Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU64046905202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Пугачевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  10.04.2020 года                           № 32

      Об  утверждении  Административного  регламента осуществления муниципального земельного контроля  на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского  муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________

      В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», постановлением главы администрации Мокроусского муниципального образования от 22.05.2012 г. № 41 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области,  администрация Мокроусского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского  муниципального района Саратовской области согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление администрации Мокроусского муниципального образования «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского  муниципального района Саратовской области» от 15.03.2011 года № 22.

Настоящее Постановление опубликовать (обнародовать)  на официальном сайте Администрации Мокроусского муниципального образования в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста Тарасенко Э.С.

Глава администрации Мокроусского

муниципального образования                                                   А.А. Степанченко

Приложение

к постановлению администрации

Мокроусского муниципального образования

от 10.04.2020 года № 32

Административный регламент

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Мокроусского муниципального образования

Федоровского  муниципального района Саратовской области

Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий, административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Мокроусского муниципального образования (далее – муниципальный земельный контроль), за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, их представителями, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

     Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти при осуществлении муниципального земельного контроля, должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, их представителями.

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.3. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которого предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах Мокроусского муниципального образования объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений).

     Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в границах Мокроусского муниципального образования, независимо от принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль за которыми отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти.

1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля является администрация Мокроусского муниципального образования (далее - администрация). Осуществление муниципального земельного контроля обеспечивает уполномоченное должностное лицо администрации (далее – должностное лицо).

   При осуществлении муниципального контроля осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, с государственной санитарно-эпидемиологической службой, органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля и надзора, а также контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды, в сфере природопользования, правоохранительными органами и иными уполномоченными органами, путем организации совместных проверок, обмена информацией, проведения иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений.

   При этом взаимодействие администрации с органами государственного контроля при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:

Конституция Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 от № 136-ФЗ

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановление Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля».

       Источники официального опубликования в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системе (далее - региональный портал).

1.6. Предметом муниципального земельного контроля является:

- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- контроль использования земельных участков по целевому назначению;

- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

-  соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

-  соблюдения порядка переуступки права пользования землей;

-  своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по предотвращению захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

-  исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

-  выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах полномочий органов местного самоуправления города.

1.7. Права и обязанности должностного лица при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.7.1 Должностное лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:

- получать от субъектов проверки сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю и на объекты недвижимости, расположенные на них, необходимые для осуществления земельного контроля;

- при проведении проверок использовать видеокамеры и фотоаппараты для производства фото и киносъемки;

- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля, а также в установлении личности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;

- производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений обмер площади земельного участка;

- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в соответствии со своей компетенцией необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки посредством направления запросов в целях проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков;

- привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля.

1.7.2. Должностное лицо при осуществлении муниципального земельного контроля обязано:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации поселения о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органам государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органом местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Перечень);

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;

- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённые в Перечень;

- требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки путем выдачи соответствующих предписаний, в случаях предусмотренных действующим законодательством;

- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;

- составлять акты проверок по результатам проверок соблюдения земельного законодательства.

1.8. Права и обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.8.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, его должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе и включен в Перечень;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;

- обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- требовать возмещения вреда, причинённого при осуществлении муниципального контроля в соответствии со статьёй 22 Федерального закона № 294-ФЗ.

-  привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.8.2. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;

- исполнять в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки.

- своевременно предоставлять документацию, необходимую для достижения цели проверки.

    Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим проверку или иным лицам, привлеченным к осуществлению земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области

1.9. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:

1.9.1. Составление акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141).

1.9.2. В случае выявленных нарушений должностное лицо, проводившее проверку:

- выдаёт субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- осуществляет подготовку и направляет материалы проверки в соответствующий орган государственного земельного надзора, в случае если в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля выявлены нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. В этом случае в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения;

- установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений.

1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля включает:

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:

- устав юридического лица;

-   приказ о назначении руководителя;

-   решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении руководителя юридического лица;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо при осуществлении муниципального земельного контроля;

-   документы, подтверждающие право пользования земельными участками.

1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого индивидуального предпринимателя:

-    документ, удостоверяющий личность;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального земельного контроля;

- документы, подтверждающие право пользования земельными участками.

1.10.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

-     сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

-    кадастровый план территории.

Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, специалисте администрации Мокроусского муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги:

здание администрации Мокроусского муниципального образования, расположенное по адресу: Саратовская область, Федоровский район, р.п. Мокроус, ул. Победы, д. 21.

График работы:

- понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочный телефон: 5-08-90, 5-01-58.

    Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля осуществляется должностным лицом в зависимости от способа обращений заинтересованных лиц за информацией или способов информирования, указанных в обращениях заинтересованных лиц:

- по письменным обращениям граждан и юридических лиц;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении;

- по обращениям, направленным в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала.

2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, справочном телефоне и графике работы содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Мокроусского муниципального образования http://v9616594.bget.ru.,
а также Едином и региональном порталах.

2.1.3. Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:

- специалистом по обращениям в письменной форме, по обращениям, поступившим по электронной почте и по телефону;

- посредством размещения информации на информационном стенде;

- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг

2.1.4. При обращении Заявителя посредством телефонной связи специалист  подробно в вежливой (корректной) форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста по имуществу, принявшего телефонный звонок.

Недопустимо отказывать Заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста по имуществу, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:

- о местонахождении администрации Мокроусского муниципального образования,

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о времени и месте приема документов;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальных служащих;

- о возможности подачи заявления и документов через Единое окно либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

2.1.6. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации;

- полнота информирования.

2.1.7. При письменном обращении Заявителей, в том числе в случае направления Заявителем обращения посредством электронной почты в адрес администрации Мокроусского муниципального образования (далее - администрация), оно подлежит регистрации в журнале регистрации входящей документации специалистом, ответственным за делопроизводство администрации в течение 3 (трех) дней с момента его поступления в администрацию.
2.1.8. Письменное обращение Заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения в журнале.

2.1.9. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой, электронной связи в зависимости от способа обращения по адресу Заявителя (адресу электронной почты Заявителя), указанному в поданном им письменном обращении.

2.1.10. На информационном стенде администрации, размещается следующая информация:

- о должностном лице администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне;

- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг;

- об образце оформления заявления;

- о времени и месте приема документов;

- о сроке предоставления муниципальной услуги;

- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;

- полный текст административного регламента.

2.1.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.

2.2. Сроки осуществления муниципального земельного контроля.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной, плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.   

     Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами земельных отношений, может проводиться не чаще одного раза в три года.

     Плановая проверка физических лиц, являющихся субъектами земельных отношений, может проводиться не чаще одного раза в два года.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.2. настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.6. Приостановление или отказ от выполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

              В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Администрацией на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

           В случае поступления жалобы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральный законом от 26.12.2008     № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо приостанавливает исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и включает проверку соблюдения этими лицами земельного законодательства в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год при наличии оснований, указанных в п. 2.2.1 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований, указанных в п.2.2.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо принимает решение об отказе в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и уведомляет автора жалобы о принятом решении в письменной форме в течение трех дней.

В случае  если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу,  в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение об отказе в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение, в письменной форме в течение трех дней.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие административные процедуры:

1) разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрацией;

2) подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;

3) уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;

4) проведение проверки соблюдения земельного законодательства;

5) оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства;

6) выдача предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

7) ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства;

8) контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.

3.2. Муниципальной земельный контроль в электронной форме не осуществляется.

3.3. Ответственным за выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1. настоящего административного регламента, является должностное лицо органа муниципального контроля.

3.4. Разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации (далее – ежегодный план проверок).

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление муниципального земельного контроля на территории Мокроусского муниципального образования.

3.4.2. Разработка и утверждение ежегодного плана проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 489).

3.4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трёх лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.4.4. Должностное лицо 15 августа текущего года направляет проект ежегодного плана проверок лицу, ответственному в администрации поселения за формирование ежегодного плана проверок. Лицо, ответственное в администрации поселения за формирование ежегодного плана проверок назнается распоряжением администрации.

3.4.5. Проект ежегодного плана проверок в срок до 01 сентября года, предшествующему году проведения плановых проверок направляется лицом, ответственным за формирование ежегодного плана проверок в орган прокуратуры в порядке, установленном постановление Правительства Российской Федерации № 489.

3.4.6. Согласованный органами прокуратуры ежегодный план проверок утверждается органом муниципального контроля до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.4.7. Утверждённый ежегодный план проверок размещается на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.4.8. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 489.

     О необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок должностное лицо представляет главе Мокроусского муниципального образования служебную записку с указанием оснований внесения таких изменений в соответствии с действующим законодательством. Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется решением органа муниципального контроля.

      Сведения о внесённых в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте ежегодного плана проверок на текущий год.

3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.

3.5.1. Основанием для проведения административной процедуры является ежегодный план проверок или обращение о нарушении земельного законодательства.

3.5.2. Основанием плановых проверок является ежегодный план проверок, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.5.3. Основанием для начала внеплановой проверки являются основания, указанные в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

   В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

     При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.5. В соответствии с утверждённым планом проверок в отношении каждой проверки издаётся распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Минэкономразвития России № 141.

3.5.6. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.

3.5.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

3.5.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.9. Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не распространяется на проведение проверок в отношении граждан.

3.5.10. В день подписания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

3.5.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.12. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

3.5.13. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днём их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.5.14. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения Администрации о проверке соблюдения земельного законодательства.

3.6. Уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение Администрации о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

3.6.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

      В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации дополнительно уведомляется саморегулируемая организация.

3.6.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

      В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляется саморегулируемая организация о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.4. Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не распространяется на проведение проверок в отношении граждан.

3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

3.7. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации о проведении проверки.

3.7.2. Сроки выполнения административной процедуры по проведению проверки соблюдения земельного законодательства должны соответствовать срокам, предусмотренным пунктом 2.2. настоящего административного регламента.

3.7.3. В процессе проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок соблюдения земельного законодательства, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц и, индивидуальных предпринимателей проверок соблюдения земельного законодательства.

3.7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации, должностное лицо органа муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжение администрации о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

3.7.5. В случае, если в ходе проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7.6. При проведении документарной проверки соблюдения земельного законодательства должностное лицо органа муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки соблюдения земельного законодательства, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.7.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

   Граждане предоставляют подлинник документа вместе с копией.

   Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

   Представленные документы подлежат регистрации в органе муниципального контроля, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации и дальнейшему анализу.

3.7.8. Должностное лицо органа муниципального контроля обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином (их уполномоченными представителями) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку соблюдения земельного законодательства. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.7.9. Основанием для проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства является распоряжение администрации поселения о проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства.

3.7.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку.

3.7.11. Должностное лицо органа муниципального контроля, проводящее проверку знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки соблюдения земельного законодательства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом органа муниципального контроля акт обследования земельного участка (приложение 1 к административному регламенту) и наличие необходимой документации, позволяющий оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.

3.7.13. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности её проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства землепользователем, должностным лицом органа муниципального контроля, при невозможности провести проверку проводится визуальное обследование земельного участка.

3.7.14. Приостановление проведения административной процедуры по проведению плановой проверки может быть произведено на основании решения руководителя органа муниципального контроля в случае, если при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства (малых предприятий и микропредприятий) необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.8. Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства.

3.8.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства.

3.8.2. По результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах по форме, установленной приказом приказ Минэкономразвития России № 141.

3.8.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:

1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;

2) акт натурного обследования;

3) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3 к административному регламенту);

4) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

     В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки соблюдения земельного законодательства, хранящемуся в деле в органе муниципального контроля.

    При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

    При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

    В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

     При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в органа муниципального контроля.

     В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства.

    В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют в орган государственного земельного надзора, не только копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, но и прилагаемые к нему (при наличии) результаты выполненных в ходе проведения измерений, материалов фотосъемки, объяснения проверяемого лица и иные связанные с проведением проверки документы и их копии.

3.9. Выдача предписания об устранении выявленного нарушения.

3.9.1. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства, содержащий сведения о правонарушении земельного законодательства.

3.9.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, одновременно вместе с актом проверки должностное лицо органа муниципального контроля выдает предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение 4 к административному регламенту).

3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

3.10. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.

3.10.1. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки соблюдения земельного законодательства.

3.10.2. Должностное лицо органа муниципального контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки соблюдения земельного законодательства документы и иная необходимая информация записываются в книгу учета проверок соблюдения земельного законодательства непосредственно после его подписания (приложение 5 к административному регламенту).

3.10.3. Результатом исполнения административной процедуры является запись в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства.

3.11. Контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.

3.11.1. Основанием исполнения административной процедуры являются предписание об устранении выявленного нарушения.

3.11.2. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства осуществляется по следующим направлениям:

- камеральная работа по материалам предоставления земельных участков ранее использовавшихся с нарушением земельного законодательства;

- внеплановые проверки исполнения предписания;

- визуальные обследования земельных участков с целью подтверждения устранения нарушения.

3.11.3. Результатом исполнения административной процедуры является материалы муниципального земельного контроля содержащие сведения об устранении ранее выявленного нарушения земельного законодательства.

3.12. Результаты проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной должностным лицом органа муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок соблюдения земельного законодательства, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

     К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:

1) отсутствие оснований проведения плановой проверки (плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проверок), несоблюдение срока уведомления о проведении проверки (о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой являются сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения;

2) привлечение к проведению мероприятий по контролю в качестве экспертных организаций не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в качестве экспертов не аттестованных в установленном порядке граждан;

3) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

5) проведение проверки без приказа руководителя органа муниципального;

6) проверка выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, проверка выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, проверка выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов, превышать установленные сроки проведения проверки;

7) непредставления акта проверки проверяемому лицу;

8) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

3.13. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с ежемесячным планом сектора имущественных и земельных отношений администрации поселения выполняют визуальные обследования земельных участков, управление и распоряжение которыми осуществляет администрация поселения без привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без захода на земельные участки или с общедоступной территории. Цель обследования - установление признаков нарушений земельного законодательства. Исполнение данной административной процедуры не попадает под действие Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам визуального обследования подготавливается акт визуального обследования земельного участка (приложение 6 к административному регламенту).

3.13.1. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) зданий. Порядок оформления и содержания таких зданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с существующим нормативно-правовым регулированием.

    В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки информация, содержащая сведения о признаках нарушения земельного законодательства, направляется по подведомственности для принятия мер.

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального

земельного контроля

4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального контроля.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов осуществляется помощником главы Мокроусского муниципального образования (далее – помощник главы администрации), курирующего вопросы осуществления муниципального контроля. Текущий контроль осуществляется постоянно.

    Информирование должностного лица уполномоченного органа, ответственного за осуществлением муниципального земельного контроля, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.

    По результатам текущего контроля, помощник главы администрации даёт указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.

4.4. Периодичность плановых проверок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается помощником главы администрации.

      Плановые проверки соблюдения полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля осуществляются не реже одного раза в год.

4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами уполномоченного органа своих обязанностей.

4.6. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки представляется для ознакомления должностным лицам уполномоченного органа, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля.

4.7. Должностные лица органа муниципального контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе осуществления муниципального контроля по осуществлению контроля в, в соответствии с действующим законодательством.

    Пределы дисциплинарной ответственности должностных лиц уполномоченного органа определяются в соответствии с их должностными инструкциями.

4.8. По результатам проверки заявители уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.

4.9. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций путём направления в адрес администрации:

- предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов поселения, регламентирующих исполнение муниципального контроля;

- сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля;

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

     Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу в адрес главы Мокроусского муниципального образования или помощника главы образования.

      Обращение, поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с административным регламентом;

- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с осуществлением муниципального земельного контроля в соответствии с административным регламентом;

- некорректное поведение должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных административным регламентом или иными правовыми актами, регламентирующими данные вопросы.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалоб по проведенным в рамках муниципального земельного контроля проверок отсутствуют.

5.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

   Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

   Орган муниципального контроля или его должностное лицо, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган муниципального контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

    В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.

5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица, рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 4.3. настоящего административного регламента.

    Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приёма заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

    Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 4.3. настоящего административного регламента, принимают следующие решения:

- об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными действий (бездействия) должностного лица;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

     Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.

    Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган муниципального контроля или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган муниципального контроля или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещён с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте муниципального образования Мокроусского муниципального образования.

Приложение 1

к административному регламенту

осуществления муниципального земельного

контроля на территории Мокроусского МО

АКТ

обследования земельного участка

«___» _______________ 20__ г. № ______

Время составления акта «___» час. «___» мин.

Место составления акта: ________________________________________________________________

Время обследования с _______________________ по ___________________________

__________________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., составившего акт)

__________________________________________________________________________________

в присутствии: ________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

______________________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

прибыл на земельный участок по адресу: __________________________________________________

______________________________________________ площадью _______________ га.

Основание обследования: _________________________________________

В результате обследования установлено:

__________________________________________________________________________________ (указывается состояние участка, расположение близлежащих объектов,

__________________________________________________________________________________

признаки освоения земельного участка, кадастровый номер участка,

__________________________________________________________________________________

в чьем распоряжении находится земельный участок, другие сведения)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

К акту обследования прилагается:

Обмер площади земельного участка

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Присутствующие при обследовании __________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

__________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись должностного лица,

составившего акт __________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 1

к акту обследования земельного участка

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

«___» _______________ 20__ г. № ______

Обмер земельного участка произвел (и): ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. производившего обмер участка)

в присутствии _________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя

__________________________________________________________________________________

юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

__________________________________________________________________________________

по

адресу: _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет __________________ га

Расчет площади _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Особые отметки _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Подписи лиц,

проводивших обмер _________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующий _________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Схематический чертеж земельного участка

___________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2

к административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Мокроусского МО

ФОТОТАБЛИЦА № __

_________________________

«______» _________________ 20___ г.

место составления

___________ часов _________ мин

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя или гражданина, название объекта)

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Фотография объекта

___________________ ____________________________________________________

(подпись, дата) (Ф.И.О. должностного лица, составившего фототаблицу)

Приложение 3

к административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Мокроусского МО

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения земельного законодательства

«____» _________ 20___ г. №________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля, мною:

___________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

проведена (о) _______________________________________________________________________

(плановая (внеплановая) проверка, визуальное обследование)

соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Земельный участок __________________________________________________________________

(данные о земельном участке: кадастровый номер, площадь, вид разрешенного

использования, устанавливающих (правоудостоверяющих) документов и другое)

Используется _______________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;

Ф.И.О. должностного лица или гражданина)

В результате выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в: __________________________________________________________________________________

Указанное нарушение допущено: ______________________________________________________

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса РФ, пунктом ________________________

административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель городского поселения, утвержденного постановлением Администрации городского поселения Белый Яр от ________________ № ______

Обязываю:

__________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, должностного лица,

индивидуального предпринимателя, гражданина)

Устранить допущенное нарушение в срок до «_____» _________ 20___ года

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений земельного законодательства или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание об устранении

нарушения земельного законодательства, подпись)

__________________________________________________________________________________

(отметка о вручении предписания об устранении нарушения земельного законодательства)

Приложение 4

к административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Мокроусского МО

КНИГА

УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ п/п

Дата проверки

Объект проверки

Оформленный документ

Наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина

Общая площадь проверенных земель

Вид выявленного нарушения

Площадь

выявленного нарушения

Принятые меры

Отметка об устранении

Кем проведена проверка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Приложение 5

к административному регламенту

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Мокроусского МО

АКТ

визуального обследования земельного участка

_________________________

«______» _________________ 20___ г.

место составления

Мною, ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должность специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

совместно с _______________________________________________________________

(Ф.И.О. участвующих в обследовании специалистов, должностных лиц)

На основании ______________________________________________________________

(основания выполнения обследования)

Выполнено визуальное обследование земельного участка, расположенного по адресу: __________________________________________________________________________________

(адрес расположения земельного участка, реквизиты)

__________________________________________________________________________________

Время обследования с ____________ по ______________

Вид обследования __________________________________________________________________

Описание: ________________________________________________________________________

(маршрут движения, расстояние до участка, наименование объектов, расположенных на участке,

__________________________________________________________________________________

их количество, характеристика, расположение на обследуемом участке, наличие ограждений и

__________________________________________________________________________________

элементов, препятствующих обследованию, наличие растительности, состояние участка)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Размеры участка: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Площадь участка ______________ кв. м, ____________ га

Приложение:

Подписи: _________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № 32 от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать