Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU69052513202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: администрация Глебенского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛЕБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.04.2020                             д. Глебени                                      № 33

Об утверждении Порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Глебенское сельское поселение Краснохолмский район Тверской области при предоставлении бюджетного кредита

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Глебенского сельского поселения Краснохолмского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Глебенское сельское поселение Краснохолмский район Тверской области при предоставлении бюджетного кредита, согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснохолмского района, заведующую финансовым отделом С. С. Куликову.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснохолмского района на странице Глебенского сельского поселения в сети Интернет.

Глава Глебенского сельского поселения:                                                        А. А. Рябова

Приложение

к Постановлению

Администрации Глебенского сельского поселения Краснохолмского района

от 10.04.2020 № 33

Порядок

оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Глебенское сельское поселение Краснохолмский район Тверской области при предоставлении бюджетного кредита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет показатели надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Глебенское сельское поселение Краснохолмский район Тверской области (далее – муниципальное образование) при предоставлении бюджетного кредита.

2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.

3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства перед муниципальным образованием по возврату бюджетного кредита.

4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.

5. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования.

6. Финансовый отдел администрации Краснохолмского района (далее – Финансовый отдел) осуществляет оценку предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета муниципального образования, банковской гарантии и поручительства.

II. Оценка надежности банковской гарантии

2.1. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:

2.1.1. Гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.

2.1.2. Гаранту не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.1.3. У гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.

2.1.4. У гаранта имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

2.1.5. Гарант участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

2.1.6. В отношении гаранта Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, предоставляет в Финансовый отдел следующие документы:

а) письмо гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;

б) копии учредительных документов гаранта, заверенные гарантом;

в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные гарантом;

г) документы, подтверждающие, что гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта, и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;

е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);

ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

и) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;

к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную гарантом;

л) расчет собственных средств (капитала) гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;

м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

н) информацию о качестве активов гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

о) расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;

п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;

р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц;

В случае непредставления гарантом документа, указанного в подпункте «з» настоящего пункта, Финансовый отдел запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:

отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;

активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;

соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;

величины чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.

2.4.Поступившие в Финансовый отдел документы гаранта регистрируются в день их поступления.

2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финансовый отдел не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их гаранту, с указанием причин возврата.

2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финансовым отделом проводится оценка надежности банковской гарантии. Финансовый отдел рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения документов Финансовый отдел в течение 15 календарных дней готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем гарант письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.

III. Оценка надежности поручительства

3.1.В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:

3.1.1. Поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.

3.1.2. Поручителю не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.3. У поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.

3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка, предоставляет в Финансовый отдел следующие документы:

а) письмо поручителя о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;

б) копии учредительных документов, заверенные поручителем;

в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные поручителем;

г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя, и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные поручителем, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;

д) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства (в обеспечение исполнения обязательств получателя);

е) документы, подтверждающие, что поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

ж) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

з) справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;

и) справки, предоставленные банками, о наличии средств на расчетных счетах поручителя и сумме к картотеке к ним;

к) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные поручителем, с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);

л) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности поручителя по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

м) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.2 настоящего Порядка (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

н) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя.

В случае непредставления поручителем документа, указанного в подпункте «л» настоящего пункта, Финансовый отдел запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Поступившие в Финансовый отдел документы поручителя регистрируются в день их поступления.

3.4. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, Финансовый отдел не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их поручителю, с указанием причин возврата.

3.5. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, Финансовым отделом проводится оценка надежности поручительства. Финансовый отдел рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка и осуществляет анализ финансового состояния поручителя.

По результатам рассмотрения документов Финансовый отдел в течение 15 календарных дней готовит заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать