Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU24051697202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Нахвальского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ СУХОБУЗИМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НАХВАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020                            с. Нахвальское                                          № 20-п

Об утверждении программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 г.г.»

В соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности», Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму», Указом президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить программу по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 года (далее - подпрограмма) согласно приложениям.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года и подлежит опубликованию в «Ведомостях органов местного самоуправления Нахвальского сельсовета».

Глава Нахвальского

Сельсовета:                                                                                                                                            Н.И.Гимбал

Приложение №1

к постановлению администрации

Нахвальского сельсовета

от 10.03.2020 г. № 20-п

Программа «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 года»

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

Программа «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022года

Основание разработки муниципальной программы

-Федеральные Законы:

- от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,

от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

-от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

-Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Разработчик программы

Администрация Нахвальского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края

Исполнители программы

Администрация Нахвальского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края

Цели программы

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Нахвальского сельсовета от террористических и экстремистских актов

Задачи программы

-информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
-содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
-пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
-организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям.

Сроки реализации программы

2020-2022 годы.

Структура программы

1) Паспорт программы.

2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы.

4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы.

5) Раздел 4. Основные мероприятия и план по реализации программы.

6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму

8) Раздел 7.Оценка социально-экономической эффективности программы

Ожидаемые результаты от реализации программы

1.Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории Нахвальского сельсовета
2.Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических проявлений.

Источники финансирования

Бюджет Нахвальского сельсовета
Всего за период – 3,0 тыс. руб.
2020 г.- 1,0 тыс. руб.
2021 г. – 1,0 тыс.руб.
2022 г. – 1,0 тыс.руб.

Управление программой и контроль за её реализацией

Контроль за выполнением настоящей программы осуществляет администрация Нахвальского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к растущим диаспорам и землячествам, которые хоть и медленно, но меняют демографическую ситуацию нашего поселения.

Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Существенное влияние на развитие обстановки на территории Нахвальского сельсовета в сфере противодействия терроризму оказывают пригородное месторасположение сельсовета, что является возможностью нелегальной миграции в поселение граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости. Одним из основных угрозообразующих факторов является наличие на территории сельсовета объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, культуры).

Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, человеческим жертвам, экономическому и социально-политическому ущербу.                             Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что на протяжении 3-х лет на территории Нахвальского сельсовета террористических актов не было.

К проблемным вопросам помимо указанных выше, следует также отметить недостаточный уровень просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму. Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.

На территории Нахвальского сельсовета на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо или косвенно влияют на этнополитический климат сельсовета.

Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый "бытовой национализм". Ввиду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в местном сообществе на территории Нахвальского сельсовета стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.

В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой программы.

Настоящая программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и национализму, в том числе в сфере профилактики экстремистской деятельности. Предусмотренная программа основана на изучении ситуации в сфере борьбы с терроризмом, социально-политической, демографической и оперативной обстановки на территории Нахвальского сельсовета, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте противодействия терроризму и экстремизму.

Разработка и принятие программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и ликвидации его возможных проявлений на территории сельсовета, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы

Государственная национальная политика - это важное звено в системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе. Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации - стратегическая цель государственной национальной политики.               Реализация данной цели в сельсовете осуществляется по трем направлениям:

- через систему гражданского воспитания жителей сельсовета, прежде всего, подрастающего поколения;

- через систему приобщения жителей сельсовета к традициям и культурному наследию предков;

- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.

Цели Программы:

- организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации Нахвальского сельсовета, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

- предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений, чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами реализации Программы являются:

а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;

г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Нахвальского сельсовета ;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.

Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия программы по годам ее реализации. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1к программе «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 года».

Раздел 3.Нормативное обеспечение программы

Правовую основу для реализации программы определили:

а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

в) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

Раздел 4. Основные мероприятия и план по реализации программы

1.Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).

2.Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.

3.В сфере культуры и воспитании молодежи:

- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям.

4.В сфере организации работы библиотеки:

- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

План мероприятий по реализации муниципальной
программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 года».

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Всего (тыс. руб.)

Источники финансирования

Ответственные исполнители

1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи :

1.«Терроризму нет!» (выставка детских рисунков);

2020

2021

2022

500

500

500

Местный бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

Администрация сельсовета и школ, библиотека

2

Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

2020

2021

2022

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Библиотека

3

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС на официальном сайте Сухобузимского района в сети Интернет;

2020

2021

2022

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Руководители предприятий и учреждений, заместитель главы сельсовета

4

Приобретение и размещение плакатов, брошюр по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения

2020

2021

2022

500

500

500

Местный бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

Руководители предприятий и учреждений, глава сельсовета

5

Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями.

2017

2018

2019

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Глава сельсовета, руководители предприятий и учреждений

6

Организация осмотра административных зданий, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

постоянно

нет

нет

Глава сельсовета, руководители предприятий и учреждений

7

Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школы, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время

постоянно

нет

нет

Руководители предприятий и учреждений

8

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы.

постоянно

нет

нет

Глава сельсовета, руководители предприятий и учреждений

9

Проведение заседаний антитеррористической комиссии, с привлечением должностных лиц и специалистов по мерам предупредительного характера при угрозах террористической и экстремистской направленности

1 раз в полугодие

нет

нет

Глава сельсовета

10

Информировать учащихся школ о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания

1 раз в полугодие

нет

нет

Администрация школ

11

Распространение памяток, листовок среди населения

1 раз в год

нет

нет

Администрация сельсовета

12

Круглый стол на тему: «Формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям».

1раз в полугодие

нет

нет

Администрация сельсовета, школы, библиотека, учреждения культуры.

Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет глава администрации Нахвальского сельсовета. Глава вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком принятия решения о разработке , формировании и реализации муниципальных программ, утвержденным Постановлением администрации Нахвальского сельсовета от 30.09.2013 г. № 60 .

Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий. Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами.

Отчеты о ходе работ по программе по результатам за год и за весь её период действия подлежат утверждению постановлением Администрации сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Нахвальского сельсовета.

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Нахвальского сельсовета.

Раздел 6.Кадровая политика противодействия терроризму

Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;

б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму.

Раздел 7.Оценка социально-экономической эффективности программы

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения.

Реализация программы позволит:

а) создать условия для эффективной совместной работы администрации Нахвальского сельсовета, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан поселения, направленной на профилактику экстремизма, терроризма.

б) улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма.

в) стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности.

д) повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах сельского поселения.

Экономическая эффективность программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма и терроризма в общественных местах.

Приложение №1 к программе

«Профилактика терроризма экстремизма, а

также минимизации и (или) ликвидации

последствий проявлений терроризма и

экстремизма на территории Нахвальского

сельсовета на 2020-2022 года».

Перечень целевых индикаторов программы


п/п

Цель,
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Обеспечение защиты личности и общества от терроризма и экстремизма. Недопущение совершения территории Нахвальского сельсовета террористических актов и экстремистских проявлений. Совершенствование организационных и правовых антитеррористических мер.

1.1.

Повышение уровня доверия населения к работе местного самоуправления по обеспечению безопасности на территории сельсовета

%

Ведомственная статистика

80

85

90

1.2

Уменьшению числа пожаров и др. чрезвычайных ситуаций

%

Ведомственная статистика

90

92

94

1.3

Охват населения сельсовета возможностью получения сигналов оповещения о ЧС

%

Ведомственная статистика

96

97

98

1.4

Своевременное информирование о возникновении чрезвычайных, аварийных ситуаций или пожароопасной обстановке.

%

Ведомственная статистика

98

98

99

Приложение 2

к Программе «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 года»

Перечень мероприятий программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Нахвальского сельсовета на 2020-2022 года» с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование программы

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации программн. мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на 2020-2022 годы

Цель программы

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Нахвальского сельсовета от террористических и экстремистских актов

Задача 1

-информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму

Мероприятие

Приобретение и размещение плакатов, брошюр по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения

Администрация

787

0113

0220097120

240

0,5

0,5

0,5

1,5

1.Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории Нахвальского сельсовета

Задача 2

организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

Мероприятие

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи 1.«Терроризму нет!» (выставка детских рисунков);

Администрация

787

0113

0220097120

240

0,5

0,5

0,5

1,5

2.Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических проявлений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 09.04.2020, Ведомости органов местного самоуправления Нахвальского сельсовета № 02 от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать