе представить в финансовое управление в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения письменные возражения на акт проверки (далее - возражения) с приложением документов (в случае их наличия), подтверждающих доводы представленных возражений, которые приобщаются к материалам проверки.
5.6. В случае непредставления в финансовое управление в установленный срок возражений акт контрольного мероприятия считается принятым субъектом контроля без возражений.
5.7. Уполномоченные должностные лица финансового управления в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их на предмет обоснованности и готовят по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам проверки.
5.8. Акт, оформленный по результатам выездной (камеральной) проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной (камеральной) проверки подлежат рассмотрению начальником финансового управления.
5.9. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной (камеральной) проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной (камеральной) проверки начальник финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
5.9.1. о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
5.9.2. об отсутствии оснований для выдачи предписания;
5.9.3. о проведении внеплановой выездной проверки.
5.10. Одновременно с принятием решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка начальник финансового управления утверждается отчет о результатах выездной (камеральной) проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной (камеральной) проверки оформляется и подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы финансового управления, проводившими проверку.
Решение, принятое в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, и отчет о результатах выездной (камеральной) проверки приобщаются к материалам проверки.
5.11. При принятии начальником финансового управления решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с пунктом 5.9.1 настоящего Порядка субъектам контроля выдаются предписания в целях устранения выявленных нарушений законодательства о закупках.
5.12. Предписание вручается (направляется) субъекту контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
5.13. Предписание должно содержать сроки его исполнения, которые исчисляются со дня получения предписания, и указание на действия, которые должен совершить субъект контроля.
5.14. При выявлении нарушений по вопросам предмета деятельности по контролю в сфере закупок, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписания выдаются до окончания срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.15. Предписания по результатам встречной проверки субъекту контроля не выдаются.
5.16. Срок рассмотрения и исполнения предписания подлежит продлению по решению начальника финансового управления на основании обращения субъекта контроля в случае судебных разбирательств, результаты которых влияют на исполнение предписания, до момента вступления в законную силу судебного акта.
5.17. Отмена (пересмотр) представлений и (или) предписаний, исполнение которых невозможно в том числе по объективным обстоятельствам, изменение требований предписаний и (или) сроков их исполнения осуществляются начальником финансового управления также по результатам пересмотра материалов, послуживших основанием для выдачи предписания, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц финансового управления.
5.18. Руководитель субъекта контроля письменно направляет информацию об исполнении предписания лицу, его подписавшему, в срок, указанный в предписании.
5.19. Осуществление контроля за исполнением предписаний возлагается на должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольные мероприятия.
5.20. В случаях неисполнения в установленный срок предписания финансового управления к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Отчетность
6.1. Отчет об исполнении плана составляется финансовым управлением ежегодно и включает информацию о проведенных плановых и внеплановых контрольных мероприятиях.
6.2. Отчет об исполнении плана подписывается начальником финансового управления и направляется главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в срок до 01 апреля текущего года за предыдущий год.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Юсьвинского муниципального района
10.03.2020 № 15
Об осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Приказом Казначейства России от 12 марта 2018 г. № 14н, руководствуясь Уставом Юсьвинского муниципального округа Пермского края, администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить финансовое управление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, являющееся органом внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченным органом по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать утратившим силу постановление администрации Юсьвинского муниципального района от 06.02.2020 № 54 «Об осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Юсьвинские вести» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Хорошеву Г.М., заместителя главы администрации округа по финансовой и налоговой политике, начальника финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.
Глава муниципального округа –
глава администрации Юсьвинского
муниципального округа Пермского края М.Н. Евсин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Юсьвинского муниципального округа Пермского края
от 10.03.2020 № 15
ПОРЯДОК
осуществления финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Порядок) определяет требования к осуществлению финансовым управлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее – финансовое управления) контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Целью деятельности финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - контрольная деятельность или контроль в сфере закупок) является установление законности составления и исполнения бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Предметом деятельности по контролю в сфере закупок, осуществляемому в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении вопросов, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе по:
соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контрольная деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Субъектами контроля при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
1.6. Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий финансового управления.
1.8. Внеплановые проверки проводятся:
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов (далее - законодательство о закупках), в том числе по результатам проведения анализа информации о закупках, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок, региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юсьвинского муниципального округа Пермского края;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в случае, предусмотренном пунктом 5.9.3 настоящего Порядка.
1.9. Перед проведением внеплановых проверок с целью подготовки планируемых к рассмотрению вопросов финансовое управление может осуществлять предварительную проверку поступившей информации, в ходе которой осуществляется анализ дополнительной информации, сведений, материалов о субъекте контроля и о планируемых (проводимых) государственными органами Пермского края и иными органами контроля идентичных контрольных мероприятиях.
1.10. В ходе осуществления контрольных мероприятий проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия соответственно в отношении всей совокупности или в отношении части действий (бездействия) субъекта контроля (его должностных лиц), относящихся к одному вопросу предмета проверки.
1.11. В рамках деятельности по контролю в сфере закупок в отношении субъекта контроля финансовым управлением могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1.12. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:
1.12.1. заместитель главы администрации округа по финансовой и налоговой политике, начальник финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее по тексту - начальник финансового управления);
1.12.2. начальник контрольно-ревизионного отдела;
1.12.3. заведующий сектора контрольно-ревизионного отдела;
1.12.4.главный специалист контрольно-ревизионного отдела;
1.12.5. иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
1.13. Должностные лица, указанные в пунктах 1.12.1-1.12.5 настоящего Порядка обязаны:
1.13.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.13.2. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
1.13.3. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа финансового управления о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения, об изменении состава лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, а также с актом контрольного мероприятия;
1.13.4. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника финансового управления;
1.13.5. при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника финансового управления.
1.14. Должностные лица, указанные в пунктах 1.12.1-1.12.5 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
1.14.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.14.2. при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа финансового управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также привлекать экспертов для проведения необходимых экспертиз и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;
1.14.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.14.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о закупках, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
1.14.5. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.15. Должностные лица субъекта контроля обязаны:
1.15.1. своевременно и в полном объеме представлять по требованию информацию, документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
1.15.2. создавать надлежащие условия для работы должностным лицам, осуществляющим проведение контрольного мероприятия, в том числе по его организационно-техническому обеспечению;
1.15.3. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, к помещениям и территориям, которые занимают субъекты контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
1.15.4. обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
1.15.5. обеспечивать при необходимости присутствие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля (визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, фактического наличия и иных контрольных действий);
1.15.6. своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.15.7. выполнять иные законные требования должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей.
1.16. Должностные лица субъекта контроля имеют следующие права:
1.16.1. присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
1.16.2. знакомиться с актом контрольного мероприятия, проведенного должностными лицами финансового управления;
1.16.3. обжаловать решения и действия (бездействие) финансового управления и его должностных лиц;
1.16.4. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.17. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектами контроля.
1.18. Срок и форма представления субъектом контроля документов и информации, которые необходимы для проведения проверок, а также для подготовки к проведению проверок, устанавливаются в запросе, направляемом Финансовым управлением субъекту контроля (далее - запрос).
Запрос подлежит обязательному исполнению субъектом контроля в срок, установленный в запросе. Срок представления субъектом контроля документов, информации, объяснений отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.19. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу либо представления заведомо недостоверных документов и информации субъектом контроля в соответствии с пунктом 1.14.1 настоящего Порядка должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в запросе, составляется соответствующий акт.
Акт о непредставлении или несвоевременном представлении документов и информации, представлении заведомо недостоверных документов и информации в течение 1 рабочего дня со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При непредставлении или несвоевременном представлении документов и информации либо представлении заведомо недостоверных документов и информации по запросу финансового управления в соответствии с пунктом 1.14.1 настоящего Порядка финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.20. Запросы, акты проверок, предписания и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля под роспись либо направляются субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи и автоматизированных информационных систем.
1.21. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся.
1.22. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляется финансовым управлением в порядке, установленном Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний».
1.23. По результатам проведенных контрольных мероприятий финансовым управлением утверждаются отчеты о результатах контрольных мероприятий, которые оформляются в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Порядка, и предписания, выданные субъектам контроля в соответствии с пунктом 5.9.1 настоящего Порядка.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
в сфере закупок
2.1. Субъекты контроля, в отношении которых планируется проведение проверок, включаются в план контрольных мероприятий финансового управления, формируемый на календарный год и утверждаемый приказом финансового управления не позднее 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.
2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
2.2.1. поступление поручений главы муниципального округа - главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края;
2.2.2. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц финансового управления, участвующих в контрольных мероприятиях;
2.2.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие периоды;
2.2.4. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, по направлениям и объемам бюджетных расходов;
2.2.5. поступление информации о наличии признаков нарушений законодательства о закупках, а также выявление информации по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
2.2.6. длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного планового контрольного мероприятия в отношении субъекта контроля.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля по отдельной закупке и одному из вопросов, составляющих предмет проверки, должна составлять не более одного раза в год.
2.4. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих субъектов контроля, технической ошибки, необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, а также в целях приведения в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
III. Требования к назначению контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом (должностными лицами) финансового управления на основании приказа финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
3.2. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
наименование субъекта контроля;
место нахождения субъекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
срок проведения контрольных действий;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
IV. Требования к проведению контрольных мероприятий
4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу финансового управления, а также на основании информации, полученной в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Пермского края.
4.2. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом или должностными лицами в составе проверочной группы финансового управления, указанными в пунктах 1.12.1-1.12. 5 настоящего Порядка.
4.3. Руководителем проверочной группы финансового управления при проведении камеральной проверки назначается должностное лицо финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом финансового управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации, представленных по запросу финансового управления.
4.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом либо проверочной группой финансового управления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
4.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 4.16.4 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.19 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом 4.16.4 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.7. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц финансового управления.
4.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
4.9. Руководителем проверочной группы финансового управления при проведении выездной проверки назначается должностное лицо финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.11. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля путем:
анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю;
осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.12. Срок проведения контрольных действий при осуществлении выездной (камеральной) проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании приказа финансового управления.
Приказ о продлении срока проведения контрольных действий принимается на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления.
Основанием продления срока проведения контрольных действий является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства о закупках, требующей дополнительного изучения.
4.13. В рамках выездной (камеральной) проверки могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок.
4.14. В рамках выездной (камеральной) проверки может проводиться встречная проверка по решению начальника финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
4.15. Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями для выездных и камеральных проверок, установленными пунктами 4.1-4.3, 4.7-4.9, 4.11 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.16. По решению начальника финансового управления, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления, проведение выездной (камеральной) проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
4.16.1. на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.16.2. на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.16.3. на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4.16.4. на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
4.16.5. на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
4.16.6. на период отзыва должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольное мероприятие у субъекта контроля, для проведения внепланового контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.17. Решение о возобновлении проведения выездной (камеральной) проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
4.17.1. после дня завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно пунктам 4.16.1, 4.16.2 настоящего Порядка;
4.17.2. после дня устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в пунктах 4.16.3-4.16.5 настоящего Порядка;
4.17.3. после дня истечения срока приостановления проверки в соответствии с пунктами 4.16.4-4.16.6 настоящего Порядка.
4.18. Решение о продлении срока проведения выездной (камеральной) проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной (камеральной) проверки в день его принятия оформляется приказом финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
4.19. Копия приказа финансового управления о продлении срока проведения выездной (камеральной) проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной (камеральной) проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.
V. Требования к оформлению и реализации результатов
контрольных мероприятий
5.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия (выездной, камеральной или встречной проверок) оформляются актом проверки, который подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финансового управления (при проведении проверки проверочной группой).
5.2. Акт выездной (камеральной) проверки оформляется в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения соответствующего контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется до истечения срока ее проведения и подписывается в последний день проведения проверки.
5.3. К акту, оформленному по результатам выездной (камеральной) проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
5.4. Акт, оформленный по результатам выездной (камеральной) проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
5.5. При несогласии с актом проверки субъект контроля вправе представить в финансовое управление в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения письменные возражения на акт проверки (далее - возражения) с приложением документов (в случае их наличия), подтверждающих доводы представленных возражений, которые приобщаются к материалам проверки.
5.6. В случае непредставления в финансовое управление в установленный срок возражений акт контрольного мероприятия считается принятым субъектом контроля без возражений.
5.7. Уполномоченные должностные лица финансового управления в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их на предмет обоснованности и готовят по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам проверки.
5.8. Акт, оформленный по результатам выездной (камеральной) проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной (камеральной) проверки подлежат рассмотрению начальником финансового управления.
5.9. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной (камеральной) проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной (камеральной) проверки начальник финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
5.9.1. о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
5.9.2. об отсутствии оснований для выдачи предписания;
5.9.3. о проведении внеплановой выездной проверки.
5.10. Одновременно с принятием решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка начальник финансового управления утверждается отчет о результатах выездной (камеральной) проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной (камеральной) проверки оформляется и подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы финансового управления, проводившими проверку.
Решение, принятое в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, и отчет о результатах выездной (камеральной) проверки приобщаются к материалам проверки.
5.11. При принятии начальником финансового управления решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с пунктом 5.9.1 настоящего Порядка субъектам контроля выдаются предписания в целях устранения выявленных нарушений законодательства о закупках.
5.12. Предписание вручается (направляется) субъекту контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
5.13. Предписание должно содержать сроки его исполнения, которые исчисляются со дня получения предписания, и указание на действия, которые должен совершить субъект контроля.
5.14. При выявлении нарушений по вопросам предмета деятельности по контролю в сфере закупок, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписания выдаются до окончания срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.15. Предписания по результатам встречной проверки субъекту контроля не выдаются.
5.16. Срок рассмотрения и исполнения предписания подлежит продлению по решению начальника финансового управления на основании обращения субъекта контроля в случае судебных разбирательств, результаты которых влияют на исполнение предписания, до момента вступления в законную силу судебного акта.
5.17. Отмена (пересмотр) представлений и (или) предписаний, исполнение которых невозможно в том числе по объективным обстоятельствам, изменение требований предписаний и (или) сроков их исполнения осуществляются начальником финансового управления также по результатам пересмотра материалов, послуживших основанием для выдачи предписания, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц финансового управления.
5.18. Руководитель субъекта контроля письменно направляет информацию об исполнении предписания лицу, его подписавшему, в срок, указанный в предписании.
5.19. Осуществление контроля за исполнением предписаний возлагается на должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольные мероприятия.
5.20. В случаях неисполнения в установленный срок предписания финансового управления к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Отчетность
6.1. Отчет об исполнении плана составляется финансовым управлением ежегодно и включает информацию о проведенных плановых и внеплановых контрольных мероприятиях.
6.2. Отчет об исполнении плана подписывается начальником финансового управления и направляется главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в срок до 01 апреля текущего года за предыдущий год.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Юсьвинские вести" от 12.03.2020 Газета «Юсьвинские вести» № 9 от 12.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: