Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU63012305202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

             Администрация                                                                                                                              

       сельского поселения

     КРАСНОСАМАРСКОЕ

     муниципального района

Кинельский Самарской области

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                     

     от 10.03.2020 года  № 21                                     

«Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области»

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский от 20.11.2011 года № 95, Уставом сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области, Администрация сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области согласно приложению.

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Красносамарское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и газете «Вестник сельского поселения Красносамарское»;

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

              Глава сельского поселения

Красносамарское                                                           А.П. Зезин

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Красносамарское

от 10.03.2020  № 21

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении внутреннего финансового аудита

в администрации сельского поселения Красносамарское

муниципального района Кинельский

Самарской области

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области (далее — Администрация).

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита   основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации, и направлена на решение задач,  предусмотренных Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".

3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению:

а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Администрацией, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий Администрацией (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) повышения качества финансового менеджмента.

5. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется  должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.

Функциональная независимость субъекта аудита состоит в том, что должностное лицо:

- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;

- не принимали участие в исполнении внутренних бюджетных процедур в проверяемом периоде;

- не подчиняются Главе Администрации  в части осуществления в Администрации внутреннего финансового аудита;

- не имеют родства с должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры.

6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

7. Объектами внутреннего финансового аудита в Администрации являются структурные подразделения Администрации, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, и подведомственные Администрации казенные учреждения, бюджетные учреждения, унитарные предприятия   (далее - объекты аудита).

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Администрацией.

Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

а) должностным лицом субъекта аудита (далее - проверяющий);

9. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекать независимых экспертов по согласованию.

10. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектами аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

2.Термины внутреннего финансового аудита и их определения

Субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

            Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.

Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.

Программа аудиторского мероприятия - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

План проведения аудиторских мероприятий - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).

                 К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.

Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.

Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.

Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица.

Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.

Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.              

Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.

Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.

Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

Заключение - подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

- выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

- причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

- значимость (уровень) бюджетного риска;

- владельцы бюджетного риска;

- необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

- предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

Коррупционно опасные операции - операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры:

- при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- необходимые для выполнения бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции органа государственной (муниципальной) власти, определенной в качестве коррупционно опасной.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита, члена аудиторской группы, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.

Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

3. Составление годового плана внутреннего финансового

аудита и программ аудиторских проверок

12. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - план) представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

13. План составляется субъектом аудита на очередной финансовый год и утверждается главой сельского поселения (далее - Глава) не позднее 30 декабря текущего календарного года. Рекомендуемый образец плана представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.

14. В ходе планирования субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами   финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

15. Аудиторские проверки назначаются постановлением Администрации в соответствии с программой аудиторской проверки.

16. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объекта аудита;

в) срок проведения аудиторской проверки;

г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

17. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.

18. По решению Главы или уполномоченного им лица в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты, эксперты, работники других структурных подразделений Администрации и подведомственных Администрации учреждений.

19. Выбор объектов аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в план осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) организация внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

г) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

д) информация о выявленных нарушениях в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, которая предоставляется главным администраторам (администраторам) бюджетных средств (например, информация о результатах проверки отчета об исполнении соответствующего бюджета, включая результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств);

е) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

ж) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки;

з) применение объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.

20. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

21. В целях составления плана субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

4. Порядок проведения аудиторских проверок

22. При проведении аудиторских проверок субъект аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Администрацией , основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Администрацией  порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

23. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучения связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

24. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.

25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением аудиторской проверки, которая содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

26. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.

27. Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы (проверяющим) распоряжения Главы сельского поселения о проведении аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу).

Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).

В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) подписать акт аудиторской проверки, руководителем аудиторской группы (проверяющим) в таком акте производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) либо дата получения объектом аудита акта аудиторской проверки по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.

28. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен распоряжением Главы сельского поселения на основании докладной записки  проверяющего, но не более чем на 10 рабочих дней.

29. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.

30. Распоряжение главы сельского поселения о продлении срока аудиторской проверки доводится  проверяющим до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).

31. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки), руководитель  проверяющий направляет Главе сельского поселения служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторской проверки.

Решение о приостановлении аудиторской проверки, принятое Главой сельского поселения в соответствии с мотивированной докладной запиской   проверяющего, оформляется приказом, который доводится до руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).

32. После устранения причин приостановления аудиторской проверки  проверяющий возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации сельского поселения.

33. После устранения причин приостановления аудиторской проверки  проверяющий возобновляет проведение аудиторской проверки.

В случае не устранения причин приостановления аудиторской проверки, данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения  проверяющего с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторской проверке.

34. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта аудита; один экземпляр - для объекта аудита. Рекомендуемый образец акта аудиторской проверки представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.

35. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается  проверяющим и всеми участниками аудиторской группы, в случае его создания.

36. При выявлении нарушений и недостатков в деятельности объекта аудита в акте аудиторской проверки указываются:

а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

г) суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

д) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты принятых мер.

37. В случае выявления не целевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы не целевого использования средств (иных нарушений) указываются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

38. Срок для ознакомления с актом аудиторской проверки и его подписания руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) составляет не более 2 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки, он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом аудиторской проверки представляет руководителю аудиторской группы (проверяющему) письменные возражения. Данные возражения по акту аудиторской проверки приобщаются к материалам аудиторской проверки.

39. Проверяющий в срок до 15 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки (получения письменных возражений по акту аудиторской проверки) рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение и в течение 5 рабочих дней согласовывает его с руководителем субъекта аудита.

Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Администрации.

40. Проверяющий на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах проведенной аудиторской проверки (далее - отчет).

41. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Администрацией и подведомственными Администрации администраторами бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Администрацией  порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

42. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется проверяющим Главе сельского поселения.

43. По результатам рассмотрения отчета Глава сельского поселения принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

44. При принятии Главой сельского поселения решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением. Рекомендуемый образец плана мероприятий представлен в приложении N 3 к настоящему Положению.

45. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.

46. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом аудита до 1 февраля текущего финансового года.

47. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Администрацией  и подведомственными Администрации учреждениями, достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации, бюджетной отчетности подведомственных Администрации учреждений.

48. По решению Главы сельского поселения годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение № 1

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Администрации  сельского поселения Красносамарское

муниципального района Кинельский

№ 21 от 10.03.2020

Рекомендуемый образец

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на 20__ год

Коды

от "__" ________ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

__________________

Глава по БК

Субъект внутреннего финансового аудита

Наименование бюджета

__________________

по ОКТМО

N пп

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Администрации  сельского поселения Красносамарское

муниципального района Кинельский

№ 21 от 10.03.2020

Рекомендуемый образец

Акт № ____

аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

                        (тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

                           (проверяемый период)

_____________________                                          ____________

(место составления)                                              (дата)

На основании ______________________________________________________________

                  (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,

___________________________________________________________________________

          N пункта годового плана внутреннего финансового аудита)

аудиторской группой (проверяющим) в составе:

фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы (проверяющего) -

должность руководителя аудиторской группы (проверяющего)

фамилии, инициалы участников аудиторской группы - должности участников

аудиторской группы

проведена аудиторская проверка ____________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

                           (проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии __________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

Краткая информация об объекте аудита

___________________________________________________________________________

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:

по вопросу ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

по вопросу ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы:

___________________________________________________________________________

Рекомендации:

___________________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы (проверяющий) _______________ _____________

                                                 (подпись)       (Ф.И.О.)

Участники аудиторской группы:                 _______________ _____________

                                                 (подпись)       (Ф.И.О.)

Дата __________

Должность руководителя объекта аудита

(уполномоченного им лица)                     _______________ _____________

                                                 (подпись)       (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер объекта аудита

(уполномоченного им лица)                     _______________ _____________

                                                 (подпись)       (Ф.И.О.)

Один экземпляр акта аудиторской проверки получен:

Должность руководителя объекта аудита

(уполномоченного им лица)                     _______________ _____________

                                                 (подпись)       (Ф.И.О.)

От подписи акта аудиторской проверки (получения экземпляра акта

аудиторской проверки) <1>

________________________________________________________________ отказался.

             (должность руководителя объекта аудита

                  (иного уполномоченного лица)

Руководитель аудиторской группы (проверяющий) _______________ _____________

                                                 (подпись)       (Ф.И.О.)

Дата __________

--------------------------------

<1> Заполняется в случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) от подписания акта аудиторской проверки.

Приложение № 3

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Администрации  сельского поселения Красносамарское

муниципального района Кинельский

№ 21 от 10.03.2020

Рекомендуемый образец

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                               ____________________________

                                                 (должность руководителя

                                                     объекта аудита)

                                               ___________ ________________

                                                (подпись)    (расшифровка

                                                               подписи)

                                               "__" _______________ 20__ г.

План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных  в  ходе

                                     ,

---------------------------------------------------------------------------

       (наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита)

проведенной с "__" _________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.

N п/п

Нарушение (текст) с указанием номера строки акта проверки

Меры, принятые к устранению нарушения

Срок устранения нарушения

Должностное лицо, ответственное за устранение нарушения

Примечание (перечень документов, подтверждающих устранение)

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать