Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU20000202000149 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10/04.2020г. №101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
а) Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики (приложение № 1);
б) Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение № 2).
2. Определить Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по направлению результатов оценки налоговых расходов Чеченской Республики в Министерство финансов Чеченской Республики.
3. Министерству экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики определить кураторов налоговых расходов Чеченской Республики и сформировать соответствующий перечень.
4. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить ежегодное:
а) формирование и направление в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики перечня налоговых расходов Чеченской Республики;
б) размещение на официальном сайте Министерства финансов Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня налоговых расходов Чеченской Республики и результатов оценки налоговых расходов Чеченской Республики.
5. Рекомендовать Управлению ФНС России по Чеченской Республике представлять информацию, включаемую в паспорт налогового расхода Чеченской Республики, в соответствии с приложением к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в сроки, установленные указанным Порядком.
6. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, являющимся кураторами налоговых расходов Чеченской Республики, определенных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, обеспечить своевременное и качественное формирование и представление
в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики информации, сведений, установленных Порядком формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики, утвержденным настоящим постановлением.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 15 ноября 2011 года № 186 «Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот».
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
М.М. Хучиев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Чеченской Республики
от ________________№________
ПОРЯДОК
формирования перечня и оценки налоговых расходов
Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики (далее – Порядок).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Чеченской Республики – выпадающие доходы бюджета Чеченской Республики, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Чеченской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимися к государственным программам Чеченской Республики;
куратор налоговых расходов Чеченской Республики - ответственный исполнитель государственной программы Чеченской Республики, орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, за достижение соответствующих налоговым расходам Чеченской Республики целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики;
нормативные характеристики налоговых расходов Чеченской Республики - сведения о положениях законов Чеченской Республики, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные законами Чеченской Республики;
перечень налоговых расходов Чеченской Республики - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чеченской Республики в соответствии с целями государственных программ Чеченской Республики, структурных элементов государственных программ Чеченской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимися к государственным программам Чеченской Республики, о кураторах налоговых расходов (далее – Перечень налоговых расходов);
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Чеченской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Чеченской Республики, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Чеченской Республики;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Чеченской Республики, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Чеченской Республики;
фискальные характеристики налоговых расходов Чеченской Республики - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Чеченской Республики;
целевые характеристики налогового расхода Чеченской Республики - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
уполномоченный орган – орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный на проведение оценки эффективности налоговых льгот, освобождений и иных преференций по региональным налогам и налогу на прибыль организаций, в части зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации налогам, предоставленных законами Чеченской Республики в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Чеченской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимися к государственным программам Чеченской Республики (Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики);
финансовый орган – орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий функции по участию в выработке и осуществлению единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в указанных сферах деятельности (Министерство финансов Чеченской Республики);
налоговый орган – территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов (Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике).
II. Формирование перечня налоговых расходов Чеченской Республики
3. Финансовый орган формирует Перечень налоговых расходов на основании законов Чеченской Республики, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Ежегодно, в срок до 1 октября, финансовый орган разрабатывает проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и направляет указанный проект в уполномоченный орган для дальнейшего его согласования с кураторами налоговых расходов Чеченской Республики, а также в иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, которые проектом Перечня налоговых расходов предлагается вновь закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Чеченской Республики.
5. Кураторы налоговых расходов Чеченской Республики, а также органы исполнительной власти Чеченской Республики, вновь закрепляемые проектом Перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов Чеченской Республики, в срок до 10 октября текущего финансового года рассматривают проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год на предмет соответствия целей налоговых расходов Чеченской Республики целям государственных программ Чеченской Республики и (или) целям социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимся к государственным программам Чеченской Республики, и информируют уполномоченный орган о согласовании проекта Перечня налоговых расходов путем направления письменного уведомления о его согласовании.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов Чеченской Республики кураторы налоговых расходов Чеченской Республики, а также органы исполнительной власти Чеченской Республики, вновь закрепляемые проектом Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год в качестве кураторов налоговых расходов Чеченской Республики, в течение 3 рабочих дней направляют в уполномоченный орган предложения по уточнению распределения налоговых расходов Чеченской Республики с указанием цели государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов Чеченской Республики, к которым необходимо отнести налоговые расходы Чеченской Республики.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов Чеченской Республики должны быть письменно согласованы с органом исполнительной власти Чеченской Республики, предлагаемым в качестве нового куратора налоговых расходов Чеченской Республики.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов Чеченской Республики, проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год уполномоченный орган совместно с финансовым органом обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти Чеченской Республики до 20 октября текущего финансового года.
6. Уполномоченный орган в срок до 15 ноября текущего финансового года направляет в финансовый орган проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год, согласованный с кураторами налоговых расходов, а также органами исполнительной власти Чеченской Республики, предлагаемыми в качестве новых кураторов налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год.
7. Финансовый орган размещает Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего финансового года.
8. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год, внесения изменений в перечень государственных программ Чеченской Республики, изменения полномочий органов исполнительной власти Чеченской Республики, затрагивающих Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов Чеченской Республики в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год.
9. Уполномоченный орган в случае изменения направляет сводную информацию, представленную кураторами налоговых расходов Чеченской Республики, для уточнения Перечня налоговых расходов в финансовый орган.
10. Финансовый орган вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
Чеченской Республики
11. Оценка налоговых расходов Чеченской Республики (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
12. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
13. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
14. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Чеченской Республики, структурным элементам государственных программ Чеченской Республики и (или) целям социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимся к государственным программам;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
16. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный орган предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.
17. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.
18. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 16 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.
19. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики.
21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Чеченской Республики в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Чеченской Республики для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чеченской Республики;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
22. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта.
23. Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган.
24. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
25. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода, по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Чеченской Республики, оцениваются (прогнозируются) по данным Чеченской Республики;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов Чеченской Республики в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Чеченской Республики по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.
В случае если:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
26. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м плательщиком в базовом году;
- объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет.
27. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чеченской республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики.
28. Уполномоченный орган формирует свод оценки эффективности налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов.
29. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Чеченской Республики.
30. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган:
1) в 2020 году до 1 апреля, а последующие периоды до 1 февраля направляет в налоговый орган сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных характеристик, содержащихся в Перечне налоговых расходов;
2) до 1 апреля получает от налогового органа сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные налоговые периоды, содержащие сведения:
о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики по каждому виду налогового расхода;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в консолидированный бюджет Чеченской Республики по каждому виду налогового расхода, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов, и ежегодно до 25 мая формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов;
4) до 1 июня направляет в финансовый орган результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обусловливающих такие налоговые расходы.
31. Кураторы налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов ежегодно до 10 мая:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов, в отношении которых являются кураторами налоговых расходов;
2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 11-26 настоящего Порядка;
3) направляют в уполномоченный орган паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего Порядка.
При необходимости информация может быть уточнена кураторами налоговых расходов в срок до 10 августа.
32. Финансовый орган до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный период.
33. Уполномоченный орган:
1) до 15 июля получает от налогового органа сведения об объеме налоговых льгот (преференций) (в том числе стимулирующих), предоставленных налогоплательщикам за отчетный финансовый год в соответствии с законодательством Чеченской Республики в области регулирования налогов, а также сведения о суммах налогов, задекларированных к уплате налогоплательщиками, имеющими в отчетном году право на применение льготы (преференции) по стимулирующим налоговым расходам бюджета;
2) до 15 августа при необходимости представляет в финансовый орган уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.
34. Финансовый орган:
1) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов;
2) до 1 сентября финансовый орган размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Чеченской Республики на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение
к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Чеченской Республики
№ п/п
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Чеченской Республики
1.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Перечень налоговых расходов Чеченской Республики.
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
2.
Нормативный правовой акт Чеченской Республики, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов Чеченской Республики.
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
3.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
4.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
5.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Чеченской Республики, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
6.
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами Чеченской Республики права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
7.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
II. Целевые характеристики налоговых расходов Чеченской Республики
9.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
10.
Целевая категория налогового расхода Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
11.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
12.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
13.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
14.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
15.
Наименования государственных программ Чеченской Республики, наименования нормативных правовых актов Чеченской Республики, определяющих цели социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящиеся к государственным программам Чеченской Республики, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
16.
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Чеченской Республики и (или) целей социально- экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
17
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
18.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Чеченской Республики (если налоговый расход Чеченской Республики обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового
расхода Чеченской Республики,
Минфин ЧР,
Минэкономтерразвития ЧР
19.
Принадлежность налогового расхода Чеченской Республики к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового
расхода Чеченской Республики,
Минфин ЧР
III. Фискальные характеристики налогового расхода Чеченской Республики
20.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
УФНС России по Чеченской Республики
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода Чеченской Республики,
Минэкономтерразвития ЧР
22.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики, единиц
УФНС России по Чеченской Республики
23.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики, тыс. рублей
УФНС России по Чеченской Республики
24.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
УФНС России по Чеченской Республики
25.
Результат оценки эффективности налогового расхода Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики, Минэкономтерразвития ЧР
26.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики)
Куратор налогового
расхода Чеченской Республики, Минэкономтерразвития ЧР
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от ________________ № ______
Правила
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с настоящим Положением.
В целях настоящих Правил применяются понятия и термины, указанные в пункте 2 Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики.
Уполномоченный орган ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по налогам, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - льготы).
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется уполномоченным органом в отношении льгот, включенных в Перечень налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Учет информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением № 1 к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики (далее - Порядок).
Представленные кураторами налоговых расходов паспорта налоговых расходов дополняются уполномоченным органом информацией о соответствующем кураторе налогового расхода, а также представленными соответствующими кураторами налоговых расходов рекомендациями по результатам оценки эффективности налогового расхода, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 27 Порядка.
В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, установленный пунктом 31 Порядка, представляют в электронном виде в уполномоченный орган информацию по пунктам 3-17 Приложения к Порядку.
Информацию по пункту 18 Приложения к Порядку кураторы налогового расхода согласовывают с уполномоченным органом и финансовым органом.
Информацию по пункту 19 Приложения к Порядку кураторы налогового расхода согласовывают с финансовым органом.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов представляется в уполномоченный орган налоговым органом.
Информация по пунктам 23 и 24 Приложения к Порядку представляется налоговым органом только в отношении налоговых расходов, для которых по пункту 10 Приложения к Порядку установлена целевая категория «стимулирующий налоговый расход».
Уполномоченный орган ежегодно, до 25 декабря, размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в Перечень налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период (информацию по пунктам 1-21 Приложения к Порядку), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10/04.2020г. №101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
а) Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики (приложение № 1);
б) Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение № 2).
2. Определить Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по направлению результатов оценки налоговых расходов Чеченской Республики в Министерство финансов Чеченской Республики.
3. Министерству экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики определить кураторов налоговых расходов Чеченской Республики и сформировать соответствующий перечень.
4. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить ежегодное:
а) формирование и направление в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики перечня налоговых расходов Чеченской Республики;
б) размещение на официальном сайте Министерства финансов Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня налоговых расходов Чеченской Республики и результатов оценки налоговых расходов Чеченской Республики.
5. Рекомендовать Управлению ФНС России по Чеченской Республике представлять информацию, включаемую в паспорт налогового расхода Чеченской Республики, в соответствии с приложением к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в сроки, установленные указанным Порядком.
6. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, являющимся кураторами налоговых расходов Чеченской Республики, определенных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, обеспечить своевременное и качественное формирование и представление
в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики информации, сведений, установленных Порядком формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики, утвержденным настоящим постановлением.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 15 ноября 2011 года № 186 «Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот».
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
М.М. Хучиев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Чеченской Республики
от ________________№________
ПОРЯДОК
формирования перечня и оценки налоговых расходов
Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики (далее – Порядок).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Чеченской Республики – выпадающие доходы бюджета Чеченской Республики, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Чеченской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимися к государственным программам Чеченской Республики;
куратор налоговых расходов Чеченской Республики - ответственный исполнитель государственной программы Чеченской Республики, орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, за достижение соответствующих налоговым расходам Чеченской Республики целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики;
нормативные характеристики налоговых расходов Чеченской Республики - сведения о положениях законов Чеченской Республики, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные законами Чеченской Республики;
перечень налоговых расходов Чеченской Республики - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чеченской Республики в соответствии с целями государственных программ Чеченской Республики, структурных элементов государственных программ Чеченской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимися к государственным программам Чеченской Республики, о кураторах налоговых расходов (далее – Перечень налоговых расходов);
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Чеченской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Чеченской Республики, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Чеченской Республики;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Чеченской Республики, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Чеченской Республики;
фискальные характеристики налоговых расходов Чеченской Республики - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Чеченской Республики;
целевые характеристики налогового расхода Чеченской Республики - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
уполномоченный орган – орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный на проведение оценки эффективности налоговых льгот, освобождений и иных преференций по региональным налогам и налогу на прибыль организаций, в части зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации налогам, предоставленных законами Чеченской Республики в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Чеченской Республики и (или) целями социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимися к государственным программам Чеченской Республики (Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики);
финансовый орган – орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий функции по участию в выработке и осуществлению единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в указанных сферах деятельности (Министерство финансов Чеченской Республики);
налоговый орган – территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов (Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике).
II. Формирование перечня налоговых расходов Чеченской Республики
3. Финансовый орган формирует Перечень налоговых расходов на основании законов Чеченской Республики, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Ежегодно, в срок до 1 октября, финансовый орган разрабатывает проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и направляет указанный проект в уполномоченный орган для дальнейшего его согласования с кураторами налоговых расходов Чеченской Республики, а также в иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, которые проектом Перечня налоговых расходов предлагается вновь закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Чеченской Республики.
5. Кураторы налоговых расходов Чеченской Республики, а также органы исполнительной власти Чеченской Республики, вновь закрепляемые проектом Перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов Чеченской Республики, в срок до 10 октября текущего финансового года рассматривают проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год на предмет соответствия целей налоговых расходов Чеченской Республики целям государственных программ Чеченской Республики и (или) целям социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимся к государственным программам Чеченской Республики, и информируют уполномоченный орган о согласовании проекта Перечня налоговых расходов путем направления письменного уведомления о его согласовании.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов Чеченской Республики кураторы налоговых расходов Чеченской Республики, а также органы исполнительной власти Чеченской Республики, вновь закрепляемые проектом Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год в качестве кураторов налоговых расходов Чеченской Республики, в течение 3 рабочих дней направляют в уполномоченный орган предложения по уточнению распределения налоговых расходов Чеченской Республики с указанием цели государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов Чеченской Республики, к которым необходимо отнести налоговые расходы Чеченской Республики.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов Чеченской Республики должны быть письменно согласованы с органом исполнительной власти Чеченской Республики, предлагаемым в качестве нового куратора налоговых расходов Чеченской Республики.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов Чеченской Республики, проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год уполномоченный орган совместно с финансовым органом обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти Чеченской Республики до 20 октября текущего финансового года.
6. Уполномоченный орган в срок до 15 ноября текущего финансового года направляет в финансовый орган проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год, согласованный с кураторами налоговых расходов, а также органами исполнительной власти Чеченской Республики, предлагаемыми в качестве новых кураторов налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год.
7. Финансовый орган размещает Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего финансового года.
8. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год, внесения изменений в перечень государственных программ Чеченской Республики, изменения полномочий органов исполнительной власти Чеченской Республики, затрагивающих Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов Чеченской Республики в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год.
9. Уполномоченный орган в случае изменения направляет сводную информацию, представленную кураторами налоговых расходов Чеченской Республики, для уточнения Перечня налоговых расходов в финансовый орган.
10. Финансовый орган вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
Чеченской Республики
11. Оценка налоговых расходов Чеченской Республики (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
12. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
13. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
14. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Чеченской Республики, структурным элементам государственных программ Чеченской Республики и (или) целям социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящимся к государственным программам;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
16. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный орган предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.
17. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.
18. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 16 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.
19. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики.
21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Чеченской Республики в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Чеченской Республики для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чеченской Республики;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
22. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта.
23. Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган.
24. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
25. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода, по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Чеченской Республики, оцениваются (прогнозируются) по данным Чеченской Республики;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов Чеченской Республики в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Чеченской Республики по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.
В случае если:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
26. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики j-м плательщиком в базовом году;
- объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет.
27. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Чеченской республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики.
28. Уполномоченный орган формирует свод оценки эффективности налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов.
29. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Чеченской Республики.
30. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган:
1) в 2020 году до 1 апреля, а последующие периоды до 1 февраля направляет в налоговый орган сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных характеристик, содержащихся в Перечне налоговых расходов;
2) до 1 апреля получает от налогового органа сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные налоговые периоды, содержащие сведения:
о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики по каждому виду налогового расхода;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в консолидированный бюджет Чеченской Республики по каждому виду налогового расхода, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов, и ежегодно до 25 мая формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов;
4) до 1 июня направляет в финансовый орган результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обусловливающих такие налоговые расходы.
31. Кураторы налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов ежегодно до 10 мая:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов, в отношении которых являются кураторами налоговых расходов;
2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 11-26 настоящего Порядка;
3) направляют в уполномоченный орган паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего Порядка.
При необходимости информация может быть уточнена кураторами налоговых расходов в срок до 10 августа.
32. Финансовый орган до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный период.
33. Уполномоченный орган:
1) до 15 июля получает от налогового органа сведения об объеме налоговых льгот (преференций) (в том числе стимулирующих), предоставленных налогоплательщикам за отчетный финансовый год в соответствии с законодательством Чеченской Республики в области регулирования налогов, а также сведения о суммах налогов, задекларированных к уплате налогоплательщиками, имеющими в отчетном году право на применение льготы (преференции) по стимулирующим налоговым расходам бюджета;
2) до 15 августа при необходимости представляет в финансовый орган уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.
34. Финансовый орган:
1) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов;
2) до 1 сентября финансовый орган размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Чеченской Республики на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение
к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Чеченской Республики
№ п/п
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Чеченской Республики
1.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Перечень налоговых расходов Чеченской Республики.
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
2.
Нормативный правовой акт Чеченской Республики, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов Чеченской Республики.
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
3.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
4.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
5.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Чеченской Республики, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
6.
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами Чеченской Республики права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
7.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
II. Целевые характеристики налоговых расходов Чеченской Республики
9.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
10.
Целевая категория налогового расхода Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
11.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
12.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
13.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
14.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
15.
Наименования государственных программ Чеченской Республики, наименования нормативных правовых актов Чеченской Республики, определяющих цели социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящиеся к государственным программам Чеченской Республики, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
16.
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Чеченской Республики и (или) целей социально- экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
17
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Чеченской Республики и (или) целей социально-экономической политики Чеченской Республики, не относящихся к государственным программам Чеченской Республики, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода Чеченской Республики
18.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Чеченской Республики (если налоговый расход Чеченской Республики обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового
расхода Чеченской Республики,
Минфин ЧР,
Минэкономтерразвития ЧР
19.
Принадлежность налогового расхода Чеченской Республики к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового
расхода Чеченской Республики,
Минфин ЧР
III. Фискальные характеристики налогового расхода Чеченской Республики
20.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
УФНС России по Чеченской Республики
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода Чеченской Республики,
Минэкономтерразвития ЧР
22.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики, единиц
УФНС России по Чеченской Республики
23.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Чеченской Республики, тыс. рублей
УФНС России по Чеченской Республики
24.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Чеченской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
УФНС России по Чеченской Республики
25.
Результат оценки эффективности налогового расхода Чеченской Республики
Куратор налогового расхода Чеченской Республики, Минэкономтерразвития ЧР
26.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Чеченской Республики)
Куратор налогового
расхода Чеченской Республики, Минэкономтерразвития ЧР
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от ________________ № ______
Правила
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с настоящим Положением.
В целях настоящих Правил применяются понятия и термины, указанные в пункте 2 Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики.
Уполномоченный орган ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по налогам, установленных нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - льготы).
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется уполномоченным органом в отношении льгот, включенных в Перечень налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Учет информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением № 1 к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чеченской Республики (далее - Порядок).
Представленные кураторами налоговых расходов паспорта налоговых расходов дополняются уполномоченным органом информацией о соответствующем кураторе налогового расхода, а также представленными соответствующими кураторами налоговых расходов рекомендациями по результатам оценки эффективности налогового расхода, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 27 Порядка.
В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, установленный пунктом 31 Порядка, представляют в электронном виде в уполномоченный орган информацию по пунктам 3-17 Приложения к Порядку.
Информацию по пункту 18 Приложения к Порядку кураторы налогового расхода согласовывают с уполномоченным органом и финансовым органом.
Информацию по пункту 19 Приложения к Порядку кураторы налогового расхода согласовывают с финансовым органом.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов представляется в уполномоченный орган налоговым органом.
Информация по пунктам 23 и 24 Приложения к Порядку представляется налоговым органом только в отношении налоговых расходов, для которых по пункту 10 Приложения к Порядку установлена целевая категория «стимулирующий налоговый расход».
Уполномоченный орган ежегодно, до 25 декабря, размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в Перечень налоговых расходов Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период (информацию по пунктам 1-21 Приложения к Порядку), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.02.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.110 Иные вопросы налогообложения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: