Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU25021705202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Фокино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об использовании автотранспорта

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020                                                                

     г. Фокино

N 471-па

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе ЗАТО Фокино

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007  N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 24.12.2019), приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановления Губернатора Приморского края от 17.11.2008 N 127-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае», в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством администрация городского округа ЗАТО Фокино

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе ЗАТО Фокино (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности городского округа ЗАТО Фокино в срок до 15.04.2020 организовать внесение изменений в правовые акты, касающиеся положения об организации и ведении гражданской обороны в соответствующей организации.

3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 07.07.2016 N 1392-па «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе ЗАТО город Фокино».

4. Муниципальному унитарному предприятию Редакции телепрограмм «Тихоокеанское телевидение» г. Фокино (Чапуля Е.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Тихоокеанская газета».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа

ЗАТО Фокино                                                                                      А.С. Баранов

Приложение

к постановлению

администрации городского

округа ЗАТО Фокино

от «_____»________N_____

Положение

об организации и ведении гражданской обороны

в городском округе ЗАТО Фокино

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе ЗАТО Фокино (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 N 127-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае», требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (с изменениями и дополнениями от 24.12.2019) и определяет основные мероприятия по гражданской обороне, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе ЗАТО Фокино.

1.2. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе ЗАТО Фокино организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), правовыми актами Приморского края и настоящим Положением.

Основы организации гражданской обороны на территории городского округа ЗАТО Фокино

2.1. Руководство гражданской обороной на территории городского округа ЗАТО Фокино (далее – городской округ) осуществляет глава городского округа.

2.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

2.3. В целях подготовки и ведения гражданской обороны на территории городского округа глава городского округа издает, в пределах своей компетенции, распоряжения и постановления, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами городского округа.

2.4. Руководство гражданской обороной осуществляется через систему управления гражданской обороной, включающую органы управления, пункты управления, системы связи и оповещения. Размещение органов управления гражданской обороной в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

2.6. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе является Муниципальное казенное учреждение по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее - МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино), а в организациях работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

2.7. Глава городского округа осуществляет руководство гражданской обороной городского округа через органы управления гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию при администрации городского округа по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях мирного и военного времени, структурные подразделения (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

2.8. Руководитель МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны городского округа и является его заместителем.

2.9. Администрация городского округа самостоятельно в пределах границ городского округа:

2.9.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения.

2.9.2. Проводит подготовку населения в области гражданской обороны.

2.9.3. Создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

2.9.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2.9.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

2.9.6. Создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

2.9.7. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.9.8. В пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

2.9.9. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

              2.10. Организации, расположенные на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

2.10.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

2.10.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

2.10.3. Осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны.

2.10.4. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.11. Для управления гражданской обороной администрацией городского округа создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.12. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороны, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия с администрацией городского округа и организациями при решении задач в области гражданской обороны осуществляют:

2.12.1. В городском округе - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.

2.12.2. В организациях - дежурно-диспетчерские службы организаций.

2.13. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

3.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа, организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

3.2. Сбор и обмен информацией на территории городского округа осуществляются администрацией городского округа через МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.3. Администрация городского округа представляет информацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – министерство ГОЧС Приморского края, организации - в администрацию городского округа и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

4. Силы гражданской обороны городского округа

4.1. В целях решения задач в области гражданской обороны выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа создаются силы гражданской обороны.

4.2. В состав сил гражданской обороны городского округа входят:

4.2.1. Государственная противопожарная служба.

4.2.2. Аварийно-спасательные формирования.

4.2.3. Спасательные службы.

4.2.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.2.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования.

4.3. Аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

4.4. Аварийно-спасательные формирования на территории городского округа создаются:

4.4.1. На постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования.

4.4.2. На нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.6. НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

4.7. НАСФ привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороной городского округа.

4.8. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) создаются организациями, отнесенными, к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.9. НФГО — привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с Планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной городского округа.

4.10. Для выполнения задач в области гражданской обороны по решению администрации городского округа могут привлекаться расположенные на территории городского округа специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские организации независимо от их организационно-правовых форм.

4.11. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны на территории городского округа по решению администрации городского округа  создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунально-техническая, торговли и питания, противопожарная, охраны общественного порядка,  оповещения и связи,  автотранспортная, санитарной обработки людей и обеззараживания транспорта, срочного захоронения трупов.

4.12. Спасательные службы - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне, действий аварийно-спасательных формирований, выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.13. В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.14. Задачи, организация и функция спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими Положениями о спасательных службах гражданской обороны.

4.15. Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается руководителем спасательной службы (руководителем соответствующего структурного подразделения администрации городского округа), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Приморского края и  утверждается главой городского округа.

4.16. Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации после согласования с МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.

4.17. Инструкции и указания спасательных служб городского округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.

4.18. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа, руководителями предприятий и организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

              Эвакуационную комиссию городского округа возглавляет заместитель главы администрации городского округа.

              Эвакуационные комиссии организаций возглавляют  руководители или заместители руководителей организаций.

              Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.19. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.20. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа принимает глава администрации городского округа.

Мероприятия по гражданской обороне осуществляемые администрацией городского округа

5.1. Администрация городского округа, в целях решения задач в области гражданской обороны, планирует и осуществляет следующие мероприятия:

5.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

1) разработку с учетом особенностей территории городского округа и ее инфраструктуры и на основе примерных программ, утвержденных вышестоящими органами власти, программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;

2) планирование и осуществление подготовки населения городского округа в области гражданской обороны;

3) подготовку личного состава формирований и служб городского округа, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

4) организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;

5) создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

6) пропаганду знаний в области гражданской обороны.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.1, возлагается на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г.Фокино.

5.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществление ее реконструкции и модернизации;

2) установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

4) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Организация проведения мероприятий, указанных в абзацах 1, 2, 4 подпункта 5.1.2, возлагается на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО   г. Фокино.

Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, радиовещательные и телевизионные станции, независимо от форм собственности.

5.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

подготовка безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, создаваемые в установленном порядке.

Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, мобилизационными органами, службами, организациями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории городского округа.

5.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

1) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

2) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

4) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

5) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

6) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

7) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Организация проведения мероприятий, указанных в абзацах 1, 3, 4, 5 подпункта 5.1.4, возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино.

Организация проведения мероприятий, указанных в  абзацах 2, 6, 7 подпункта 5.1.4, возлагается на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г.Фокино.

5.1.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

2) разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий;

3) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Планирование и организация взаимодействия по проведению мероприятий по световой маскировке, указанных в подпункте 5.1.5 возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино.

5.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.6 возлагается на  МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г.Фокино во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа и организациями, ответственными за создание запасов соответствующих материальных средств.

5.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами и обеспечение горячим питанием;

4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

5) определение численности населения, оставшегося без жилья;

6) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

7) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

9) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

10) предоставление населению информационно-психологической поддержки.

Организация проведения мероприятий, указанных в абзацах 1, 2 подпункта 5.1.7 возлагается на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО    г. Фокино. 

Организация проведения мероприятий, указанных в абзацах 3, 4, 5 подпункта 5.1.7 возлагается на  отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО Фокино.

Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 6 подпункта 5.1.7 возлагается на Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО Фокино. 

Организация проведения мероприятий, указанных в абзацах 7, 8 подпункта 5.1.7 возлагается на Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Медико-санитарная часть № 100» Федерального медико-биологического агентства России (далее – ФГБУЗ «МСЧ № 100» ФМБА России).

Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 9 подпункта 5.1.7 возлагается на эвакуационную комиссию городского округа.

Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 10 подпункта 5.1.7 возлагается на МУП РТ «ТТВ» г. Фокино во взаимодействии с МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.

5.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

1) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

2) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.8  возлагается на Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 25 МЧС России».

5.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

1) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

2) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.9 возлагается на территориальный отдел Межрегионального управления № 99 ФМБА России в г. Большой Камень.

5.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

2) создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

Взаимодействие по выполнению мероприятий, указанных в абзаце 3 подпункта 5.1.10, с воинскими формированиями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и специальными формированиями возлагается на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО  г. Фокино.

Взаимодействие с предприятиями и организациями при проведении мероприятий, указанных в абзацах 1, 2 подпункта 5.1.10, возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино.

5.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

1) восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

2) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

4) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому  административно-территориальному

образованию Фокино Приморского края (далее – МО МВД России по ЗАТО Фокино) во взаимодействии с МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО      г. Фокино.

5.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.12, возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино.

5.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

2) создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

4) организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

5) организацию санитарно-эпидемиологического надзора.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.13, возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино во взаимодействии с МО МВД России по ЗАТО Фокино, ФГБУЗ «МСЧ № 100» ФМБА России  и МАУ «РКЦ» ЗАТО Фокино.

5.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

3) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

4) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

5) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

6) создание страхового фонда документации;

7) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Планирование и организация взаимодействия при проведении мероприятий по устойчивости функционирования организаций и выполнения мероприятий, указанный в абзацах 2 – 5, 7 подпункта 5.1.14 возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино.

Организация взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю при проведении мероприятий, указанных в абзаце 6 подпункта 5.1.14, выполнение мероприятий, указанных в абзаце 1 подпункта 5.114, возлагается на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.

5.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

1) создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

2) подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

3) планирование действий сил гражданской обороны;

4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Организация проведения мероприятий, указанных в подпункте 5.1.15, возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино во взаимодействии с МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г.Фокино и организациями, создающими силы гражданской обороны.

6. Мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые организациями, расположенными на территории городского округа

6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

6.1.1. Разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны.

6.1.2. Осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны.

6.1.3. Создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны.

6.1.4. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.

6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

6.2.1. Создание и совершенствование системы оповещения работников.

6.2.2. Создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

6.2.3. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

6.2.4. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

6.2.5. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

6.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

6.3.1. Организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей.

6.3.2. Подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

6.3.3. Разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений).

6.3.4. Создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

6.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

6.4.1. Сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.

6.4.2. Разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время.

6.4.3. Строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

6.4.4. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций.

6.4.5. Разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

6.5. По световой и другим видам маскировки:

6.5.1. Определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке.

6.5.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения.

6.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировк.

6.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

6.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

6.6.1. Создание, оснащение и подготовка НАСФ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

6.6.2. Создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб.

6.6.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

6.6.4. Создание, оснащение и подготовка НФГО организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.

6.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

6.7.1. Создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, НАСФ по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

6.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

6.8.1. Организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

6.8.2. Введение режимов радиационной защиты организаций.

6.8.3. Создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения.

6.8.4. Обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля.

6.8.5. Создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).

6.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

6.9.1. Создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны.

6.9.2. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время.

6.9.3. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

6.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

6.10.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны.

6.10.2. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения.

6.10.3. Усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

6.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

6.11.1. Обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий.

6.11.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации.

6.11.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.

6.11.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

6.11.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

6.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

6.12.1. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

6.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

6.13.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время.

6.13.2. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства.

6.13.3. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.

6.13.4. Заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.

6.13.5. Создание страхового фонда документации.

6.13.6. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

6.14.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием.

6.14.2. Проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

6.14.3. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

7. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе

7.1. Деятельность в области гражданской обороны разделяется на два основных периода - подготовка к ведению гражданской обороны в мирное время и ведение гражданской обороны при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории городского округа заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

7.3. План основных мероприятий городского округа на год разрабатывается администрацией городского округа, утверждается главой городского округа и согласовывается установленным порядком с Главным управлением МЧС России по Приморскому краю и министерством ГОЧС Приморского края.

7.4. План основных мероприятий организации на год разрабатывается работником организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с администрацией городского округа, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

7.5. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.6. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа (организаций) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

7.7. Ведение гражданской обороны на муниципальном урровне осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.8. План гражданской обороны и защиты населения городского округа (далее - план ГО) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

7.9. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.10. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7.11. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.12. Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

Статья 7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать