Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU34000201700647 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2017-189-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 апреля 2017 г. №189-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. №79-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2017,
"Волгоградская правда", №72, 25.04.2017
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. №79-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ";
2) дополнить постановление новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.";
3) пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4.
1.2. Дополнить постановление Порядком предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 10 апреля 2017 г. №189-п
"Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 февраля 2014 г. №79-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ, ВЕДУЩИХ ОТ СЕТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ К БЛИЖАЙШИМ
ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫМ ОБЪЕКТАМ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
А ТАКЖЕ К ОБЪЕКТАМ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. №681-п (далее именуется - Программа), и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее именуется - субсидия), выделяемой за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.
2. К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов в настоящем Порядке относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также торговые объекты.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее именуются - объекты).
4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Облкомдортранс).
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомдортрансу на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы (далее именуется - муниципальная программа);
включение объекта в Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее именуется - Перечень), являющийся приложением к соглашению о предоставлении субсидии бюджету Волгоградской области из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", заключенному с Федеральным дорожным агентством (далее именуется - Соглашение с ФДА).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обязательство муниципального образования Волгоградской области по достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Волгоградской области бюджетных ассигнований (включая внебюджетные источники) на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в объеме не менее 20 процентов от размера расходных обязательств, уменьшенного на величину, определяемую как произведение норматива субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги и мощности объекта.
Норматив субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги определяется в соответствии с пунктом 17 приложения 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог" к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №598;
3) обязательство муниципального образования Волгоградской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
4) обязательство муниципального образования Волгоградской области по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, на цели предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии.
8. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в течение 10 рабочих дней после официального уведомления Облкомдортрансом о начале приема заявок на предоставление субсидии и размещения на сайте Облкомдортранса данной информации представляют в Облкомдортранс следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
2) справку по объему финансирования с распределением по затратам заказчика и затратам подрядчика в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
3) копию утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объекта в двух экземплярах;
4) карту-схему объекта с указанием пусковых комплексов, общественно значимых объектов сельских населенных пунктов, а также объектов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
5) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) заверенную в установленном порядке копию акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости объекта и его основных характеристик;
7) заверенные в установленном порядке копии титульных списков вновь начинаемых и строящихся объектов в текущем финансовом году и плановом периоде, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области;
8) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
9) заверенную в установленном порядке выписку из решения (из проекта решения) представительного органа муниципального образования Волгоградской области об объеме средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых предусмотрено за счет субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Облкомдортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по форме, утвержденной Облкомдортрансом (далее именуется - Соглашение).
В Соглашении указываются:
1) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) целевой показатель результативности предоставления субсидии и его плановое значение;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
5) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, на цели предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии;
7) формы, сроки и порядок представления муниципальными образованиями Волгоградской области отчетов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
8) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
9) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Волгоградской области;
Сj - размер субсидии на софинансирование расходных обязательств по j-му объекту (с учетом средств федерального бюджета), который определяется по формуле:
Сj = Стj - Омj, где:
Стj - стоимость работ по j-му объекту в ценах соответствующих лет, планируемых к выполнению в текущем финансовом году;
Омj - объем финансового обеспечения расходных обязательств по j-му объекту за счет средств бюджета i-го муниципального образования Волгоградской области, определяемый в соответствии с заявкой на предоставление субсидии с учетом доли софинансирования, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
13. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии устанавливается Соглашением исходя из показателя мощности объекта, установленного Перечнем.
14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Облкомдортрансом путем сравнения достигнутого значения целевого показателя результативности предоставления субсидии с его плановым значением на основании отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований считается эффективным при значении показателя эффективности предоставления субсидий не менее 90 процентов.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату в областной бюджет до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере, определяемом по формуле:
V = Vобл x d, где:
V - объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Волгоградской области в областной бюджет;
Vобл - объем средств, подлежащий возврату из областного бюджета в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с условиями Соглашения с ФДА;
d - доля мощности объектов, включенных в Перечень, отсутствие ввода в эксплуатацию которых повлекло недостижение органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области планового значения целевого показателя предоставления субсидии, указанного в Соглашении, от общей мощности объектов, включенных в Перечень, отсутствие ввода в эксплуатацию которых повлекло недостижение Волгоградской областью значения целевого показателя предоставления субсидии, установленного Соглашением с ФДА.
16. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование объектов, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.
17. В случае одновременного нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 9 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии из областного бюджета не перечислен органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается Облкомдортрансом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования Волгоградской области о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
отчета о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Соглашением.
Обращение должно быть направлено в Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Облкомдортрансом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования Волгоградской области, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом, указанным в настоящем пункте.
20. В случае принятия Облкомдортрансом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования Волгоградской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Основанием для отказа в возврате в доход бюджета муниципального образования Волгоградской области неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
21. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию Волгоградской области копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
1) исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования Волгоградской области, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
3) несоблюдение срока направления документов, установленного в настоящем Порядке.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии из областного бюджета по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, муниципальное образование Волгоградской области имеет право в течение трех рабочих дней со дня направления ему указанного решения на повторное представление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
22. В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
34-2017-189-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 апреля 2017 г. №189-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. №79-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2017,
"Волгоградская правда", №72, 25.04.2017
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. №79-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ";
2) дополнить постановление новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.";
3) пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4.
1.2. Дополнить постановление Порядком предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 10 апреля 2017 г. №189-п
"Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 февраля 2014 г. №79-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ, ВЕДУЩИХ ОТ СЕТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ К БЛИЖАЙШИМ
ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫМ ОБЪЕКТАМ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
А ТАКЖЕ К ОБЪЕКТАМ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. №681-п (далее именуется - Программа), и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее именуется - субсидия), выделяемой за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.
2. К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов в настоящем Порядке относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также торговые объекты.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее именуются - объекты).
4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Облкомдортранс).
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомдортрансу на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы (далее именуется - муниципальная программа);
включение объекта в Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее именуется - Перечень), являющийся приложением к соглашению о предоставлении субсидии бюджету Волгоградской области из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", заключенному с Федеральным дорожным агентством (далее именуется - Соглашение с ФДА).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обязательство муниципального образования Волгоградской области по достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Волгоградской области бюджетных ассигнований (включая внебюджетные источники) на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в объеме не менее 20 процентов от размера расходных обязательств, уменьшенного на величину, определяемую как произведение норматива субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги и мощности объекта.
Норматив субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги определяется в соответствии с пунктом 17 приложения 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог" к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №598;
3) обязательство муниципального образования Волгоградской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
4) обязательство муниципального образования Волгоградской области по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, на цели предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии.
8. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в течение 10 рабочих дней после официального уведомления Облкомдортрансом о начале приема заявок на предоставление субсидии и размещения на сайте Облкомдортранса данной информации представляют в Облкомдортранс следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
2) справку по объему финансирования с распределением по затратам заказчика и затратам подрядчика в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
3) копию утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объекта в двух экземплярах;
4) карту-схему объекта с указанием пусковых комплексов, общественно значимых объектов сельских населенных пунктов, а также объектов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
5) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) заверенную в установленном порядке копию акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости объекта и его основных характеристик;
7) заверенные в установленном порядке копии титульных списков вновь начинаемых и строящихся объектов в текущем финансовом году и плановом периоде, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области;
8) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
9) заверенную в установленном порядке выписку из решения (из проекта решения) представительного органа муниципального образования Волгоградской области об объеме средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых предусмотрено за счет субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Облкомдортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по форме, утвержденной Облкомдортрансом (далее именуется - Соглашение).
В Соглашении указываются:
1) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) целевой показатель результативности предоставления субсидии и его плановое значение;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
5) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, на цели предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии;
7) формы, сроки и порядок представления муниципальными образованиями Волгоградской области отчетов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
8) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
9) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Волгоградской области;
Сj - размер субсидии на софинансирование расходных обязательств по j-му объекту (с учетом средств федерального бюджета), который определяется по формуле:
Сj = Стj - Омj, где:
Стj - стоимость работ по j-му объекту в ценах соответствующих лет, планируемых к выполнению в текущем финансовом году;
Омj - объем финансового обеспечения расходных обязательств по j-му объекту за счет средств бюджета i-го муниципального образования Волгоградской области, определяемый в соответствии с заявкой на предоставление субсидии с учетом доли софинансирования, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
13. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии устанавливается Соглашением исходя из показателя мощности объекта, установленного Перечнем.
14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Облкомдортрансом путем сравнения достигнутого значения целевого показателя результативности предоставления субсидии с его плановым значением на основании отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований считается эффективным при значении показателя эффективности предоставления субсидий не менее 90 процентов.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату в областной бюджет до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере, определяемом по формуле:
V = Vобл x d, где:
V - объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Волгоградской области в областной бюджет;
Vобл - объем средств, подлежащий возврату из областного бюджета в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с условиями Соглашения с ФДА;
d - доля мощности объектов, включенных в Перечень, отсутствие ввода в эксплуатацию которых повлекло недостижение органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области планового значения целевого показателя предоставления субсидии, указанного в Соглашении, от общей мощности объектов, включенных в Перечень, отсутствие ввода в эксплуатацию которых повлекло недостижение Волгоградской областью значения целевого показателя предоставления субсидии, установленного Соглашением с ФДА.
16. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование объектов, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.
17. В случае одновременного нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 9 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии из областного бюджета не перечислен органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается Облкомдортрансом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования Волгоградской области о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
отчета о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Соглашением.
Обращение должно быть направлено в Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Облкомдортрансом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования Волгоградской области, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом, указанным в настоящем пункте.
20. В случае принятия Облкомдортрансом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования Волгоградской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Основанием для отказа в возврате в доход бюджета муниципального образования Волгоградской области неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
21. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию Волгоградской области копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
1) исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования Волгоградской области, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
3) несоблюдение срока направления документов, установленного в настоящем Порядке.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии из областного бюджета по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, муниципальное образование Волгоградской области имеет право в течение трех рабочих дней со дня направления ему указанного решения на повторное представление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
22. В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: