Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2009г.
Номер документа: ru61000200900102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2009 № 164 г.Ростов-на-Дону

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604

В целях повышения эффективности реализации мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение № 12 к постановлению Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ» изменения и изложить его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам природопользования и экологии Курдюмова С.Г.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

комитет по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Администрации области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 10.04.2009 № 164

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

РАЗДЕЛ I.

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Таблица не может быть размещена в базе данных «Федеральный регистр» по техническим причинам.

РАЗДЕЛ II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В условиях реформирования экономики и наметившегося подъема производства вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение. Экологическая ситуация в Ростовской области остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды - высоким.

В связи с этим возрастает актуальность проведения мониторинга состояния окружающей среды, изучения динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением Ростовской области.

Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории Ростовской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение биоразнообразия, защиту территорий и населения Ростовской области от вредного воздействия вод, оздоровление экологической обстановки на водных объектах, повышение бюджетной и социальной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов. Определение мероприятий Программы основано на анализе экологической ситуации в Ростовской области, выявившем наиболее острые проблемы.

В последние годы одной из наиболее серьезных экологических проблем в Ростовской области (особенно в ее крупных городах), от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха. Проводимый государственным учреждением «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» в ряде городов мониторинг состояния атмосферного воздуха показывает, что в течение длительного времени качество атмосферного воздуха не соответствует установленным гигиеническим нормативам, г. Ростов-на-Дону постоянно находится в списке городов России с высоким индексом загрязнения атмосферного воздуха. Периодически в этот список включаются города Новочеркасск, Волгодонск, Азов. Среднегодовые концентрации целого ряда загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в этих и других крупных промышленных центрах позволяют отнести их к факторам повышенного экологического риска для здоровья населения.

Основными веществами, определяющими высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, являются оксид и диоксид азота, формальдегид, бенз(а)пирен, оксид углерода и твердые взвешенные частицы. Согласно статистическим данным ежегодно в атмосферу поступает более 750 тыс. тонн загрязняющих веществ.

По объему выбросов в атмосферный воздух загрязняющие вещества распределяются следующим образом: оксид углерода - 64,1, оксиды азота - 13,2, углеводороды - 12,6, оксид серы - 6,3, твердые взвешенные частицы - 3,7, прочие загрязняющие вещества - 0,1 процента.

Такое распределение загрязняющих веществ соответствует реальному распределению валовых выбросов по секторам экономики. Выбросы автотранспорта составляют более 80 процентов общего объема выбросов, а в крупных городах, за исключением г. Новочеркасска, достигают 90 - 95 процентов общего объема выбросов. Автотранспорт является доминирующим поставщиком в атмосферный воздух оксида углерода, углеводородов, бенз(а)пирена, формальдегида и частично оксидов азота. При этом следует отметить, что удельные нормативы выбросов автомобильного транспорта в России значительно превышают нормы, действующие в настоящее время в европейских странах.

Вторым по мощности поставщиком загрязняющих веществ в атмосферный воздух является топливно-энергетический комплекс, на долю которого приходится около 12 процентов общего объема выбросов. Далее следуют предприятия машиностроения, пищевой промышленности и строительной индустрии.

Среди предприятий энергетики основными загрязнителями атмосферного воздуха являются: ОАО «Новочеркасская ГРЭС», ОАО «Экспериментальная ТЭС», Волгодонская ТЭЦ-2, Ростовская ТЭЦ-2, МУП «Тепловые сети г. Шахты», МУП «Коммунальные и тепловые сети г. Гуково», Ростовские теплосети. От этих предприятий в атмосферу в основном поступают оксиды азота, диоксид серы, оксид углерода, зола.

К основным загрязнителям атмосферного воздуха среди промышленных предприятий относятся ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Новочеркасский электродный завод», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Руда», ОАО «Миллеровский маслоэкстракционный завод». Предприятия, эксплуатирующие магистральные газопроводы, загрязняют атмосферный воздух оксидом углерода и углеводородами.

Заиление русел малых рек в Ростовской области, наличие на них большого количества неинженерных сооружений, зарастание русел древесной растительностью приводят к деградации водных ресурсов, невозможности использования их в качестве источников водоснабжения и мест нереста рыб, а также к невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод, и, как следствие, затоплению и подтоплению территорий 179 населенных пунктов. 89,7 тыс. жителей проживают на территории, подверженной негативному воздействию вод в результате неудовлетворительного состояния водоемов.

Разрушение берегов в результате абразионных процессов, вызванных природными явлениями и усилением антропогенной нагрузки на водоемы, является одной из важнейших проблем для Ростовской области. Указанные процессы формируют устойчивую опасность смыва и разрушения жилых и общественных зданий в более чем 40 населенных пунктах, ведут к потере значительных объемов площадей земельных угодий, загрязнению и заилению прибрежной защитной полосы водоемов.

На территории Ростовской области расположено около 2100 напорных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), из них 25 плотин водохранилищ с емкостью более 5 млн. куб. м, 139 гидротехнических сооружений, расположенных на водохранилищах емкостью более 100 тыс. куб. м, требуют проведения ремонтных работ. На многих сооружениях отсутствуют службы эксплуатации. При разработке региональной программы обеспечения безопасности ГТС выявлено 156 бесхозяйных сооружений. Анализ ситуации показывает, что за последние 20 лет уровень технической безопасности ГТС существенно снизился, что чревато возникновением чрезвычайных ситуаций со значительным материальным ущербом и потерями человеческих жизней.

В настоящее время на территории Ростовской области наблюдение за состоянием окружающей среды осуществляется территориальными органами различных федеральных министерств и ведомств. Характерным признаком этой деятельности является ведомственная разобщенность, недостаточная техническая оснащенность большинства лабораторий и пунктов наблюдения, низкая эффективность процедур обработки и обмена информацией. Таким образом, при наличии ряда организаций, выполняющих работы по наблюдению за различными средами, органы исполнительной власти Ростовской области практически не имеют полной картины о состоянии окружающей среды. Принятие же экологически правильных управленческих решений, направленных на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, невозможно без оценки реального состояния окружающей среды, полученного на основании мониторинговых наблюдений.

Одной из серьезных экологических проблем в Ростовской области остается проблема хранения, переработки, утилизации и обезвреживания твердых производственных и бытовых отходов. Большинство полигонов и свалок, куда вывозятся твердые отходы, не отвечает современным экологическим требованиям. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации твердых отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха.

Особую обеспокоенность вызывает проблема размещения и утилизации промышленных отходов, ртутьсодержащих и резинотехнических отходов, иловых осадков очистных сооружений, отработанных нефтепродуктов. Эта проблема приобретает особенную остроту из-за отсутствия на территории Ростовской области действующих специальных полигонов промышленных отходов или установок (производств) по их утилизации (уничтожению).

С развитием системы оказания медицинской помощи населению Ростовской области и внедрением новых методов лечения растут объем и количество одноразовых изделий медицинского назначения. При этом появляется все больше опасных и чрезвычайно опасных медицинских отходов, образующихся в лечебно-профилактических учреждениях, а также усложняется структура этих отходов. В силу своей реакционной способности и уровня инфицированности они представляют как непосредственную, так и потенциальную опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды.

Жизненно необходимым условием существования человека является сохранение и приумножение лесов. Ростовская область относится к малолесным территориям России, ее лесистость составляет 2,5 процента. Площадь лесного фонда составляет всего 362 тыс. га, в том числе покрытые лесом земли - 243,2 тыс. га, земли фонда лесовосстановления - 25 тыс. га и нелесные земли - 84,7 тыс. га.

Все леса в Ростовской области относятся к экологической системе - защитным лесам, которые подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. Использование лесов возможно при условии, что это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

На территории Ростовской области в настоящее время существуют следующие особо охраняемые природные территории: государственный природный заповедник «Ростовский» (9,5 тыс. га), государственный степной заказник «Цимлянский» (48 тыс. га), природный парк «Донской» (44 тыс. га), 70 памятников природы областного значения (20 тыс. га), водно-болотные угодья международного значения (388,7 тыс. га).

Общая площадь территорий природно-заповедного фонда Ростовской области составляет 510,2 тыс. га или 2,3 процента площади Ростовской области. Этот показатель по России составляет 9,8 процента от общей площади суши, в Южном федеральном округе - 12 процентов. По рекомендациям международного союза охраны природы (МСОП) площадь особо охраняемых природных территорий субъекта Российской Федерации должна составлять не менее 10 процентов (признак цивилизованности региона).

Особо охраняемые природные территории - природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Недостаток финансовых средств не позволяет в полной мере обеспечить должную охрану и функционирование уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере.

Редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами флоры и фауны на территории Ростовской области признаны 579 видов, в том числе 252 вида животных и 327 видов растений и грибов. Постановлением Администрации Ростовской области от 05.08.2003 № 358 «О Красной книге Ростовской области» утверждено Положение о порядке ее ведения. Для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений необходимо проводить комплекс мероприятий по их учету, мониторингу и восстановлению среды обитания, восстановлению численности популяций.

Формирование экологической культуры жителей Ростовской области, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды и рационального природопользования, без реализации права граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении.

Наблюдаемый в последние годы рост промышленного производства и особенно увеличение объемов жилищного и промышленного строительства привели к повышению спроса на местное минеральное сырье для строительной индустрии. При этом в использование вовлекаются ранее не востребованные промышленностью виды сырья или расширяется спектр применения традиционных для Ростовской области видов полезных ископаемых. Прогрессирующее увеличение объемов извлечения минеральных ресурсов не должно сопровождаться их истощением, приводить к деградации природных ландшафтов. Обеспечение эффективного, рационального использования минерально-сырьевых ресурсов требует создания надежной информационной базы о состоянии запасов различных видов минерального сырья, управление которыми отнесено к полномочиям Ростовской области.

Несоответствие санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей Ростовской области - реки Дон и ее притоков обуславливает необходимость активного использования месторождений подземных пресных вод, более защищенных от антропогенного воздействия. Одной из основных причин, сдерживающих увеличение роли подземных вод в водоснабжении населения, является отсутствие разведанных запасов воды питьевого качества в районах, испытывающих дефицит поверхностных водных ресурсов.

Учитывая необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в связи с затратностью большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.

РАЗДЕЛ III.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

повышение эффективности охраны окружающей среды на территории Ростовской области;

обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов;

повышение эффективности охраны водных объектов, защищенности от негативного воздействия вод;

предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение биологического разнообразия и уникальных природных комплексов и объектов, формирование экологической культуры населения Ростовской области.

Задачами Программы являются:

1) обеспечение сырьевых потребностей хозяйственного комплекса Ростовской области за счет собственных ресурсов, в том числе:

расширение базы и улучшение качества сырья для топливно-энергетического комплекса области;

выявление новых нетрадиционных видов минерального сырья и повышение эффективности использования месторождений рудных и нерудных полезных ископаемых;

создание условий для устойчивого водоснабжения объектов экономики и населения области;

совершенствование системы управления фондом недр Ростовской области;

2) обеспечение рационального водопользования на территории Ростовской области, в том числе:

защита территорий и населения Ростовской области от вредного воздействия вод;

оздоровление экологической обстановки на водных объектах;

3) обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области, в том числе:

снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду;

повышение эффективности экологического мониторинга с целью получения своевременной, достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и ее изменениях в зонах возможного негативного воздействия;

реализация научно-исследовательских работ и проектов с целью создания научной основы охраны окружающей среды, разработки научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды;

предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4) сохранение биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области, в том числе:

обеспечение функционирования, охраны существующих и расширение сети особо охраняемых природных территорий;

обеспечение устойчивого использования объектов животного и растительного мира;

5) обеспечение сохранения лесов в Ростовской области, их охраны и защиты, многоцелевого, рационального, непрерывного использования и воспроизводства;

6) проведение агролесомелиорации с целью повышения биоклиматического потенциала земель в Ростовской области, улучшения условий для устойчивого земледелия, повышения бонитета почв, улучшения гидротермического режима, сокращения поверхностного стока, увеличения поглощения углекислого и других газов, оптимизации процессов почвообразования, увеличения водности рек и водоемов, создания условий для сохранения биологического разнообразия;

7) организация системы экологического образования и информирования населения о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры, в том числе:

издательская и выставочная деятельность;

организация детско-юношеского экологического движения;

обеспечение информацией о состоянии окружающей среды.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2010 годы включительно.

РАЗДЕЛ IV.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2010 годах составляет 1 913 731,1 тыс. рублей, из них:

областной бюджет - 956 115,2 тыс. рублей;

местный бюджет - 5 029,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 596 979,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 355 607,8 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограмм и в целом Программы приведены в таблице.

Таблица

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и по годам

Таблица не может быть размещена в базе данных «Федеральный регистр» по техническим причинам.

Мероприятия по реализации Программы по подпрограммам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении к Программе.

Объемы бюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при составлении и рассмотрении проектов соответствующих бюджетов.

РАЗДЕЛ V.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке государственным (муниципальным) заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через государственных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

РАЗДЕЛ VI.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление Программой осуществляется комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

РАЗДЕЛ VII.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:

включение в государственный баланс запасов 7 месторождений нерудных полезных ископаемых для развития местной промышленности;

повышение доли месторождений подземных вод, подготовленных для хозяйственно-питьевого водоснабжения, до 75 процентов от имеющихся месторождений;

рост обеспечения системы недропользования информационными ресурсами в 2,5 раза;

предотвращение ущерба от негативного воздействия вод в результате проведения мероприятий по расчистке русел рек на сумму 651,9 млн. рублей, в том числе по р. Темерник - на сумму 222,9 млн. рублей;

уменьшение доли аварийно-опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 50 процентов;

предотвращение ущерба от негативного воздействия вод в результате проведения мероприятий по берегоукреплению на сумму 567,1 млн. рублей;

предотвращение поступления в атмосферный воздух населенных пунктов Ростовской области 250 тонн загрязняющих веществ;

повышение эффективности системы экологического мониторинга за счет увеличения на 60 процентов объемов информации о состоянии окружающей среды, поступающей для анализа в Администрацию Ростовской области;

увеличение площади особо охраняемых природных территорий в 4 раза;

повышение эффективности охраны объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Ростовской области, за счет увеличения площади территорий со специальным режимом природопользования в местах их обитания (произрастания) с 41 до 48 процентов (с 236 до 275 видов);

увеличение площади ежегодно создаваемых лесных насаждений в 1,5 раза;

повышение уровня экологического просвещения и образования.

РАЗДЕЛ VIII.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1. Подпрограмма развития и использования минерально-сырьевой базы включает в себя следующие направления:

поисковые и оценочные работы на нерудные полезные ископаемые, предусматривающие мероприятия по геологическому изучению, оценке и переоценке месторождений нерудных полезных ископаемых, включение в результате проведенных работ в государственный баланс новых месторождений полезных ископаемых; запланированные мероприятия позволят создать условия для развития семи горнодобывающих предприятий нетрадиционного дефицитного для Ростовской области сырья, что в свою очередь приведет к развитию промышленности стройматериалов;

поисковые и оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Ростовской области и переоценка запасов подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Ростовской области, предусматривающие мероприятия по подготовке месторождений подземных вод к хозяйственному использованию. Решение этой задачи означает обеспечение потребности в водных ресурсах населения, промышленности, сельского хозяйства, а также снижение дефицита водных ресурсов по территориям, испытывающим недостаток в ресурсах поверхностных вод и не располагающих ресурсной базой для организации водоснабжения за счет подземных источников;

информационное обеспечение управления фондом недр, предусматривающее мероприятия по созданию новых информационных ресурсов и повышению эффективности использования имеющихся, с целью получения комплексной геологической информации о структуре недр, содержащихся в них полезных ископаемых, экологическом состоянии и возможностях безопасного использования, необходимой для обоснования прогнозных ресурсов всех видов полезных ископаемых, решения проблем развития минерально-сырьевой базы, информационного обеспечения экологических и других аспектов хозяйственной деятельности на территории Ростовской области.

2. Подпрограмма по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях Ростовской области, включает в себя два основных направления:

мероприятия по защите территорий и населения Ростовской области от вредного воздействия вод, предусматривающие: мероприятия по расчистке русел рек с целью повышения водности, пропускной способности рек, предотвращения подтоплений в результате осложнения паводковой обстановки; мероприятия по расчистке устьевых участков рек с целью восстановления условий для воспроизводства биоресурсов; мероприятия по реконструкции и ремонту гидротехнических сооружений с целью повышения защищенности населения, проживающего в зонах влияния возможных чрезвычайных ситуаций; мероприятия по берегоукреплению; мероприятия по разработке проектно-сметной документации. Выполнение указанных мероприятий позволит предотвратить возможный ущерб от негативного воздействия вод, снизить бюджетные расходы на его возмещение;

мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на водных объектах Ростовской области, предусматривающие мероприятия по реализации «Целевой экологической программы оздоровления водного бассейна реки Темерник - 2-й пусковой комплекс. Расчистка реки Темерник от окончания лотковой части до КНС «Северная», которые позволят продолжить комплекс работ по р. Темерник с целью создания благоприятных экологических условий для жителей г. Ростова-на-Дону.

3. Подпрограмма по охране окружающей среды включает в себя следующие разделы:

1) раздел «Обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области», включающий в себя мероприятия:

по охране атмосферного воздуха, в том числе мероприятия по внедрению новых систем улавливания загрязняющих веществ и реконструкции существующих систем, которые позволят существенно снизить поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий в атмосферный воздух населенных пунктов области;

по обращению с отходами производства и потребления, в том числе мероприятия по строительству объектов размещения отходов, внедрению новых технологий утилизации отходов, обеспечению функционирования соответствующих систем учета, которые позволят снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду;

по разработке и ведению информационной системы учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, которые позволят обеспечить эффективное планирование деятельности органов государственной власти Ростовской области по охране окружающей среды;

по осуществлению мониторинга состояния окружающей среды, в том числе мероприятия по развитию системы экологического мониторинга, наблюдательных сетей и лабораторного обеспечения, которые позволят увеличить объемы наблюдений, расширить перечень наблюдаемых параметров, ввести новые программы наблюдений, территориально расширить наблюдательную сеть;

2) раздел «Сохранение биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области», включающий в себя мероприятия:

по развитию системы особо охраняемых природных территорий, которые позволят создать новую особо охраняемую природную территорию «Манычские степи» площадью 388 тыс. га, подготовить обоснования для создания особо охраняемых природных территорий в Верхнедонском, Шолоховском и Заветинском районах, расширить сеть памятников природы, довести «показатель цивилизованности Ростовской области» до 7,9 процента (рекомендации Международного союза охраны природы - не менее 10 процентов);

по ведению Красной книги Ростовской области, которые позволят увеличить количество «краснокнижных видов», обитающих (произрастающих) на территориях ограниченного природопользования;

3) раздел «Охрана, защита и воспроизводство лесов Ростовской области», включающий в себя мероприятия по сохранению существующих лесных насаждений, созданию новых лесных насаждений, которые позволят создать благоприятные условия для жизни и отдыха жителей области, обеспечить защиту природных комплексов и создание условий для сохранения биологического разнообразия;

4) раздел «Агролесомелиорация», включающий в себя мероприятия, направленные на создание защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения и способствующие повышению биоклиматического потенциала земель, улучшению условий для устойчивого земледелия;

5) раздел «Экологическое образование, формирование экологической культуры населения», включающий в себя мероприятия по изданию материалов природоохранного содержания, по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды, по развитию детского и юношеского экологического движения, которые позволят продолжить работу по формированию у населения экологического сознания и экологической культуры.

Начальник общего отдела

Администрации области

М.В. Фишкин

Приложение

к Областной целевой программе

в области охраны окружающей среды

и рационального природопользования

на 2007 - 2010 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятия

Сроки реали-зации мероприя-тия

Объемы финансирования

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

Всего по подпрограмме развития и использования минерально-сырьевой базы

163 604,5

43 804,1

51 170,4

20 080,0

48 550,0

областной бюджет

163 604,5

43 804,1

51 170,4

20 080,0

48 550,0

В том числе
финансирование через комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области

(далее - Ростоблкомприрода)

163 604,5

43 804,1

51 170,4

20 080,0

48 550,0

областной бюджет

163 604,5

43 804,1

51 170,4

20 080,0

48 550,0

1.

Поисковые и оценочные работы на нерудные полезные ископаемые

47 826,1

10 457,1

7 543,93

825,07

29 000,0

областной бюджет

47 826,1

10 457,1

7 543,93

825,07

29 000,0

1.1.

Поисковые и оценочные работы на кварцевые пески на территории Ростовской области, пригодные для произ-водства светлого стекла

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 годы

10 000,0

5 500,0

3 800,0

700,0

-

областной бюджет

10 000,0

5 500,0

3 800,0

700,0

-

1.2.

Переоценка запасов цементного сырья в Чертковско-Миллеровской прогнозной зоне

Ростоблкомприрода

2007 год

957,1

957,1

-

-

-

областной бюджет

957,1

957,1

-

-

-

1.3.

Переоценка запасов кремнистого сырья в Матвеево-Курганском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 годы

7 869,0

4 000,0

3 743,93

125,07

-

областной бюджет

7 869,0

4 000,0

3 743,93

125,07

-

1.4.

Оценка запасов кремнисто-карбонатных глин на участках балки Бирючья
и балки Нагольная в Константиновском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

6 000,0

-

-

-

6 000,0

областной бюджет

6 000,0

-

-

-

6 000,0

1.5.

Переоценка запасов кремнистого сырья (диатомитов) Мальчевского месторождения в Миллеровском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

5 000,0

-

-

-

5 000,0

областной бюджет

5 000,0

-

-

-

5 000,0

1.6.

Поиски и оценка кремнисто-карбонатно-глинистых пород в междуречье р. Быстрая и р. Калитва в Белокалит-винском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

5 000,0

-

-

-

5 000,0

областной бюджет

5 000,0

-

-

-

5 000,0

1.7.

Оценка горелых пород терриконов Восточного Донбасса в качестве сырья для производства минеральных пигментов

Ростоблкомприрода

2010 год

3 000,0

-

-

-

3 000,0

областной бюджет

3 000,0

-

-

-

3 000,0

1.8.

Оценка запасов опоковидных мергелей Черкасского проявления
в Морозовском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

5 000,0

-

-

-

5 000,0

областной бюджет

5 000,0

-

-

5 000,0

1.9.

Оценка сырьевой базы заполнителей для безобжиговых гипер-прессованных изделий

Ростоблкомприрода

2010 год

5 000,0

-

-

-

5 000,0

областной бюджет

5 000,0

-

-

-

5 000,0

2.

Поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Ростовской области

55 765,67

12 100,0

17 740,04

13 925,63

12 000,0

областной бюджет

55 765,67

12 100,0

17 740,04

13 925,63

12 000,0

2.1.

Поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Каменского района

Ростоблкомприрода

2007 год

100,0

100,0

-

-

-

областной бюджет

100,0

100,0

-

-

-

2.2.

Оценочные работы на подземные воды на Родионово-Несветайском перспективном участке в Родионово-Несветайском районе

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

6 000,0

4 000,0

2 000,0

-

-

областной бюджет

6 000,0

4 000,0

2 000,0

-

-

2.3.

Поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения Старостаничного сельского поселения Каменского района

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

3 700,0

2 500,0

1 200,0

-

-

областной бюджет

3 700,0

2 500,0

1 200,0

-

-

2.4.

Поиски и оценка месторождений пресных подземных вод в устьевой части долины р. Калитвинец

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 годы

7 000,0

3 000,0

2 125,0

1 875,0

-

областной бюджет

7 000,0

3 000,0

2 125,0

1 875,0

-

2.5.

Поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Константиновского района

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 годы

6 500,0

2 500,0

3 900,0

100,0

-

областной бюджет

6 500,0

2 500,0

3 900,0

100,0

-

2.6.

Поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения в Октябрьском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

5 000,0

-

-

-

5 000,0

областной бюджет

5 000,0

-

-

-

5 000,0

2.7.

Оценка ресурсов линзы пресных подземных вод
в пределах Гашунской впадины на территории Зимовниковского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2008 - 2010 годы

5 320,5

-

2 370,0

950,5

2 000,0

областной бюджет

5 320,5

-

2 370,0

950,5

2 000,0

2.8.

Оценка ресурсов подземных вод в центральной части Целинского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

3 000,0

-

-

-

3 000,0

областной бюджет

3 000,0

-

-

-

3 000,0

2.9.

Поисково-оценочные работы на подземные воды в районе х. Красновка для хозяйственно-питьевого водоснабжения Старостаничного сельского поселения Каменского района

Ростоблкомприрода

2008 - 2010 годы

8 125,17

-

1 625,04

4 500,13

2 000,0

областной бюджет

8 125,17

-

1 625,04

4 500,13

2 000,0

2.10.

Оценка эксплуатационных запасов Верхнекундрю-ченского месторождения подземных вод

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

6 760,0

-

2 260,0

4 500,0

-

областной бюджет

6 760,0

-

2 260,0

4 500,0

-

2.11.

Поисково-оценочные работы на подземные воды для обеспечения потребности поселков, расположенных в зоне влияния горных работ шахты «Садкинская-Восточная»

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

4 260,0

-

2 260,0

2 000,0

-

областной бюджет

4 260,0

-

2 260,0

2 000,0

-

3.

Переоценка запасов подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Ростовской области

14 299,0

8 200,0

4 890,03

1 208,97

-

областной бюджет

14 299,0

8 200,0

4 890,03

1 208,97

-

3.1.

Переоценка запасов подземных вод в Белокалитвинском районе

Ростоблкомприрода

2007 год

1 000,0

1 000,0

-

-

-

областной бюджет

1 000,0

1 000,0

-

-

-

3.2.

Переоценка запасов Большесуходольского месторождения подземных пресных вод

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

6 300,0

3 200,0

3 100,0

-

-

областной бюджет

6 300,0

3 200,0

3 100,0

-

-

3.3.

Оценка эксплуатационных запасов подземных вод хозяйственно-питьевого качества в пределах депрессионной воронки, вызванной работой сальских групповых водозаборов

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 годы

6 999,0

4 000,0

1 790,03

1 208,97

-

областной бюджет

6 999,0

4 000,0

1 790,03

1 208,97

-

4.

Информационное обеспечение управления фондом недр

43 063,73

13 047,0

18 346,4

4 120,33

7 550,0

областной бюджет

43 063,73

13 047,0

18 346,4

4 120,33

7 550,0

4.1.

Ведение автоматизи-рованной системы лицензирования недропользования

Ростоблкомприрода

2007 - 2010 годы

2 232,0

457,0

515,0

590,0

670,0

областной бюджет

2 232,0

457,0

515,0

590,0

670,0

4.2.

Обобщение результатов гидрогеологических исследований на терри-тории Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 год

4 000,0

2 000,0

1 683,07

316,93

-

областной бюджет

4 000,0

2 000,0

1 683,07

316,93

-

4.3.

Разработка и ведение автоматизированной системы геологической изученности территории Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 - 2009 годы

3 970,0

1 150,0

2 349,6

470,4

-

областной бюджет

3 970,0

1 150,0

2 349,6

470,4

-

4.4.

Разработка электронной версии кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых

Ростоблкомприрода

2007 год

490,0

490,0

-

-

-

областной бюджет

490,0

490,0

-

-

-

4.5.

Разработка паспортов минерально-сырьевой базы строительной индустрии крупных населенных пунктов Ростовской области
(г. Ростов-на-Дону, г. Азов, г. Таганрог)

Ростоблкомприрода

2007 год

2 950,0

2 950,0

-

-

-

областной бюджет

2 950,0

2 950,0

-

-

-

4.6.

Геолого-экологическое зонирование поймы Нижнего Дона с целью оценки возможности разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

5 771,55

3 000,0

2 771,55

-

-

областной бюджет

5 771,55

3 000,0

2 771,55

-

-

4.7.

Разработка программы использования заброшен-ных карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

5 771,55

3 000,0

2 771,55

-

-

областной бюджет

5 771,55

3 000,0

2 771,55

-

-

4.8.

Ведение электронной версии территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых

Ростоблкомприрода

2008 - 2010 годы

3 380,03

-

1 257,03

243,0

1 880,0

областной бюджет

3 380,03

-

1 257,03

243,0

1 880,0

4.9.

Изучение причин и динамики техногенного подтопления сельско-хозяйственных угодий и населенных пунктов юга Ростовской области с целью разработки реабилитационных мероприятий

Ростоблкомприрода

2008 - 2010 годы

14 498,6

-

6 998,6

2 500,0

5 000,0

областной бюджет

14 498,6

-

6 998,6

2 500,0

5 000,0

5.

Инженерно-геологические изыскания по выявлению причин подтопления жилых домов по улицам Жукова, Исаева, Дадаева в г. Сальске (предпроектные работы)

Ростоблкомприрода

2008 год

2 650,0

-

2 650,0

-

-

областной бюджет

2 650,0

-

2 650,0

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. ПОДПРОГРАММА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Всего по подпрограмме по использованию и охране водных объектов или их частей, располо-женных на территориях Ростовской области

902 777,8

150 712,4

314 249,3

180 114,9

257 701,2

федеральный бюджет

333 891,3

25 495,0

99 870,9

98 469,2

110 056,2

областной бюджет

563 857,4

123 053,0

212 563,7

81 040,7

147 200,0

местный бюджет

5 029,1

2 164,4

1 814,7

605,0

445,0

В том числе:
финансирование через Ростоблкоприроду

677 872,3

83 548,0

209 005,4

169 062,7

216 256,2

федеральный бюджет

333 891,3

25 495,0

99 870,9

98 469,2

110 056,2

областной бюджет

343 981,0

58 053,0

109 134,5

70 593,5

106 200,0

финансирование через министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод области)

10 000,0

10 000,0

-

-

-

областной бюджет

10 000,0

10 000,0

-

-

-

финансирование через
министерство строи-тельства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - минстрой области)

178 876,4

55 000,0

103 429,2

447,2

20 000,0

областной бюджет

178 876,4

55 000,0

103 429,2

447,2

20 000,0

финансирование через
департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области
(далее - Депохотрыбхоз РО)

31 000,0

-

-

10 000,0

21 000,0

областной бюджет

31 000,0

-

-

10 000,0

21 000,0

1.

Защита территории и населения Ростовской области от вредного воздействия вод

672 601,9

115 712,4

211 251,5

107 936,8

237 701,2

федеральный бюджет

278 891,3

25 495,0

74 870,9

68 469,2

110 056,2

областной бюджет

388 681,5

88 053,0

134 565,9

38 862,6

127 200,0

местный бюджет

5 029,1

2 164,4

1 814,7

605,0

445,0

1.1.

Выполнение муници-пальными образованиями первоочередных противо-паводковых мероприятий за счет субсидий областного бюджета

Ростоблкомприрода, администрации муниципальных образований

2007 год

11 331,4

11 331,4

-

-

-

областной бюджет

9 317,0

9 317,0

-

-

-

местный бюджет

2 014,4

2 014,4

-

-

-

1.2.

Мероприятия по восста-новлению пропускной способности водотоков

417 544,2

59 651,6

109 600,3

65 236,1

183 056,2

федеральный бюджет

202 191,8

15 495,0

61 370,9

42 269,7

83 056,2

областной бюджет

215 352,4

44 156,6

48 229,4

22 966,4

100 000,0

1.2.1.

Разработка проектно-сметной документации для обеспечения возможности реализации мероприятий по расчистке рек

4 019,0

2 671,6

1 347,4

-

-

областной бюджет

4 019,0

2 671,6

1 347,4

-

-

1.2.1.1.

Разработка проектно-сметной документации
по расчистке русла р. Старый Дон в Константиновском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

1 226,96

1 115,4

111,56

-

-

областной бюджет

1 226,96

1 115,4

111,56

-

-

1.2.1.2.

Разработка проектно-сметной документации
по расчистке старого русла р. Дон (старицы) в районе ст. Старочеркасская

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

944,14

858,3

85,84

-

-

областной бюджет

944,14

858,3

85,84

-

-

1.2.1.3.

Корректировка проектно-сметной документации «Восстановление и регулирование пропускной способности русла реки Кундрючья на территории Белокалитвинского и Красносулинского районов»

Ростоблкомприрода

2007 год

697,9

697,9

-

-

-

областной бюджет

697,9

697,9

-

-

-

1.2.1.4.

Разработка проектно-сметной документации
на выполнение работ по расчистке протоки Межонка Аксайского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2008 год

1 150,0

-

1 150,0

-

-

областной бюджет

1 150,0

-

1 150,0

-

-

1.2.2.

Мероприятия по расчистке рек

413 525,2

56 980,0

108 252,9

65 236,1

183 056,2

федеральный бюджет

202 191,8

15 495,0

61 370,9

42 269,7

83 056,2

областной бюджет

211 333,4

41 485,0

46 882,0

22 966,4

100 000,0

1.2.2.1.

Расчистка р. Глубокая
в черте г. Миллерово Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 год

27 178,7

27 178,7

-

-

-

федеральный бюджет

15 495,0

15 495,0

-

-

-

областной бюджет

11 683,7

11 683,7

-

-

-

1.2.2.2.

Реализация первоочередных мероприятий в бассейне р. Тузлов. Расчистка
р. Грушевка в х. Яново-Грушевский Октябрьскогорайона Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 год

5 113,6

5 113,6

-

-

-

областной бюджет

5 113,6

5 113,6

-

-

-

1.2.2.3.

Реализация первооче-редных мероприятий
в бассейне р. Калитва. Расчистка р. Большая в пос. Индустриальный Кашарского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 год

1 288,9

1 288,9

-

-

-

областной бюджет

1 288,9

1 288,9

-

-

-

1.2.2.4.

Восстановление и регулирование пропускной способности русла реки Кундрючья на территории Белокалитвинского и Красносулинского районов Ростовской области

Ростоблкомприрода

2008 год

7 913,0

-

7 913,0

-

-

областной бюджет

7 913,0

-

7 913,0

-

-

1.2.2.5.

Расчистка р. Мечетка
в Зерноградском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2007 - 2008 годы

31 381,19

23 398,8

7 982,39

-

-

областной бюджет

31 381,19

23 398,8

7 982,39

-

-

1.2.2.6.

Расчистка русла р. Старый Дон в Константиновском районе Ростовской области

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

20 995,1

-

10 995,10

10 000,0

-

областной бюджет

20 995,1

-

10 995,10

10 000,0

-

1.2.2.7.

Расчистка старого русла р. Дон (старицы) в районе ст. Старочеркасской

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

20 995,1

-

10 995,1

10 000,0

-

областной бюджет

20 995,1

-

10 995,1

10 000,0

-

1.2.2.8.

Рекультивация (расчистка) р. М. Куберле в свх. «Центральный» Зимовниковского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2008 - 2010 годы

186 676,01

-

64 371,91

43 333,2

78 970,9

федеральный бюджет

172 736,0

-

61 370,9

42 269,7

69 095,4

областной бюджет

13 940,01

-

3 001,01

1 063,5*

9 875,5

* В том числе на погашение кредиторской задолженности 2008 года - 387,1 тыс. рублей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.2.2.9.

Расчистка р. Кадамовка
в границах г. Шахты Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

24 085,3

-

-

-

24 085,3

федеральный бюджет

13 960,8

-

-

-

13 960,8

областной бюджет

10 124,5

-

-

-

10 124,5

1.2.2.10

Расчистка р. Березовая
на участке от устья до х. Ильинка Белокалит-винского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

20 000,0

-

-

-

20 000,0

областной бюджет

20 000,0

-

-

-

20 000,0

1.2.2.11.

Расчистка р. Тузлов
и устьевого участка р. Крепкая в районе ст. Большекрепинская Родионово-Несветайского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

20 000,0

-

-

-

20 000,0

областной бюджет

20 000,0

-

-

-

20 000,0

1.2.2.12.

Расчистка р. Калитва на территории Чертковского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

20 000,0

-

-

-

20 000,0

областной бюджет

20 000,0

-

-

-

20 000,0

1.2.2.13.

Расчистка р. Большая Гнилуша на территории Красносулинского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2010 год

20 000,0

-

-

-

20 000,0

областной бюджет

20 000,0

-

-

-

20 000,0

1.2.2.14.

Расчистка протоки Межонка Аксайского района Ростовской области

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

6 614,7

-

5 995,4

619,3

-

областной бюджет

6 614,7

-

5 995,4

619,3*

-

1.2.2.15.

Расчистка р. Миус от границы Украины до
с. Куйбышево Куйбы-шевского района (сопутствующие работы)

Ростоблкомприрода

2009 год

928,1

-

-

928,1

-

областной бюджет

928,1

-

-

928,1

-

1.2.2.16.

Расчистка р. Мокрый Еланчик от границы Украины до с. Анастасиевка Матвеево-Курганского района (сопутствующие работы)

Ростоблкомприрода

2009 год

355,5

-

-

355,5

-

областной бюджет

355,5

-

-

355,5

-

1.3.

Охрана водных объектов с целью улучшения среды обитания биоресурсов

41 000,0

10 000,0

-

10 000,0

21 000,0

областной бюджет

41 000,0

10 000,0

-

10 000,0

21 000,0

1.3.1.

Разработка проектно-сметной документации для обеспечения возможности реализации мероприятий по улучшению среды обитания биоресурсов

10 000,0

10 000,0

-

-

-

областной бюджет

10 000,0

10 000,0

-

-

-

* На погашение кредиторской задолженности 2008 года.

Таблица не может быть размещена в базе данных «Федеральный регистр» по техническим причинам.

* В том числе на погашение кредиторской задолженности 2008 года 30 055,6 тыс. рублей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

финансирование через

минстрой области

51 040,4

51 040,4

-

-

-

областной бюджет
(Фонд муниципального развития)

51 040,4

51 040,4

-

-

-

финансирование через минсельхозпрод области

5 767,0

5 767,0

-

-

-

областной бюджет

5 767,0

5 767,0

-

-

-

финансирование через департамент лесного хозяйства Ростовской области (далее - ДЛХ РО)

336 742,8

66 341,4

90 007,9

79 899,1

100 494,4

федеральный бюджет

262 073,3

48 448,4

74 131,4

67 749,1

71 744,4

областной бюджет

74 669,5

17 893,0

15 876,5

12 150,0

28 750,0

3.1. РАЗДЕЛ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Всего по разделу
«Обеспечение эколо-гической безопасности
на территории Ростовской области»

453 120,9

315 986,2

52 566,1

27 218,6

57 350,0

областной бюджет

100 013,1

63 476,2

22 844,6

5 842,3

7 850,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

353 107,8

252 510,0

29 721,5

21 376,3

49 500,0

В том числе:
финансирование через Ростоблкомприроду

48 972,7

12 435,8

22 844,6

5 842,3

7 850,0

областной бюджет

48 972,7

12 435,8

22 844,6

5 842,3

7 850,0

финансирование через

минстрой области

51 040,4

51 040,4

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

областной бюджет
(Фонд муниципального развития)

51 040,4

51 040,4

-

-

-

1.

Охрана атмосферного воздуха

338 822,8

252 510,0

30 436,5

21 376,3

34 500,0

областной бюджет

715,0

-

715,0

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

338 107,8

252 510,0

29 721,5

21 376,3

34 500,0

1.1.

Проектирование и монтаж 2 ступени очистки выбросов табачного производства (скрубберы, биофильтры) ОАО «Донской табак»

ОАО «Донской табак»

2007 -2010 годы

2 750,0

500,0

-

250,0

2 000,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

2 750,0

500,0

-

250,0

2 000,0

1.2.

Замена циклонов в цехе экстракции маслоэкстрак-ционного завода-1000 (МЭЗ-1000)
ООО «Юг-Руси»

ООО «Юг-Руси»

2007 год

150,0

150,0

-

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

150,0

150,0

-

-

-

1.3.

Реконструкция вентиляционной системы ВУ-30 с установкой эффективных пылеуло-вителей «Асвент» на участке отрезных станков и выбивной решетки в цехе № 30, корпус 45
ОАО «Роствертол»

Ростовский вертолетный производственный комплекс -
ОАО «Роствертол»

(далее -
ОАО «Роствертол»)

2007 год

50,0

50,0

-

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

50,0

50,0

-

-

-

1.4.

Реконструкция вентиляционной системы ВУ-11 с заменой пылеуло-вителей в цехе № 14, корпус 5 ОАО «Роствертол»

ОАО «Роствертол»

2007 год

60,0

60,0

-

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

60,0

60,0

-

-

-

1.5.

Техническое перево-оружение сталелитейного цеха (стержневой участок, участок формовочных смесей, участок цветного литья) ООО ПК «НЭВЗ»

ООО Производст-венная компания «Новочеркасский электровозострои-тельный завод»

(далее -
ООО ПК «НЭВЗ»)

2007 - 2010 годы

42 968,5

4 000,0

11 268,5

13 700,0

14 000,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

42 968,5

4 000,0

11 268,5

13 700,0

14 000,0

1.6.

Проектирование, изготовление и монтаж системы блокирования пылевых выбросов от дробеструйной камеры цеха № 40 ООО ПК «НЭВЗ»

ООО ПК «НЭВЗ»

2007 год

250,0

250,0

-

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

250,0

250,0

-

-

-

1.7.

Замена газоочистной установки (ГОУ) блока № 1 на электрофильтры НчГРЭС

филиал
ОАО «Шестая генерирующая компания
оптового рынка электроэнергии», Новочеркасская ГРЭС (далее - НчГРЭС)

2007 год

236 000,0

236 000,0

-

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

236 000,0

236 000,0

-

-

-

1.8.

Реконструкция ГОУ по проекту «Альстом», блок 7, (два фильтра) НчГРЭС

НчГРЭС

2008 - 2009 годы

14 053,0

-

13 303,0

750,0

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

14 053,0

-

13 303,0

750,0

-

1.9.

Реконструкция котельной ЗАО «ДАРУС»

ЗАО «ДАРУС»

2007 - 2008 годы

4 350,0

500,0

3 850,0

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

4 350,0

500,0

3 850,0

-

-

1.10.

Реконструкция котельных и замена котлов
(ул. Казахская, 85, Днепровская, 8 а,
Вятская, 37/3, Троллейбусная, 2)
ОАО «Коммунальщик Дона»

ОАО «Комму-нальщик Дона»

2007 - 2010 годы

31 176,3

11 000,0

1 000,0

6 676,3

12 500,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

31 176,3

11 000,0

1 000,0

6 676,3

12 500,0

1.11.

Замена циклона на бункерах сырой стружки производства плит
в ОАО «Волгодонский комбинат древесных плит»

ОАО «Волгодонский комбинат древесных плит»

2008 год

300,0

-

300,0

-

-

внебюджетные источники (средства предприятий)

300,0

-

300,0

-

-

1.12.

Строительство высокоэффективных очистных сооружений газовых выбросов электросталеплавильной печи ДСП-150 с выводом мартеновских печей №№ 5, 6, 8 ОАО «Тагмет»

ОАО «Таганрогский металлургический завод» (далее -
ОАО «Тагмет»)

2010 год

6 000,0

-

-

-

6 000,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

6 000,0

-

-

-

6 000,0

1.13.

Предварительная оценка воздействия на окружаю-щую среду планирую-щегося к размещению аэропорта в г. Батайске

Ростоблкомприрода

2008 год

715,0

-

715,0

-

-

областной бюджет

715,0

-

715,0

-

-

2.

Обращение с отходами производства и потребления

67 598,7

51 256,4

530,0

562,3

15 250,0

областной бюджет

52 598,7

51 256,4

530,0

562,3

250,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

15 000,0

-

-

-

15 000,0

2.1.

Мероприятия по развитию системы обращения с отходами, в т.ч. по проектированию, строи-тельству, реконструкции, рекультивации объектов размещения отходов (полигонов ТБО)

минстрой области

2007 год

51 040,4

51 040,4

-

-

-

областной бюджет (фонд муниципального развития)

51 040,4

51 040,4

-

-

-

2.2.

Внедрение установки по утилизации отработанных смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) трубосварочных и трубопрокатных цехов, ОАО «Тагмет», г. Таганрог

ОАО «Тагмет»

2010 год

15 000,0

-

-

-

15 000,0

внебюджетные источники (средства предприятий)

15 000,0

-

-

-

15 000,0

2.3.

Мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме органи-заций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)

Ростоблкомприрода

2007 - 2010 годы

937,9

216,0

230,0

241,9

250,0

областной бюджет

937,9

216,0

230,0

241,9

250,0

2.4.

Осуществление мониторинга состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов (г. Батайск)

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

620,4

-

300,0

320,4

-

областной бюджет

620,4

-

300,0

320,4

-

3.

Разработка и ведение информационной системы учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду

Ростоблкомприрода

2007 - 2010 годы

400,0

300,0

-

-

100,0

областной бюджет

400,0

300,0

-

-

100,0

4.

Мониторинг состояния окружающей среды

26 319,4

7 759,8

6 619,6

4 440,0

7 500,0

областной бюджет

26 319,4

7 759,8

6 619,6

4 440,0

7 500,0

4.1.

Мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды, реализуемые государственным учреж-дением «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями»

Ростоблкомприрода

2007 - 2010 годы

24 329,6

5 770,0

6 619,6

4 440,0

7 500,0

областной бюджет

24 329,6

5 770,0

6 619,6

4 440,0

7 500,0

4.2.

Обоснование создания центра экологического мониторинга Ростовской области - проект создания экологической лаборатории для исполнения полномочий по государст-венному экологическому контролю

Ростоблкомприрода

2007 год

1 989,8

1 989,8

-

-

-

областной бюджет

1 989,8

1 989,8

-

-

-

5.

Научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы

19 980,0

4 160,0

14 980,0

840,0

-

областной бюджет

19 980,0

4 160,0

14 980,0

840,0

-

5.1.

Разработка концепции организации и развития областной комплексной системы мониторингасостояния окружающей среды (экологического мониторинга)

Ростоблкомприрода

2007 год

800,0

800,0

-

-

-

областной бюджет

800,0

800,0

-

-

-

5.2.

Разработка региональной программы обеспечения безопасности гидротех-нических сооружений

Ростоблкомприрода

2007 год

1 710,0

1 710,0

-

-

-

областной бюджет

1 710,0

1 710,0

-

-

-

5.3.

Создание электронной модели затопления поймы Нижнего Дона при расходах различной обеспеченности на основе технологий гео-информационных систем (далее - ГИС)

Ростоблкомприрода

2007 год

1 650,0

1 650,0

-

-

-

областной бюджет

1 650,0

1 650,0

-

-

-

5.4.

Оценка опасных природных процессов на территории Ростовской области в береговой зоне Таганрогского залива и Нижнего Дона в целях разработки мероприятий по обеспечению экологи-ческой безопасности

Ростоблкомприрода

2008 - 2009 годы

15 820,0

-

14 980,0

840,0

-

областной бюджет

15 820,0

-

14 980,0

840,0*

-

3.2. РАЗДЕЛ «СОХРАНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ И ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Всего по разделу
«Сохранение биологи-ческого разнообразия и природных комплексов Ростовской области»

44 603,2

5 275,0

15 892,8

4 280,2

19 155,2

федеральный бюджет

1 014,4

-

336,2

340,2

338,0

областной бюджет

41 088,8

5 275,0

14 056,6

2 940,0

18 817,2

внебюджетные источники (международный фонд по проекту ТАСИС)

2 500,0

-

1 500,0

1 000,0

-

* На погашение кредиторской задолженности 2008 года.

Таблица не может быть размещена в базе данных «Федеральный регистр» по техническим причинам.

Примечание.

Наименования мероприятий приведены в соответствии с наименованиями, указанными в заключениях государственной экспертизы государственного учреждения Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» и управления Главгосэкспертизы по Ростовской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать