Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU64015019202000071
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Екатериновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 19.05.2020 12:06:57

             

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2020 г. № 196 

р.п. Екатериновка

О внесении изменений в постановление от 30.12.2019 г. № 722 

«Об утверждении муниципальной программы

«Развитие культуры Екатериновского муниципального района»

              В целях реализации государственной политики в области культуры на территории Екатериновского муниципального района Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Екатериновского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в муниципальную программу «Развитие культуры Екатериновского муниципального района», изложив её в новой редакции (приложение 1);

Сектору информатизации опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Екатериновского муниципального района;

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления культуры и кино администрации Екатериновского муниципального района Иванушкину С.Н.

Глава Екатериновского

муниципального района                                                                                    С.Б. Зязин

Приложение № 1

К постановлению администрации

Екатериновского муниципального района

от 10.04.2020 г. № 196

Паспорт Муниципальной программы

«Развитие культуры Екатериновского муниципального района»

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта

Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Закон Саратовской области «О культуре» от 21 июля 2010 года

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры и кино администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Участники муниципальной программы

РМУК «Екатериновское межпоселенческое социально-культурное объединение»

РМУК «Екатериновская межпоселенческая центральная библиотека»

МУ ДО «Детская школа искусств»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Система образования в сфере культуры»

Подпрограмма 2 «Культурно-досуговые учреждения»

Подпрограмма 3 «Библиотеки»

Цели муниципальной программы

Развитие отрасли культуры, путём сохранения и возрождения историко-культурного наследия Екатериновского муниципального района, сохранения и развития системы библиотечного дела, поддержки  искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Задачи муниципальной программы

1.Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

2.Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов.

3.Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Система образования в сфере культуры»:

- укрепление материально – технической базы учреждения;

- увеличение количества участников смотров и конкурсов.

Подпрограмма 2 «Культурно-досуговые учреждения»:

- улучшение культурно – досугового обеспечения населения;

- укрепление материально – технической базы учреждений культуры и развитие самодеятельного художественного творчества;

- повышение качества эффективности услуг в сфере организации досуга.

Подпрограмма 3 «Развитие библиотечного дела»:

- улучшение библиотечного обслуживания населения;

- пополнение книжного фонда библиотек.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2022гг.

Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс.руб.)

Федеральный

Бюджет

Областной бюджет

Бюджет

района

Внебюджетные

источники

Всего:

318,3

42585,5

89095,2

1230

2020г.

318,3

14103,1

32226,4

405

2021г.

0

12844,5

28232,1

410

2022 г.

0

15637,9

28636,7

415

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Увеличение количества учащихся ДШИ–участников конкурсов и фестивалей;

Оснащение материально-технической базы в сфере дополнительного образования детей (приобретение музыкальных инструментов);

Увеличение числа мероприятий, проводимых клубными учреждениями;

Поступление новых экземпляров книг в библиотечные фонды библиотек.

1. Характеристика сферы реализации  муниципальной Программы

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью  государственной политики в сфере культуры являлось сохранение культурного наследия. Вместе с тем выдвигается ряд новых задач в сфере культуры, которые требуют корректировки сложившихся приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного  потенциала на задачи его дальнейшего развития.

В отрасли культуры на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем:

Необходимость мероприятий по сохранению культурного наследия района была и остается важнейшей задачей культурной политики, в том числе и в силу очевидной недостаточности средств, выделявшихся на эти нужды в предыдущие годы.

Нерешенной проблемой остается сохранность библиотечных фондов, которые хранятся в несоответствующих требованиям условиях и находятся под угрозой утраты.

Решение актуальных задач развития народного творчества требует комплексного  подхода, современной организации работы, подведения согласованной по задачам, срокам и ресурсам системы мероприятий.

На фоне развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования. Создается необходимость во введении новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения кадров отрасли. Её обязательным дополнением является и другая задача – постоянное обновление творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.

В условиях становления информационного общества сохранения конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от увеличения удельного веса её информационной составляющей.

Необходима модернизация всей культурной деятельности: во-первых, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий и оснащение современным оборудованием и программными продуктами организаций культуры и искусства; во-вторых, создание условий для соответствующего структурного сдвига в кадровом потенциале отрасли.

Самым важным для библиотек на сегодняшний день является их ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму. Необходимо завершение работ по подключению библиотечной сети к Интернету, в этом случае всемирное информационное поле, в том числе и культурное, станет открытым и доступным для всех.

До 80% зданий и помещений учреждений культуры района нуждаются в проведении капитального и текущего ремонта. Учреждения культуры недостаточно оснащены техническими средствами по противопожарной безопасности. Необходимы большие денежные затраты на проведение энергосберегающих мероприятий.

Многообразие явлений, характеризующих отрасль культуры, не позволяет решать стоящие перед ней проблемы без широкого взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности. Это обуславливает необходимость применения программных методов деятельности.

Решение вышеуказанных задач необходимо осуществить на основе взаимодействия органов исполнительной и государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и иных субъектов культурной деятельности в рамках муниципальной целевой программы.

2. Цели и задачи муниципальной программы:

Главной целью программы является: развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Екатериновского района, сохранения и развития библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Сохраняя преемственность с муниципальной программой «Развитие культуры Екатериновского муниципального района», Программа ориентирована на последовательное решение приоритетных задач:

1.Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

2.Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов.

3.Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной Программы установлены на основании результатов годовых отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки при изменении приоритетов муниципального района.

Сведения о значениях показателей (индикаторов) программы по годам реализации представлены в приложении №2 к Программе.

Обеспечение по итогам 2020 года достижение следующих значений целевых показателей результативности предоставления Субсидии:

отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации , за 2020 год к фактической средней заработной плате работников муниципальных учреждений за 2019 год – не менее 4,0%;

количество работников муниципальных учреждений и (или) органов местного самоуправления, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы   труда   (трудовых обязанностей)   в   2020 году   ниже     минимального    размера  оплаты   труда – 0 человек

4. Прогноз конечных результатов сроки и этапы реализации

муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- активизировать экономические процессы развития культуры. Увеличить негосударственные ресурсы, привлекаемые в отрасль;

- укрепить материально-техническую базу и техническое оснащение учреждений культуры муниципального района;

- увеличить доступность информации в сфере культуры и расширить предложение населению культурных услуг;

- стимулировать развитие профессионального и самодеятельного творчества;

- создать условия для обеспечения безопасности библиотечных фондов.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий, которые находятся в приложении №1 к Программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация основных мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального областного бюджета Екатериновского муниципального района и внебюджетных источников.

Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий

Программы составляет – 133229,0 тыс. руб. в том числе:

Средства федерального бюджета – 318,3 тыс. руб.;

Средства областного бюджета – 42585,5 тыс. руб.;

Средства бюджета муниципального района – 89095,2 тыс. руб.;

Средства от внебюджетных источников –1230,0тыс. руб.

              Обязательным условием муниципальной программы является соответствие значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии на обеспечение муниципальных расходных обязательств по повышению оплаты труда:

 Педагогов учреждений дополнительного образования детей – до уровня не ниже 100 процентов от фактически сложившейся средней заработной платы учителей по области за 2020-2022 гг.;

 Работников учреждений культуры – до 100 процентов от планируемого на 2020-2022 гг. среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год, и представлен в приложении №1 к муниципальной программе «Развитие культуры Екатериновского муниципального района ».

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации

Программы предусматривается:

-формирование эффективности системы управления Программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников Программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы;

Проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости ежегодной корректировки показателей, а так же мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;

- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.

Подпрограмма 1 «Система образования в сфере культуры»

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры Екатериновского муниципального района »

Наименование подпрограммы

«Система образования в сфере культуры»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей; - укрепление материально – технической базы образовательного учреждения, приобретение музыкальных инструментов.

Задачи подпрограммы

Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- укрепление материально – технической базы учреждения;

- увеличение количества участников смотров и конкурсов.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет

Област. бюджет

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогноз)

Всего

0

4053,9

13122,1

1215

2020 год

0

2547,0

4626,3

400

2021 год

0

729,0

4309,4

405

2022 год

0

777,9

4186,4

410

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 18391,0тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0 тыс. руб.; - областной бюджет – 4053,9тыс. руб.;

- бюджет Екатериновского муниципального района – 13122,1тыс. руб.;

- внебюджетные источники –1215,0тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- увеличение количества учащихся ДШИ-участников конкурсов и фестивалей ;

- оснащение материально-технической базы учреждений культуры в сфере дополнительного образования детей, в том числе приобретение музыкальных инструментов.

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснованиевключения в муниципальную программу

В Екатериновском муниципальном районе функционирует одно муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»р.п.Екатериновка Саратовской области.

На сегодняшний день на 4 отделениях школы (фортепиано, народные инструменты, духовых и ударных инструментов, раннего эстетического развития) работают 12 преподавателей и обучаются 200 учащихся.

Учреждение обеспечено необходимым количеством музыкальных инструментов, в образовательном процессе используются мультимедиа, технические средства обучения.

На сегодняшний день в школе искусств работают 3 творческих коллектива, дипломантов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей. Школа является одним из центров музыкально – просветительской деятельности для всех жителей посёлка и района.

Только за прошлый учебный год учащиеся и преподаватели школы приняли участие в более чем 100 мероприятиях различного уровня.

На сегодняшний день большой проблемой для учреждения является сильный износ имеющихся музыкальных инструментов, и поэтому одной из важных задач является пополнение и ремонт фонда музыкальных инструментов.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализацииподпрограммы, а также этапов её реализации

Целью подпрограммы является:

- обеспечение деятельности (оказание услуг) в сфере дополнительного образования;

- обеспечение развития материально – технической базы учреждения, приобретение музыкальных инструментов.

Задача подпрограммы состоит в сохранении и развитии системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

Целевые показатели подпрограммы сформированы с учётом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании системы целевых показателей учтены требования к характеристике каждого показателя. Целевые показатели подпрограммы увязаны с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период её реализации. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложении № 2 к муниципальной программе.

По итогам реализации подпрограммы планируется:

- укрепление материально – технической базы учреждения;

- увеличение количества участников смотров и конкурсов.

Подпрограмма будет реализовываться в 2020-2022 гг.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- основное мероприятие 1.1. «Обеспечение деятельности - оказание услуг учреждением образования в сфере культуры и искусства»;

- основное мероприятие 1.2. «Улучшение материально – технической базы учреждения. Обновление базы музыкальных инструментов, оборудования и специального оборудования».

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведён в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие культуры Екатериновского муниципального района на 2019-2021 годы».

4. Обоснование объема финансового обеспечения,

необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 17150,2 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0 тыс. руб.;

- областной бюджет- 1797,0 тыс. руб.;

- бюджет Екатериновского муниципального района – 147123,2 тыс. руб.;

- внебюджетные источники –1230,0 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы являются финансовые и экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.

Подпрограмма 2 «Культурно – досуговые учреждения»

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры Екатериновского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Культурно-досуговые учреждения»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг в сфере организации досуга населения; - обеспечение функционирования и развития материально – технической базы муниципальных клубных учреждений

Задачи подпрограммы

- организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов.

- укрепление материально-технической базы учреждений

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- улучшение культурно – досугового обеспечения населения; - укрепление материально – технической базы учреждений культуры и развитию самодеятельного художественного творчества;

-повышение качества эффективности услуг в сфере организации досуга

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет

Област. бюджет

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

0

24197,5

48232,9

0

2020 год

0

7495,7

18855,2

0

2021 год

0

7521,6

15043,4

0

2022 год

0

9180,2

14334,3

0

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит  72430,4 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0тыс. руб.;

- областной бюджет –24197,5 тыс. руб.;

- бюджет Екатериновского муниципального района –48232,9 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 0 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- увеличение числа мероприятий, проводимых клубными учреждениями;

- приобретение музыкальной аппаратуры для клубных учреждений.

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Деятельность муниципальных учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Муниципальные учреждения культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Муниципальные учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. На современном этапе, учитывая потребности и запросы населения, а также технологический процесс деятельности муниципальных учреждений культуры, назрела объективная необходимость в техническом перевооружении отрасли.

Сфера культуры Екатериновского муниципального района представлена учреждениями культурно-досугового типа РМУК «Екатериновское межпоселенческое социально-культурное объединение».

Учреждения культуры на сегодняшний день – это центры встреч и общения. Стремление людей к новизне требует совершенствования методик и форм, в организации досуга населения. При создании условий работниками Домов культуры для полной самореализации в сфере досуга, мы наблюдаем стабильность в социальной активности населения и развитие творческого потенциала. Численность населения Екатериновского муниципального района составляет 19012 человек. Сеть клубных учреждений района состоит из 22 учреждений.

Финансирование всех муниципальных учреждений культуры осуществлялось в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями на текущий год в рамках бюджетных расходных обязательств бюджета Екатериновского муниципального района.

На территории муниципального района функционируют 158 клубных формирований (творческие коллективы, кружки, клубы по интересам), в которых занимаются более 2077 человек. Три коллектива в Екатериновском районе имеют звание «народный самодеятельный коллектив».

1. Народный коллектив районного ДК вокальная группа «Реченька»

2. Народный оркестр русских народных инструментов «Русские узоры»

3. Народный коллектив районного ДК Духовой оркестр.

Ежегодно творческие коллективы принимают участие вобластных, Всероссийских, Региональных и Международных фестивалях и конкурсах.

Анализируя материально-техническое состояние основных фондов муниципальных учреждений культуры, наблюдается следующая тенденция:

- большая степень изношенности мебели, оборудования звуковой и световой аппаратуры;

- недостаточная комплектация учреждений оргтехникой, вследствие чего не выполняется в полном объеме основная функция по культурно- информационному облуживанию населения.

Результаты социологических исследований свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города, прежде всего – молодежи, о недостаточной удовлетворенности горожан объемом и уровнем культурно - досуговых услуг, количеством муниципальных учреждений культуры и их оснащением. Одной из основных задач является материально- техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры, укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-досуговой деятельности.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, а также этапов её реализации

Целью подпрограммы является:

- обеспечение укрепление материально – технической базы муниципальных учреждений культуры;

- обеспечение деятельности (оказание услуг) в сфереорганизации досуга населения.

Задачи Подпрограммы:

- создание условий для организации проведения мероприятий в сфере культуры;

- увеличения числа клубных формирований и участников в них;

- укрепление материально-технической базы клубных учреждений.

По итогам реализации подпрограммы планируется:

- увеличится количество организованных мероприятий;

- увеличение количества клубных формирований

Подпрограмма будет реализовываться в 2020-2022 гг.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 2.1. «Обеспечение деятельности – оказание услуг культурно- досуговыми учреждениями»;

Основное мероприятие 2.2. «Улучшение материально – технической базы культурно-досуговых учреждений».

4. Обоснование объема финансового обеспечения,необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 72430,4 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0тыс. руб.;

- областной бюджет –24197,5 тыс. руб.;;

- бюджет  Екатериновскогомуниципального района –48232,9 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 0тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы являются финансовые и экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.

Подпрограмма 3 «Развитие библиотечного дела»

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры Екатериновского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Развитие библиотечного дела»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания населения;

- обеспечение функционирования и развития материально – технической базы библиотек

Задачи подпрограммы

- сохранение и расширение библиотечного обслуживания,

- пополнение библиотечного фонда

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- улучшение библиотечного обслуживания населения; - укрепление материально – технической базы библиотек. - пополнение книжного фонда библиотек.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет

Област. бюджет

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

318,3

16591,0

26739,1

0

2020 год

318,3

5163,4

9214,4

0

2021 год

0

5146,4

8483,0

0

2022 год

0

6281,2

9041,7

0

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит –43648,4 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет –318,3 тыс. руб.;

- областной бюджет – 16591,0 тыс. руб.;

- бюджет Екатериновского муниципального района –26739,1 тыс. руб.;

- внебюджетные источники –0тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- увеличение обслуженного населения в библиотеках;

- поступление экземпляров новых поступлений библиотечный фонд;

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснованиевключения в муниципальную программу

Подпрограмма направлена на решение задачи по обеспечению организации и развития библиотечного обслуживания населения Екатериновского района, сохранности и комплектования книжных фондов. В рамках подпрограммы решаются задачи:

1.              Обеспечения доступа населения района к информационно-библиотечным ресурсам;

Создания условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Екатериновского района.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение количества посещений (в том числе виртуальных) библиотек до 122000 к 2021 году.

Основной деятельностью Районного муниципального учреждения культуры «Екатериновскаямежпоселенческая центральная библиотека» является предоставление муниципальной услуги «Организация информационно- библиотечного обслуживания населения на территории Екатериновского муниципального района Саратовской  области». Действие данной услуги связано с обслуживанием библиотеками всех групп населения, проживающих на территории Екатериновского района, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и языку на основе соблюдения прав человека и конституционного права граждан на информацию, по организации мероприятий досугового и просветительского характера. Формирование муниципальной библиотечной политики РМУК «Екатериновскаямежпоселенческая центральная библиотека»  направлено на информационную поддержку органов власти, содействие местному самоуправлению, а также укрепления социального статуса библиотек.

Библиотечно-информационное обслуживание населения Екатериновского района  осуществляют 24 муниципальных библиотеки, из них 22 в сельской местности.

Основные показатели РМУК « Екатериновскаямежпоселенческая центральная библиотека»:

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Читателей

14283

14283

14285

14280

14280

14280

из них детей

3803

3805

3804

3804

3804

3804

Книговыдача

307120

307200

307269

307300

307300

307300

из них детская

113777

113871

113913

113920

113920

113920

Посещения

110369

111410

111906

111950

111950

111950

из них детские

47344

47518

47529

47570

47570

47570

Мероприятия

2216

2221

2223

2223

2223

2223

из них детские

1265

1270

1330

1330

1330

1330

Ключевые направления развития учреждения на 2020-2022 годы

Комплектование библиотечного фонда.

Все библиотеки располагают универсальным фондом, общий объем его составляет около 265 тысяч документов – это книги, брошюры, журналы, электронные и аудиовизуальные издания. Книжный фонд раскрываются благодаря системе каталогов и картотек. С 2013 года ведется работа по созданию электронного каталога, который в настоящее время содержит более 4 тысяч записей. Библиотека создает собственные электронные информационные ресурсы. Качество библиотечного обслуживания обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов. В 2014-2017 годах на комплектование библиотечного фонда практически не было предусмотрено ассигнований из местного бюджета. Финансирование комплектования осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Ежегодное обновление фондов только новыми изданиями, согласно рекомендациям «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки», должно быть не менее 5% от общего объема фонда. В библиотеках РМУК «ЕМЦБ» этот показатель в 2014-2017 году составил 0,01%.

В соответствии с нормативами, рекомендованными Российской библиотечной ассоциацией, ежегодно в фонд библиотеки должно поступать 250 новых книг на 1000 жителей. По последним данным число жителей Екатериновского района составляет порядка 19000 человек, следовательно, фонд библиотеки должен пополниться на 4750 экземпляров. При средней стоимости книги 250 рублей (по расчетам 2017г.), на комплектование книжного фонда необходимо 1.187.500 руб. Также в год должно поступать не менее 150 наименований периодических изданий (это порядка 1.400.000 рублей).

Книгообеспеченность на одного жителя района соответствует нормативу книгообеспеченности, рекомендованному Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией и составляет-13,7.

Несмотря на положительные показатели развития библиотечного дела, сохраняется потребность в дальнейших преобразованиях. Это связано с рядом причин:
1.Низкий уровень обновляемости книжных фондов библиотек: в течение последних трех лет при нормативе 5% в год, уровень обновляемости библиотечных фондов держится на отметке около 0,01%;

2.Устаревание библиотечных фондов и недостаток современных изданий в библиотечных фондах, связанный с недостаточным бюджетным финансированием данной сферы в последние годы (число единиц хранения в период с 2014 по 2017 год сократилось на 7127 экземпляров, что связано с выбытием устаревших документов и недостаточностью объема новых поступлений);

3.Темпы внедрения информационно-коммуникационных технологий в библиотеках не в полной мере соответствуют требованиям населения;

Информатизация библиотечной сети.

Одним из приоритетных направлений является информатизация библиотечной сети, т.к информатизация – стратегическое направление развития всех библиотек России, позволяющее учреждению оставаться конкурентоспособным в современном информационном обществе. Информатизация библиотек призвана не только модернизировать библиотечные технологические процессы, но и сформировать имидж современной библиотеки. В информационном обществе и обществе знаний каждый гражданин имеет право воспользоваться информационно- телекоммуникационными технологиями, развивать электронные услуги.

По состоянию на 1 января 2020 года 10 (42%) библиотек Екатериновского района подключены к сети  Интернет. Целью реализации подпрограммы является обеспечение библиотек Екатериновского района современными техническими средствами и программными продуктами, обеспечение доступа пользователей к ресурсам Интернет и электронным базам данных; участие библиотек в корпоративных проектах по созданию и взаимному использованию электронных ресурсов в режиме online и режиме удаленного доступа.

Центральная библиотека создает электронный каталог на фонды муниципальных библиотек системы, его объем составляет более 4000 библиографических записей.

Развитие читательской культуры населения.

В последнее время все чаще отмечается, что уровень начитанности детей и взрослых снижается. Большую роль в воспитании гармонично развитой личности играет общение посредством книги. Сегодня библиотеки стараются решить вопрос о поднятии престижа чтения у детей и  молодежи.

Муниципальная библиотека способна обеспечить информационные потребности различной категории читателей, содействовать просвещению молодых родителей и руководителей детского чтения в вопросах читательского развития ребенка. Развивается одно из направлений работы библиотек – привлечение молодежи к чтению в киберпространстве.

Задача муниципальных библиотек  стоит в повышении авторитета книги и чтения.

Повышению читательской и творческой активности пользователей, формированию потребности в книге, чтении, духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании направлены проводимые в библиотеках Дни литературы, День поэзии, Неделя детской книги, День славянской письменности и культуры, День православной книги, День знаний и др. Повышение качества библиотечных услуг, укрепить ресурсную базу библиотеки позволяет участие в программно-проектной деятельности разного уровня, освоение новых площадок для проведения просветительских мероприятий с отдельными группами: взрослое население, молодежь и дети: - уличные программы летнего чтения (тематические мероприятия, PR- акции, День семьи, флеш-моб т.д.); создание оптимальных условий для развития книжной культуры, общения, досуга различной категории читателей в библиотеке посредством организации клубов по интересам, внедрение в библиотечную деятельность новых культурных практик, направленных на повышение интереса к чтению различных групп населения, активное присутствие библиотеки в социальных сетях для информирования и формирования лояльных групп пользователей, использование Интернета для участия в видеоконференциях, видеомостов, видеоэкскурсий, вебинаров.

Организация библиотечного пространства (физическое и виртуальное).

Актуальность темы организации библиотечного пространства возникла в связи с необходимостью уметь формировать пространство, принципом которого становится открытость, доступность, комфортность муниципальной библиотеки. Новые технологии влияют на пространство библиотеки и формируют библиотеку нового типа – библиотеки открытого пространства со свободным доступом к фонду и другим ресурсам. Современное библиотечное пространство – это не столько пространство для книги и других носителей информации культуры. Это пространство, которое обеспечивает нашему пользователю свободу выбора форм поведения и самовыражения.

Пользователей в библиотеке должно привлекать не только современное технологическое оснащение, информативный и содержательный библиотечный фонд, но и оригинальная концепция его раскрытия, продуманное нестандартное оформление внутри помещения, красивая площадка вокруг библиотеки. Для организации библиотечного пространства, с учетом потребностей различных групп пользователей необходимо приобретение новинок издательской продукции и периодики получение книг и других видов документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном форматах; проведение зонирования библиотечного пространства: - выделение отдельных зон для делового чтения; - выделение отдельных зон для досугового чтения; создание уголков детского чтения и творчества; создание комфортных зон для прослушивания аудиокниг и видеоматериала.

Непрерывное профессиональное образование библиотекарей как фактор успешной работы библиотек. Персонал библиотеки рассматривается как основной ресурс, в первую очередь определяющий успех всей деятельности учреждения. Современный библиотечный специалист должен обладать стратегическим мышлением, широкой эрудицией, высокой культурой. Все эти факторы вызывают необходимость организации непрерывного профессионального развития персонала. Для этого необходима организация дифференцированной системы повышения квалификации, которая будет выстроена на основе формирования групп в зависимости от опыта работы, образования, занимаемой должности и направления работы; разработка системы стажировки специалистов РМУК « ЕМЦБ» в профильных отделах; разработка и внедрение программы методических часов: ознакомления с новой профессиональной литературой; организация обучения без отрыва от производства: проведение и участие в семинарах, online-конференциях и т.п.; межрегиональное культурное сотрудничество; использование разнообразных средств повышения творческой составляющей библиотечных специалистов: - гибкая система материального поощрения; - предоставление к государственным, отраслевым, региональным наградам; - повышение престижа профессии библиотекаря путем участия библиотечных специалистов в федеральных, областных, городских конкурсах.

Основой реализации приоритетных направлений своей деятельности библиотека считает формирование современной модели управления качеством в библиотеке, что является гарантией успешного предоставления библиотечно- информационных услуг населению Екатериновского района. Повышение востребованности библиотечных услуг со стороны населения и сохранения библиотеками своего места в социально-культурной жизни территорий как культурно-досуговых и информационных центров невозможно без реализации комплексного подхода к развитию и модернизации библиотечной сети и повышения качества услуг. Основными направлениями совершенствования деятельности библиотек Екатериновского района должны стать: расширение внестационарных форм библиотечной работы, создание модельных библиотек, комплектование фондов библиотек современными изданиями, внедрение информационно-коммуникационных технологий в библиотечное дело, проведение мероприятий, направленных на популяризацию чтения и деятельности библиотек и носящих культурно-просветительный характер, на укрепление межрегионального сотрудничества, на повышение уровня доступности услуг библиотек для лиц с дисфункцией зрения и лиц с иными ограниченными возможностями здоровья.

В случае, если комплекс мероприятий, предусмотренный данной подпрограммой, не будет реализован, в перспективе библиотеки Екатериновского района потеряют свою значимость, как информационно-культурные центры, часть населения будет лишена доступа к современным источникам информации, что в значительной степени понизит культурный уровень и, соответственно, потенциал человеческого капитала Екатериновского района.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации

подпрограммы, а также этапов её реализации

Целью подпрограммы  является обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов.

Задачами подпрограммы являются:

1.Обеспечение доступа населения района к информационно-библиотечным ресурсам. 2.Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения района на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Екатериновского района.

Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы является:
- количество посещений (в том числе виртуальных) библиотек. Значение данного показателя должно увеличиться с 110,3 тыс. раз в 2017 году до 122000 тыс. раз в 2020 году;
- увеличение количества пользователей библиотек района с 14,2 тыс. чел. в 2017 году до 14,4 тыс. человек к 2020 году;

- увеличение числа библиотек, подключенных к сети ИНТЕРНЕТ до 100% к 2020 году;
- увеличение документовыдачи до 307,4 тыс. экземпляров в год к 2020 году.
Сроки реализации подпрограммы – на протяжении всего периода реализации муниципальной программы - 2020 - 2022 гг. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будет реализовано четыре основных мероприятия.
1.Обеспечение деятельности (оказание услуг).

Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам и включает в себя расходы, направленные на укрепление материально- технической базы, закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий и оказание муниципальными библиотеками услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания (организация библиотечного обслуживания населения и организация предоставления методической помощи сельским библиотекам района).

2.Комплектование книжных фондов библиотек района в рамках подпрограммы «Развитие библиотечного дела».

Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по созданию условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения района на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Екатериновского района. Включает в себя расходы на приобретение книг и периодической литературы. Финансирование комплектования муниципальных библиотек осуществляется за счет средств местного и областного бюджета, внебюджетных средств.

3.Подключение общедоступных библиотек Екатериновского района к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий.
Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по созданию условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Екатериновского района и предполагает использование межбюджетных трансфертов, предоставляемых областью на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет, и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий.

Финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета.
4.Развитие библиотечного дела.

Данное основное мероприятие направлено на выполнение задачи по созданию условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг, интеллектуального развития населения района на основе формирования единого библиотечно-информационного и культурного пространства на территории Екатериновского района и включает в себя мероприятия:

-организация общественно значимых мероприятий, направленных на создание единого библиотечно-информационного и культурного пространства района;

-сотрудничество с государственными библиотеками области.

Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета, привлечения внебюджетных средств.

4. Обоснование объема финансового обеспечения,

необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит  43656,5 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 318,3 тыс. руб.;

- областной бюджет –16591,0 тыс. руб.;

- бюджет Екатериновского муниципального района –26739,1 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 0 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: - регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы; - своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 19.05.2020 12:06:57

Приложение №1 к муниципальной программе «Развитие

культуры Екатериновского муниципального района »

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Развитие культуры Екатериновского муниципального района »

Наименование

Ответственный исполнитель

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения (тыс.руб.)

в том числе по годам реализации

2020 год

2021год

2022 год

Цель:Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Екатериновского муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологическогосовершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Задачи: 1.Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований. 2.Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов. 3.Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов. 4.Сохранение и развитие музейного дела, пополнение музейных фондов.

Подпрограмма 1 «Система образования в сфере культуры»

1.1

Основное мероприятие«Оказание муниципальных услуг учреждением образования в сфере культуры»

Управление культуры и кино

всего

15374,5

5418,9

4700,3

5255,3

федеральный бюджет

областной бюджет

1267,5

1267,5

бюджет Екатериновского муниципального района

14107,0

4151,4

4700,3

5255,3

внебюджетные источники

0

0

0

0

1.1.1.

Обеспечение повышения оплаты труда некоторых категорий работников муниципальных учреждений

Управление культуры и кино

всего

545,7

181,9

181,9

181,9

федеральный бюджет

областной бюджет

529,5

176,5

176,5

176,5

бюджет Екатериновского муниципального района

16,2

5,4

5,4

5,4

внебюджетные источники

1.2

Основное мероприятие «Улучшение материально-технической базы учреждения.

Управление культуры и кино

всего

1230

405

410

415

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Екатериновского муниципального района

внебюджетные источники

1230

405

410

415

Итого по подпрограмме:

всего

17150,2

6005,8

5292,2

5852,2

федеральный бюджет

областной бюджет

1797,0

1444,0

176,5

176,5

бюджет Екатериновского муниципального района

14123,2

4156,8

4705,7

5260,7

внебюджетные источники (прогнозно)

1230

405

410

415

Подпрограмма 2 «Культурно-досуговые учреждения»

2.1

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности межпоселенческих социально-культурных объединений» Екатериновского муниципального района

Управление культуры и кино

всего

72430,4

26350,9

22565,0

23514,5

федеральный бюджет

областной бюджет

24197,5

7495,7

7521,6

9180,2

бюджет Екатериновского муниципального района

48232,9

18855,2

15043,4

14334,3

внебюджетные источники (прогнозно)

2.2

Основное мероприятие «Улучшение материально- технической базы межпоселенческих социально-культурных объединений»

Управление культуры и кино

всего

0

0

0

0

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Екатериновского муниципального района

внебюджетные источники

2.2.1.

Обеспечение развития и укрепление материально- технической базы муниципальных домов культуры

Управление культуры и кино

всего

0

0

0

0

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Екатериновского муниципального района

внебюджетные источники

Итого по подпрограмме:

всего

72430,4

26350,9

22565,0

23514,5

федеральный бюджет

областной бюджет

24197,5

7495,7

7521,6

9180,2

бюджет Екатериновского муниципального района

48232,9

18855,2

15043,4

14334,3

внебюджетные источники

Подпрограмма 3 «Библиотеки»

3.1

Основное мероприятие «Организация предоставления библиотечного обслуживания жителям» Екатериновского муниципального района

Управление культуры и кино

всего

43295,4

14343,1

13629,4

15322,9

федеральный бюджет

областной бюджет

16556,3

5128,7

5146,4

6281,2

бюджет Екатериновского муниципального района

26739,1

9214,4

8483,0

9041,7

внебюджетные источники (прогнозно)

3.1.1

«Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры»

Управление культуры и кино

всего

50,0

50,0

федеральный бюджет

50,50,0,05

50,0

областной бюджет

бюджет Екатериновскогомуниципального района

внебюджетные источники (прогнозно)

3.1.2.

«Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Управление культуры и кино

всего

203,0

203,0

федеральный бюджет

168,3

168,3

областной бюджет

34,7

34,7

бюджет Екатериновского муниципального района

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

«Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры»

3.1.3

Управление культуры и кино

всего

100,0

100,0

федеральный бюджет

100,0

100,0

областной бюджет

бюджет Екатериновского муниципального района

Итого по подпрограмме:

Управление культуры и кино

всего

43648,4

14696,1

13629,4

15322,9

федеральный бюджет

318,3

318,3

областной бюджет

16591,0

5163,4

5146,4

6281,2

бюджет Екатериновского муниципального района

26739,1

9214,4

8483,0

9041,7

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 19.05.2020 12:06:57

Приложение №2 к муниципальной программе«Развитие

культуры Екатериновского муниципального района»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие культуры Екатериновского муниципального района »

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2020

2021

2022

Цель Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Екатериновского муниципального района, сохранения библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Задачи:

1.Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

2.Организация культурного досуга, сохранение и развитие народного творчества

3.Сохранение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов.

Муниципальная программа «Развитие культуры Екатериновского муниципального района  »

Целевой показатель

1

Увеличение количества учащихся ДШИ - участников конкурсов и фестивалей.

%

8,0

9,0

10,0

2

Увеличение числа мероприятий, проводимых клубными учреждениями;

%

0,5

0,6

0,6

3

Поступление новых экземпляров книг в библиотечные фонды библиотек;

шт.

135

135

135

4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципального учреждения дополнительного образования детей к среднемесячной фактически сложившейся средней заработной платы учителей за 2019 год по Екатериновскому муниципальному району

%

100

-

-

5

Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и кино к планируемому на 2017 год среднемесячному доходу от трудовой деятельности по области

%

100

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: опубликовано № 196 от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать