Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2020г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Духовницкого муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Курякин Василий Иванович
Емейл: otdmz@yandex.ru
Дата подписи: 19.03.2020 14:54:02
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От « 10 » 03 2020 г. № 89
О внесении изменений в постановление администрации Духовницкого муниципального района от 04.12.2015г. № 392 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Духовницкого муниципального района, руководствуясь Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержденным постановлением администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 29.09.2015г. № 292, администрация Духовницкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в Постановление от 04.12.2015г. № 392 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы» следующие изменения:
1.1. Изложить Приложение № 1 в новой редакции согласно приложению.
2.Разместить данное постановление на сайте администрации Духовницкого муниципального района.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Духовницкого муниципального района Лялина И.С.
Глава Духовницкого
муниципального района В.И.Курякин
Приложение №1
к постановлению администрации
Духовницкого муниципального района
от 10. 03. 2020г. № 89
Паспорт муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы
Наименование Программы -
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы (далее – Программа).
Основания для разработки программы
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортныым жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 767-П «О государственной программе Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры».
Государственный заказчик Программы -
Администрация Духовницкого муниципального района
Основные разработчики Программы -
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства администрации Духовницкого муниципального района.
Цель Программы -
Создание системы государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи программы-
Основные задачи Программы:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
привлечения молодыми семьями собственные заемные средства, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок и этап реализации Программы -
2016-2020 год:
разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы;
совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей;
формирование ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования); обеспечение жилыми помещениями молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
Исполнители Программы -
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства.
Объемы и источники
финансирования
Программы -
Ожидаемый объем финансирования мероприятий Программы на 2016-2020 годы составляет (прогнозно) 1491,351 тыс.рублей, в том числе: 2016 год - 282,573 тыс. руб.
2017 год - 294,027 тыс. руб.
2018 год - 228,688 тыс. руб.
2019 год - 294,027 тыс. руб.
2020 год - 392,036 тыс. руб.
из них: - средства федерального бюджета — 564,790 тыс. руб.
в том числе: 2016 год - 93,249 тыс. руб.
2017 год - 106,871 тыс. руб.
2018 год - 79,719 тыс. руб.
2019 год - 135,917 тыс. руб
2020 год - 149,034 тыс. руб.
- средства областного бюджета — 846,561 тыс. руб.
в том числе: 2016 год - 169,324 тыс. руб.
2017 год - 167,156 тыс. руб.
2018 год - 128,969 тыс. руб.
2019 год - 138,110 тыс. руб
2020 год - 243,002 тыс. руб.
- средства местного бюджета — 80,0 тыс.руб.
в том числе: 2016 год - 20,0 тыс. руб.
2017 год - 20,0 тыс. руб.
2018 год - 20,0 тыс. руб.
2019 год - 20,0 тыс. руб
2020 год - 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты Программы -
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В Духовницком районе проживает более 4,3 тыс. молодых семей, из которых более 10 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Основные цели и задачи Программы.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решение жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного
- жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- привлечения молодыми семьями собственные заемные средства, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получении поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации Программы обеспечение жильем молодых семей в районе рассчитан на 2016-2020 годы.
Для реализации Программы планируется провести:
разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы;
совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей;
формирование ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования);
обеспечение жилыми помещениями молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
определение ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования);
4. Система программных мероприятий.
В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы.
4.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
Юридические вопросы обеспечения жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся, решаются в рамках жилищного законодательства.
Реализация Программы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия предоставления жилья молодым семьям.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей нуждающаяся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Духовницкого района (далее – молодая семья).
При этом должны учитываться следующие положения:
малоимущие молодые семьи, стоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке по договорам социального найма;
субсидии и ипотечные кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья, в том числе и за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов, будут являться основными формами оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;
молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка могут быть предоставлены субсидии за счет федерального и областного бюджетов на компенсацию затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья;
очередность предоставления субсидий и кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья может определяться муниципальной программой и нормативными актами органов местного самоуправления.
4.1.2. Механизм улучшения жилищных условий молодых семей.
Для улучшения жилищных условий молодых семей будут совершенствоваться механизмы:
предоставления жилья на условиях социального найма администрацией муниципального образования района в пределах норм общей площади и требований, определяемых Законом Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области»;
предоставления молодым семьям, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставления молодым семьям, изъявившим желание, долгосрочных ипотечных кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и некредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии предприятий и организаций района;
предоставления молодым семьям строительных материалов для индивидуального жилищного строительства.
4.2. Финансовое обеспечение Программы.
Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных источников, в том числе собственных средств населения.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, используемые для обеспечения жильем молодых семей.
Указанные средства направляются на:
совместное финансирование строительства социального жилья;
предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям;
обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование молодых семей, изъявивших желание строить (приобретать) жилье за счет возмездной финансовой помощи, при этом гарантии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим ипотечное кредитование населения, в порядке, установленном действующим законодательством.
Социальные выплаты используются:
1. для оплаты цены договора купли – продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2. для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семье;
4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли- продажи жилого помещения (в случае когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
средства организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам;
средства населения, направляемые:
на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);
на долевое участие в строительстве жилья.
4.4. Организационное обеспечение Программы.
Организационное обеспечение мероприятий Программы предусматривает:
формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспеченности жильем молодых семей в районе;
привлечение общественных молодежных объединений и организаций к реализации мероприятий Программы;
разработку муниципальной Программы для совместного финансирования строительства жилья молодых семей из областного и местных бюджетов;
информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации о целях, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на приобретение (строительство) жилья для обеспечения жильем молодых семей.
Предполагаемые источники финансирования приобретения (строительства) жилья:
Конкретный размер инвестиций из областного и местного бюджетов определяется законом района (решением представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год.
6. Организация управления Программой
и контроля за ходом ее реализации.
Государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти района по вопросам обеспечения жильем молодых семей,
оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
Генеральная управляющая компания Программы действует на основании договора, заключенного с ней государственным заказчиком Программы. Условия договора определяются государственным заказчиком Программы по согласованию с министерством финансов области и министерством экономического развития и торговли области.
Отчеты о результатах реализации Программы в установленные сроки представляются генеральной управляющей компанией Программы государственному заказчику, в областную Думу, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области и Агентство регионального развития при Губернаторе области.
7. Оценка эффективности
социально-экономических результатов Программы.
По реализации Программы (в 2016-2020 годы) предполагается:
собрать и систематизировать информацию о потребности в жилье молодых семей;
предоставить квартиры по договорам социального найма;
предоставить субсидии, кредитов (займы) на строительство (приобретение) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
совершенствование механизмов оказания поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
8. Прогнозируемые источники финансирования на приобретение (строительство) жилья для молодых семей на 2016-2020 годы
(тыс. рублей)
Источники
финансирования
2016-2020
годы
В том числе:
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего (прогнозно):
1491,351
282,573
294,027
228,688
294,027
392,036
Средства федерального бюджета-всего (прогнозно)
564,790
93,249
106,871
79,719
135,917
149,034
Средства областного
бюджета-всего (прогнозно)
846,561
169,324
167,156
128,969
138,110
243,002
Средства местного
бюджета-всего (прогнозно)
80,000
20,0
20,0
20,0
20,0
0,00
Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Курякин Василий Иванович
Емейл: otdmz@yandex.ru
Дата подписи: 19.03.2020 14:54:02
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От « 10 » 03 2020 г. № 89
О внесении изменений в постановление администрации Духовницкого муниципального района от 04.12.2015г. № 392 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Духовницкого муниципального района, руководствуясь Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержденным постановлением администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 29.09.2015г. № 292, администрация Духовницкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в Постановление от 04.12.2015г. № 392 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы» следующие изменения:
1.1. Изложить Приложение № 1 в новой редакции согласно приложению.
2.Разместить данное постановление на сайте администрации Духовницкого муниципального района.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Духовницкого муниципального района Лялина И.С.
Глава Духовницкого
муниципального района В.И.Курякин
Приложение №1
к постановлению администрации
Духовницкого муниципального района
от 10. 03. 2020г. № 89
Паспорт муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы
Наименование Программы -
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы (далее – Программа).
Основания для разработки программы
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортныым жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 767-П «О государственной программе Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры».
Государственный заказчик Программы -
Администрация Духовницкого муниципального района
Основные разработчики Программы -
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства администрации Духовницкого муниципального района.
Цель Программы -
Создание системы государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи программы-
Основные задачи Программы:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
привлечения молодыми семьями собственные заемные средства, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок и этап реализации Программы -
2016-2020 год:
разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы;
совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей;
формирование ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования); обеспечение жилыми помещениями молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
Исполнители Программы -
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства.
Объемы и источники
финансирования
Программы -
Ожидаемый объем финансирования мероприятий Программы на 2016-2020 годы составляет (прогнозно) 1491,351 тыс.рублей, в том числе: 2016 год - 282,573 тыс. руб.
2017 год - 294,027 тыс. руб.
2018 год - 228,688 тыс. руб.
2019 год - 294,027 тыс. руб.
2020 год - 392,036 тыс. руб.
из них: - средства федерального бюджета — 564,790 тыс. руб.
в том числе: 2016 год - 93,249 тыс. руб.
2017 год - 106,871 тыс. руб.
2018 год - 79,719 тыс. руб.
2019 год - 135,917 тыс. руб
2020 год - 149,034 тыс. руб.
- средства областного бюджета — 846,561 тыс. руб.
в том числе: 2016 год - 169,324 тыс. руб.
2017 год - 167,156 тыс. руб.
2018 год - 128,969 тыс. руб.
2019 год - 138,110 тыс. руб
2020 год - 243,002 тыс. руб.
- средства местного бюджета — 80,0 тыс.руб.
в том числе: 2016 год - 20,0 тыс. руб.
2017 год - 20,0 тыс. руб.
2018 год - 20,0 тыс. руб.
2019 год - 20,0 тыс. руб
2020 год - 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты Программы -
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В Духовницком районе проживает более 4,3 тыс. молодых семей, из которых более 10 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Основные цели и задачи Программы.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решение жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного
- жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- привлечения молодыми семьями собственные заемные средства, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получении поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации Программы обеспечение жильем молодых семей в районе рассчитан на 2016-2020 годы.
Для реализации Программы планируется провести:
разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы;
совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей;
формирование ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования);
обеспечение жилыми помещениями молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
определение ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования);
4. Система программных мероприятий.
В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы.
4.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
Юридические вопросы обеспечения жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся, решаются в рамках жилищного законодательства.
Реализация Программы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия предоставления жилья молодым семьям.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей нуждающаяся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Духовницкого района (далее – молодая семья).
При этом должны учитываться следующие положения:
малоимущие молодые семьи, стоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке по договорам социального найма;
субсидии и ипотечные кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья, в том числе и за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов, будут являться основными формами оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;
молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка могут быть предоставлены субсидии за счет федерального и областного бюджетов на компенсацию затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья;
очередность предоставления субсидий и кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья может определяться муниципальной программой и нормативными актами органов местного самоуправления.
4.1.2. Механизм улучшения жилищных условий молодых семей.
Для улучшения жилищных условий молодых семей будут совершенствоваться механизмы:
предоставления жилья на условиях социального найма администрацией муниципального образования района в пределах норм общей площади и требований, определяемых Законом Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области»;
предоставления молодым семьям, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставления молодым семьям, изъявившим желание, долгосрочных ипотечных кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и некредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии предприятий и организаций района;
предоставления молодым семьям строительных материалов для индивидуального жилищного строительства.
4.2. Финансовое обеспечение Программы.
Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных источников, в том числе собственных средств населения.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, используемые для обеспечения жильем молодых семей.
Указанные средства направляются на:
совместное финансирование строительства социального жилья;
предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям;
обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование молодых семей, изъявивших желание строить (приобретать) жилье за счет возмездной финансовой помощи, при этом гарантии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим ипотечное кредитование населения, в порядке, установленном действующим законодательством.
Социальные выплаты используются:
1. для оплаты цены договора купли – продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2. для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семье;
4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли- продажи жилого помещения (в случае когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
средства организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам;
средства населения, направляемые:
на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);
на долевое участие в строительстве жилья.
4.4. Организационное обеспечение Программы.
Организационное обеспечение мероприятий Программы предусматривает:
формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспеченности жильем молодых семей в районе;
привлечение общественных молодежных объединений и организаций к реализации мероприятий Программы;
разработку муниципальной Программы для совместного финансирования строительства жилья молодых семей из областного и местных бюджетов;
информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации о целях, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на приобретение (строительство) жилья для обеспечения жильем молодых семей.
Предполагаемые источники финансирования приобретения (строительства) жилья:
Конкретный размер инвестиций из областного и местного бюджетов определяется законом района (решением представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год.
6. Организация управления Программой
и контроля за ходом ее реализации.
Государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти района по вопросам обеспечения жильем молодых семей,
оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
Генеральная управляющая компания Программы действует на основании договора, заключенного с ней государственным заказчиком Программы. Условия договора определяются государственным заказчиком Программы по согласованию с министерством финансов области и министерством экономического развития и торговли области.
Отчеты о результатах реализации Программы в установленные сроки представляются генеральной управляющей компанией Программы государственному заказчику, в областную Думу, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области и Агентство регионального развития при Губернаторе области.
7. Оценка эффективности
социально-экономических результатов Программы.
По реализации Программы (в 2016-2020 годы) предполагается:
собрать и систематизировать информацию о потребности в жилье молодых семей;
предоставить квартиры по договорам социального найма;
предоставить субсидии, кредитов (займы) на строительство (приобретение) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
совершенствование механизмов оказания поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
8. Прогнозируемые источники финансирования на приобретение (строительство) жилья для молодых семей на 2016-2020 годы
(тыс. рублей)
Источники
финансирования
2016-2020
годы
В том числе:
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего (прогнозно):
1491,351
282,573
294,027
228,688
294,027
392,036
Средства федерального бюджета-всего (прогнозно)
564,790
93,249
106,871
79,719
135,917
149,034
Средства областного
бюджета-всего (прогнозно)
846,561
169,324
167,156
128,969
138,110
243,002
Средства местного
бюджета-всего (прогнозно)
80,000
20,0
20,0
20,0
20,0
0,00
Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://duhovnitskoe.sarmo.ru/ № б/н от 11.03.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: