Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2008г.
Номер документа: ru13000200800120
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2008 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. постановления Правительства РМ от 08.06.2009 г. № 252)

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. № 5-З "О предоставлении государственных гарантий Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий Республики Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 10 апреля 2008 г. № 137

(в ред. постановления Правительства РМ

от 08.06.2009 г. № 252)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует отношения, связанные с проведением конкурса на право получения государственных гарантий Республики Мордовия (далее - гарантии) среди юридических лиц и муниципальных образований (далее - конкурс).

2. После принятия решения Правительством Республики Мордовия о разработке проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Мордовия готовит проект распоряжения Правительства Республики Мордовия о проведении конкурса, в котором определяются:

сроки проведения конкурса;

допустимая сумма предоставляемых в очередном финансовом году гарантий в разрезе категорий возможных получателей и выделяемых по отраслевому характеру осуществляемой деятельности.

В случае необходимости проведения конкурса после принятия закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год в проекте распоряжения Правительства Республики Мордовия о проведении конкурса указывается неисчерпанный лимит предоставления гарантий.

3. Уполномоченным органом по проведению конкурса среди юридических лиц является Министерство экономики Республики (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган обеспечивает публикацию информации о проведении конкурса в газете "Известия Мордовии" и на официальном сайте Правительства Республики Мордовия.

5. Конкурс на предоставление гарантий проводит комиссия при уполномоченном органе.

Комиссия принимает заявки на участие в конкурсе, которые регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению 1.

6. В случае представления неполного комплекта документов заявка возвращается заявителю без рассмотрения.

7. Результаты проверки заявок на получение гарантий на предмет полноты представленных заявителем документов, а также на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению гарантии, оформляются по форме согласно приложению 2.

После проверки полноты представленных заявителем документов, а также проверки заявки на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению гарантии, комиссия оценивает значимость предоставления гарантий для социально-экономического развития Республики Мордовия в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности при предоставлении гарантии.

7-1. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств претендента на получение гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

1) государственная (муниципальная) гарантия;

2) поручительство;

3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором претендента на получение гарантии;

4) залог имущества претендента на получение гарантии или третьего лица.

(пункт 7-1 введен постановлением Правительства РМ от 08.06.2009 г. № 252)

8. До заседания комиссии проверяется залоговое обеспечение, предоставляемое претендентом на получение гарантии. Проверка залогового обеспечения производится на основании документов, определяемых уполномоченным органом в зависимости от вида имущества, предоставляемого в залог.

9. Результаты оценки заявок на получение гарантий оформляются по форме согласно приложению 3.

9-1. В случае несоответствия претендента на получение гарантии критериям, указанным в приложении 4, Министерство финансов Республики Мордовия проводит анализ финансового состояния поручителя претендента на получение гарантии согласно приложению 4.

(пункт 9-1 введен постановлением Правительства РМ от 08.06.2009 г. № 252)

10. На основании результатов оценки заявок на получение гарантий, проверки обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом на получение гарантии или поручителем, и заключения Министерства финансов Республики Мордовия о результатах проведенного анализа финансового состояния претендента на получение гарантии или поручителя, подготовленного на основании критериев согласно приложению 4, конкурсная комиссия готовит проект решения, которое должно содержать:

(абзац изложен в ред. постановления Правительства РМ от 08.06.2009 г. № 252)

перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе;

перечень потенциальных получателей гарантий с указанием сумм предполагаемых к предоставлению гарантий;

результаты голосования при принятии решения.

Решение принимается по результатам голосования простым большинством голосов.

Перечень потенциальных получателей гарантий составляется на основе формы "Результаты оценки заявок на получение государственных гарантий" с указанием сумм, предполагаемых к предоставлению гарантий. При этом сумма предполагаемой к предоставлению гарантии по претенденту, чью заявку не представляется возможным удовлетворить в полной мере, ограничивается допустимой к предоставлению суммой.

11. Уполномоченный орган готовит информационное извещение об итогах конкурса, которое публикуется в газете "Известия Мордовии" и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Республики Мордовия.

Приложение 1

к Порядку проведения конкурса

на предоставление государственных

гарантий Республики Мордовия

ЖУРНАЛ

регистрации заявок на предоставление

государственных гарантий Республики Мордовия

Рег.
номер
заявки

Полное
наименование
претендента на
получение гарантии

Дата и время
принятия
заявки

Ф.И.О. лица,
принявшего
заявку

Отметка о
рассмотрении
заявки

Приложение 2

к Порядку проведения конкурса

на предоставление государственных

гарантий Республики Мордовия

РЕЗУЛЬТАТЫ

проверки заявок на предоставление государственных

гарантий на предмет полноты представленных заявителем

документов, а также на предмет наличия критериев,

препятствующих предоставлению гарантии

Рег.
номер
заявки

Полное
наименование
претендента на
получение гарантии

Полнота
представленных
заявителем
документов

Наличие
критериев,
препятствующих
предоставлению
гарантии

Вывод о
возможности
рассмотрения
заявки

Подписи членов конкурсной комиссии

Дата проверки

Приложение 3

к Порядку проведения конкурса

на предоставление государственных

гарантий Республики Мордовия

РЕЗУЛЬТАТЫ

оценки заявок на предоставление

государственных гарантий Республики Мордовия

Рег.
номер
заявки

Наименование
претендента
на получение
гарантии

Сумма
запрашиваемой
гарантии,
тыс. руб.

Сумма
бюджетной
эффективности
при
предоставлении
гарантии,
тыс. руб.

Сумма
социальной
эффективности
при
предоставлении
гарантии,
тыс. руб.

Сумма
финансовой
эффективности
при
предоставлении
гарантии,
тыс. руб. (гр.
4 + гр. 5)

Финансовая
эффективность
предоставления
гарантии,
(гр. 6 / гр.
3)

1

2

3

4

5

6

7

Подписи членов конкурсной комиссии

Дата

Приложение 4

к Порядку проведения конкурса

на предоставление государственных

гарантий Республики Мордовия

(введено постановлением Правительства РМ

от 08.06.2009 г. № 252)

Критерии

для проведения анализа финансового состояния претендента (поручителя) на предоставление государственной гарантии Республики Мордовия

1. Общие положения

1. Для оценки финансового состояния претендента (поручителя) на предоставление государственной гарантии Республики Мордовия (далее - претендент) используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатели рентабельности.

2. Оценка финансового состояния претендента осуществляется на основании информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (формы № 1-6) и за последний отчетный период текущего года, начиная с первого полугодия, (формы № 1 -2) с отметкой налогового органа об их принятии.

Дополнительная финансовая информация, предоставляемая претендентом (рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и текущего отчетного квартала):

информация о роде деятельности предприятия - торговое или неторговое (торговое, если более 50 процентов выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи);

информация о наличии у претендента активов в форме облигаций.

2. Коэффициенты ликвидности

3. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

4. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

К1=ДС+О/КО, где:

ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 260 формы №1);

О - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и отчетного квартала текущего года. Необходимая информация представляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса предприятия (строка № 690 формы № 1), доходов будущих периодов (строка № 640 формы № 1) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 формы № 1).

5. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

К2=ДЗ+КВ+ДС/КО, где:

ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка № 240 баланса предприятия);

КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250 формы № 1);

ДС - денежные средства (строка № 260 формы № 1);

КО - краткосрочные финансовые обязательства.

6. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:

К3=ОА-НА/КО, где:

ОА - оборотные активы предприятия (строка № 290 формы № 1);

НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка № 216 формы № 1) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка № 230 формы № 1);

КО - краткосрочные финансовые обязательства.

3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:

К4=СК/ЗК, где:

СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка № 490 формы №1);

ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 формы № 1) без учета доходов будущих периодов (строка № 640 формы № 1) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 формы № 1).

4. Показатель рентабельности

8. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.

9. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основании финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

К5=ПР/В, где:

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);

В - валовая прибыль (строка № 029 формы № 2).

10. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

К5=ПР/В, где:

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);

В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка № 010 формы № 2).

5. Построение оценки финансового положения

11. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.

12. На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:

Коэффициенты

более 0,6

0,7-1,0

0,4 - 0,6

Таблица весов для каждого из показателей:

Показатель

Вес

показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К 1 )

0,11

Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Рентабельность продукции (К5)

0,21

1

13. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = 0,11 х категория К1 + 0,05 х категория К2 + 0,42 х категория КЗ +0,21 х категория К4 + 0,21 х категория К5.

14. На основании значения сводной оценки претендент (поручитель) относится к одному из трех классов финансового состояния:

предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение 8 не превышает 1,5;

предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение 8 больше 1,05, но не превышает 3,1;

предоставление гарантии связано с повышенным риском, если значение 8 больше 3,1.

15. По результатам анализа финансового состояния претендента (поручителя) подготавливается заключение. Если на основе сводной оценки претендент (поручитель) относится к 1-му или 2-му классу финансового состояния, то предоставление гарантии претенденту не вызывает сомнения, если к 3-му классу, то предоставление гарантии связано с повышенным риском.

16. В случае если на основании сводной оценки претендент (поручитель) относится к 3-му классу финансового состояния, но им предоставлено залоговое обеспечение гарантии, подготавливается заключение о том, что предоставление гарантии не вызывает сомнения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать