Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU52008319202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Заголовок

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020_ Г. 10.03.2020 СЛ-106-114503/20 № __82

ОБ ИТОГАХ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 2019 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В целях повышения качества обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т::

Главной задачей на 2020 год по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и звеньев РСЧС направить:

1. В области ГО – на:

продолжение работы по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей;

совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;

развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических условий;

развитие сети наблюдения и лабораторного контроля (далее — СНЛК) ГО и защиты населения;

совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;

проведение              подготовки              соответствующих              групп              населения в образовательных организациях и учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС, а также обязательного обучения должностных лиц органов управления ГО в учебно-методических центрах по ГО и ЧС и других образовательных организациях,              осуществляющих              образовательную              деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО;

обеспечение органов управления и сил ГО современной техникой и экипировкой, авиационно-спасательной техникой и медицинским оборудованием;

активизация работы по переработке и внедрению новых программ и форм подготовки всех групп населения, включая должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий;

активизация работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения, а также подготовка мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.

2. В области защиты населения и территорий от ЧС:

своевременное и качественное выполнение плана мероприятий на 2018-2024 г. (I этап) реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера до 2030 г.;

формирование единого информационного пространства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) за счет конвергенции действующих и вновь создаваемых информационных аналитических систем в автоматизированную информационно-управляющую систему РСЧС для обмена плановой и оперативной информацией (цифровая трансформация системы управления РСЧС);

внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения («Искусственный интеллект») в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

развитие органов повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС за счет внедрения современных технологий и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений;

обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и разработка регламентов межведомственного взаимодействия;

обеспечение готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее - резервы), предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и проработка вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в условиях введения режима «Повышенная готовность»;

совершенствование взаимодействия с операторами связи при возникновении ЧС с учетом внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение практического применения Мобильного комплекса приема и передачи информации Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» при организации космического мониторинга в период циклических рисков возникновения ЧС на территории Большемурашкинского муниципального района.

2.1. При подготовке к пожароопасному сезону:

обеспечение готовности и организация в установленном порядке проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасный сезон;

разработка (корректировка) установленных планирующих документов;

проведение комплексных учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;

обеспечение контроля за выполнением противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения пожаров на населенные пункты;

своевременное принятие мер пожарной безопасности в лесах, введение режима ЧС и принятие необходимых мер по тушению пожаров;

организация использования результатов космического мониторинга природных пожаров в пожароопасный сезон;

организация мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности с использованием средств массовой информации, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

организация контроля исполнения правообладателями территорий, примыкающих к лесам, мероприятий, направленных на защиту от угроз перехода природных пожаров на земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и иных категорий;

организация проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных дорог, полос отвода и охранных зон линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов, в том числе по недопущению выжиганий сухой травы, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах.

2.2. При подготовке к паводкоопасному периоду:

обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период;

обеспечение готовности гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;

обеспечение подготовки водоочистных, канализационных сооружений, а также мест хранения минеральных удобрений и агрохимикатов к безопасному пропуску паводковых вод;

своевременное информирование населения о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;

обеспечение готовности сети наблюдательных гидрометеорологических и гидрометрических постов к функционированию в период паводка и принятие мер, направленных на обеспечение своевременности и полноты передачи прогностической и мониторинговой гидрометеорологической информации, связанной с развитием паводковой обстановки;

обеспечение предпаводковой сработки водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для безаварийного пропуска половодья;

обеспечение контроля за соблюдением собственниками водохранилищных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими их организациями установленных режимов пропуска половодья;

обеспечение обустройства всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления, в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;

организация контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых учреждений, а также объектов водоснабжения и водоотведения.

3. В области обеспечения пожарной безопасности:

оценка пожарных рисков на территории Российской Федерации, определение комплекса задач по их предотвращению;

совершенствование нормативно-правовой базы с учетом риска причинения вреда третьим лицам в результате пожара;

обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

повышение эффективности выявления и тушения лесных пожаров с применением авиации и современных информационных технологий;

выработка механизма по межрегиональному маневрированию и переброске сил и средств для тушения лесных пожаров;

выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.

4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;

развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышение              эффективности              профилактических              мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и обеспечению безопасности людей на водных объектах;

совершенствование взаимодействия территориальных органов ФОИВ, ОИВ и органов МСУ по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе по вопросам поиска и спасания людей на водных объектах.

5. В области обеспечения единой информационной политики: своевременное и объективное информирование населения об угрозе возникновения и при возникновении ЧС и происшествий;

развитие межведомственных взаимоотношений по согласованию сведений, предназначенных для организации информирования населения о ЧС и происшествиях;

совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе с использованием средств массовой информации (далее — СМИ), Интернет-ресурсов.

3. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям организаций, начальникам спасательных служб района:

3.1. Проанализировать итоги обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обсудить их на сборах руководящего состава гражданской обороны.

3.2. Обеспечить выполнение планов комплектования ГОБУДО «УМЦ по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова» на 2020 год.

3.3. Провести смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу для обучения работников образовательных организаций.

3.4. Провести обучение работников организаций, не входящих в формирования гражданской обороны и личного состава формирований гражданской обороны по тематике программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности (№ 2-4-87-36-44 от 28.11.2013). Электронная версия программ размещена на официальном сайте МЧС России на странице http:www.mchs.gov.ru/library/item/595592.

3.5. Включить вопросы действий при террористических актах в тематику программ обучения работающего населения и информационные и справочные материалы, предназначенные для обучения неработающего населения.

3.6. Организовать совместно с руководителями общеобразовательных учреждений проведение занятий «День защиты детей».

4. Принять к сведению прилагаемую информацию об итогах обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в 2019 году.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Большемурашкинского муниципального района Д.А.Макарова.

Глава местного самоуправления

Н.А.Беляков

Приложение

к постановлению администрации Большемурашкинского муниципального района

от __10.03.2020 г._ № _82____

Информация об итогах обучения населения в области

гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций

и пожарной безопасности в 2019 году

Анализ материалов, поступающих с мест, и результаты проверок показывают, что задачи по обучению населения в области гражданской обороны, поставленные на 2019 год в основном выполнены.

Мероприятия по обучению населения в соответствии с Планом основных мероприятий Большемурашкинского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проведены в установленные сроки и в полном объеме.

Повысился уровень подготовки должностных лиц и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, активизировалось обучение работников организаций и учащейся молодежи.

План комплектования УМЦ по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова слушателями на 2019 год по району выполнен на 78%, обучено 7 человек из 9 запланированных. Обучение 2 должностных лиц, не прошедшего обучение в УМЦ по ГОЧС Нижегородской области, проведено в другом учебном заведении. В целом план подготовки должностных лиц в области ГОЧС по району выполнен на 100%.

В лучшую сторону по выполнению плана комплектования УМЦ по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова отмечаются должностные лица учреждений образования, специалисты ЕДДС. Руководителям других учреждений обратить внимание на повышение ответственности обучения.

Подготовка и повышение уровня готовности работающего населения проводилась в соответствии с программами обучения и организовывалась непосредственно на объектах экономики руководителями, а также в ходе проведения учений и тренировок.

Более всего практиковалось обучение населения через районную газету «Знамя», Интернет-сайты и путем распространения памяток.

Широкое распространение получило проведение мероприятий детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

Вместе с тем, продолжают иметь место отдельные недостатки в организации и проведении обучения населения:

Ряд руководителей и специалистов по ГОЧС организаций не прошли обучение в намеченные сроки;

Сроки проведения учений, тренировок переносятся, документы по их подготовке и проведению разрабатываются не в полном объеме;

Практически не совершенствуется учебно-материальная база организаций, предприятий и учебных заведений;

Учебно-консультационные пункты в муниципальных образованиях района работают на слабооснащенной учебно-материальной базе.

Отмеченные выше недостатки являются следствием недостаточного внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к обучению населения.

В соответствии с требованиями законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Нижегородской области по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС администрацией района изданы следующие нормативно-правовые акты:

Постановление администрации района от 28.02.2013 №133 «Об организации обучения неработающего населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности».

Постановление администрации района от 16.05.2018 №214 «О подготовке населения Большемурашкинского муниципального района в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«План основных мероприятий Большемурашкинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год», утвержденный главой администрации района.

В целях пропаганды знаний населению в области защиты от ЧС за период 2019 года в районной газете «Знамя» опубликовано 7 материалов, в том числе отделом по вопросам ГО, ЧС, МП и ЕДДС района подготовлена тематическая статья.

Администрацией района размещены на официальном сайте в Интернете памятки населению с рекомендациями по действиям при ЧС, при пожарах, информация о принятых нормативно-правовых актах и проводимых мероприятиях в области гражданской обороны и защиты от ЧС.

На основные мероприятия, проводимые под руководством главы администрации района, привлекаются средства массовой информации, что позволяет показывать населению возможности сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в решении вопросов по предупреждению ЧС на территории района.

В районе практикуются выступления с докладами и лекциями на темы безопасности и правил поведения граждан в ЧС. В их проведении активное участие принимают члены КЧС района, преподаватели ОБЖ района, которые выступали перед учащимися и преподавателями общеобразовательных школ района, руководителями, рабочими и служащими предприятий района. Подготовка должностных лиц из числа руководителей и специалистов организаций района осуществлялась в УМЦ по ГО и ЧС Нижегородской области и на Цикле в р.п.Воротынец.

Мероприятия, проводимые администрацией района, дают видимые результаты. Действия населения в ЧС при проведении тренировок с населением принимались правильные, поэтому можно сделать вывод, что в основном население района подготовлено.

Основная задача по обучению населения района умелым и грамотным действиям по защите от ЧС природного и техногенного характера в основном выполнена.

Ведется реестр учета подготовки должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО. Отчетные документы об обучении имеются.

Организация подготовки населения к действиям при ЧС мирного и военного времени, как и в предыдущие годы, осталась на высоком уровне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 102(39) от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать