Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU49000201400506 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Правительство Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10.04.2014 №279-пп
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп, от 27.11.2015 №822-пп, от 18.02.2016 №96-пп, от 01.04.2016 №219-пп, от 20.10.2016 №835-пп, от 30.10.2017 №923-пп, от 31.01.2018 №60-пп, от 20.02.2019 №107-пп, от 09.10.2020 №680-пп, от 24.12.2020 №912-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Руководителям органов исполнительной власти Магаданской области принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
- от 19 августа 2010 г. № 457-па «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов»;
- от 01 ноября 2012 г. № 798-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 19 августа 2010 г. № 457-па»;
- от 30 мая 2013 г. № 481-па «О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области».
4. (пункт 4 исключен постановлением правительства Магаданской области от 20.02.2019 №107-пп)
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Магаданской области
от «10» апреля 2014 г. № 279-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее –комиссия (комиссии)), образуемых в органах исполнительной власти Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами органов исполнительной власти Магаданской области, не заключивших с Правительством Магаданской области соглашения о передаче полномочий по ведению кадрового учета, организации деятельности государственной службы,
(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп)
3. Основной задачей комиссий является содействие органам исполнительной власти Магаданской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области (далее – областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе исполнительной власти Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области (за исключением областных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, рассматриваются комиссией при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
(пункт 5 изложен в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 27.11.2015 №822-пп, от 20.10.2016 №835-пп)
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области, которым утверждается состав комиссии и порядок её работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа исполнительной власти Магаданской области из числа членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя органа исполнительной власти Магаданской области (председатель комиссии), руководитель юридического или кадрового подразделения органа исполнительной власти Магаданской области либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), областные гражданские служащие из юридического или кадрового подразделения, других подразделений органа исполнительной власти Магаданской области, определяемые его руководителем;
б) представитель управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области (далее - Управление);
(подпункт «б» изложен в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 27.11.2015 №822-пп, от 20.02.2019 №107-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель органа исполнительной власти Магаданской области может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при органе исполнительной власти Магаданской области;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе исполнительной власти Магаданской области;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти Магаданской области.
9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, с общественным советом, образованным при органе исполнительной власти Магаданской области, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе исполнительной власти Магаданской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти Магаданской области, на основании запроса руководителя органа исполнительной власти Магаданской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп, от 20.02.2019 №107-пп, от 09.10.2020 №680-пп
10. Число членов комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое областных гражданских служащих, замещающие в органе исполнительной власти Магаданской области должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 дня до заседания комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа исполнительной власти Магаданской области в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. № 208-пп, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 вышеназванного Положения;
- о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, в порядке, установленном правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области:
- обращение гражданина, замещавшего в органе исполнительной власти Магаданской области должность областной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление областного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
в) представление руководителя органа исполнительной власти Магаданской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
г) представление губернатором Магаданской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
(подпункт. «г» изложен постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган исполнительной власти Магаданской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе исполнительной власти Магаданской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(подпункт. «д» введен постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, в юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с областной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности областной гражданской службы, контрольно-надзорные функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В юридическом или кадровом подразделении либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с областной гражданской службы. Указанное обращение подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается в юридическом или кадровом подразделении либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается в юридическом или кадровом подразделении либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица юридического или кадрового подразделения либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, имеют право проводить собеседование с областным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа исполнительной власти Магаданской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(пункты16.1-16.5 введены постановлением Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
16.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16.1, 16.3, 16.4 настоящего Положения, должны содержать:
(пункт 16.6 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 25.2 и 25.3 настоящего Положения или иного решения.
(подпункт. «в» изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт. 16.6 введен постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2017 №923-пп)
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17.1 настоящего Положения;
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
б) организует ознакомление областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в юридическое или кадровое подразделения органа исполнительной власти Магаданской области либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(пункт 17.1 введен постановлением Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в исполнительном органе власти Магаданской области (далее – гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии областной гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие областного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении областного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если областной гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(пункт 18.1 введен постановлением Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. № 208-пп, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области указать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(введен постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(введен постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении областным государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении областным государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует областному государственному служащему и (или) руководителю органа исполнительной власти Магаданской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что областной государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(пункт 25.3 введен постановлением Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение чем это предусмотрено пунктами 21-25, 25.1, 25.3 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для руководителя органа исполнительной власти носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган исполнительной власти Магаданской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
32. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется руководителю органа исполнительной власти Магаданской области, полностью или в виде выписок из него, – областному гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
33. Руководитель органа исполнительной власти Магаданской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа исполнительной власти Магаданской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа исполнительной власти Магаданской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю органа исполнительной власти Магаданской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения областным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа исполнительной власти Магаданской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(введен постановлением Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются юридическим или кадровым подразделением органа исполнительной власти Магаданской области либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10.04.2014 №279-пп
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп, от 27.11.2015 №822-пп, от 18.02.2016 №96-пп, от 01.04.2016 №219-пп, от 20.10.2016 №835-пп, от 30.10.2017 №923-пп, от 31.01.2018 №60-пп, от 20.02.2019 №107-пп, от 09.10.2020 №680-пп, от 24.12.2020 №912-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Руководителям органов исполнительной власти Магаданской области принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
- от 19 августа 2010 г. № 457-па «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов»;
- от 01 ноября 2012 г. № 798-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 19 августа 2010 г. № 457-па»;
- от 30 мая 2013 г. № 481-па «О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области».
4. (пункт 4 исключен постановлением правительства Магаданской области от 20.02.2019 №107-пп)
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Магаданской области
от «10» апреля 2014 г. № 279-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее –комиссия (комиссии)), образуемых в органах исполнительной власти Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами органов исполнительной власти Магаданской области, не заключивших с Правительством Магаданской области соглашения о передаче полномочий по ведению кадрового учета, организации деятельности государственной службы,
(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп)
3. Основной задачей комиссий является содействие органам исполнительной власти Магаданской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области (далее – областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе исполнительной власти Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области (за исключением областных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, рассматриваются комиссией при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
(пункт 5 изложен в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 27.11.2015 №822-пп, от 20.10.2016 №835-пп)
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области, которым утверждается состав комиссии и порядок её работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа исполнительной власти Магаданской области из числа членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя органа исполнительной власти Магаданской области (председатель комиссии), руководитель юридического или кадрового подразделения органа исполнительной власти Магаданской области либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), областные гражданские служащие из юридического или кадрового подразделения, других подразделений органа исполнительной власти Магаданской области, определяемые его руководителем;
б) представитель управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области (далее - Управление);
(подпункт «б» изложен в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 27.11.2015 №822-пп, от 20.02.2019 №107-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель органа исполнительной власти Магаданской области может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при органе исполнительной власти Магаданской области;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе исполнительной власти Магаданской области;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти Магаданской области.
9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, с общественным советом, образованным при органе исполнительной власти Магаданской области, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе исполнительной власти Магаданской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти Магаданской области, на основании запроса руководителя органа исполнительной власти Магаданской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп, от 20.02.2019 №107-пп, от 09.10.2020 №680-пп
10. Число членов комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое областных гражданских служащих, замещающие в органе исполнительной власти Магаданской области должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 дня до заседания комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа исполнительной власти Магаданской области в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. № 208-пп, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 вышеназванного Положения;
- о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, в порядке, установленном правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области:
- обращение гражданина, замещавшего в органе исполнительной власти Магаданской области должность областной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление областного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(абзац введен постановлением Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
в) представление руководителя органа исполнительной власти Магаданской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
г) представление губернатором Магаданской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
(подпункт. «г» изложен постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган исполнительной власти Магаданской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе исполнительной власти Магаданской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(подпункт. «д» введен постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, в юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с областной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности областной гражданской службы, контрольно-надзорные функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В юридическом или кадровом подразделении либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с областной гражданской службы. Указанное обращение подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается в юридическом или кадровом подразделении либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается в юридическом или кадровом подразделении либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица юридического или кадрового подразделения либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области, имеют право проводить собеседование с областным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа исполнительной власти Магаданской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(пункты16.1-16.5 введены постановлением Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
16.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16.1, 16.3, 16.4 настоящего Положения, должны содержать:
(пункт 16.6 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 25.2 и 25.3 настоящего Положения или иного решения.
(подпункт. «в» изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт. 16.6 введен постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2017 №923-пп)
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17.1 настоящего Положения;
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
б) организует ознакомление областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в юридическое или кадровое подразделения органа исполнительной власти Магаданской области либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(пункт 17.1 введен постановлением Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в исполнительном органе власти Магаданской области (далее – гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии областной гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие областного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении областного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если областной гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(пункт 18.1 введен постановлением Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. № 208-пп, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области указать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(введен постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(введен постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении областным государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении областным государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует областному государственному служащему и (или) руководителю органа исполнительной власти Магаданской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что областной государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(пункт 25.3 введен постановлением Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение чем это предусмотрено пунктами 21-25, 25.1, 25.3 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2015 №205-пп)
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для руководителя органа исполнительной власти носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган исполнительной власти Магаданской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
32. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется руководителю органа исполнительной власти Магаданской области, полностью или в виде выписок из него, – областному гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 18.02.2016 №96-пп)
33. Руководитель органа исполнительной власти Магаданской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа исполнительной власти Магаданской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа исполнительной власти Магаданской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю органа исполнительной власти Магаданской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения областным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа исполнительной власти Магаданской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(введен постановлением Правительства Магаданской области от 01.04.2016 №219-пп)
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются юридическим или кадровым подразделением органа исполнительной власти Магаданской области либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: