Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU58042008202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Сосновоборского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образец

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Сосновоборского района Пензенской области

Емейл: sosnov_adm@sura.ru

Должность: "ул. ЛенинаНачальник

Дата подписи: 12.03.2020 15:41:25

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03.2020 № 200

р.п. Сосновоборск

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.10.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением администрации Сосновоборского района Пензенской области от 24.01.2019 № 84 «Об утверждении реестра муниципальных услуг Сосновоборского района Пензенской области», постановлением администрации Сосновоборского района Пензенской области от 21.05.2019 № 361 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сосновоборского района Пензенской области», руководствуясь Положением об отделе образования Сосновоборского района Пензенской области,

постановление:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (далее - Административный регламент).

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Районные ведомости».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением возложить на начальника отдела образования О.Г. Никанину

Глава администрации

В.Ф. Едалов

Приложение

к постановлению администрации

Сосновоборского района

Пензенской области

№ 200 от 10.03.2020

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.

2. Круг заявителей

Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении Услуги, а также лица, уполномоченные заявителями в установленном законом порядке, при наличии согласия на обработку персональных данных.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путём размещения информации на информационных стендах Учреждений и (или) на официальных сайтах Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.

3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной Услуги содержит следующие сведения:

1) наименование и почтовые адреса Учреждений, предоставляющих муниципальную Услугу;

2) справочные номера телефонов ответственного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

3) адрес официального сайта Учреждения в сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

4) график работы Учреждения;

5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной Услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной Услуги;

7) текст настоящего административного регламента с приложением;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной Услуги, и требования к ним.

3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной Услуги размещается на информационных стендах в помещениях (помещении) Учреждения, предназначенных для приёма заявителей и (или) на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и почте по обращению заявителя.

Режим работы Учреждений определяется в соответствии с Уставом Учреждений на основании действующего законодательства об образовании.

Полный перечень юридических адресов Учреждений, подведомственных отделу образования Сосновоборского района Пензенской области, находится на официальном сайте отдела образования Сосновоборского района Пензенской области http://roososnovoborsk.ucoz.ru/

3.5. Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области (далее - Отдел) расположен по адресу: Пензенская область, р.п.Сосновоборск, ул. Ленина, 65. Официальный сайт: http://roososnovoborsk.ucoz.ru/ Адрес электронной почты: E-mail: sosnovbor_oo@edu-penza.ru Справочный телефон: 8 (84168) 2-18-45.

Режим работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

3.6. Информирование о ходе предоставления Услуги осуществляется ответственным лицом при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связи.

В любое время заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной Услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Учреждения.

3.7. Должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный работник Учреждения может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

3.8. Ответ на обращение заявителя предоставляется в исчерпывающем объеме, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Учреждения.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.9. При ответе на телефонные звонки, ответственный работник Учреждения, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования работник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) работники, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.

Работники, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Работники, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения предоставления Услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

3.10. Порядок получения консультаций о предоставлении Услуги.

3.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления Услуги представляются ответственным работником Учреждения.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления Услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления Услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления Услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

3.12. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;

- текст настоящего Регламента;

- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги (при наличии таковых);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Отдела и подведомственных ему образовательных учреждений.

II. Стандарт предоставления Услуги

1. Наименование Услуги.

Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

2. Органы, предоставляющие муниципальную Услугу

Муниципальные образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Отдел.

3. Результат предоставления муниципальной Услуги

Результатом предоставления Услуги является информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

4. Сроки предоставления муниципальной Услуги.

Информация предоставляется постоянно; в форме устного информирования осуществляется непосредственно при обращении, если запрашиваемая заявителем информация не требует последующего письменного информирования. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Срок предоставления Услуги в форме письменного информирования - 10 рабочих дней с момента обращения заявителя.

5. Правовые основания для предоставления Услуги.

1) Конституция Российской Федерации.

2) Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3) Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

4) Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6) Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

7) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

9) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской Федерации, и муниципальными учреждениями".

11) Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями).

12) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

13) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

14) Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

15) Закон Пензенской области от 04.07.2013 № 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области".

16) Постановление администрации Сосновоборского района Пензенской области от 24.01.2019 № 84 «Об утверждении реестра муниципальных услуг Сосновоборского района Пензенской области».

17) Постановление администрации Сосновоборского района Пензенской области от 21.05.2019 № 361 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сосновоборского района Пензенской области».

18) Устав Сосновоборского района Пензенской области.

19) Положение об отделе образования Сосновоборского района Пензенской области

20) Уставы Учреждений.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной Услуги.

При обращении за получением Услуги заявитель предоставляет:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени (по необходимости);

- заявление установленной формы согласно приложению, в том числе в форме электронного документа. Запрос в форме электронного документа может быть направлен по электронной почте или на официальный сайт Учреждения.

При предоставлении Услуги в устной форме или посредством обращения к информационным системам документы не требуются.

Письменное заявление должно быть представлено на русском языке, либо иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.

7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной Услуги.

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, нет.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной Услуги.

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Услуги, нет.

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной Услуги.

В предоставлении муниципальной Услуги отказывается в случае, если:

- запрашиваемая информация содержит сведения, не подлежащие разглашению;

- запрашиваемая информация касается третьих лиц;

- запрашиваемая информация не относится к исполнению муниципальной Услуги;

- текст письменного обращения не поддаётся прочтению.

- в случае отсутствия у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации той или иной образовательной программы.

В случае отказа в предоставлении муниципальной Услуги заявителю в течение 3-х рабочих дней направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной Услуги.

10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной Услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.

Услуга предоставляется бесплатно.

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления муниципальной Услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не более 15 минут.

12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги

Все заявления, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня.

13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.1. Здания, в котором располагаются помещения образовательной организации, должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.

Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием образовательной организации.

Помещения образовательной организации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.

2.15.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:

- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию (образец заявления о предоставлении муниципальной услуги, адреса официального сайта образовательной оргнаизации, адреса электронной почты);

- стульями, столами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.

2.15.3. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.15. 4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.

2.15.5. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием номера кабинета, должностного лица.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.

При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов из помещения.

2.15.6. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

2.15.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению образовательной организации, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников образовательной организации.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Работники образовательной организации оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочее место должностного лица образовательной организации оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

Должностные лица образовательной организации обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;

- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале и (или) Региональном портале;

- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала;

- соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц образовательной организации по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами образовательной организации:

- при подаче заявления для получения муниципальной услуги;

- при получении результата оказания муниципальной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами образовательной организации:

- при подаче заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, непосредственно в образовательной организации - не более двух;

- при направлении заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, по почте - не более одного;

- при направлении заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель с должностными лицами образовательной организации не взаимодействует.

Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Муниципальная услуга в многофункциональном центре не представляется.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;

в) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

г) получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;

д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательной организации, её должностных лиц.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) образовательной организацией в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя (представителя заявителя).

При подаче заявления в электронной форме с использованием Регионального портала, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме и подписывается заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной подписи») и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью либо усиленной квалификационной электронной подписью.

Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.

При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированного заявления – в течение не менее 3 месяцев.

Документы с текстовым содержанием направляются в формате PDF, DOC. Документы с графическим содержанием направляются в формате PDF, TIF.

Рекомендуемый формат PDF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа, скопировать текст документа и распознать реквизиты документа.

В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения результата предоставления муниципальной услуги:

- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в образовательную организацию;

- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.

14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной Услуги.

Показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:

- транспортная или пешая доступность к местам предоставления Услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга;

- соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании Услуги;

- достоверность предоставляемой заявителям информации;

- соблюдение сроков предоставления Услуги;

- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги;

- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением Услуги;

- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) ответственных лиц Учреждений, предоставляющих Услугу.

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет»::http//pgu.pnz.ru.

Для получения муниципальной услуги в электронной форме Заявитель должен зарегистрироваться на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, после чего, выбрав необходимую услугу заполнить форму заявки.

Услуга через многофункциональные центры не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Предоставление муниципальной Услуги предусматривает исчерпывающее информирование заявителей по вопросам предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

2. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной Услуги осуществляется уполномоченными сотрудниками Учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3. Предоставление муниципальной Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления;

2) регистрация заявления;

3) предоставление информации;

4) выдача результата муниципальной Услуги.

3.1. Приём заявления для предоставления муниципальной Услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры по приёму заявления для предоставления муниципальной Услуги является поступление в Учреждение заявления о предоставлении муниципальной Услуги, представленного заявителем:

- посредством личного обращения заявителя,

- посредством почтового отправления;

- посредством электронной почты.

Приём заявления для предоставления муниципальной Услуги осуществляют ответственные лица (ответственное лицо) Учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу.

При поступлении заявления посредством личного обращения заявителя в Учреждение лицо, ответственное за приём и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;

3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

5) проверяет представленные документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Максимальное время приема заявления при личном обращении заявителя - не более 15 минут.

При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления, ответственное лицо Учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

3.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной Услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу, заявления.

При поступлении заявления в Учреждение посредством почтового отправления или в форме электронного документа ответственное лицо Учреждения, предоставляющего Услугу, осуществляет его регистрацию и рассмотрение в общем порядке.

Максимальный срок осуществления административной процедуры - не более 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Учреждение.

3.3. Предоставление информации

После регистрации заявления работник Учреждения, ответственный за регистрацию, передает их на рассмотрение руководителю, в его отсутствие - заместителю руководителя Учреждения в день их регистрации.

Руководитель Учреждения:

- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);

- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.

Исполнитель:

- проверяет заявление на наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 9 раздела II настоящего регламента;

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием заявителя;

- готовит проект ответа на заявление и не позднее 1 рабочего дня до истечения срока предоставления Услуги представляет его на подпись руководителю Учреждения.

Ответ на заявление предоставляется в полном объеме запрашиваемой информации в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Учреждения.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению заявления не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной Услуги исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной Услуги и направляет его на подпись руководителю Учреждения.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной Услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.

3.4. Выдача результата муниципальной Услуги

Основанием для начала административной процедуры является подписанный ответ, содержащий запрашиваемую информацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной Услуги.

Ответ заявителю может быть дан в устной форме, в случае если заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает в получении результата предоставления Услуги в устной форме.

Выдача результата предоставления муниципальной Услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления на получение муниципальной Услуги, а именно:

1) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;

2) посредством отправления через электронную почту Учреждения на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.

Максимальный срок осуществления административной процедуры - не более 3 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, сроков исполнения административных процедур по предоставлению Услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной Услуги, осуществляется постоянно должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной Услуги.

Персональная ответственность работников Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной Услуги.

2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Периодичность осуществления таких проверок определяется начальником Отдела.

Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Отдел обращений (жалоб) граждан, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной Услуги.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Отдела.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной Услуги приказом Отдела формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Руководитель Учреждения и исполнитель несут персональную ответственность за:

- соответствие результатов рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему, требованиям законодательства Российской Федерации;

- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги.

4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения,

а также муниципальных служащих при предоставлении Услуги

1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения при предоставлении Услуги.

2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения при предоставлении Услуги.

2.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления Услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги;

2) нарушение срока предоставления Услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского района Пензенской области для предоставления Услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского района Пензенской области для предоставления Услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского района Пензенской области;

6) требование у заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского района Пензенской области;

7) отказ Учреждения, предоставляющего Услугу, исполнителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги.

2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов Учреждения или Отдела, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

2.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица Учреждения либо исполнителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения либо исполнителя;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения, либо исполнителя. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления Услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта Учреждения, предоставляющего Услугу, а также Отдела;

- Единого портала;

- Регионального портала;

- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении Услуги.

3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления в Учреждение.

4. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Учреждения, предоставляющего Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения. В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего Услугу, жалоба подается в Отдел и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.

4.1. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего раздела регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5. Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц Учреждения, а также их сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Региональном портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц Учреждений, а также их сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) формирование и представление ежеквартально в Отдел отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

6. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

7. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского района Пензенской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего раздела регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной Услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу.

9. Уполномоченное на рассмотрение жалобы Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

10. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении Учреждения материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сосновоборского района.

12. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то заявитель вправе обратиться в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу, должностных лиц Учреждения, а также его сотрудников, в том числе посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу, должностных лиц Учреждения, а также его сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Услуги, на официальном сайте Учреждения, на Едином или Региональном Порталах.

Приложение

к Административному регламенту

"Предоставление информации

об образовательных программах и

учебных планах, рабочих программах

учебных курсов, предметах,

дисциплинах (модулях), годовых календарных

учебных графиках"

Директору

___________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

___________________________________

(почтовый адрес, телефон)

___________________________________

Заявление.

Я, ______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя

прошу предоставить информацию об образовательных программах и учебных

планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах

(модулях), годовых календарных учебных графиках (указать) _______________________

Дата _______________ Подпись _____________________

Я, ________________________________________________________________,

(ФИО (последнее - при наличии) заявителя)

паспорт _____________________ выдан ____________________________________,

(серия, номер) (когда и кем выдан)

являясь законным представителем обучающегося ___________________________,

(ФИО (последнее - при наличии) обучающегося)

св-во о рождении ____________________ выдано ___________________________,

(серия, номер) (когда и кем выдан)

приходящегося мне ______________, зарегистрированного по адресу: ______________

__________________________________________________________, разрешаю МБОУ

СОШ _________ _____, находящемуся по адресу ___________________________________,

собирать, а также хранить и обрабатывать, систематизировать, уточнять

(обновлять, изменять), комбинировать, блокировать, уничтожать, а также

передавать третьим лицам мои персональные данные и персональные данные

моего ребенка в целях оказания Услуги.

Я проинформирован(а), что МБОУ СОШ _________________ гарантирует обработку

персональных данных моего ребенка в соответствии с действующим

законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка.

_______/_____________________

Подпись (расшифровка подписи)

Дата "___" ____________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Районные ведомости" № 7 от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать