Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2018г.
Номер документа: RU45000201800218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2018 г. №82

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ

И КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»,  Законом Курганской области от 2 сентября 1997 года № 62 «О курортном деле, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор

Курганской области

А.Г. Кокорин

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 10 апреля 2018 года № 82

«О порядке признания территорий

лечебно-оздоровительными местностями

и курортами регионального значения»

Порядок признания территорий  лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения

1. Территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она соответствует следующим критериям:

располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, пригодна для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

обладает необходимыми для развития санаторно-курортной сферы запасами минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;

не отнесена к лечебно-оздоровительным местностям или курортам федерального либо местного значения и не входит в границы особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения постановлением Правительства Курганской области на основании следующих документов:

протоколов Государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении запасов минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;

заключений о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), соответствующей многолетней практики, подготовленных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;

заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;

сведений об утверждении материалов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения или городского округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;

схемы планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения территории масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:50000 на топографической основе, содержащей населенные пункты, дорожную сеть, водные объекты, предполагаемые границы лечебно-оздоровительной местности в виде многоугольника с последовательной нумерацией угловых точек, с условными обозначениями и с указанием географических координат угловых точек (градусы, минуты, секунды);

сведений о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (кадастровые номера,  площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков с указанием кадастровых номеров;

перечня источников негативного воздействия на окружающую среду на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия.

3. Территория может быть признана курортом регионального значения, если она соответствует критериям, указанным в пункте  1 настоящего порядка, и:

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства, для отдыха и лечения;

располагает зданиями и сооружениями, предназначенными для эксплуатации природных лечебных ресурсов, отдыха и оздоровления населения, включая объекты инфраструктуры;

располагает источниками водоснабжения, в том числе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также системами энергообеспечения с учетом перспектив развития курорта.

4. Территория признается курортом регионального значения постановлением Правительства Курганской области на основании следующих документов:

протоколов Государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении запасов минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;

заключений о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), соответствующей многолетней практики, разработанных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;

заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;

сведений об утверждении материалов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения или городского округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;

схемы планируемой к признанию курортом регионального значения территории масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:50000 на топографической основе, содержащей населенные пункты, дорожную сеть, водные объекты, предполагаемые границы курорта в виде многоугольника с последовательной нумерацией угловых точек, с условными обозначениями и с указанием географических координат угловых точек (градусы, минуты, секунды);

сведений о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения (кадастровые номера, площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости с указанием кадастровых номеров;

перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, водолечебниц, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и иных объектов) на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, с их технической оценкой, с указанием владельцев и оснований пользования природными лечебными ресурсами;

перечня источников негативного воздействия на окружающую среду на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия;

сведений о численности населения в разрезе населенных пунктов, проживающего на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения.

5. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения (далее - инициаторы) могут выступать органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, санаторно-курортные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющие их разработку и использование, иные заинтересованные юридические и физические лица.

6. Инициаторы представляют в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения с приложением копий документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка соответственно, с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области самостоятельно запрашивает указанные документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и не представлены инициаторами.

7.  Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при участии Департамента здравоохранения Курганской области, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, Комитета по архитектуре и строительству Курганской области в порядке, предусмотренном межведомственным соглашением, в месячный срок рассматривает представленные инициаторами документы о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения на предмет соответствия требованиям пунктов 1 - 4 настоящего Порядка и направляет указанные документы на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти либо направляет инициаторам обоснованный отказ.

8. Основаниями для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения являются:

несоответствие территории требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 3 настоящего Порядка соответственно;

представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка соответственно, за исключением документов (сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

9. По результатам согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в течение двух месяцев разрабатывает и вносит в Правительство Курганской области проект постановления о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения либо в течение десяти рабочих дней информирует инициаторов об отрицательных заключениях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать