Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2014г.
Номер документа: RU52000201400358
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2014 года № 235

Об утверждении Порядка предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг  сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование", в целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование, соблюдения специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Нижегородской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.

И.о. Губернатора                                      В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 апреля 2014 года № 235

ПОРЯДОК

предоставления специальных учебников и учебных пособий,

иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков

и тифлосурдопереводчиков для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, получающих общее образование

в государственных и муниципальных образовательных

организациях Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся), получающих общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Нижегородской области (далее - образовательные организации).

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на обучающихся, получающих образование за счет средств федерального бюджета.

1.3. Контроль за обеспеченностью обучающихся специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой (далее - учебники), их хранением, эффективным использованием, а также за предоставлением обучающимся услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков осуществляется образовательными организациями и регламентируется соответствующими локальными актами данных организаций.

2. Организация предоставления обучающимся учебников

2.1. Предоставление учебников обучающимся осуществляется образовательными организациями бесплатно.

2.2. Финансирование приобретения учебников для обучающихся государственных образовательных организаций осуществляется за счет текущих расходов государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, осуществляется в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.3. Образовательные организации осуществляют закупку учебников в соответствии с законодательством Российской Федерации и руководствуются федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

2.4. Выдача учебников обучающимся осуществляется из библиотечного фонда образовательных организаций. По завершению учебного года обучающиеся обязаны сдать соответствующие учебники в библиотечный фонд образовательных организаций. Не позднее начала очередного учебного года образовательная организация обязана выдать обучающимся учебники на соответствующий учебный год.

При отчислении обучающегося из образовательной организации учебники подлежат возврату в библиотечный фонд образовательной организации.

2.5. При утрате или порче учебников родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся возмещают стоимость учебников в порядке, установленном локальными актами образовательных организаций, регулирующими хранение и использование учебников из библиотечного фонда образовательных организаций.

3. Предоставление услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

для обучающихся

3.1. Предоставление услуг для обучающихся с нарушением функции слуха (сурдоперевод) и обучающихся с нарушением функции одновременно слуха и зрения (тифлосурдоперевод) посредством перевода русского жестового языка осуществляется в образовательных организациях.

3.2. Достоверный перевод (прямой и обратный) посредством русского жестового языка обучающимся в урочное и внеурочное время, обеспечивая взаимопонимание между участниками образовательного процесса, осуществляют педагогические работники, владеющие русским жестовым языком (далее - сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики), являющиеся работниками образовательных организаций.

3.3. Сурдоперевод и тифлосурдоперевод осуществляются имеющими соответствующую квалификацию и образование сурдопереводчиками и тифлосурдопереводчиками.

3.4. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков предоставляются обучающимся бесплатно.

3.5. Основанием для предоставления услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, поступившее в письменной форме на имя руководителя образовательной организации, и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 76 (5409) от 24.04.2014 стр 9
Рубрики правового классификатора: 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать