Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU71021306202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Ломинцевское Щекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Ломинцевское Щекинского района

Администрация

Постановление

от 10 марта 2020 года

№ 38

Об утверждении Порядка принятия решения по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Щекинский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

Ломинцевское Щекинского района И.В. Миронов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

от 10.03.2020 года № 38

Порядок разработки, реализации и оценке эффективности

муниципальных программ

муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.

2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.

3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;

- установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

- определения структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

6. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, но не менее 5 лет.

7. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение администрации муниципального образования, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования (далее – экономическое управление). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет муниципальный финансовый орган муниципального образования (далее – финансовый орган), организующий составление и исполнение местного бюджета.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;

3) сроки реализации муниципальной программы;

4) подпрограммы муниципальной программы;

5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;

6) перечень основных мероприятий государственной программы, ведомственных целевых программ, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 2 Приложения № 2 к Порядку;

7) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (в соответствии с Таблицей 1 Приложения № 2 к Порядку), обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.

В перечень целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации;

8) финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Таблицей 3 Приложения № 2 к Порядку.

Финансовое обеспечение муниципальной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период - в пределах индексов роста, определенных экономическим управлением;

9) меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

9. Помимо информации, указанной в пункте 9, муниципальная программа может содержать:

- общую информацию об общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы, прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблице 4 Приложения № 2 к Порядку;

- обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых поселениями муниципального образования в случае их участия в реализации муниципальной программы.

10. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

11. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

13. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

14. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

15. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

16. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);

- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

17. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

18. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.

19. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

- эффектов от реализации муниципальной программы.

20. Меры минимизации риска могут включать:

- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

- мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

21. Подпрограмма муниципальной программы содержит:

- паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения № 2 к Порядку;

- текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

- характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

- приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблице 1 приложения № 2 к Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

- характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 2 приложения № 2 к Порядку;

- прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования, в случае их участия в реализации подпрограммы.

22. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

23. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.

24. В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Тульской области установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Тульской области.

III. Разработка муниципальных программ

25. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования, утверждаемого правовым актом администрации муниципального образования (далее - Перечень) и содержащего:

- наименования муниципальных программ;

- направления реализации муниципальных программ;

- основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

26. Проект Перечня формируется экономическим управлением в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.

При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

27. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

28. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

29. Проект муниципальной программы до его представления Главе администрации муниципального образования подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, экономическим управлением, финансовым органом в указанной последовательности.

30. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в экономическое управление и в финансовый орган, включает:

- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

- проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации и на плановый период (таблица 6 Приложения № 2 к Порядку);

- обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

- оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;

- расчеты по объему бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение публичных нормативных обязательств отдельным категориям граждан по муниципальной программе обосновываются согласно таблице 7 Приложения № 2 к Порядку;

- подтверждение согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями.

31. Экономическое управление в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования;

- обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе (подпрограммах) задач;

- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);

- влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.

32. Финансовый орган в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

- соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования;

- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- анализа запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.

33. В случае подготовки экономическим управлением или финансовым органом отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в экономическое управление и финансовый орган для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.

34. Проект муниципальной программы согласованный с экономическим управлением и финансовым органом и представляется на утверждение Главой администрации муниципального образования.

35. До согласования с экономическим управлением и финансовым органом проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения общественной экспертизы.

36. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления Главы администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до _____ (например, 1 октября) года, предшествующего очередному финансовому году.

37. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Главой администрации муниципального образования до ______ (например, 1 ноября) текущего финансового года.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

38. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

39. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

40. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.

41. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с таблицей 6 Приложения № 2 к Порядку.

42. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в экономическое управление и финансовый орган.

43. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

О принятом решении о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет экономическое управление и финансовый орган.

44. С учетом изменений, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) в установленном порядке, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации.

45. В случае внесения изменений в настоящий Порядок проект муниципальной программы подлежит доработке в установленном порядке.

46. Ответственный исполнитель направляет согласованный проект изменений в муниципальную программу в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до _____ (например, 1 октября) года, предшествующего очередному финансовому году.

47. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

48. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, экономическое управление совместно с финансовым органом.

49. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в экономическое управление и финансовый орган отчеты об исполнении плана реализации в соответствии с таблицей 12 Приложения №2 к Порядку на:

1) 1 апреля - до 15 апреля текущего года;

2) 1 июля - до 15 июля текущего года;

3) 1 октября - до 15 октября текущего года.

50. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями Главы администрации муниципального образования в соответствии с распределением компетенции.

51. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в экономическое управление и финансовый орган годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).

Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, утвержденными таблицами 8-11 Приложения № 2 к Порядку.

52. Годовой отчет содержит:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;

2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период;

3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);

4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы;

5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

53. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в финансовый орган на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.

54. Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по объему бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.

55. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением финансового органа в экономическое управление на оценку эффективности реализации муниципальной программы.

56. Экономическое управление в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Приложением 3 к Порядку.

57. Экономическое управление ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

58. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

59. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация муниципального образования может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Приложение № 1

к Порядку

Паспорт муниципальной программы

муниципального образования

_______________________________________________________

(муниципальный район (городской округ)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Конечные результаты муниципальной программы

Целевые индикаторы муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников

Приложение № 2 к Порядку

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ), подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

1

Цель

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2…

...

Задача

Показатель результата 1

Показатель результата 2

….

...

Подпрограмма 1

...

Цель

Целевой индикатор

...

Таблица 2

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), ведомственных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ)

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия и мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)

Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Связь с показателями результатов государственной программы (подпрограммы) - № показателя

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Цель 1

Задача 1

1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1

2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2





….

….

….

….

….

……

Таблица 3

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ) за счет средств бюджета муниципального образования (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы  (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

оче- редной год

первый год  плано- вого перио- да

второй год  плано- вого перио- да

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

всего

X

X

X

X

ответственный  исполнитель  государственной программы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Подпрограмма 1

всего

X

X

X

ответственный  исполнитель  подпрограммы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1

ответственный  исполнитель  мероприятия

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2

ответственный  исполнитель  мероприятия

Таблица 4

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов поселений, средств юридических лиц и других источников на реализацию муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ) (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов  (тыс. руб.), годы

очеред- ной год

первый год  плано-вого периода

второй год  плано- вого периода

...

1

2

3

4

5

6

7

Государственная  программа

Всего

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Воронежской области

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из федерального бюджета

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.)

Подпрограмма 1

(Основное мероприятие (мероприятие1) <1>

Всего

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Воронежской области

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из федерального бюджета

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.)

<1> В случае отсутствия подпрограмм.

Таблица 5

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Показатели результатов подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Таблица 6

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы «____________________________»

_______________________ (подпись)

«______» ________________ ____20 г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ __________________________________________ (муниципальный район (городской округ) "_________________________________" НА ___ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Наименование подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, региональной программы, основного мероприятия, мероприятия, долгосрочной целевой программы

Ответствен-ный исполнитель (ГРБС, ФИО, должность)

Срок

Наименование и значение показателя непосредственного результата

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.)

начала реализации

окончания реализации

наименование

Единица измерения

Значение

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Год, предшествующий очередному финансовому году

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.1.

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.2.

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.1.

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.2.



Итого

по муниципальной программе

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

в том числе

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Ответственный исполнитель

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Соисполнитель 1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Соисполнитель 2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X



Таблица 7

Расчет объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования

на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан по муниципальной программе

№ п/п

Наименование

Нормативный акт

Код классификации расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр.)

Показатели

Годы

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Размер выплаты

(тыс. руб./чел.)

Оценка численности получателей (чел.)

Объем бюджетных  ассигнований на  исполнение ПНО <1> (тыс. руб.)

<1> ПНО - публичное нормативное обязательство.

Таблица 8

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ)

№ п/п

Показатель  (индикатор)  (наименование)

Ед.  измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному <1>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

1

Целевой индикатор

2

Показатель результата

...

...

Подпрограмма муниципальной программы (Основное мероприятие)

...

Целевой индикатор

...

Показатель результата

<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 9

Сведения о степени выполнения мероприятий

муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ)

____________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

Ответственный  исполнитель

Плановый срок

Фактический срок

Результаты

Проблемы реализации  мероприятия <1>

начала реали- зации

оконча- ния реали- зации

начала реали- зации

окон- чания реали- зации

наименование

ед.измерения

значение плановое

значение достигнутое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.2

….

Подпрограмма 2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.2

…..

<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 10

Отчет

об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования

на реализацию муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ) (тыс. руб.)

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители,

Код бюджетной классификации

Расходы за _______ год,  (тыс. руб.)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года

сводная бюджет- ная рос- пись на отчетную дату

Исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная  программа

всего

X

X

X

X

ответственный  исполнитель  муниципальной программы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Подпрограм- ма 1

всего

X

X

X

ответственный  исполнитель  подпрограммы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП ) 1.1

исполнитель  основного мероприятия (мероприятия, ВЦП)







Таблица 11

Информация

о расходах бюджета муниципального образования, бюджета Воронежской области, федерального бюджета,

бюджетов муниципальных образований (поселений), внебюджетных источников

на реализацию целей муниципальной программы

муниципального района (городского округа) (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов <1>

Факти- ческие расходы

1

2

3

4

5

Муниципальная программа

Всего

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Воронежской области

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.)

Подпрог- рамма 1

Всего

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Воронежской области

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты муниципальных образований (поселений)

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды

юридические лица

<1> В соответствии с муниципальной программой.

Таблица 12

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы «____________________________»

_______________________ (подпись)

«______» ________________ ____20 г.

Отчет по исполнению плана реализации муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ)

"_____________________" квартал (год) _____ года

Наименование подпрограммы,  ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Срок реализации основного мероприятия, мероприятия

показатель непосредственного результата

Расходы (тыс. руб.)

план

факт

наименование, единица изм.

план

факт

Сводная бюджетная роспись

Исполнено на отчетную дату

начала

окончания

начала

окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

Основное мероприятие

(ВЦП) 1.1.

Мероприятие 1.1.1.

Мероприятие 1.1.2.

...

Основное мероприятие (ВЦП) 1.2.

Мероприятие 1.2.1.

Мероприятие 1.2.2.



Итого по муниципальной программе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

в том числе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Ответственный исполнитель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соисполнитель 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соисполнитель 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

….

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Исполнитель

ФИО, должность, телефон, электронная почта

_______________________ (подпись) «______» ________________ ____20 г.

Приложение № 3

Порядку

Методика оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно администратором муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с учетом следующих составляющих:

- оценки степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;

- оценки степени выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий муниципальной программы с учетом:

- оценки степени реализаций мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

- оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы).

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы с учетом оценки степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы

Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия муниципальной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Мв - количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году.

В отношении мероприятий муниципальной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.

В отношении мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых средства местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором муниципальной программы.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню муниципального, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зп - плановые расходы местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

4. Оценка эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов

Эффективность использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы)

5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы) (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий муниципальной программы.

5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДп/ппз= ЗПп/пф / ЗПп/пп, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя;

ЗПп/пф - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя на конец отчетного года;

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пп ЗПп/пф.

5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:

СРп/п - степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя;

N - число показателей.

В случае если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) и оценки эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

СРп/п - степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

Эис - эффективность использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей муниципальной программы (далее - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.

7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, рассчитывается:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп, где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года;

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф.

7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

М - число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.

В случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) по следующей формуле:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

kj - коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj - объем фактических расходов из местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать