Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU37022106202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Вичуга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

10 апреля 2020 г.                                                                                                  № 245  

О внесении изменений  в постановление  администрации

городского округа Вичуга от  31.08.2017 г. № 818

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского округа Вичуга, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести  изменение в постановление  администрации городского округа Вичуга  от 31.08.2017 г. № 818 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Вичуга «Формирование комфортной городской среды», изложив приложение  к вышеуказанному постановлению в новой редакции  согласно  приложению к настоящему постановлению.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации  городского округа Вичуга Д.Н.Домашникова и на заместителя главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи В.В. Смирнова.

Глава городского округа Вичуга                                                       М.А. Баранов

Приложение

к  постановлению  администрации

городского округа Вичуга  от 10.04.2020 г. № 245

Муниципальная программа городского округа Вичуга

«Формирование комфортной городской среды»

Паспорт муниципальной программы

1.

Наименование программы

«Формирование комфортной городской среды»

2.

Срок реализации программы

2018 – 2024 гг.

3.

Перечень подпрограмм

1.Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга (приложение 1 к программе)

2. Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга  (приложение 2 к программе)

3.Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив (приложение 7 к программе)

4.

Администратор программы

Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга

5.

Исполнитель программы

Администрация городского округа Вичуга

6.

Цель  программы

Повышение уровня качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга.

7.

Целевые индикаторы (показатели) программы

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.

Доля благоустроенных общественных территорий от   общего количества таких территорий

8.

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы:

2018 год – 12 675 759,82 руб.;

2019 год – 3 601 894,80 руб.;

2020 год – 104 665 706,17 руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.;

2024 год – 0,00 руб.

- федеральный бюджет:

2018 год –11 199 033,80 руб.;

2019 год – 3 564 000,06 руб.;

2020 год – 102 670 000,00руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.;

2024 год – 0,00 руб.

- областной бюджет:

2018 год –842 938,02 руб.;

2019 год – 36 000,00 руб.;

2020 год – 330 000,00 руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.;

2023 год – 0,00 руб.;

2024 год – 0,00 руб. 

- бюджет городского округа Вичуга:

2018 год – 633 788,00 руб.;

2019 год – 1 894,74 руб.;

2020 год – 1 188 996,45 руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.;

2024 год – 0,00 руб.

- внебюджетные средства:

2018 год –0,00 руб.;

2019 год – 0,00 руб.;

2020 год – 476709,72руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.;

2023 год – 0,00 руб.;

2024 год – 0,00 руб. 

9.

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2024 году:

- обеспечение повышения качества и комфорта городской среды городского округа Вичуга;

-увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городского округа Вичуга.

Примечание:

Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц, средств территориальных общественных самоуправлений, иных внебюджетных средств и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

В настоящее время состояние большинства дворовых территорий городского округа Вичуга не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.

Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек ввиду длительной эксплуатации и отсутствия ремонта.

На территории многих дворовых территорий отсутствует необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок.     

              Отсутствуют специально обустроенные парковки для автомобилей, также не обустроены надлежащим образом площадки для сбора отходов.

Не обустроенность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест - все это негативно влияет на качество жизни населения городского округа Вичуга.

За счет средств городского бюджета выполнялись работы, направленные на благоустройство дворовых и общественных пространств. С 2017 года мероприятия по благоустройству городской среды выполнялись за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

На начало 2017 года в городском округе Вичуга дворовые территории многоквартирных домов в основном имели всего 1-2 вида благоустройства, например асфальтовое покрытие территории, урны, скамейки и т.д., или не благоустроены совсем. Территории общего пользования нуждаются в проведении благоустройства.

В настоящее время на территории городского округа Вичуга комплексно благоустроено 16,7 % от общего количества дворовых территорий, и благоустроена 1 общественная территория, что составляет 37,5%  от общего количества общественных территорий.

В то же время именно сфера благоустройства создает условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, микрорайона.

Выполнение комплексного благоустройства территорий способно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах многоквартирных домов и общественных местах. Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения города.

Благоустройство должно обеспечивать интересы всех категорий пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды – ее адаптация к требованиям инвалидов и маломобильных групп населения.   

Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При освещении улиц, площадей скверов, парков и других объектов благоустройства городского округа Вичуга необходимо внедрение энергосберегающих технологий.

Для решения вопроса повышения уровня благоустройства городского округа Вичуга разработана муниципальная программа городского округа Вичуга «Формирование комфортной городской среды» (далее – программа).

Таблица 1.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию с 2015 по 2017 гг. в сфере формирования комфортной городской среды.



п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2015

2016

2017

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

20

22

4

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

6,4

7,0

1,1

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

Проценты

7,01

7,31

2,3

4

Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и другие)

Ед.

78

78

78

5

Количество общественных территорий (парки, скверы и т.д.)

Ед.

12

12

12

6

Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий

Проценты

0

0

5%

7

Доля общественных территорий (парки, скверы и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

Проценты

100

100

91,7

3. Целевые индикаторы (показатели) программы, характеризующие мероприятия программы с расшифровкой значений по годам реализации программы

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2223

2024

1

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

13,3

16,7

16,7

25

30

35

40

45

2

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий

%

12,5

25

37,5

40

50

55

65

70

Примечание:

*  Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

Ресурсное обеспечение программы

Указание объёмов бюджетных ассигнований и (или) внебюджетного финансирования  на реализацию Программы в целом и её отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.

Таблица 3

№ п/п

Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

12 675 759,82

3 601 894,80

104 665 706,17

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

12 675 759,82

3 601 894,80

104 188 996,45

0,00

0,00

0,00

0,00

-федеральный бюджет

11 199  033,80

3 564 000,06

102 670 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной

бюджет

842 938,02

36 000,00

330 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-бюджет городского округа Вичуга

633 788,00

1 894,74

1 188 996,45

0,00

0,00

0,00

0,00

-внебюджетные средства

0,00

0,00

476709,72

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга»

1 201 771,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

1 201 771,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-федеральный бюджет

1 061 764,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-областной бюджет

79 917,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-бюджет городского округа Вичуга

60 088,55

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Подпрограмма "Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга"

11 473 988,82

3 601 894,80

103 017 368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

11 473 988,82

3 601 894,80

103 017 368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

-федеральный бюджет

10 137 269,12

3 564 000,06

102 670 000

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

763 020,25

36 000,00

           330 000,00  

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

573 699,45

1 894,74

             17 368,42  

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив»

0,00

0,00

1648337,75

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

1648337,75

0,00

0,00

0,00

0,00

-федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-бюджет городского округа Вичуга

0,00

0,00

1171628,03

0,00

0,00

0,00

0,00

-внебюджетные средства

0,00

0,00

476709,72

0,00

0,00

0,00

0,00

Примечание:

* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

** На благоустройство дворовых территорий в 2019 году субсидия из бюджета Ивановской области бюджету городского округа Вичуга не предоставлялась

5. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации программы

5.1. Целью реализации программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга.

5.2. Основные задачи программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:

а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Вичуга;

б) повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Вичуга.

5.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.

5.4. В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и территорий общего пользования.

5.5. Успешное выполнение задач программы  позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города.

5.6.  Проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.

5.7. Учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.

5.8. Осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.

5.9. Проведение голосования по отбору общественных территорий.

5.10. Синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

                    5.11. Синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе Вичуга федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

                  5.12.  Обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации программы.

                   5.13. Создавать условия для привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

5.14. Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

- обеспечение повышения качества и комфорта городской среды городского округа Вичуга;

- увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городского округа Вичуга.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 3 к программе),

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,  (приложение 4 к программе),

- ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий (приложение 5 к программе),

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в программу на соответствующий год (приложение 6 к программе).

5.15. На выполнение программы могут повлиять следующие внешние риски:

- изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы;

- ухудшение общей экономической ситуации, которая оказывает влияние на развитие экономики в городском округе Вичуга.

Для минимизации внешних рисков предусмотрены следующие мероприятия:

- осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных-правовых актов администрации городского округа Вичуга в сфере реализации муниципальной программы.

- осуществление мониторинга экономической ситуации в городском округе Вичуга для последующей оценки возможных последствий при реализации муниципальной программы. Своевременная актуализация программы.

- дополнительной мерой по снижению рисков является контроль при реализации каждого конкретного мероприятия. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией программы.

В соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Ивановской области на реализацию программ формирования современной городской среды включаются условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Ивановской области, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Проведение  ежегодного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации:

с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы

с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.

6. Система управления реализацией программы

6.1. Исполнителем программы является Администрация городского округа Вичуга.

6.2. Исполнитель программы:

а) координирует деятельность по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий программы;

б) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации программы;

в) осуществляет оценку эффективности реализации программы, а также реализации подпрограмм, входящих в программу, путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;

г) готовит в срок до 31 декабря  текущего года годовой отчет о реализации программы и представляет его в установленном порядке;

д) осуществляет реализацию мероприятий программы, отдельных в рамках своих полномочий;

е) разрабатывает, согласовывает и утверждает проект изменений в программу;

ж) формирует предложения по внесению изменений в программу;

з) подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами и договорами.

6.3. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

6.4. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации, и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы, в результате чего показатели программы не будут достигнуты в полном объеме.

6.5. Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет городского округа Вичуга и программу.

7. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа Вичуга

Финансовое обеспечение работ из минимального перечня осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, а также средств субсидии на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству, и при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц – 1%.

При софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц).

Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

Аккумулирование средств, поступающих в рамках финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального/дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется администрацией городского округа Вичуга как главным администратором доходов бюджета городского округа Вичуга на счете доходов, с разбивкой в разрезе объектов, заявки по которым прошли конкурсный отбор и будут выбраны для реализации программы. Средства, поступающие на счет, имеют статус безвозмездных поступлений и оформляются договорами пожертвования.

Принятие средств на реализацию программы от населения городского округа Вичуга осуществляется главным администратором после проверки смет на выполнение работ и предоставления договоров пожертвования населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

8. Порядок аккумулирования и расходования средств,

направляемых на благоустройство дворовых

территорий городского округа Вичуга

в рамках поддержки местных инициатив

Финансовое обеспечение благоустройства территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив осуществляется за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив, бюджетных ассигнований городского бюджета, а также средств территориального общественного самоуправления и иных внебюджетных источников.

Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования не должна превышать 75%. Финансирование оставшейся части осуществляется за счет средств городского бюджета, обязательного участия территориального общественного самоуправления в софинансировании реализации проекта благоустройства (не менее 3%), а также за счет иных, кроме территориального общественного самоуправления, внебюджетных источников (при наличии).

Аккумулирование средств, поступающих от территориального общественного самоуправления и иных внебюджетных источников, осуществляется администрацией городского округа Вичуга как главным администратором доходов бюджета городского округа Вичуга на счете доходов, с разбивкой в разрезе объектов, заявки по которым прошли конкурсный отбор и будут выбраны для реализации программы. Средства, поступающие на счет, имеют статус безвозмездных поступлений и оформляются договорами пожертвования.

Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Приложение 1

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды»

Подпрограмма

«Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга»

1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

«Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга»

2.

Срок реализации подпрограммы

2018 – 2024 гг.

3.

Исполнитель подпрограммы

Администрация городского округа Вичуга

4.

Задачи подпрограммы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Вичуга.

5.

Объемы ресурсного обеспечения:

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы:

2018 год – 1 201 771,00 руб.;

2019 год – 0 руб.;

2020 год – 0 руб.;

2020 год – 0 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.;.

- федеральный бюджет:

2018 год – 1 061 764,68 руб.;

2019 год – 0 руб.;

2020 год – 0 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- областной бюджет:

2018 год – 79 917,77 руб.;

2019 год – 0 руб.;

2020 год – 0 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- бюджет городского округа Вичуга:

2018 год – 60 088,55 руб.;

2019 год – 0 руб.;

2020 год – 0 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.;.

6.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Примечание:

* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

** На благоустройство дворовых территорий в 2019 году субсидия из бюджета Ивановской области бюджету городского округа Вичуга не предоставлялась

2.  Характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга;

- Формирование адресного перечня  дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 гг. исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Адресный перечень  дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 гг. указан в таблице № 3 к данной подпрограмме.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Планируется выполнить следующие виды работ:

- ремонт дворовых проездов;

- установка скамеек;

- установка урн.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения  территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В целях поддержания в надлежащем состоянии вновь создаваемых объектов предусмотреть при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Обеспечить проведение работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет утверждение адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годы исходя из минимального перечня работ по благоустройству.

             

3. Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки

достижения целей и решения задач подпрограммы

                                                                                                                                                             Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля благоустроен-ных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

13,3

16,7

16,7

25

30

35

40

45

Примечание:

*  Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

В случаях невозможности выполнения технологического процесса некоторых видов работ за один сезон и наличия согласия собственников помещений, оформленного в форме протокола общего собрания, предусматривается возможность выполнения работ в 2 этапа.

                            В подпрограмму подлежат включению дворовые территории исходя из решения общественной комиссии, утвержденной Постановлением администрации городского округа Вичуга от 13.10.2017г. №940, а так же из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.

Дворовые территории, прошедшие отбор включаются в муниципальную программу на 2018-2024 годы исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц и технического состояния территорий.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения

Испол-нитель

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия (руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Подпрограмма всего:

1201771,00 *

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

1061764,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

79917,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

60088,55

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Основное мероприятие «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга»

Адми-нистра-ция городского округа Вичуга

1201771,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

1061764,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

79917,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

60088,55

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Направление расходов " Субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Админи-страция городско

го округа Вичуга

1201771,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

1061764,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

79917,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

60088,55

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Примечание:

* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

** На благоустройство дворовых территорий в 2019 году субсидия из бюджета Ивановской области бюджету городского округа Вичуга не предоставлялась

Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия  подпрограммы

Таблица 3

№ п/п

Адрес

1

ул. Ленинская, д.25

2

ул. Больничный поселок, д. 5

3

ул. Абрамовой, д. 12

4

ул. Больничный поселок, д. 1

5

ул. Больничный поселок, д. 3

6

ул. Ленинградская, д. 64

7

ул. Покровского, д. 20

8

ул. Покровского, д. 22

9

ул. Покровского, д. 22 А

10

ул. Филиппенковская, д.4

11

ул. Филиппенковская, д.6

12

ул. Володарского, д. 102

13

ул. Советская, д.4

14

ул. Советская, д. 43

15

ул. Ленинградская, д. 52

16

ул. Володарского, д. 20 А

17

ул. Володарского, д. 100

18

ул. Богдана Хмельницкого, д. 66/8

19

ул. Покровского, д. 16

20

ул. Ленинградская, д. 36

21

ул. Кинешемская, д. 40

22

ул. 50 лет Октября, д.12

23

ул. 50 лет Октября, д.33

24

ул. Маёвка, д.12

25

ул. Кинешемская, д.43

26

ул. Богдана Хмельницкого, д.50

27

ул. Больничная, д.3,

28

пер. Пятницкий, д.4

29

ул. Ленинградская, д.33/12

30

ул. Ленинградская, д.19Б

31

ул. Больничная д.3

Приложение 2

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды»

Подпрограмма

«Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга»

Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

«Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга»

2.

Срок реализации

2018 – 2024 гг.

3.

Исполнитель мероприятий

Администрация городского округа Вичуга

4.

Задачи подпрограммы

Повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Вичуга

5.

Объемы ресурсного обеспечения

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы:

2018 год – 11 473 988,82 руб.;

2019 год – 3 601 894,80 руб.;

2020 год – 103 017 368,42  руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

В том числе:

- федеральный бюджет:

2018 год – 10137269,12 руб.;

2019 год – 3 564 000,06 руб.;

2020 год – 102 670 000 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

-  областной бюджет:

2018 год – 763020,25 руб.;

2019 год – 36 000,00 руб.;

2020 год – 330 000,00 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- бюджет городского округа  Вичуга:

2018 год –  573699,45 руб.;

2019 год –  1 894,74 руб.;

2020 год –17 368,42  руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

6.

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий

Примечание:

Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

2.Характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга;

- Формирование адресного перечня общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 гг. указан в таблице № 3 к данной подпрограмме.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

-   озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;

- устройство пешеходных дорожек;

- освещение территорий, в т. ч. декоративное;

- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

- оформление цветников;

   - обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных  муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения городского округа Вичуга.

3. Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки

достижения целей и решения задач подпрограммы

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля благоустроенных обществен-ных территорий от общего количества таких территорий

%

12,5

25

37,5

40

50

55

65

70

Примечание:

*  Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия (руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Подпрограмма всего:

11473988,82  *

3 601 894,80

103017368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

10137269,12

3 564 000,06

102670000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

763020,25

36 000,00

330 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

573699,45

1 894,74

17 368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Основное мероприятие «Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»

Адми-нистра-ция городского округа Вичуга

103017368,42

3 601 894,80

103017368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

10137269,12

3 564 000,06

102670000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

763020,25

36 000,00

330 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

573699,45

1 894,74

17 368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Направление расходов

Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга

Адми-нистра-ция городско

го округа Вичуга

11473988,82 *

3 601 894,80

33017368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

10137269,12

3 564 000,06

      32 670 000,00  

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

763020,25

36 000,00

330 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

573699,45

1 894,74

17 368,42

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2

Направление расходов

Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

Адми-нистра-ция городско

го округа Вичуга

0,00

0,00

      70 000 000,00  

0,00

0,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

      70 000 000,00  

0,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Примечание:

* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия  подпрограммы

Таблица 3

№п/п

Адрес

1

«Аллея по ул. Советская» - в составе 2 -х этапов

2

Общественная территория,  расположенная в районе ул. Н.П. Куликовой, ул. Большая Пролетарская, ул. Богдана Хмельницкого (в части ремонта ограждения территории) - в составе 2 -х этапов

3

ул. Вокзальная "Привокзальная площадь"

4

ул. Родниковская  "Парк Тезино"

5

ул. Ленинская "Парк Шагова"

6

ул. Н.П. Куликовой "Коноваловский пруд»

7

ул. 7 Ноября "Дача Тяжелова"

8

«Входная группа в Парк Ногина» (с устройством зоны отдыха)

Приложение 3

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды»

Минимальный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

Виды работ

Ремонт дворовых проездов

Обеспечение освещения дворовых территорий

Установка скамеек

Скамья без спинки

Характеристики:

Длина скамейки - 1,5 м;

Ширина – 380 мм;

  Высота - 680 мм.

Скамья без спинки

Характеристики:

Длина скамейки - 2,0 м;

Ширина - 385 мм;

Высота - 660  мм.

     

Скамья со спинкой

Характеристики:

Длина скамейки - 2,085 м;

Ширина - 770  мм;

Высота - 975  мм.

Установка урн

Урна металлическая

«Деревянный декор»

Характеристики:

Высота - 665мм;

Ширина - 420 мм;

Объем: 10 л

Урна для мусора

Характеристики:

Высота - 540 м

Ширина – 400 мм

Объем: 20 л

Урна уличная

Характеристики:

Высота - 570 мм;

Ширина - 480 мм;

Объем: 40 л

Примечание:

* Данные виды работ выполняются по согласованию с собственниками МКД

Приложение 4

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды»

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий



пп

Наименование видов работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

2

Оборудование автомобильных парковок

3

Озеленение дворовых территорий

4

Устройство ливнеприемников

5

Устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания)

6

Ограждение газонов

7

Ремонт тротуаров

8

Устройство лестничных маршей, спусков и подходов к ним

9

Устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовым территориям многоквартирных домов маломобильных групп населения

Приложение 5

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды»

Ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

С бордюром

Без бордюра

Ремонт внутриквартального, дворового проезда с асфальтобетонным покрытием:

а) с щебнем

1 кв. м

2 411,00

1 513,00

б) без щебня

1 кв. м

2 171,00

1273,00

Ремонт асфальтобетонного покрытия к подъезду:

а) с щебнем

1 кв. м

-

1 371,00

б) без щебня

1 кв. м

-

1 423,00

Установка скамейки:

1 шт.

2 800,00

Стоимость скамейки

1 шт.

5 770,00

Установка урн:

1 шт.

1 005,00

Стоимость урн

1 шт.

2 400,00

Устройство тротуарной плитки

1 кв. м

3 780,00

3 333,00

Стоимость светильника:

а) с опорой

шт.

31 109,00

б) без опоры

шт.

8 800,00

Устройство детской площадки:

а) ударопоглощающее покрытие

кв.м.

2 500,00

-

б) детская игровая площадка

500 000,00

Приложение 6

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды»

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу  формирования комфортной городской среды на территории городского округа Вичуга

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу  формирования комфортной городской среды на территории городского округа Вичуга (далее  - Порядок).

2. Для целей Порядка  применяются следующие понятия:

2.1. дворовая территория - совокупность территории, прилегающих к многоквартирному дому, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

              3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается Отделом архитектуры и градостроительства городского округа Вичуга, проектной организацией, имеющей соответствующие лицензии на данный вид деятельности (далее - уполномоченные органы).

4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших  отбор,  исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

5. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект  может быть подготовлен в  виде проектно-сметной документации или  в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта  благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом  стоимости работ исходя из единичных расценок. 

6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

6.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

6.2. разработка дизайн - проекта;

6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории  с представителем заинтересованных лиц;

6.4. утверждение дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией.

7. Дизайн - проект утверждается общественной комиссией, утвержденной Постановлением главы администрации городского округа Вичуга от 13.10.2017г. №940, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Приложение 7

к муниципальной программе

городского округа Вичуга

«Формирование комфортной

городской среды на 2018-2022 годы»

Подпрограмма

«Благоустройство дворовых территорий

городского округа Вичуга

в рамках поддержки местных инициатив»

1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

«Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив»

2.

Срок реализации подпрограммы

2020-2024 гг.

3.

Исполнитель подпрограммы

Администрация городского округа Вичуга

4.

Задачи подпрограммы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Вичуга.

5.

Объемы ресурсного обеспечения:

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы:

2020 год – 1648337,75 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- федеральный бюджет:

2020 год – 0 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- областной бюджет:

2020 год – 0 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- бюджет городского округа Вичуга:

2020 год – 1171628,03 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

- внебюджетные средства:

2020 год – 476709,72 руб.;

2021 год – 0 руб.;

2022 год – 0 руб.

2023 год – 0 руб.;

2024 год – 0 руб.

6.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Примечание:

Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению после распределения Правительством Ивановской области субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив, по мере поступления средств территориального общественного самоуправления и иных внебюджетных источников, по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.

2. Характеристика мероприятий подпрограммы

       В соответствии с пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация благоустройства территории городского округа.

       Учитывая, что уровень благоустройства и озеленения населенных пунктов относится к основным критериям качества и комфортности условий проживания населения, решение вышеуказанного вопроса местного значения способствует также решению одной из задач городского округа Вичуга  в части создания комфортной среды проживания населения.

       В целях создания благоприятных условий проживания для жителей администрация городского округа Вичуга в своей деятельности стремится к созданию современного облика городского округа посредством повышения уровня ее благоустройства и озеленения, а также санитарного содержания. Для достижения поставленной цели была принята подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий  городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив ".

     За период реализации данной подпрограммы благодаря финансовым вложениям в указанную отрасль будет обеспечен комплекс мер по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии существующих объектов благоустройства и озеленения, а также увеличению их количества.

    С целью улучшения внешнего облика городского округа Вичуга планируется проведение благоустройства  дворовых территорий, приведенный в таблице 3 настоящей подпрограммы.

      Планируется  ремонт дворовых проездов, асфальтирование, установка скамеек, установка урн, проведение посадки деревьев и кустарников, устройство клумб с цветами, проведение работ по санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений, сносу аварийных деревьев, а так же устройство спортивных площадок для детей и взрослых.

       Для привлечения населения к проведению работ по благоустройству и санитарной очистке территории поселения ежегодно организовываются общегородские субботники.

      Вышеуказанные мероприятия позволили содержать территорию городского округа Вичуга в надлежащем санитарном состоянии, однако проблема полностью не решена, так как вопрос организации благоустройства, озеленения и санитарной очистки поселения нуждается в постоянном контроле.

       В связи с тем, что внешний облик городского округа Вичуга  непосредственно связан с уровнем его благоустройства, необходимо обустройство новых, а также ремонт и содержание существующих объектов благоустройства. Для улучшения облика и украшения городского округа Вичуга ежегодно требуется выполнение работ по ремонту дворовых проездов, посадке и уходу за цветниками, а также деревьями и кустарниками. Кроме того необходим постоянный уход за существующими зелеными насаждениями и снос представляющих опасность аварийных деревьев. Также важным мероприятием для повышения уровня благоустройства является установка и ремонт малых архитектурных форм, таких как скамейки и урны, детские и спортивные площадки.

       По результатам анализа состояния сферы благоустройства дворовых территорий в городском округе Вичуга учитывая важность указанных направлений деятельности для развития и комфортности проживания в нем, принимая во внимание необходимость организации вышеперечисленных мероприятий в постоянном режиме, можно сделать вывод о том, что, существует необходимость в разработке данной подпрограммы для комплексной реализации основных мероприятий по благоустройству дворовых территорий городского округа и эффективного использования бюджетных средств.

         Перечень видов работ подпрограммы:

1. Ремонт дворовых территорий

2. Мероприятия по установке скамеек

3. Выкос травы, выпиловка деревьев

4. Уборка территорий от мусора, проведение субботников благоустройства территории

5. Мероприятия по установке спортивных и других площадок

       Данный перечень обусловлен необходимостью достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы.    

3. Цели и задачи реализации подпрограммы

        Целью подпрограммы «Благоустройство дворовых территории городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив» является повышение уровня комфортности проживания жителей на территории городского округа Вичуга путем улучшения внешнего эстетического облика и санитарного состояния территории.

     1. Формирование среды, благоприятной для проживания.

     2. Восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий, внутриквартальных проездов.

      3. Формирование во дворе культурно-досуговой и воспитательной среды для детей, молодежи и взрослых.

Для достижения поставленных целей определена задача подпрограммы – приведение в надлежащее состояние существующих и обустройство новых объектов благоустройства и озеленения, обеспечение ухода за ними, а также содержание территорий общего пользования, не переданных в аренду или собственность.

4. Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки

достижения целей и решения задач подпрограммы

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля благоустро-енных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

20

Х

Х

Х

Х

Примечание:

*  Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

4. Механизм реализации подпрограммы

       Механизм реализации подпрограммы регулируется правовыми актами администрации городского округа Вичуга в сфере разработки; реализации; оценки эффективности и контроля за реализацией подпрограммы и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий; обеспечение контроля исполнения планируемых мероприятий; проведение мониторинга состояния работ по их выполнению. Механизм реализации подпрограммы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.

      Реализация мероприятий осуществляется посредством:

     1) постоянного мониторинга исполнения плана реализации мероприятий подпрограммы;

    2) анализа показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации подпрограммы;

    3) внесения своевременных корректировок в подпрограмму.

В ходе реализации подпрограммы администрация городского округа Вичуга:

     а) осуществляет координацию действий участников подпрограммы по исполнению программных мероприятий;

     б) подготавливает необходимые правовые акты и документы для обеспечения исполнения программных мероприятий;

     в) координирует деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство городского округа и предприятий, имеющих на балансе или в аренде инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия (руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

Подпрограмма всего:

1648337,75

0,00

0,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

1171628,03*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

476709,72*

0,00

0,00

1.

Основное мероприятие «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив»

Администрация городского округа Вичуга

1648337,75

0,00

0,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

1171628,03*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

476709,72*

0,00

0,00

1.1

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул. Ленинградская, д.33/12

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

174996,4*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

43749,1*

0,00

0,00

1.2

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул. Ленинградская,62

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

118882,2*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

29720,55*

0,00

0,00

1.3             

Благоустройство территории ТОС «Надежда»: установка спортивной площадки по адресу: Ивановская обл., г. Вичуга вблизи дома №18

по ул. Школьная.

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

97678,6*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

24419,65*

0,00

0,00

1.4

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул.2-Библиотечная, 2,4

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

174995,0*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

43748,75*

0,00

0,00

1.5

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул.Б.Хмельницкого, 62

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

109381,5*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

118324,75*

0,00

0,00

1.6

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул.1-я Свердловская, 1,2,3

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

145700,53*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

129248,47*

0,00

0,00

1.7

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул.50 лет Октября, д.12,14

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

174998,6*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

43749,65*

0,00

0,00

1.8

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ивановская обл., город Вичуга, ул.Володарского, д. 100

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- бюджет городского округа Вичуга

174995,20*

0,00

0,00

- внебюджетные средства

43748,8*

0,00

0,00

Примечание:

* - при выделении областных средств.

        Территории городского округа Вичуга обустраиваются за счет средств, полученных в рамках конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив, участниками которого являются территориальные общественные самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 01.09.2017г. №337-п «Об утверждении городской программы Ивановской области «Формирование современной городской среды».

         Для участия в конкурсе территориальными общественными самоуправлениями формируется предусмотренный законодательством пакет документов и передается на рассмотрение комиссии по проведению конкурсного отбора участников подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга».

         Положение о комиссии (приложение 1 к настоящей подпрограмме) и состав комиссии (приложение 2 к настоящей подпрограмме) утверждается постановлением администрации городского округа Вичуга.

Приложение 1

к подпрограмме

«Благоустройство дворовых территорий

городского округа Вичуга 

в рамках  поддержки местных инициатив»

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по проведению конкурсного отбора участников подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив»

      1. Комиссия по проведению конкурсного отбора участников подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив» (далее – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным при администрации городского округа Вичуга в целях обеспечения и определения участников подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив».

       2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской областной, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа Вичуга, в том числе настоящим Положением.

      3. Задачами Комиссии является конкурсный отбор участников для подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив».

      Перечень участников подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга  в рамках поддержки местных инициатив» утверждается постановлением администрации городского округа Вичуга.

      Комиссия для осуществления возложенных на нее задач:

      1) проводит оценку проектов благоустройства территориального общественного самоуправления по критериям, установленным для конкурсного отбора подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив».

       2) на основании проведенной оценки определяется перечень территорий, подлежащих благоустройству.

       4.    Комиссия имеет право:

      1) заслушивать на своих заседаниях информацию    представителей         инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления на территории городского округа Вичуга о ходе подготовки и проведении комплекса работ по подготовке и проведению благоустройства дворовых территорий  года на территории города Вичуга.

      2) запрашивать у представителей инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления на территории городского округа Вичуга материалы по вопросам подготовки и проведении комплекса работ по благоустройству дворовых территорий  на территории городского округа Вичуга.

     5.  Состав и порядок проведения заседания Комиссии.

        Комиссия состоит из: председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии.

         В состав комиссии включаются представители администрации городского округа Вичуга и городской Думы городского округа Вичуга.

     6. Председатель Комиссии:

- руководит организацией деятельности Комиссии;

- вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;

- утверждает повестку дня заседания Комиссии и назначает дату проведения заседаний Комиссии;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии.

      7. Ответственный секретарь Комиссии:

- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Комиссией;

- организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

- формирует проект повестки дня заседания Комиссии;

- уведомляет членов Комиссии и приглашенных на заседания Комиссии лиц о времени и месте проведения заседаний Комиссии;

- знакомит членов Комиссии и приглашенных на заседания Комиссии лиц с материалами, подготовленными к заседанию Комиссии;

- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии.

      8. Члены Комиссии:

- вносят предложения о созыве заседаний Комиссии, а также в проект повестки дня заседания Комиссии;

- знакомятся с материалами, подготовленными к заседанию Комиссии;

- вносят предложения по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам;

- участвуют в голосовании по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам;

- в случае несогласия с принятым Комиссией решением вправе письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии;

- обязаны соблюдать конфиденциальность информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности Комиссии.

         9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии считаются правомочными в случае присутствия на них более половины ее членов.

         10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов

присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.

         11. Решения    Комиссии   оформляются    протоколами    заседаний,

которые подписываются всеми членами Комиссии.

         12. По  вопросам, требующим  решения  администрации городского

округа Вичуга, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.

Приложение  2

к подпрограмме

«Благоустройство дворовых территорий

городского округа Вичуга

в рамках поддержки местных инициатив»

СОСТАВ

комиссии по проведению конкурсного отбора подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив»

Домашников Д.Н. – председатель комиссии, первый заместитель главы администрации городского округа Вичуга;

Коныгина А.В. – секретарь комиссии, начальник отдела муниципального контроля администрации городского округа Вичуга                                                    

Члены комиссии:

Смирнов В.В. – заместитель главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи;

Каменкова И.Б. – начальник финансового отдела администрации городского округа Вичуга;

Депутат городской Думы городского округа Вичуга – по согласованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник органов местного самоуправления городского округа Вичуга № 18 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать