Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2018г.
Номер документа: RU54000201800291
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10.04.2018  № 142-п

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Определить Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 10.04.2018 № 142-п

ПОРЯДОК

обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования

1. Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования (далее – Порядок), разработан в соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», пунктом 29 статьи 5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» (далее – Закон).

Порядок определяет механизм реализации министерством образования Новосибирской области (далее – министерство) государственной гарантии обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования (далее – обучающиеся с ОВЗ), на получение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Новосибирской области (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность).

2. При обеспечении получения профессионального обучения обучающимися с ОВЗ министерство:

1) организует профориентационную работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии с министерством труда и социального развития Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и работодателями;

2) осуществляет мониторинг выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, направленный на прогнозирование количества потенциальных абитуриентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения;

3) устанавливает государственные задания на реализацию основных программ профессионального обучения подведомственным государственным профессиональным образовательным учреждениям Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;

4) вносит предложения областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области по формированию государственных заданий на реализацию основных программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования, подведомственным им государственным профессиональным образовательным учреждениям Новосибирской области.

3. Сопровождение приема абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляет Региональный центр сопровождения приема абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, созданный на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» – базовой профессиональной образовательной организации.

4. Профессиональное обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (далее – программы профессионального обучения), адаптированным для обучения указанной категории обучающихся. Для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида.

5. Правила приема, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, а также формы обучения, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления указанной категории обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися с ОВЗ и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно путем принятия локальных нормативных актов.

6. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.

7. Образовательная деятельность при получении профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое составляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося с ОВЗ по соответствующим программам профессионального обучения.

8. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается с учетом психофизических особенностей до 15 человек.

Для проведения практических занятий может предусматриваться деление учебной группы на подгруппы.

10. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

11. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе обучающимся с ОВЗ, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена по письменному предложению организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются представители работодателей, их объединений.

12. Обучающимся с ОВЗ, сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или должности служащего.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать