Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Ясногорский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Ясногорский район

Администрация

Постановление

от 10.03.2020

№ 231

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 1 апреля 2016 года № 229 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области

до 2025 года»

В рамках реализации мероприятий Постановления правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года № 940 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии со статьей 33 Устава муниципального образования Ясногорский район администрация муниципального образования Ясногорский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 01 апреля 2016 года № 229 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года» следующие изменения:

1.1Раздел 1 приложения «Паспорт муниципальной программы» изложить в новой редакции (Приложение).

1.2.Раздел 3 «Планируемые результаты реализации муниципальной программы» изложить в новой редакции.

1.3.Приложение № 1 к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года» изложить в новой редакции (Приложение № 1).

1.4.Приложение № 2 к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года» изложить в новой редакции (Приложение № 2).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить первого на заместителя главы администрации муниципального образования Ясногорский район.

3.Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район.

4.Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.

Глава администрации

муниципального образования

Ясногорский район                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В.В. Мухин

Приложение

к постановлению

администрации муниципального

образования Ясногорский район

от 10.03.2020 № 231

Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

- муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года» (далее- Программа)

Цели муниципальной программы

-Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

-выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Задачи муниципальной программы

-создание условий для развития массового строительства жилья эконом класса;

-повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

-обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

-предоставления социальной поддержки на приобретения жилья гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Принципы реализации программы

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области, местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы главы администрации муниципального образования Ясногорский район

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального образования Ясногорский район

Разработчик муниципальной программы

Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район

Исполнитель

муниципальной программы

Администрация муниципального образования Ясногорский район

Сроки реализации муниципальной программы

До 2025 года

Перечень подпрограмм

Расходы (тыс. рублей)

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Всего

финансовый год

(2019)

финансовый год

(2020)

финансовый год

(2021)

финансовый год

(2022)

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

2792,012

101,072

644,700

1023,120

1023,120

Другие источники (средства бюджета Тульской области)

7024,995

498,335

634,900

2945,880

2945,880

Средства федерального бюджета

10109,208

271,908

135,300

4851,000

4851,000

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

19926,22

871,315

1414,9

8820,000

8820,000

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет

19926,215 в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 10109,208 тыс. руб.

- за счет средств бюджета Тульской области — 7024,995 тыс. руб.

- за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район 2792,012 руб.

За счет собственных и заемных средств молодых семей — 36416,36 тыс. руб.

1.1 Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья, низкими темпами строительства, сложностью в получении кредитов для приобретения или строительства жилья.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения

Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Данная программа разработана в рамках реализации мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержденная Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.

2. Общая характеристика и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан,проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов всех уровней в течение нескольких лет.

Решение ее окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Настоящая Программа разработана в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержденная Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.

2.1 Возможные риски в ходе реализации Программы

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:

уменьшение финансирования Программы;

изменение условий реализации Программы;

резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.

2.2 Цели и задачи муниципальной Программы.

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее — социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области, местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Исполнители

1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ и организация учета молодых семей

До 2025 года

Администрация муниципального образования Ясногорский район

Администрации муниципальных образований поселений Ясногорского района

2. Признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

До 2025 года

Комиссия по признанию молодых семей участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы в муниципальном образовании Ясногорский район» и признанию молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты»

(далее - Комиссия)

3. Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе

До 2025 года

Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район

4. Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей для участия в Программе, подготовка материалов для рассмотрения на комиссии

До 2025 года

Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район

5. Признание молодой семьи участницей Программы

До 2025 года

Комиссия

6. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета, на реализацию мероприятий Программы

До 2025 года

Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район, собрание представителей муниципального образования Ясногорский район

7. Формирование списка молодых семей-участников Программы

До 2025 года

Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район

8. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

До 2025 года

Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район

9. Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы

До 2025 года

Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район, редакция районной газеты “Ясногорье”

2.3 Перечень и краткое описание муниципальной программы

2.3.1 механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям — участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.

Социальная выплата используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда).

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив).

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации.

е)для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

2.3.2 Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении и поставленная на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2.3.3 для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.3.4 Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

2.3.5 Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации ,количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения,

2.3.6 признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется администрацией муниципального образования Ясногорский район и администрациями муниципальных образований поселений Ясногорского района.

2.3.7 признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, необходимые для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Тульской области.

2.3.8 молодая семья подает в администрацию муниципального образования Ясногорский район документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:

- сведения о заработной плате по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;

- сведения о доходах от работы по совместительству;

- сведения о доходах в виде дивидендов;

- сведения о доходах в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;

- сведения о пенсионных выплатах и стипендиях;

- сведения о чистом доходе в форме арендной платы;

- сведения об иных документально подтвержденных доходах (пособие по потере кормильца, выплаты на основании решения суда и т.д.);

-сведения об остатках средств на лицевых счетах в банках.

Сведения о доходах молодой семьи представляются за последние шесть месяцев.

2.3.9 Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» п.2.3.1 Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 4 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» п.2.3.1 Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 4 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящей Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

2.3.10 Документы предусмотренные п.2.3.9 Правил могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Программой.

2.3.11 все документы предоставляются гражданами подлинниках и копиях, которые заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов.

2.3.12 комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район ведет журнал регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года».

2.3.13 признание молодой семьи в качестве участника Программы возлагается на комиссию, созданную администрацией муниципального образования Ясногорский район (далее – Комиссия).

2.3.14 решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы принимается Комиссией в течение десяти рабочих дней с даты представления заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 2.3.7 программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Ясногорский район в 5-дневный срок. Документы молодых семей рассматриваются Комиссией по дате подачи заявления. В случае совпадения даты - в алфавитном порядке.

2.3.15 решение Комиссии по признанию молодых семей участниками Программы оформляется протоколом заседания Комиссии. Каждому протоколу присваивается порядковый номер. В протоколе заседания комиссии прописывается решение Комиссии о признании, либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.

2.3.16 в соответствии с протоколом заседания Комиссии по признанию молодых семей участниками Программы издается постановление администрации муниципального образования Ясногорский район о признании молодых семей участниками Программы, которое является основанием для включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:

несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 2.3.2 настоящей Программы;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.3.9 Программы;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

2.3.17 повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 2.3.15 Программы.

2.3.18 на каждую молодую семью, принятую на учет в качестве участника Программы, оформляется учетное дело, в котором находятся все документы, представленные в соответствии с п. 2.3.8 и 2.3.9 Программы.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в журнале регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника Программы.

2.3.19 комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район в течение 30 дней осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 июня года, предшествующего планируемому представляет их в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.

2.3.20 количество молодых семей, включаемых в список, направляемый в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, определяется исходя из объема финансирования, предусмотренного на реализацию Программы в бюджете муниципального образования Ясногорский район на соответствующий год, с учетом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Ясногорский район.

2.3.21 в случае несоответствия молодой семьи условиям, указанным в п. 2.3.2 Программы, издается постановление администрации муниципального образования Ясногорский район об исключении молодой семьи из числа участников Программы.

2.3.22 молодая семья вправе обратиться в суд о возможности обжалования принятого Комиссией решения об отказе признания семьи участниками Программы или об исключении из состава участников Программы;

2.3.23 список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется по дате принятия Комиссией решения о признании молодой семьи участником Программы. В случае совпадения даты - в алфавитном порядке.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

2.3.24 молодые семьи, признанные участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2009 – 2012 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2012 – 2016 годы", вправе считаться участниками муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области до 2025 года"

2.3.25 право выбора участия в данной Программе либо в другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета, принадлежит молодой семье.

2.3.26 право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

2.3.27 условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации жилищной политики.

2.3.28 социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы, возраст каждого из супругов в которой, либо 1 родителя в неполной семье, на день принятия комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике решения о включении молодой семьи - участницы Программы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет.

2.3.29 социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

2.3.30 жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.

2.3.31 расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

2.3.32 норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования Ясногорский район, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемый Министерством регионального развития.

2.3.33 размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.

2.3.34 расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

СтЖ=Н×РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованием Программы.

2.3.35 социальные выплаты молодым семьям предоставляются в размере не менее:

- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

2.3.356 в случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

2.3.37 в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, в том числе ипотечным, или жилищным займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2.3.38 общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

2.3.39 приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

2.3.40 в случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования Ясногорский район нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

2.3.41 молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2.3.42 в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее–свидетельство).

2.3.43 свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой.

2.3.43 срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

2.3.45 в первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

2.3.46 администрация муниципального образования Ясногорский район, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

2.3.47 размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Ясногорский район, указывается в свидетельстве и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

2.3.48 полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.

2.3.49 социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

2.3.50 в случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования Ясногорский район справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

3.Планируемые результаты реализации муниципальной программы

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемые объемы

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя (начало реализации подпрограммы) всего

Планируемое значение показателя по годам

Бюджет муниципального образования Ясногорский район

Другие источники

2019

2020

2021

2022

1

Задача1

предоставление молодым семей-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Признание молодых семей нуждащимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ и организация учета молодых семей

шт.

22

1

1

10

10

Признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит,либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

шт.

22

1

1

10

10

Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе

шт.

22

1

1

10

10

Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей, для участия в Программе, подготовка материалов для рассмотрения на комиссии

шт.

22

1

1

10

10

Признание молодй семьи участницей Программы

шт.

22

1

1

10

10

Определение ежегодного объема средств, выделенных из бюджета на реализацию мероприятий Программы

Тыс.руб

19926,22

871,315

1414,9

8820

8820

Формирование списка молодых семей-участников Программы

шт.

22

1

1

10

10

Количество семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

шт.

22

1

1

10

10

Материальное сопровождение мероприятий по вручению свидетельств

Тыс.руб.

19926,22

871,315

1414,9

8820

8820

2

Задача 2

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации среди населения по освещению цуелей и задач Программы

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджета Тульской области;

- средства муниципального образования Ясногорский район;

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;

5. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Ясногорский район обеспечивается за счет:

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств

федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления социальных выплат;

привлечение молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на

приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в

обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной

напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

, где

Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

-

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

, где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) не финансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

, где

Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);

Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограммы);

Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы

муниципальный заказчик муниципальной программы – администрация муниципального образования Ясногорский район (далее - муниципальный заказчик).

ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) – комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район.

8. Контроль за ходом реализации муниципальной программы

Состав, форма порядок и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования Ясногорский район.

Муниципальный заказчик до 4 числа следующего за отчетным периодом готовит ежемесячный, квартальный и годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Отчет о реализации муниципальной программы содержат данные об использовании средств бюджета муниципального образования Ясногорский район, федерального бюджета, и бюджета Тульской области, и собственных и заемных средств молодых семей.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы определяются соглашениями о реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области» за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, предусмотренных на эти цели в соответствующих годах, ежегодно заключаемыми между администрацией муниципального образования Ясногорский район и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Приложение №1

к программе

«Обеспечение жильем молодых семей

на территории Ясногорского района

Тульской области до 2025 года»

от 10.03.2020 года № 231

Расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области

до 2025 года.

Состав

семьи,

чел.

Необходимая

площадь на 1 семью, кв.м

Кол-во семей, ед./необходимая площадь, кв.м

2019 г

2020 г.

2021 г

2022 г

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

2

42

-

-

-

-

-

3

54(3*18)

-

-

5/270

5/270

10/540

4

72(4*18)

1/72

1/72

5/360

5/360

12/864

5

90(5*18)

-

-

-

-

-

Итого к-во семей/кв.м

1/72

1/72

10/630

10/630

22/1404

Стоимость 1 кв.м

34576

39063

40000

40000

Всего, тыс. руб.

2489,472

2812,536

25200

25200

55702,008

Социальная выплата, тыс. руб. (35%)

871,315

1414,9

8820,000

8820,000

19926,215

Доля муниципального образования, тыс.руб.

101,072

644,700

1023,120

1023,120

2790,012

Примечание: норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Ясногорский район на 1 полугодие 2019 года составил 34576 руб.

При расчете на последующие годы норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Ясногорский район рассчитана с учетом ежегодного увеличения:

2 полугодие 2019 год - 39500 руб./1 кв.м.

2020 года - 39063 руб./1 кв. м

2021 года - 40000 руб./1 кв. м

2022 года — 40000 руб./1 кв.м

Приложение № 2

к программе

«Обеспечение жильем молодых семей

на территории Ясногорского района

Тульской области до 2025 года»

от 10.03.2020 № 231

Объем финансирования муниципальной программы “Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области

до 2025 года”

(тыс. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Источники

финансирования

2019-

2022

годы

в том числе

2019

год

2020 год

2021

год

2022

год

Средства федерального бюджета

10109,208

271,908

135,300

4851,000

4851,000

Средства бюджета

Тульской области

7024,995

498,335

634,900

2945,880

2945,880

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

2792,012

101,072

644,700

1023,120

1023,120

ИТОГО:

19 926,215

871,315

1414,900

8820,000

8820,000

Собственные и заемные средства молодых семей

36416,36

1028,685

2627,670

16380,000

16380,000

Примечание: средства местного бюджета могут уточняться по мере изменения бюджета.

Приложение N 3

к Правилам предоставления

молодым семьям социальных

выплат на приобретение

(строительство) жилья

и их использования

(форма)

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на получение социальной выплаты

на приобретение жилого помещения или создание

объекта индивидуального жилищного строительства

N

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг ___________________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

супруга __________________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

дети: 1) _________________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

2) _________________________________________________________________,

являющейся участницей мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере

____________________________________________________________________ рублей

(цифрами и прописью)

на приобретение (строительство) жилья на территории _______________________

__________________________________________________________________________.

(наименование субъекта Российской Федерации)

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ________________ 20__ г.

(включительно).

Свидетельство действительно до "__" ________________ 20__ г. (включительно).

Дата выдачи "__" _______________ 20__ г.

_______________________________ ______________________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Руководитель органа

местного самоуправления

М.П.

Приложение N 4

к Правилам предоставления

молодым семьям социальных

выплат на приобретение

(строительство) жилья

и их использования

(форма)

___________________________________________________________________________

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодую семью в составе:

супруг ___________________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия ___________ N ______________, выданный _____________________

_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

супруга __________________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия _______________ N ______________, выданный _________________

_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

дети:

___________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

-----------------------------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия _____________ N ______________, выданный ___________________

_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

___________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

-----------------------------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия _____________ N ______________, выданный ___________________

_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________.

С условиями участия в мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ознакомлен

(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) _____________________________________________ ______________ ___________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) _____________________________________________ ______________ ___________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) _____________________________________________ ______________ ___________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) _____________________________________________ ______________ ___________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) _______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) _______________________________________________________________________.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "__"

_______________ 20__ г.

______________________________________ _______________ ____________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка

подписи)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать